Jump to content

Обратная инновация

Обратные инновации или инновации «просачивания вверх» — это инновации, которые впервые были замечены или использованы в развивающихся странах , а затем распространились на промышленно развитые страны. Этот термин популяризировали Дартмута профессора Виджай Говиндараджан и Крис Тримбл , а также из General Electric Джеффри Р. Иммельт . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Впоследствии Виджай Говиндараджан и Крис Тримбл опубликовали книгу « Обратные инновации» . [ 5 ]

Обратные инновации — это процесс, при котором товары, разработанные как недорогие модели для удовлетворения потребностей развивающихся стран, такие как медицинские инструменты с батарейным питанием в странах с ограниченной инфраструктурой , затем переупаковываются в недорогие инновационные товары для западных покупателей.

Определение

[ редактировать ]

Процесс обратных инноваций начинается с сосредоточения внимания на потребностях и потребностях стран в недорогих продуктах. Как только продукты разрабатываются для этих рынков, они затем продаются в других местах – даже на Западе – по низким ценам, что создает новые рынки и возможности использования этих инноваций.

Обычно компании начинают свои усилия по глобализации с удаления дорогостоящих функций из своего устоявшегося продукта и пытаются продавать эти лишенные функций продукты в развивающихся странах. К сожалению, этот подход не очень конкурентоспособен и нацелен только на самые богатые слои общества в этих развивающихся странах. С другой стороны, обратные инновации приводят к созданию продуктов, которые создаются локально в развивающихся странах, тестируются на местных рынках и, в случае успеха, затем модернизируются для продажи и доставки в развитые страны.

Первоначально термин «обратная инновация» был определен по-другому, как « обратная реакция на инновации » Джоном Хейгелом III и Джоном Сили Брауном в их McKinsey Quarterly статье 2005 года под названием «Отдача от инноваций: подрывные практики управления из Азии». [ 6 ] По сути, их послание предупреждает, что «периферия сегодняшней глобальной бизнес-среды — это место, где инновационный потенциал наиболее высок… Края определяют и описывают границы компаний, рынков, отраслей, географических регионов, интеллектуальных дисциплин и поколений. где неудовлетворенные потребности клиентов находят неожиданные решения, где рождаются прорывные инновации и голубые океаны и где передовые возможности трансформируют ключевые компетенции корпорации». [ 7 ]

СК Прахалад [ 8 ] объясняет, что существует пять способов, по которым развивающиеся страны, испытывающие недостаток ресурсов, опережают богатые страны: 1) доступность, 2) скачкообразные технологии, 3) экосистемы услуг, 4) надежные системы и 5) дополнительные приложения. Именно эти лишения являются катализаторами обратных инноваций.

Обратные инновации в глобальных системах здравоохранения

[ редактировать ]

Обратные инновации были определены как ключевая новая тенденция в глобальных системах здравоохранения. [ 9 ] [ 10 ] Ключевые области здравоохранения, в которых страны с низким уровнем дохода могут предложить решения для стран со средним и высоким уровнем дохода, включают предоставление медицинских услуг в сельской местности; замена навыков; децентрализация управления; творческое решение проблем; образование в области борьбы с инфекционными заболеваниями; инновации в использовании мобильных телефонов; низкотехнологичное моделирование моделирования; производство местной продукции; финансирование здравоохранения; и социальное предпринимательство. [ 11 ] Общесистемные выгоды также можно рассматривать как накопленные в каждой части Рамочной программы систем здравоохранения Всемирной организации здравоохранения, в частности в шести составных блоках систем здравоохранения: (1) предоставление услуг; (2) кадры здравоохранения; (3) медицинская информация; (4) медицинская продукция, вакцины и технологии; (5) финансирование здравоохранения; и (6) лидерство и управление здравоохранением. Однако применимость инноваций развивающихся стран в условиях развитых стран остается относительно недокументированной, и необходимо провести дальнейшую работу для улучшения понимания распространения инноваций в области здравоохранения между странами. [ 12 ]

Другие примеры

[ редактировать ]

Примеры обратных инноваций можно найти в различных отраслях и регионах: [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Nokia тестирует новые бизнес-модели тематической рекламы в Кении; она также создала новые функции в своих портативных телефонах, продаваемых в США, на основе наблюдений за тем, как распределяются телефоны в Гане.

Microsoft создает новые службы телефонных приложений для «глупых» телефонов, которые позволяют пользователям с существующих устройств, не являющихся смартфонами, получать доступ к веб-сайтам, таким как Twitter и Facebook. Эти приложения, созданные для рынков Индии и Южной Африки, обладают удивительным потенциалом в качестве недорогой платформы облачных вычислений.

Сейчас GE продает в США ультрапортативный электрокардиограф со скидкой 80% на аналогичную продукцию. Изначально аппарат был создан компанией GE Healthcare для врачей Индии и Китая.

– В 2009 году Tata Motors планировала продавать модернизированную версию Tata Nano на западных рынках; проект назывался Tata Europa (но на ожидаемый рынок он так и не вышел).

Компания Procter & Gamble обнаружила, что средство от простуды на основе меда, созданное для Мексики, также имеет прибыльный рынок в Европе и США.

«Нестле» узнала, что может продавать свою недорогую обезжиренную сушеную лапшу, изначально созданную для сельской Индии, и позиционировать тот же продукт как здоровую альтернативу в Австралии и Новой Зеландии.

Обратные инновации могут быть или не быть подрывными инновациями . [ 16 ]

  1. ^ «Как GE разрушает себя. (Harvard Business Review) » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2011 года . Проверено 21 октября 2009 г.
  2. ^ «Интервью Института маркетинга Эмори с Виджаем Говиндараджаном» . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.
  3. ^ «Иммельт из GE заявляет, что для глобального роста необходима «обратная инновация» (Bloomberg) » . Новости Блумберга . Проверено 21 октября 2009 г.
  4. ^ «Аргументы в пользу «обратных инноваций» сейчас (BusinessWeek) » . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
  5. ^ «Обратные инновации | Люди: В.Г.» .
  6. ^ «Ответ на инновации: прорывные методы управления из Азии (McKinsey Quarterly) » (PDF) . Проверено 1 января 2010 г.
  7. ^ «Обними край – или погибни (BusinessWeek) » . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 1 января 2010 г.
  8. ^ «5 советов по продвижению инноваций от CK Prahalad (BusinessWeek) » . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.
  9. ^ Карус, Фелисити (29 августа 2012 г.). «Обратные инновации приносят социальные решения в развитые страны» . Хранитель . Проверено 30 января 2013 г.
  10. ^ Беллуз, Юлия (27 декабря 2012 г.). «7 ключевых тенденций здравоохранения на 2013 год» . Маклина . Проверено 30 января 2013 г.
  11. ^ Сайед, Шамсуццоха Б.; Дадвал, Вива; Раттер, Пол; Сторр, Джули; Хайтауэр, Джойс Д.; Гуден, Рэйчел; Карлет, Жан; Неджад, Сепиде; Келли, Эдвард Т.; Дональдсон, Лиам; Питте, Дидье (2012). «Партнерство развитых и развивающихся стран: выгоды для развитых стран?» . Глобализация и здоровье . 8:17 . дои : 10.1186/1744-8603-8-17 . ПМЦ   3459713 . ПМИД   22709651 .
  12. ^ «Обратные инновации в глобальных системах здравоохранения: приглашение к публикации — блог BioMed Central» . Центральный блог BioMed. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
  13. ^ «Как инновации из развивающихся стран просачиваются на Запад (Fast Company) » . Март 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.
  14. ^ «Инновации идут в новом направлении (BusinessWeek) » . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.
  15. ^ «Microsoft делает ставку на то, чтобы сделать «глупые» телефоны умнее (BusinessWeek) » . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.
  16. ^ «Являются ли обратные инновации подрывными инновациями? (Голоса Harvard Business Review) » . Проверено 21 октября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d902b10a3190631f738627c8feff462__1701562380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/62/1d902b10a3190631f738627c8feff462.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reverse innovation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)