Обратная инновация
![]() |
Обратные инновации или инновации «просачивания вверх» — это инновации, которые впервые были замечены или использованы в развивающихся странах , а затем распространились на промышленно развитые страны. Этот термин популяризировали Дартмута профессора Виджай Говиндараджан и Крис Тримбл , а также из General Electric Джеффри Р. Иммельт . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Впоследствии Виджай Говиндараджан и Крис Тримбл опубликовали книгу « Обратные инновации» . [ 5 ]
Обратные инновации — это процесс, при котором товары, разработанные как недорогие модели для удовлетворения потребностей развивающихся стран, такие как медицинские инструменты с батарейным питанием в странах с ограниченной инфраструктурой , затем переупаковываются в недорогие инновационные товары для западных покупателей.
Определение
[ редактировать ]Процесс обратных инноваций начинается с сосредоточения внимания на потребностях и потребностях стран в недорогих продуктах. Как только продукты разрабатываются для этих рынков, они затем продаются в других местах – даже на Западе – по низким ценам, что создает новые рынки и возможности использования этих инноваций.
Обычно компании начинают свои усилия по глобализации с удаления дорогостоящих функций из своего устоявшегося продукта и пытаются продавать эти лишенные функций продукты в развивающихся странах. К сожалению, этот подход не очень конкурентоспособен и нацелен только на самые богатые слои общества в этих развивающихся странах. С другой стороны, обратные инновации приводят к созданию продуктов, которые создаются локально в развивающихся странах, тестируются на местных рынках и, в случае успеха, затем модернизируются для продажи и доставки в развитые страны.
Первоначально термин «обратная инновация» был определен по-другому, как « обратная реакция на инновации » Джоном Хейгелом III и Джоном Сили Брауном в их McKinsey Quarterly статье 2005 года под названием «Отдача от инноваций: подрывные практики управления из Азии». [ 6 ] По сути, их послание предупреждает, что «периферия сегодняшней глобальной бизнес-среды — это место, где инновационный потенциал наиболее высок… Края определяют и описывают границы компаний, рынков, отраслей, географических регионов, интеллектуальных дисциплин и поколений. где неудовлетворенные потребности клиентов находят неожиданные решения, где рождаются прорывные инновации и голубые океаны и где передовые возможности трансформируют ключевые компетенции корпорации». [ 7 ]
СК Прахалад [ 8 ] объясняет, что существует пять способов, по которым развивающиеся страны, испытывающие недостаток ресурсов, опережают богатые страны: 1) доступность, 2) скачкообразные технологии, 3) экосистемы услуг, 4) надежные системы и 5) дополнительные приложения. Именно эти лишения являются катализаторами обратных инноваций.
Обратные инновации в глобальных системах здравоохранения
[ редактировать ]Обратные инновации были определены как ключевая новая тенденция в глобальных системах здравоохранения. [ 9 ] [ 10 ] Ключевые области здравоохранения, в которых страны с низким уровнем дохода могут предложить решения для стран со средним и высоким уровнем дохода, включают предоставление медицинских услуг в сельской местности; замена навыков; децентрализация управления; творческое решение проблем; образование в области борьбы с инфекционными заболеваниями; инновации в использовании мобильных телефонов; низкотехнологичное моделирование моделирования; производство местной продукции; финансирование здравоохранения; и социальное предпринимательство. [ 11 ] Общесистемные выгоды также можно рассматривать как накопленные в каждой части Рамочной программы систем здравоохранения Всемирной организации здравоохранения, в частности в шести составных блоках систем здравоохранения: (1) предоставление услуг; (2) кадры здравоохранения; (3) медицинская информация; (4) медицинская продукция, вакцины и технологии; (5) финансирование здравоохранения; и (6) лидерство и управление здравоохранением. Однако применимость инноваций развивающихся стран в условиях развитых стран остается относительно недокументированной, и необходимо провести дальнейшую работу для улучшения понимания распространения инноваций в области здравоохранения между странами. [ 12 ]
Другие примеры
[ редактировать ]Примеры обратных инноваций можно найти в различных отраслях и регионах: [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
– Nokia тестирует новые бизнес-модели тематической рекламы в Кении; она также создала новые функции в своих портативных телефонах, продаваемых в США, на основе наблюдений за тем, как распределяются телефоны в Гане.
– Microsoft создает новые службы телефонных приложений для «глупых» телефонов, которые позволяют пользователям с существующих устройств, не являющихся смартфонами, получать доступ к веб-сайтам, таким как Twitter и Facebook. Эти приложения, созданные для рынков Индии и Южной Африки, обладают удивительным потенциалом в качестве недорогой платформы облачных вычислений.
– Сейчас GE продает в США ультрапортативный электрокардиограф со скидкой 80% на аналогичную продукцию. Изначально аппарат был создан компанией GE Healthcare для врачей Индии и Китая.
– В 2009 году Tata Motors планировала продавать модернизированную версию Tata Nano на западных рынках; проект назывался Tata Europa (но на ожидаемый рынок он так и не вышел).
– Компания Procter & Gamble обнаружила, что средство от простуды на основе меда, созданное для Мексики, также имеет прибыльный рынок в Европе и США.
– «Нестле» узнала, что может продавать свою недорогую обезжиренную сушеную лапшу, изначально созданную для сельской Индии, и позиционировать тот же продукт как здоровую альтернативу в Австралии и Новой Зеландии.
Обратные инновации могут быть или не быть подрывными инновациями . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как GE разрушает себя. (Harvard Business Review) » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2011 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Интервью Института маркетинга Эмори с Виджаем Говиндараджаном» . Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Иммельт из GE заявляет, что для глобального роста необходима «обратная инновация» (Bloomberg) » . Новости Блумберга . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Аргументы в пользу «обратных инноваций» сейчас (BusinessWeek) » . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Обратные инновации | Люди: В.Г.» .
- ^ «Ответ на инновации: прорывные методы управления из Азии (McKinsey Quarterly) » (PDF) . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ «Обними край – или погибни (BusinessWeek) » . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ «5 советов по продвижению инноваций от CK Prahalad (BusinessWeek) » . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Карус, Фелисити (29 августа 2012 г.). «Обратные инновации приносят социальные решения в развитые страны» . Хранитель . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Беллуз, Юлия (27 декабря 2012 г.). «7 ключевых тенденций здравоохранения на 2013 год» . Маклина . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Сайед, Шамсуццоха Б.; Дадвал, Вива; Раттер, Пол; Сторр, Джули; Хайтауэр, Джойс Д.; Гуден, Рэйчел; Карлет, Жан; Неджад, Сепиде; Келли, Эдвард Т.; Дональдсон, Лиам; Питте, Дидье (2012). «Партнерство развитых и развивающихся стран: выгоды для развитых стран?» . Глобализация и здоровье . 8:17 . дои : 10.1186/1744-8603-8-17 . ПМЦ 3459713 . ПМИД 22709651 .
- ^ «Обратные инновации в глобальных системах здравоохранения: приглашение к публикации — блог BioMed Central» . Центральный блог BioMed. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Как инновации из развивающихся стран просачиваются на Запад (Fast Company) » . Март 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Инновации идут в новом направлении (BusinessWeek) » . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Microsoft делает ставку на то, чтобы сделать «глупые» телефоны умнее (BusinessWeek) » . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Являются ли обратные инновации подрывными инновациями? (Голоса Harvard Business Review) » . Проверено 21 октября 2009 г.