1975 Dibbles Bridge Coach Crash
Dibble's Bridge Coach Crash | |
---|---|
![]() Мост Диббл, где произошла авария | |
![]() | |
Подробности | |
Дата | 27 мая 1975 года |
Расположение | Возле Хебдена, Северный Йоркшир |
Координаты | 54 ° 03′48 ″ с.ш. 1 ° 55′21 ″ ш / 54,0634 ° с.ш. 1,9226 ° С Справочник по сетке SE0506563073 |
Тип инцидента | Автобусная авария |
Причина | Недостаточное обслуживание, приводящее к сбою тормоза. |
Статистика | |
Автобус | Бедфорд Дюпл |
Транспортные средства | 1 |
Летальные исходы | 33 |
Раненый | 13 |
27 мая 1975 года тренер с пожилыми пассажирами потерпел крах на дне крутого холма на мосту Диббла , недалеко от Хебдена в Северном Йоркшире , Англия. Тридцать три человека на борту были убиты, включая водителя, а тринадцать других пострадали. Это была худшая дорожная авария в Соединенном Королевстве по количеству погибших. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Тренер, бедфорд-Вам5 1967 года , управляемый роскошными тренерами Райли, перевозил 45 женщин-пенсионеров в однодневную поездку из Торнаби-он-Тис , Северный Йоркшир, в Грасстон , в Йоркширских Дейлсах . Поездка была организована Дороти Уайт, мэра -мэрии Торнаби, которая ранее проводила несколько таких поездок. Во время проезжая по дороге B6265 между Greenhow и Хебденом, водителем тренера Роджера Марриотта, британской стальной корпорации , пропустил снаряжение. Затем он применил тормоза. Тормоза были обслуживались за неделю до аварии и имели новые накладки, но, как позже сказали магистратам, «дефекты» из -за неправильного технического обслуживания «означали, что на заднем колесе не было торможения. [ 2 ]
Тормоза было недостаточно для удержания тренера, и он ускорился, нагревая тормоза, пока они не потерпели неудачу, когда тренер прошел 1400-ярдовый (1300 м), 1: 6 (17%, 10 °) градиент от Fancarl Top до дно долины вниз по течению от водохранилища Гримми . После сбоя через стальной аварийный барьер и 3-футовый (1 м) высокий каменный парапет над берегом реки Dibb , он приземлился на крышу из стекловолокна в саду коттеджа 17 футов (5 м) ниже. Алюминиевые стороны тренера затем пристегнули удар с землей. [ 2 ] [ 3 ]
Зять владельцев коттеджа, лондонского адвоката (ныне художник и скульптор) Линкольн Селигман , в то время имел барбекю со своим партнером в саду и был первым на месте происшествия. Позже он дал аккаунт очевидцев вечерней газете Teesside : «Были крики. Я вытащил некоторых людей ... Я не знаю, сколько». [ 4 ]
Стивен Гриффин, Стив Дженнисон и Карл Дикинсон, подростки из Халла, которые были походами поблизости, услышали аварию и пришли, чтобы помочь. Один увидел, как автобус переворачивался и увидел, как вся верхняя часть раздавлена, когда он приземлился. Они сказали, что сцена молчала, когда они прибыли через две минуты, а выжившие ошеломили молчание. Автомобиль был отмечен, и в конечном итоге прибыл одна скорая помощь с одним водителем. Он поладил кодекс, который в конечном итоге принес флот машин скорой помощи, чтобы переправить раненых в больницу общего профиля в Айдоле в Кейли . [ 5 ]
Первоначальным последствием было 32 убито на месте происшествия, а 14 серьезно раненые все травмой головы и шеи. Никто не был неповрежден. Один из пострадавших позже умер.
Познание
[ редактировать ]Следствие в ратуше Скиптона , в июле 1975 года, зафиксировало приговор о случайной смерти жертвам. Боргатель присяжных Джон Митчелл сказал, что авария была вызвана неспособностью водителя договориться о изгибе из -за дефицита тормозов на тренере из -за возможного отсутствия медицинской помощи при поддержании тормозной системы. [ 2 ] Патолог сообщил, что основной причиной гибели жизни было сокрушение жертв между местами. [ 6 ] Владелец компании -тренера, Норман Райли, был позже оштрафован на 75 фунтов стерлингов (эквивалент 795 фунтов стерлингов в 2023 году. [ 7 ] ) для запуска автомобиля с дефектными тормозами. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]Еще до аварии была кампания, направленная на то, чтобы электромагнитные замедлители были установлены для всех тренеров. Электромагнитный замедлитель использует вращение оси для выработки электричества, энергия, для которой должна исходить от движения оси. Использование такого замедлятеля означает, что трэльные тормоза сохраняются прохладными для использования на медленных скоростях. Местная газета The Yorkshire Post устроила испытание через две недели: тренер, который был оснащен замедлением, был выведен из снаряжения и позволил убежать вниз по склону без торможения, и замедлитель сохранил скорость тренера в безопасных пределах. Авария моста Dibble принесла проблему более широкой публике; В конечном счете, законодательство было принято, требуя улучшенных тормозных систем. [ 2 ]
В мае 2015 года в церкви Святого Павла была проведена поминальная служба, отмечающая сороковую годовщину аварии, когда за пределами ратуши Торнаби была обнародована мемориальная табличка с именами тех, кто погиб. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "M5 Crash: худшие дорожные аварии в Британии" . Лондон: Guardian News and Media Limited. 5 ноября 2011 года . Получено 31 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый ДУКС, Брайан. «Дня трагедии пришла к долинам» . Johnston Publishing Ltd. Получено 30 декабря 2011 года .
- ^ «Транспортные несчастные случаи на смертельных случаях и FN-кривые: 1967–2001» (PDF) . Исполнительный директор по охране здоровья и безопасности . Получено 30 декабря 2011 года .
- ^ «Так много слез» . Вечерняя газетта . Получено 8 декабря 2014 года .
- ^ Мост с разбиванием: худшая дорожная катастрофа Британии
- ^ «Следствие начинается с Coach Crash» . Коммерческий мотор. 4 июля 1975 года . Получено 23 августа 2014 года .
- ^ в Великобритании Показатели индекса розничной цены основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Ежегодный RPI и средний заработок для Британии, 1209 до настоящего времени (новая серия)» . Измерение . Получено 7 мая 2024 года .
- ^ «А27 Смертельный авария владелец оштрафован на 75 фунтов стерлингов» . Коммерческий мотор. 14 ноября 1975 года . Получено 23 августа 2014 года .
- ^ "Dibbles Bridge Coach Crash Crash 40 -й годовщины отмечен" . Би -би -си. 27 мая 2015 года . Получено 2 июня 2016 года .