Jump to content

Авария грузовика с мусорным контейнером в Глазго, 2014 г.

Координаты : 55°51′36″N 04°15′06″Wﻀ / 55,86000°N 4,25167°W / 55,86000; -4,25167


Авария грузовика с мусорным контейнером в Глазго
Вид на Квин-стрит в сторону Джордж-сквер вскоре после аварии.
Дата 22 декабря 2014 г.
Время 14:30 по Гринвичу
Расположение Куин-стрит, Глазго , Шотландия
Координаты 55°51′36″N 04°15′06″Wﻀ / 55,86000°N 4,25167°W / 55,86000; -4,25167
Летальные исходы 6
Несмертельные травмы 15

22 декабря 2014 года мусоровоз столкнулся с пешеходами в центре Глазго , Шотландия , в результате чего шесть человек погибли и пятнадцать получили ранения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Водитель муниципального автомобиля Гарри Кларк сказал, что потерял сознание за рулем. Похожая потеря сознания произошла с ним на водительском сиденье автобуса. Он не сообщил об этом инциденте в своем заявлении на продление лицензии на грузовой автомобиль, несмотря на то, что такое самостоятельное сообщение является обязательным. Кларку официально сказали, что ему не грозит дальнейшее судебное преследование, что вызвало протесты семей жертв по поводу того, как велось это дело.

В октябре 2015 года сообщалось, что Кларк был арестован по подозрению в вождении без прав в сентябре 2015 года. [ 6 ] [ 7 ]

Четыре года назад в городе погибли два пешехода, когда водитель потерял сознание во время вождения и врезался в них на тротуаре.

Инцидент

[ редактировать ]

Авария произошла на Квин-стрит около 14:30 по Гринвичу. [ 2 ] 26-тонный автомобиль управлял 58-летний Гарри Кларк, два члена экипажа сидели в заднем отсеке, отделенном от переднего перилами. Путешествуя на север, Кларк потерял сознание сразу после светофора у Галереи современного искусства . Выехав на тротуар, грузовик ехал 19 секунд, сбивая пешеходов, сначала разогнавшись до 25 миль в час (40 км/ч), а затем снизившись до 19 миль в час (31 км/ч) и 10 миль в час (16 км/ч), когда он врезался в стены и другая уличная мебель. Он остановился на полпути в переулке между входом на железнодорожную станцию ​​Глазго Квин-стрит и отелем. [ 6 ] [ 8 ] В результате столкновений с пешеходами шесть человек погибли и еще 15 получили ранения. Шестеро погибших - это семья из трех человек из Дамбартона - 18-летняя женщина Эрин Маккуэйд, ее бабушка и дедушка Джек Суини и Лоррейн Суини; - 29-летняя Стефани Тейт из Глазго, 51-летняя Жаклин Мортон из Глазго и 52-летняя Джиллиан Юинг родом из Эдинбурга. [ 1 ]

Железнодорожное сообщение на станции продолжалось, и доступ к нему осуществлялся через альтернативные входы на улицах Дандас и Норт-Ганновер. [ 9 ]

Расследование

[ редактировать ]

На встрече представителей полиции Шотландии , Королевского офиса и налоговой службы прокурора (COPFS), Управления здравоохранения и безопасности и других лиц на следующий день после аварии был сделан вывод, что инцидент следует рассматривать как дорожно-транспортное происшествие и, таким образом, должны расследоваться полицией как надлежащим регулирующим органом (в отличие от HSE на предмет любых правонарушений в соответствии с Законом о здоровье и безопасности ). [ 10 ]

Помещенный в Западный лазарет после крушения, Кларк был выписан 7 января 2015 года. [ 11 ] В конце концов ему поставили диагноз нейрокардиогенный обморок — обморок, вызванный падением артериального давления. [ 6 ] Он отказался от анонимности, предоставленной ему сразу после инцидента, и 5 февраля опубликовал в газете заявление о том, что находился без сознания и не помнил о катастрофе. [ 11 ]

После полицейского расследования, в ходе которого Кларк не давал показаний в полиции, [ 12 ] 25 февраля 2015 года Управление Короны пришло к выводу, что ни Кларку, ни совету не будут предъявлены уголовные обвинения. Было установлено, что, поскольку он находился без сознания, Кларк «не обладал необходимым преступным состоянием ума, необходимым для уголовного преследования», а также что никаких нарушений закона о здоровье и безопасности не произошло. Однако было решено, что будет проведено расследование несчастного случая со смертельным исходом (FAI), чтобы определить причину катастрофы и определить, какие уроки можно извлечь. [ 13 ] [ 14 ] В ходе расследования будут рассмотрены три основных аспекта: здоровье и подготовка Кларка, безопасность транспортного средства и безопасность маршрута. [ 15 ]

25 июня 2015 года Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA) отозвало у Кларка водительские права по медицинским показаниям и запретило ему управлять большегрузными транспортными средствами (HGV) на десять лет. [ 16 ]

Расследование началось в суде шерифа Глазго 22 июля 2015 года перед шерифом Джоном Беккетом, королевским адвокатом . Доказательства расследования показали, что в автомобиле не было никаких механических неисправностей и что два других члена экипажа не могли задействовать ручной тормоз, потому что были пристегнуты ремнями безопасности. На автомобиле не было установлено никаких других устройств безопасности, которые позволили бы члену экипажа, не находящемуся на месте водителя, остановить автомобиль. [ 17 ]

Кларка Расследование также показало, что в истории болезни были эпизоды головокружения и обмороков, начиная с 1970-х годов, и что ранее он терял сознание, когда находился за рулем автобуса First Glasgow , который находился в движении, но стоял на автобусной остановке. [ 13 ] Было заявлено, что Кларк был признан годным к возвращению на работу водителем автобуса из-за того, что как врач автобусной компании, так и собственный врач общей практики (GP) Кларка не смогли обнаружить, что Кларк изменил свою версию событий, сообщив своему терапевту, что Эпизод произошел в столовой, что тогда терапевт объяснил жаркими условиями и счел маловероятным повторение. [ 18 ]

Расследование также показало, что Кларк впоследствии солгал об этой истории болезни, как когда он подал заявку на получение лицензии на крупногабаритный грузовой автомобиль (LGV) от DVLA в Суонси, так и в своем заявлении о приеме на работу в городской совет Глазго. [ 19 ] В результате Кларк был отстранен от должности советом 6 августа 2015 года. [ 20 ] [ 21 ] Давая показания, DVLA признало, что его система самодекларирования имеет слабость, поскольку она позволяет заявителям проходить оценку либо у врача по гигиене труда, назначенного работодателем, либо у их собственного врача общей практики, а врачи по гигиене труда обычно не имеют доступа к информации заявителя. медицинские записи. [ 19 ]

В августе 2015 года руководитель расследования повторил, что решение от февраля 2015 года об отказе в возбуждении уголовных обвинений по-прежнему остается в силе, уточнив, что «это касается всех аспектов вождения г-на Кларка и любой ложной информации, которую он предоставил врачам, DVLA и городскому совету Глазго о его история болезни». [ 22 ] За этим последовало подтверждение того, что возможное судебное преследование со стороны DVLA в юрисдикции Англии и Уэльса за неразглашение им информации также не будет преследоваться. [ 19 ]

В течение пятой недели расследования, когда Кларк еще не давал показаний, семья одного из погибших подала прошение об отсрочке расследования на срок до трех месяцев, чтобы возбудить частное обвинение против Кларка за опасное вождение на том основании, что доказательства на данный момент показал непригодность к вождению по состоянию здоровья. Против этого шага выступила семья одной из других жертв, но поддержали семьи остальных четырех.

После дальнейших обсуждений с другими семьями они решили отклонить ходатайство, продолжая при этом намереваться возбудить частное обвинение. Последующее ходатайство адвоката Кларка о прекращении расследования было отклонено как противоречащее общественным интересам. Из-за перспективы частного обвинения, когда расследование возобновилось, шериф предупредил Кларка, что он не обязан отвечать на компрометирующие вопросы. Давая показания, Кларк отказался отвечать на все вопросы, за исключением некоторых, касающихся его воспоминаний о катастрофе, в результате чего некоторые семьи отказались от расследования. [ 6 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Расследование было отложено 28 августа, и шериф рассчитывал сообщить о своих выводах к январю 2016 года, хотя это может быть отложено, если будет сочтено, что это нанесет ущерб запланированному частному обвинению. [ 6 ] После закрытия дела адвокат лорд - Фрэнк Малхолланд вновь выступил в защиту решения не возбуждать уголовное дело Кларка по ранее указанным причинам, объяснив, что решение было основано на том факте, что Корона должна была бы доказать, что Кларк знал, что он непригоден для этой деятельности. они сомневались, что это можно сделать, основываясь на ряде факторов - его четырехлетней истории вождения без эпизодов после инцидента 2010 года, факте, что врач по гигиене труда Первого Глазго разрешил ему водить машину после инцидента 2010 года и сказал ему не нужно уведомлять DVLA и тот факт, что Ферст дал совету приемлемую рекомендацию. Ссылаясь на процедуры DVLA, он также отметил, что даже если бы DVLA было уведомлено об инциденте 2010 года, «худшее, что могло случиться» — это отстранение от должности максимум на 12 месяцев и возврат его лицензии, если бы не было никаких дальнейших опасений, и что DVLA вернуло Кларку лицензию даже после краха 2014 года. На основании отсутствия доказательств он поставил под сомнение перспективу предоставления судом полномочий на частное обвинение. [ 26 ] Расследование показало, что, несмотря на тщательный поиск, никаких упоминаний Первого о совете обнаружено не было. [ 6 ]

4 октября 2015 года Кларк был арестован по подозрению в управлении автомобилем 20 сентября в нарушение отзыва 25 июня 2015 года его водительских прав сроком на год. [ 16 ] Он ушел со своего поста 30 октября, незадолго до того, как должен был присутствовать на дисциплинарном слушании по рассмотрению сообщений о том, что он не раскрыл информацию о проблемах, касающихся его здоровья. [ 27 ]

9 декабря 2016 года семьям погибших сообщили, что частное обвинение Кларка исключено. [ 28 ]

Транспортное средство

[ редактировать ]

В январе 2018 года расследование SWD Media показало, что городской совет Глазго все еще владеет зеленым грузовиком-бензовозом DAF CF 75-310. Автомобиль был куплен в апреле 2016 года за нераскрытую плату – срок аренды грузовика должен был закончиться 22 марта 2018 года. [ 29 ]

Транспортное средство хранилось в секретном месте с момента завершения расследования несчастного случая со смертельным исходом в декабре 2015 года. [ 30 ] и хотя автомобиль подлежал ремонту, главы муниципалитетов всегда надеялись выкупить автомобиль и сдать его на слом из уважения к семьям жертв. [ 29 ] Представитель совета подтвердил: «Наша позиция остается прежней: мы считаем нецелесообразным возвращать автомобиль на дорогу». [ 29 ]

Первый министр Шотландии Никола Стерджен выступила с заявлением после аварии, заявив, что ее «мысли со всеми, кто причастен к этому трагическому инциденту, и особенно с друзьями и семьями шести человек, погибших в еще один печальный день для Глазго и Шотландии». ". [ 31 ]

Лидер шотландских лейбористов , Джим Мерфи лидер шотландских консерваторов , Рут Дэвидсон премьер-министр Дэвид Кэмерон , лидер оппозиции , Эд Милибэнд королева Елизавета II [ 32 ] и ведущие шотландские религиозные деятели публично выразили свои соболезнования. Многие сравнили это с крушением вертолета в городе в декабре прошлого года. [ 33 ] [ 34 ]

Семьи, потерявшие близких

[ редактировать ]

В документальной передаче BBC родственники жертв и выжившие в инциденте утверждали, что чиновник Королевского офиса на встрече один на один сказал им, что предыдущее отключение электроэнергии Кларка произошло в столовой , а не на водительском сиденье автобуса, и что его ожирение и недостаток интеллекта были основными факторами, помешавшими ему не предъявить обвинения. [ 35 ] [ 36 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

На следующий день после крушения все флаги на правительства Шотландии зданиях были приспущены ; Рождественские огни на площади Джорджа были выключены, а аттракционы закрыты в знак уважения. [ 5 ] прошла специальная служба В тот же день в церкви Святого Георгия-Трона . Дальнейшие специальные службы были проведены в соборе Святого Андрея и соборе Глазго 24 декабря. [ 5 ]

Фонд помощи жертвам был создан за счет первоначальных взносов правительства Шотландии , городского совета Глазго и канцелярии лорда-провоста Глазго . [ 37 ]

Предыдущий аналогичный инцидент

[ редактировать ]

После инцидента внимание средств массовой информации привлекло параллели с аналогичными предыдущими случаями гибели пешеходов в центре Глазго, когда две девочки были убиты во время рождественской поездки за покупками в 2010 году Range Rover, который сбил их на тротуаре на Норт-Ганновер-стрит. Матери сказали, что они все еще ждут, пока Королевский офис выполнит свою работу. [ 33 ] [ 34 ] Обвинения с водителя Range Rover, 53-летнего мужчины, были сняты. [ 38 ] [ 39 ] На официальном расследовании он показал, что до инцидента, в котором были убиты девочки, он терял сознание, и смерть наступила в результате потери сознания из-за невыявленного заболевания, о котором он не сообщил, когда подает заявление на получение водительских прав. Дело получило широкую огласку в газетах и ​​на телевидении, когда расследование закончилось в ноябре 2014 года, и семьи погибших потребовали предъявить ему обвинения. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

  1. ^ Jump up to: а б BBC News (28 июля 2015 г.). «Авария грузовика с мусорным контейнером в Глазго: время реакции ограничено скоростью» .
  2. ^ Jump up to: а б «Крушение грузовика с мусорным контейнером в Глазго» . Новости Би-би-си . Проверено 23 декабря 2014 г.
  3. ^ «Грузовик с мусорным баком врезался в покупателей: шестеро погибших» . Небесные новости . Проверено 23 декабря 2014 г.
  4. ^ «Смерть грузовика с мусорным контейнером: в результате аварии в Глазго погибли пять женщин и мужчина» . Новости Би-би-си . 23 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Авария грузовика с мусорным контейнером в Глазго: архиепископ плакал вместе с скорбящей семьей» . Новости Би-би-си . 24 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж BBC News (28 августа 2015 г.). «Расследование крушения грузовика с мусорным контейнером в Глазго: что мы узнали?» .
  7. ^ «В ходе расследования крушения грузовика с мусорным контейнером в Глазго не выявлено ни одной неисправности транспортного средства» . Новости Би-би-си . 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  8. ^ BBC News (27 июля 2015 г.). «Грузовик с мусорным контейнером в Глазго убил шесть человек за 19 секунд» .
  9. Glasgow Evening Times, 22 декабря 2014 г. От шока к уважению: Глазго оплакивает жертв крушения грузовика с мусорным контейнером.
  10. ^ BBC News (18 августа 2015 г.). «Авария грузовика с мусорным контейнером в Глазго: инспектор отрицает «поспешное» решение» .
  11. ^ Jump up to: а б «Смерть грузовика с мусорным контейнером в Глазго: водитель «не помнит об аварии» » . Новости Би-би-си . 5 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  12. ^ BBC News (18 июня 2015 г.). «Водитель грузовика-контейнера в Глазго ответит на вопросы FAI» .
  13. ^ Jump up to: а б BBC News (31 июля 2015 г.). «Водитель грузовика с мусорным контейнером в Глазго страдал «головокружением на протяжении десятилетий» » .
  14. ^ «Крушение грузовика с мусорным контейнером в Глазго: уголовных обвинений в связи с трагедией нет» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  15. ^ BBC News (13 апреля 2015 г.). «Изложены подробности расследования аварии грузовика с мусорным контейнером» .
  16. ^ Jump up to: а б BBC News (4 октября 2015 г.). «Водитель грузовика с мусорным контейнером Гарри Кларк арестован из-за запрета на движение» .
  17. ^ «Эксперт смог затормозить разбившийся мусоровоз в Глазго» . Новости Би-би-си . 25 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  18. ^ BBC News (11 августа 2015 г.). «Крушение грузовика с мусорным контейнером в Глазго: «недостаток усердия» со стороны медиков» . Проверено 11 августа 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б с BBC News (13 августа 2015 г.). «Авария грузовика с мусорным контейнером в Глазго: DVLA не привлекло водителя к ответственности» .
  20. ^ "Водитель грузовика-контейнера в Глазго отстранен от работы городским советом" . Хранитель . 6 августа 2015 г.
  21. ^ «Авария грузовика с мусорным контейнером в Глазго: водитель не способен водить машину», 7 августа 2015 г.
  22. ^ BBC News (12 августа 2015 г.). «Авария грузовика с мусорным контейнером в Глазго: водителя могут судить в Англии» .
  23. ^ BBC News (18 августа 2015 г.). «Крушение грузовика с мусорным контейнером в Глазго: семьи намерены привлечь к ответственности водителя» .
  24. ^ BBC News (19 августа 2015 г.). «Авария грузовика с мусорным контейнером в Глазго: предложение о задержке расследования отклонено» .
  25. ^ BBC News (20 августа 2015 г.). «Авария грузовика с мусорным контейнером в Глазго: водитель Гарри Кларк отказывается отвечать на вопросы» .
  26. ^ BBC News (28 августа 2015 г.). «Главный юрист говорит, что отказ от преследования грузовика с мусором был «правильным решением» » .
  27. ^ BBC News (30 октября 2015 г.). «Авария грузовика с мусорным контейнером в Глазго: водитель увольняется с работы в совете» .
  28. ^ BBC News (9 декабря 2016 г.). «Привлечение к ответственности за аварию грузовика в Глазго исключено» .
  29. ^ Jump up to: а б с «Городской совет Глазго купил арендованный мусоровоз, которым управляет Гарри Кларк | SWD Media» . СВД Медиа . 19 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
  30. ^ «РАСЛЕДОВАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СМЕРТЕЙ И ВНЕЗАПНЫХ СМЕРТЕЙ (ШОТЛАНДИЯ) 1976 ГОДА ПО РАССМОТРЕНИЮ СМЕРТИ ДЖОНА КЕРРА СУИНИ, ЛОРРЕЙН СУИНИ, ЭРИН ПАУЛЫ МАККУЭД, СТЕФЕНИ КЭТРИН ТЭЙТ, ДжИЛЛИАН МАРГАРЕТ ЮИНГ И ЖАКЛИН МОРТОН» . www.scotcourts.gov.uk . Проверено 21 мая 2021 г.
  31. ^ Сплетня, Шона (22 декабря 2014 г.). «Первый министр Никола Стерджен выражает сочувствие жертвам крушения грузовика с мусорным контейнером в Глазго» . Пресса и журнал . Проверено 25 декабря 2014 г.
  32. ^ «Глазго оплакивает жертв трагедии мусоровоза» . Yahoo! Новости . АФП . 24 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
  33. ^ Jump up to: а б Herald Scotland , 13 февраля 2014 г., У водителя «не было случаев отключения электроэнергии». Дата обращения 8 февраля 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б Daily Record и Sunday Mail , Джули-Энн Барнс, 11 января 2015 г., Мамы трагических девочек, убитых водителем без сознания во время трагедии в Глазго, рассказывают о гневе из-за задержек в расследовании аварии. Проверено 8 февраля 2015 г.
  35. BBC News Шотландия, 3 ноября 2015 г. Семьи разбившегося грузовика в Глазго высказываются в документальном фильме BBC
  36. Интервью в программе «Ложь, законы и трагедия мусорного грузовика», транслировавшейся на BBC 1 Scotland, 11 ноября 2015 г.
  37. ^ Уолтон, Грегори (24 декабря 2014 г.). «Фонд помощи жертвам крушения грузовика в Глазго запускается с увеличением на 60 000 фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 25 декабря 2014 г.
  38. BBC News ГЛАЗГО И ЗАПАДНАЯ ШОТЛАНДИЯ, 5 ноября 2013 г. прекращено дело о смерти Мхайри Конви и Лоры Стюарт на дороге
  39. Herald Scotland, 13 февраля 2014 г., У водителя «не было истории отключений электроэнергии». Проверено 8 февраля 2015 г.
  40. STV, 19 ноября 2014 г., Семьи двух друзей, погибших в результате аварии, требуют привлечь водителя к ответственности.
  41. ^ STV, (видео новостей и стенограмма) Водителю, потерпевшему смертельную аварию, «в то время должны были приостановить действие прав»
  42. BBC News ГЛАЗГО И ЗАПАДНАЯ ШОТЛАНДИЯ, 19 ноября 2014 г., Родители требуют, чтобы водитель, скончавшийся от потери сознания, Уильям Пейн, был привлечен к ответственности.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b0ee8180c215b16e4b16447e6831b5c__1710213420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/5c/1b0ee8180c215b16e4b16447e6831b5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2014 Glasgow bin lorry crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)