Мария Родриго

Мария Родриго (20 марта 1888 — 8 декабря 1967) — испанская пианистка и композитор. [ 1 ] Она была дочерью Панталеона Родриго и изучала музыку в Мадридской консерватории у Хосе Траго по классу фортепиано, Валентина Арина по гармонии и Эмилио Серрано по композиции. [ 2 ] Мария была первой женщиной, опера которой была исполнена в Испании . Ее сестра Мерседес Родриго была столь же умна и была первой женщиной из Испании, получившей степень психолога в Институте Руссо в Женеве. Эти двое уехали из Испании в Швейцарию во время гражданской войны в Испании , переехали в 1939 году в Боготу , Колумбия, по приглашению ректора Агустина Ньето Кабальеро , а в 1950 году в Пуэрто-Рико по приглашению Хосе Марии Гарсиа Мадрида . Вместе с Пабло Казальсом Родриго основал Музыкальную консерваторию Пуэрто-Рико . Она умерла в Пуэрто-Рико в 1967 году. [ 3 ] Мария была одним из немногих композиторов, обратившихся к сочинению сарсуэлы, жанра испанской музыки.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Предыстория и молодость
[ редактировать ]Среда, в которой росла Мария Родриго, была очень культурной, и ее детство состояло из окружения высоких интеллектов. Свои первые музыкальные способности она приобрела у своего отца, а затем у Хосе Траго на фортепиано и у Эмилио Серрано . Будучи вундеркиндом, в 14 лет она уже получила стипендию для дальнейшего обучения во Франции , Германии и Бельгии . В итоге она поехала в Мюнхен со стипендией, предоставленной Советом по повышению квалификации. Позже Мария время от времени работала профессором Королевской консерватории до 1936 года, когда началась гражданская война в Испании . В 1933 году ее назначили на кафедру вокально-инструментальных ансамблей Мадридской консерватории . [ 4 ]
Карьера и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Не имея возможности принять франкистскую Испанию , Мария и ее сестра бежали из страны весной 1939 года, еще до падения Мадрида, забрав с собой в багажнике свои счеты. К сожалению, чемодан со всей ее музыкой был потерян по пути в Женеву . Оставшуюся часть своей жизни она провела учителем музыки: сначала в Колумбии , пока там не произошел локальный конфликт, затем в Пуэрто-Рико , где она провела последние 17 лет своей жизни вместе с другими испанскими изгнанниками, такими как Пабло Казальс и Франсиско Айяла . [ 5 ]
Музыка
[ редактировать ]Как композитор Мария Родриго развивала все жанры, от вокальной музыки (оперы, сарсуэлы и песни) до инструментальной (симфоническая, камерная, фортепианная), и была первой женщиной, представившей оперу в Испании. Она написала несколько квинтетов для фортепиано и духовых инструментов, а также симфоническую музыку, такую как сюита «Римас инфантилес», которая часто исполнялась в различных концертных программах в Мадриде. Немецкое музыкальное образование проявляется во всем ее творчестве, а также вагнеровское влияние.
Работает
[ редактировать ]- Соната ми-бемоль для фортепиано / Соната для фортепиано in Eb (1911)
- для оркестра Увертюра (1912)
- Струнный квартет в четырех долях / Струнный квартет в четырех частях (1913)
- Квартет для смычковых струнных инструментов (1913)
- Мударра для большого оркестра (симфоническая поэма) / Мударра для оркестра (Симфоническая поэма) (1914)
- Симфония в 4-х частях (1914)
- Три песни для голоса и фортепиано (песни с текстом на немецком языке) / Three Lieder для голоса и фортепиано (1914)
- Салмантина (опера) / Салмантина (Опера) (1914)
- Квинтет фа фа для фортепиано и духовых инструментов / Квинтет фа фа для фортепиано и духовых инструментов (1915)
- Беккериана (Сарсуэла, премьера в Театре де ла Сарсуэла ) (1915)
- Охотница, или Смертная казнь за любовь (Сарсуэла, премьера в Театре Аполо 19 ноября) Диана (1915)
- Испанская душа (Симфоническая поэма) / Alma Española/Испанская душа (Симфоническая поэма) (1917)
- Подвиги Пикаро (sainete, премьера в Театре Аполо) / Las Agañas de un Picaro/The Amazing Deeds of a Rascal, sainete, премьера в Театре Аполо (1920)
- Волшебный фонарь (1921)
- Индийский павлин (поэтическая комедия, премьера в театре Эслава) / Индийский павлин (поэтическая комедия, премьера в театре Эслава) (1922)
- Coplas de España (для гитары), четыре коплы, посвященные Андресу Сеговии / Coplas of Spain (для гитары), 4 коплы, посвященные Андресу Сеговии (1924)
- Айс (песни для голоса и фортепиано) / Айс (Песни для голоса и фортепиано) (1925)
- Canción de amor ( камерная опера ) / Love Song (Камерная опера) (1925)
- Потешки, толкования на кружковые песни / Nursery Rhymes, вариации на кружковые песни (1930)
- La Copla intrusa (для фортепиано) / The Intrumer Copla для фортепиано (1930)
- Золушка (детский балет) / Cinderella (Детский балет) (1941)
- Детские песни / Children's Songs (1942)
- Басни / Басни (1942)
- , перчатка и роза (балет) Письмо (1945 )
- Цветок жизни (опера) / Цветок жизни (опера)
- La romería del Rocío (сарсуэла) / Паломничество в Эль Росио (Сарсуэла)
- Лос Капричос Гойи (Симфоническая сюита для хора и оркестра) / Гойи Капричос (Симфоническая сюита для хора и оркестра)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Марко История испанской музыки - 20-й век, 1993 - стр. 65 «Более важный композитор, чье имя более широко уважаемо, чем известно ее творчество, - это Мария Родриго (1888-1967), уроженка Мадрида и одна из немногих женщины-композиторы своего поколения. Ее творчество связано с девятнадцатым веком.»
- ^ Синкотта, Винсент Дж. (2003). Сарсуэла, испанский лирический театр: полный справочник . Университет Вуллонгонг Пресс. ISBN 9780864187000 . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Белка, Рубен. "Мерседес Родриго (1891-1982)" (PDF ) Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля . Получено 2 ноября.
- ^ «родригомария» . www.geocities.ws . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Сарсуэла! Обзоры компакт-дисков (123)» . www.zarzuela.net . Проверено 23 апреля 2019 г.