Jump to content

Пространственные вычисления

Фотография Apple Vision Pro на подставке с аккумулятором. На заднем плане стоит мужчина в синей рубашке.
Apple Vision Pro — продукт для пространственных вычислений, разработанный Apple.

Пространственные вычисления — это любой из различных методов взаимодействия человека с компьютером , которые воспринимаются пользователями как происходящие в реальном мире, внутри и вокруг их естественных тел и физической среды, а не ограниченные и воспринимаемые за компьютерными экранами. Эта концепция переворачивает давнюю практику обучения людей взаимодействию с компьютерами в цифровой среде и вместо этого учит компьютеры лучше понимать людей и более естественно взаимодействовать с ними в человеческом мире. Эта концепция пересекается с другими, включая расширенную реальность , дополненную реальность , смешанную реальность , естественный пользовательский интерфейс , контекстные вычисления , аффективные вычисления и повсеместные вычисления . Использование этих смежных технологий для маркировки и обсуждения является неточным. [1]

Пространственные компьютеры обычно включают в себя датчики, такие как камеры RGB , камеры глубины , 3D-трекеры , инерциальные измерительные устройства или другие инструменты, предназначенные для обнаружения и отслеживания близлежащих человеческих тел (включая руки, руки, глаза, ноги, рот) во время обычного взаимодействия с людьми и компьютеры в трехмерном пространстве. [2] Они также используют компьютерное зрение , чтобы попытаться понять сцены реального мира, такие как комнаты, улицы или магазины, читать этикетки, распознавать объекты, создавать 3D-карты и многое другое. Довольно часто они также используют XR и MR для наложения виртуальной 3D-графики и виртуального 3D-звука на зрительную и слуховую систему человека, чтобы предоставить информацию более естественно и контекстуально, чем традиционные 2D-экраны.

Пространственные вычисления технически не требуют какого-либо визуального вывода. Например, усовершенствованная пара наушников, использующая инерционный измерительный блок и другие контекстные сигналы, может квалифицироваться как пространственные вычисления, если устройство делает контекстную аудиоинформацию доступной в пространстве, как если бы звуки постоянно существовали в пространстве вокруг пользователя наушников. Меньшие устройства Интернета вещей , такие как робот-уборщик полов, вряд ли можно будет назвать устройством пространственных вычислений, поскольку в нем отсутствуют более совершенные взаимодействия человека с компьютером, описанные выше.

Пространственные вычисления часто относятся к персональным вычислительным устройствам, таким как гарнитуры и наушники, но другие взаимодействия человека с компьютером, которые используют пространственное позиционирование в реальном времени для дисплеев, такие как проекционное картографирование или автоматическое отображение виртуальной среды пещеры , также могут считаться пространственными вычислениями, если они используют человеческое мышление. компьютерный ввод для участников.

Этот термин, по-видимому, возник в области ГИС примерно в 1985 году. [3] или раньше для описания вычислений с крупномасштабной геопространственной информацией. Это в некоторой степени связано с современным использованием, но в масштабах континентов, городов и кварталов. [4] Современные пространственные вычисления больше ориентированы на человеческий масштаб взаимодействия, размером с гостиную или меньше. Но этим масштабом в совокупности дело не ограничивается.

В начале 1990-х годов, когда область виртуальной реальности начала коммерциализироваться за пределами академических и военных лабораторий, стартап под названием Worlddesign в Сиэтле использовал термин «Пространственные вычисления». [5] для описания взаимодействия между отдельными людьми и трехмерными пространствами, работая в большей степени на человеческом конце шкалы, чем предполагалось в предыдущих примерах ГИС. Компания построила среду, подобную CAVE , которую она назвала Театром виртуальной среды, 3D-опыт которого представлял собой виртуальную эстакаду над плато Гиза около 3000 г. до н.э. Роберт Джейкобсон, генеральный директор Worlddesign, связывает происхождение этого термина с экспериментами в Лаборатории технологий человеческого интерфейса Вашингтонского университета под руководством Томаса А. Фернесса III . Джейкобсон был соучредителем этой лаборатории до того, как основал ранний стартап в области виртуальной реальности.

В 1997 году академическая публикация Т. Кэлли, Пэн Лама и Х. Бунке под названием «Пространственные вычисления: проблемы зрения, мультимедиа и технологий визуализации» представила этот термин более широко для академической аудитории. [6]

Конкретный термин «пространственные вычисления» позже снова был упомянут в 2003 году Саймоном Гринволдом. [7] как «взаимодействие человека с машиной, в котором машина сохраняет и манипулирует ссылками на реальные объекты и пространства». Выпускник MIT Media Lab Джон Андеркоффлер выступил с докладом на TED в 2010 году. [8] живая демонстрация многоэкранных и многопользовательских пространственных вычислительных систем, разрабатываемых Oblong Industries, которая стремилась воплотить в жизнь футуристические интерфейсы, концептуализированные Андеркоффлером в фильмах « Особое мнение» и «Железный человек».

Продукты

[ редактировать ]

5 июня 2023 года Apple анонсировала Apple Vision Pro , устройство, которое она позиционирует как «пространственный компьютер». Оно включает в себя несколько функций, таких как Spatial Audio , два микроOLED-дисплея 4K , чип Apple R1 и систему отслеживания движений глаз. США, 2 февраля 2024 года. [9] Анонсируя платформу, Apple сослалась на свою историю популяризации 2D -графических пользовательских интерфейсов , которые вытеснили предыдущие механизмы взаимодействия человека с компьютером, такие как командная строка. Apple предлагает представить пространственные вычисления как новую категорию интерактивных устройств, имеющую тот же уровень важности, что и внедрение 2D GUI.

Magic Leap ранее также использовала термин «пространственные вычисления» для описания своих собственных устройств, начиная с Magic Leap 1. Их использование похоже на Apple, хотя компания не продолжала использовать его в долгосрочной перспективе. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Овиде, Шира (2 февраля 2024 г.). «Apple Vision Pro — это «пространственные вычисления». Никто не знает, что это значит» . Вашингтон Пост . Проверено 2 февраля 2024 г.
  2. ^ «Отслеживание в виртуальной реальности и за ее пределами – VR 101: Часть III» . blog.vive.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
  3. ^ Рив, Делавэр (апрель 1985 г.). «Информатика в географии: ограничения и задачи» . Журнал географии в высшем образовании . 9 (1): 37–44. дои : 10.1080/03098268508708923 . ISSN   0309-8265 .
  4. ^ «На пути к интеллектуальным пространственным вычислениям для наук о Земле в Южной Африке» . 1993.
  5. ^ Джейкобсон, Бар-Зеев, Вонг, Дагит (1993). «Театр виртуальной среды с использованием пространственных вычислений» . РеальностьПрайм .
  6. ^ Каэлли, Терри; Бунке, Хорст (1997). Пространственные вычисления: проблемы зрения, мультимедиа и технологий визуализации . Всемирная научная. ISBN  978-981-02-2924-5 .
  7. ^ Гринволд, Саймон (июнь 2003 г.). «Пространственные вычисления» (PDF) . Дипломная работа Массачусетского технологического института . Проверено 22 декабря 2019 г.
  8. ^ Андеркоффлер, Джон (2010). «Указывая на будущее пользовательского интерфейса» . Конференция ТЭД.
  9. ^ «Эппл Вижн Про» . Яблоко . Apple Inc. Проверено 5 июня 2023 г.
  10. ^ «Волшебный прыжок» . Волшебный прыжок . Компания Magic Leap . Проверено 9 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d91da9512fd2ef686d7c51b796497e9__1721384460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/e9/1d91da9512fd2ef686d7c51b796497e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spatial computing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)