Jump to content

Адриан Баттен

Рукопись с автографом Пресеса на 4 голоса .

Адриан Баттен (ок. 1591 — ок. 1637) — английский органист и композитор англиканской церкви . Он был активен в важный период английской церковной музыки , между Реформацией и гражданской войной в Англии в 1640-х годах. В этот период литургическая музыка первых поколений англиканцев стала значительно расходиться с музыкой на континенте. Среди жанров, разработанных в этот период Баттеном и другими англиканскими композиторами, был « стиховый гимн », в котором части чередуются между полным хором и солистами, подкрепленные и объединенные независимым органным аккомпанементом.

Баттен родился в Солсбери , был певчим, а затем органистом в Винчестерском соборе , где учился у Джона Холмса . (Дата его рождения неизвестна, но поскольку Холмс, преподаватель органа Баттена, покинул этот пост в 1602 году, когда его ученику-певцу было около двенадцати лет, Баттен, должно быть, родился примерно в 1590 году. В большинстве источников год указывается как 1591.) Баттен остался в хоре собора после того, как его голос изменился, о чем свидетельствует граффити, вырезанное на стене часовни епископа Гардинера, с надписью « Адриан Баттин: 1608 ». В 1614 году Баттен переехал в Лондон, чтобы стать хоровым викарием Вестминстерского аббатства , и, очевидно, все еще находился в Вестминстере в 1625 году; В записях лорда Чемберлена за 1625 год показано, что на похоронах Джеймса I (на которых Орландо Гиббонс был органистом и мастером музыки) Баттен описывается как «певец Вестминстера». В 1626 году Баттен стал викарием хорового хора собора Святого Павла , а также играл там на органе. Насколько известно, на этой должности он оставался до самой смерти. Административные письма на распоряжение его имением были выданы Джону Гилберту Солсберийскому (с согласия трех братьев Баттена) 22 июля 1637 года, поэтому можно сделать вывод, что он умер в середине того же года в возрасте примерно 46 лет. . [ 1 ]

Чтобы увеличить свой доход во время пребывания в Вестминстерском аббатстве, Баттен работал переписчиком нот, и в бухгалтерских книгах аббатства фиксируются выплаты Баттену за копирование произведений Уилкса , Таллиса и Томкинса . Баттену приписывают сохранение многих произведений церковной музыки того времени, собранных в Органную книгу Баттена (ныне в Бодлианской библиотеке ), 498-страничный кварто, написанный его рукой. содержащая множество популярных произведений того времени, написанных Баттеном для органа, Органная книга Баттена, является единственным сохранившимся источником многих произведений того времени.

В «Органной книге» мало собственных произведений Баттена, поэтому по иронии судьбы большая часть собственной музыки Баттена утеряна. Соответственно, Баттен менее известен, чем некоторые его современники. Однако он был плодовитым композитором. Ряд работ существует только в рукописях в различных британских библиотеках и соборах и никогда не публиковался.

Его музыку описывают следующим образом: «Она серьезна и несколько грустна, но не совсем лишена более радостных моментов. Его художественное чутье, возможно, превосходило его технические возможности, а его сдержанность делает его творчество чем-то очень подходящим для в некоторых случаях его контрапункт искусен, а атмосфера, создаваемая его музыкой, чиста и преданна… В священной музыке Баттена есть одно достоинство, которым обладали лишь немногие композиторы, — это его постоянное стремление думать о музыке как о чем-то одном. служитель божественного поклонения, а не центральная фигура этого служения». [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джеффри Пулвер, Биографический словарь древнеанглийской музыки (Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер, 1927) 46.
  • Эндрю Эшби и Питер Холман, ред., Исследования английской консортной музыки. Исследования английской консортной музыки (Оксфорд, Англия: Clarendon Press, 1996).
  • Дэвид Генри, «Заметки Адриана Баттена о выходе из глубины », Церковь Преображения Господня, < https://web.archive.org/web/20070928120924/http://www.littlechurch.org/mn020317.html > 17.03.2002).
  • Джеффри Пулвер, Биографический словарь древнеанглийской музыки (Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер, 1927).
  • С. Сэди и Джордж Гроув, ред., Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув . (Оксфордский университет Press, 2000).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e4efa64bf146d3a605ddc4cd5fca730__1712625780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/30/1e4efa64bf146d3a605ddc4cd5fca730.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrian Batten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)