Адриан Баттен

Адриан Баттен (ок. 1591 — ок. 1637) — английский органист и композитор англиканской церкви . Он был активен в важный период английской церковной музыки , между Реформацией и гражданской войной в Англии в 1640-х годах. В этот период литургическая музыка первых поколений англиканцев стала значительно расходиться с музыкой на континенте. Среди жанров, разработанных в этот период Баттеном и другими англиканскими композиторами, был « стиховый гимн », в котором части чередуются между полным хором и солистами, подкрепленные и объединенные независимым органным аккомпанементом.
Баттен родился в Солсбери , был певчим, а затем органистом в Винчестерском соборе , где учился у Джона Холмса . (Дата его рождения неизвестна, но поскольку Холмс, преподаватель органа Баттена, покинул этот пост в 1602 году, когда его ученику-певцу было около двенадцати лет, Баттен, должно быть, родился примерно в 1590 году. В большинстве источников год указывается как 1591.) Баттен остался в хоре собора после того, как его голос изменился, о чем свидетельствует граффити, вырезанное на стене часовни епископа Гардинера, с надписью « Адриан Баттин: 1608 ». В 1614 году Баттен переехал в Лондон, чтобы стать хоровым викарием Вестминстерского аббатства , и, очевидно, все еще находился в Вестминстере в 1625 году; В записях лорда Чемберлена за 1625 год показано, что на похоронах Джеймса I (на которых Орландо Гиббонс был органистом и мастером музыки) Баттен описывается как «певец Вестминстера». В 1626 году Баттен стал викарием хорового хора собора Святого Павла , а также играл там на органе. Насколько известно, на этой должности он оставался до самой смерти. Административные письма на распоряжение его имением были выданы Джону Гилберту Солсберийскому (с согласия трех братьев Баттена) 22 июля 1637 года, поэтому можно сделать вывод, что он умер в середине того же года в возрасте примерно 46 лет. . [ 1 ]
Чтобы увеличить свой доход во время пребывания в Вестминстерском аббатстве, Баттен работал переписчиком нот, и в бухгалтерских книгах аббатства фиксируются выплаты Баттену за копирование произведений Уилкса , Таллиса и Томкинса . Баттену приписывают сохранение многих произведений церковной музыки того времени, собранных в Органную книгу Баттена (ныне в Бодлианской библиотеке ), 498-страничный кварто, написанный его рукой. содержащая множество популярных произведений того времени, написанных Баттеном для органа, Органная книга Баттена, является единственным сохранившимся источником многих произведений того времени.
В «Органной книге» мало собственных произведений Баттена, поэтому по иронии судьбы большая часть собственной музыки Баттена утеряна. Соответственно, Баттен менее известен, чем некоторые его современники. Однако он был плодовитым композитором. Ряд работ существует только в рукописях в различных британских библиотеках и соборах и никогда не публиковался.
Его музыку описывают следующим образом: «Она серьезна и несколько грустна, но не совсем лишена более радостных моментов. Его художественное чутье, возможно, превосходило его технические возможности, а его сдержанность делает его творчество чем-то очень подходящим для в некоторых случаях его контрапункт искусен, а атмосфера, создаваемая его музыкой, чиста и преданна… В священной музыке Баттена есть одно достоинство, которым обладали лишь немногие композиторы, — это его постоянное стремление думать о музыке как о чем-то одном. служитель божественного поклонения, а не центральная фигура этого служения». [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джеффри Пулвер, Биографический словарь древнеанглийской музыки (Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер, 1927) 46.
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрю Эшби и Питер Холман, ред., Исследования английской консортной музыки. Исследования английской консортной музыки (Оксфорд, Англия: Clarendon Press, 1996).
- Дэвид Генри, «Заметки Адриана Баттена о выходе из глубины », Церковь Преображения Господня, < https://web.archive.org/web/20070928120924/http://www.littlechurch.org/mn020317.html > 17.03.2002).
- Джеффри Пулвер, Биографический словарь древнеанглийской музыки (Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер, 1927).
- С. Сэди и Джордж Гроув, ред., Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув . (Оксфордский университет Press, 2000).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Адриана Баттена в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- в высоком разрешении . Бесплатный доступ к изображениям рукописей, содержащих произведения этого композитора, из Архива цифровых изображений средневековой музыки
- Бесплатные партитуры Адриана Баттена в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)

- 1590-е годы рождения
- Смерти 1630-х годов
- Английские композиторы эпохи барокко
- Английские классические органисты
- Органисты собора
- Английские классические композиторы церковной музыки
- Ученые 17 века
- Английские композиторы 17 века.
- Композиторы-классики 17 века.
- Английские драматурги и драматурги
- Музыканты-мужчины 17 века
- Английские классические органисты мужского пола