Гиллис ван ден Влите

Гиллис ван ден Влите, известный в Италии как Эджидио делла Ривьера. [ 1 ] [ 2 ] ( Мехелен , ок. 1535 — похоронен 4 сентября 1602 в Риме ) [ 3 ] был фламандским скульптором, реставратором старинных скульптур и торговцем антиквариатом. Его активная карьера прошла в Италии, в основном в Риме. Он создавал как религиозную, так и светскую скульптуру, включая садовые украшения и надгробные памятники. В некоторых крупных проектах он сотрудничал с другими скульпторами, такими как Николаес Мостарт , фламандский скульптор, работавший в то же время в Италии. Его работы выполнены в стиле Северного Возрождения, которому он обучался в его родной Фландрии, но также намекают на появление скульптуры в стиле барокко. [ 2 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Биографические подробности о ван ден Влите скудны. Считается, что он родился в Мехелене , поскольку в контракте, подписанном в Риме в 1597 году, он упоминается как «Эджидио делла Ривьера Мечиненсе». [ 5 ] О его обучении ничего не известно. Впервые он упоминается в 1567 году, когда он был частью группы фламандских художников, работавших в Риме. [ 2 ]

Он был реставратором античных скульптур. Как и многие другие фламандские скульпторы в Италии, он также торговал античными статуями. [ 6 ] Его высоко ценили и получали различные награды. Он выполнил светские заказы, такие как Fontana Della Madre Natura (Фонтан Матери-Природы), созданный в 1568 году для сада Виллы д'Эсте , виллы 16-го века в Тиволи , недалеко от Рима . Он также выполнил различные крупномасштабные заказы в Римские церкви Он создал большинство своих известных работ в церкви Санта-Мария-дель-Анима в Риме. Это показывает, что ему удалось установить долгосрочные отношения с некоторыми из ведущих деятелей этого дела. Римская церковь. [ 7 ] Некоторые из этих работ были созданы в сотрудничестве с Николя Мостартом, с которым он, возможно, участвовал в мастер-классе.

Он женился и имел разных детей в период с 1574 по 1597 год. Его сын Питер ван ден Влите, известный как Пьетро делла Ривьера, родился в Риме, вероятно, в 1583 году. Пьетро также работал скульптором и был наследником своего отца. [ 8 ] Гиллис ван ден Влите был принят 14 июня 1579 года в члены Pontificia Insigne Accademia di Belle Arti e Letteratura dei Virtuosi al Pantheon , папской академии в Риме, созданной с целью изучения, развития и совершенствования изящных искусств. [ 3 ] Этому признанию он был обязан созданию надгробного памятника герцогу Карлу Фридриху Юлих-Клевес-Берг в Санта-Мария-дель-Анима. [ 9 ] Он также был членом Università dei Marmorari , гильдии скульпторов Рима. [ 10 ] Ван ден Влите активно оценивал скульптурные произведения других скульпторов. Примером может служить работа над лошадьми в Монте-Кавалло, выполненная с 1589 по 1590 год Фламинио Вакка, Пьетро Паоло Оливьери и Лодовико Сорманно. Он и его коллега Джованни Баттиста ди Бьянки предоставили смету в размере 2250 скуди за проделанную работу. Папская канцелярия не приняла смету и уменьшила сумму до 1800 скуди. [ 11 ]
В 1597 году Гиллис заключил контракт с фламандским архитектором и художником Вацласом Кобергером на украшение часовни, посвященной Святому Духу в церкви Санта-Мария-ин-Валичелла , где незадолго до этого находился основатель этой капеллы Дидакодель Кампо, врач Папы. был похоронен. В контракте он называется «Эджидио делла Ривьера Мечиненсе» (Мехелен). В этом поручении ему помогал его сын Пьетро. Пьетро все еще жил в 1623 году, согласно контракту, который он заключил в том же году на дом в Порта Пиа. [ 12 ]
Он умер в Риме, где был похоронен 4 сентября 1602 года в Сан-Лоренцо-ин-Лючина . [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Ван ден Влите известен главным образом своими монументальными проектами и барельефами, созданными для церквей Рима. Ему приписывались различные работы на основании современных документов, таких как контракты или платежи за комиссионные. [ 11 ] Поскольку в некоторых своих заказах он сотрудничал с другими скульпторами, его точный вклад в такие работы не всегда может быть определен, и историки искусства не единодушны в своих оценках. [ 13 ] Идентификация его творчества остается проблематичной. [ 14 ] Его работы показывают его корни в северном маньеризме и развитие в сторону более барочного подхода. [ 4 ]

В Санта-Мария-дель-Анима в Риме он и Мостарт сотрудничали с 1576 по 1579 год над мраморными рельефами для гробницы герцога Карла Фридриха Юлих-Клевес-Берга . Этот памятник был спроектирован наставником герцога Стефаном Винандусом Пигиусом. [ 15 ] Памятник был разобран в 1750 году, а оставшиеся его части сейчас расположены в разных местах церкви. В основной части, среди прочего, показана сцена Страшного суда с несколькими обнаженными мужчинами, цитирующими знаменитую скульптуру Лаокоона и его сыновей, обнаруженную в 1506 году. По словам Бальоне, центральный рельеф со Страшным судом был окружен религиозными статуями. и вера справа и слева, вся поставленная в колоннах, нишах, фронтонах; над барельефом с вручением герцогу почетного посоха и двух путти сбоку. На саркофаге стояла коленопреклоненная статуя герцога. Страшный суд и статуя герцога все еще здесь. Рельеф Страшного суда был выполнен в двух частях. Нижняя часть и фигура герцога работы Мостарда. В нишах – Мудрость и Христианская Любовь, исходящие из могилы кардинала Андрея Австрийского. [ 16 ] Вторая часть гробницы — рельеф со сценой освящения Григорием XIII освященного меча — сегодня висит в притворе церкви. Надпись на нем гласит, что Карл Фридрих обладал рано развитым чувством благочестия, был блестящим человеком, несмотря на молодость, знал многое и много языков. [ 15 ]
Около 1600 года Ван ден Влите и Мостарт вместе работали над мраморным надгробием кардинала и маркграфа Андрея Бургау (Андреас фон Остеррайх) в Санта-Мария-дель-Анима. Надгробный памятник графу Эгону фон Фюрстенбергу в Санта-Мария-дель-Анима, за который ему заплатили 360 скуди, был только его работой. [ 9 ]

Он также создавал работы в других римских церквях, таких как Санта-Мария-Маджоре и Санта-Мария-ин-Валичелла . [ 17 ] В прошлом два барельефа на погребальном памятнике Папы Пия V в Санта-Мария-Маджоре приписывались Ван ден Влите. хотя некоторые историки искусства приписывают их Мостарту: один представляет понтифика, дающего знамя адмиралу Маркантонио Колонне во время его отъезда в битву при Лепанто (1571 г.), где он командовал двенадцатью галерами, а другой показывает того же понтифика, вручающего знамя. командную эстафету графу Санта-Фьоре перед его отъездом во Францию во главе армии Святого Престола. В той же церкви ему традиционно приписывают создание для погребального памятника Папы Сикста V двух барельефов, на одном из которых изображена канонизация святого Дидака Алькалского , а на другом - заместитель понтифика, посылающий кардинала Чинцио Альдобрандини . Германия в качестве легата. [ 12 ] Коронация Пия V на этом памятнике также приписывается ван ден Влите. [ 14 ] Еще один надгробный памятник в той же церкви приписывают ван ден Влите. Это памятник-гробница кардинала Франсиско де Толедо , который он создал в 1598 году по проекту Джакомо делла Порта . Памятник похож на другие проекты делла Порта в церкви. Портрет Толедо похож на портрет Сикста V в той же церкви. [ 14 ]
Было высказано предположение, что он отвечал за погребальный памятник Максимилиану фон Пернштейну в базилике Санта-Мария-Маджоре. Фон Пернштейн был выходцем из Богемии, служившим папским камергером папы Климента VIII в Риме. Его могила находилась в хоре, рядом с могилой Папы Адриана VI в правом нефе базилики, прислоненной к стене между часовней Патрици и входом в баптистерий. Вероятно, это было его первоначальное местоположение. Памятник-гробница был завершен в 1597 году. [ 16 ]
Для сада Виллы д'Эсте в Тиволи ван ден Влите создал Фонтан Делла Мадре Натура , в котором была установлена статуя Дианы Эфесской, богини природы. Вылепленная в 1568 году статуя изначально была частью Фонтана Органа (Fontana dell'Organo). В 17 веке его перенесли в другое место, так как сочли слишком языческим. [ 18 ] Главным элементом небольшого фонтана, окруженного пышной шпалерой из роз, является статуя Артемиды Эфесской , которую ван ден Влите выполнил, вероятно, по проекту Пирро Лигорио или по мотивам древней статуи, ранее находившейся в коллекции Фарнезе. [ 19 ] Статую увенчивает арка с известняковыми конкрециями, а из многочисленных грудей Дианы Эфесии вода льется обратно в бассейн внизу. [ 18 ]
Художнику приписывают несколько других скульптур, в том числе « Лежащего воина» ( Музей Бардини ) и « Андромеду» (лот 75 на аукционе Sotheby's, Лондон, 8 июля 2005 г.). Последний явно вдохновлен классической скульптурой, смягченной натурализмом формы и композиции. Ван ден Влите также создал Тритонов в Фонтане дель Моро на площади Навона . [ 20 ] Мраморная чаша Фонтана дель Моро была создана в 1575 году Джакомо делла Порта и украшена группами тритонов, драконов и масок художников 16-го века, включая ван ден Влите, Таддео Ландини , Симоне Москини и Джакоббе Силла Лонги по проектам делла. Порта, которые в 1874 году были заменены копиями Луиджи Амичи. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Также известен как: Гиллис ван Мехелен, Эджидио Фьямминго; Эджидио из Малинеса, Эджидио с Фламандской Ривьеры, Гиллис из Ульете
- ^ Jump up to: а б с Egìdio della Riviera в онлайн-энциклопедии Треккани (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а б с Гиллис ван ден Влите из Нидерландского института истории искусств.
- ^ Jump up to: а б Ирис Кокельберг. «Влите, Гиллис ван ден (Эджидио Фьяммингго; Эджидио да Малинес; Эджидио делла Ривьера; Жиль де Ривьер} (б? Мехелен; г. Рим, род. 4 сентября 1602 г.)» , Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press. Интернет, 25 мая 2021 г.
- ^ Антонино Бертолотти, Бельгийские и голландские художники в Риме в XVI и XVII веках: новости и документы, собранные в римских архивах , Editrice della Gazzetta d'Italia, 1880, стр. 196–200, 204, 205 (на итальянском языке)
- ^ Макс Виринга, «Фьямминги» в мастерской Гульельмо делла Порта , Массачусетс, Утрехтский университет, 2017, с. 6
- ^ Танкреди Фарина, Гиллис ван ден Влите и немецкая община церкви Санта-Мария-дель-Анима в: «В процессе 2. Исследование докторантов по истории искусства Сапиенцы», под редакцией К. Ди Белло, Р. Гандольфи, М. Лателла (серия исследований аспирантов - 2), Campisano Editore, Рим, 2019, стр. 123–130 (на итальянском языке)
- ^ Пьетро делла Ривьера в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ Jump up to: а б Фридрих Ноак, Немецкость в Риме с конца Средневековья (Том 1) , Штутгарт, Берлин, Лейпциг, 1927, стр. 139, 145, 741, 742, 744 (на немецком языке)
- ^ Сильвия Прессуйр, Николя Кордье. Исследование скульптуры в Риме около 1600 г. (монография), Публикации Французской римской школы, 1984 г., стр. 94 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Бертолотти, Антонино, бельгийские и голландские художники в Риме XVI и XVII веков: новости и документы, собранные в римских архивах , Совет. издатель Gazzetta d'Italia, Флоренция, 1880 г., стр. 197–208 (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а б Эдуард Маршаль, Жиль Вандер Ривьер в: Бельгийская национальная биография , том 19, стр. 377–378 (на французском языке)
- ^ Танкреди Фарина, Погребальный памятник Сиксту V в Санта-Мария-Маджоре и римский дебют Джованни Антонио Паракки, известного как Иль Вальсольдино , в: Art Bulletin, Выдержка из файла № 39-40 - июль-декабрь 2018 г. (серия VII) (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а б с Стивен Ф. Остроу, Могила кардинала Франсиско де Толедо в церкви Санта-Мария-Маджоре: новая работа Джакомо делла Порта и Эджидио делла Ривьера , Ricerche di Storia dell'arte, 21, 1983, стр. 87-96
- ^ Jump up to: а б Вильгельм Диденхофен: Могила Клевианского принца в Риме. В: Календарь Клеверской земли на 1967 год (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б Т. Х. Фоккер, Работы голландских мастеров в церквях Италии , Springer Нидерланды, 1931 (на немецком языке)
- ^ Джованни Бальоне, Жизнь художников, скульпторов, архитекторов и граверов от понтификата Григория XII в 1572 году до времен Папы Урбана VIII. в 1642 г. , Stamperia d'Andrea Fei, Рим, 1642 г., стр. 66-67 (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а б Вилла д'Эсте. Тиволи. Италия. Вид на Фонтана Делла Мадре Натура со статуей Дианы Эфесской, великой богини природы в Алами.
- ^ Д. Р. Коффин, Вилла д'Эсте в Тиволи , Принстон, Princeton University Press, 1960, стр. 18
- ^ Гиллис ван ден Влите (приписывается), Андромеда. Архивировано 21 января 2021 г. в Wayback Machine на Sotheby's.
- ^ Фонтана дель Моро (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Гиллисом ван ден Влите, на Викискладе?