Jump to content

Гиллис ван ден Влите

Могила маркграфа Андрея Бургау

Гиллис ван ден Влите, известный в Италии как Эджидио делла Ривьера. [ 1 ] [ 2 ] ( Мехелен , ок. 1535 — похоронен 4 сентября 1602 в Риме ) [ 3 ] был фламандским скульптором, реставратором старинных скульптур и торговцем антиквариатом. Его активная карьера прошла в Италии, в основном в Риме. Он создавал как религиозную, так и светскую скульптуру, включая садовые украшения и надгробные памятники. В некоторых крупных проектах он сотрудничал с другими скульпторами, такими как Николаес Мостарт , фламандский скульптор, работавший в то же время в Италии. Его работы выполнены в стиле Северного Возрождения, которому он обучался в его родной Фландрии, но также намекают на появление скульптуры в стиле барокко. [ 2 ] [ 4 ]

Биографические подробности о ван ден Влите скудны. Считается, что он родился в Мехелене , поскольку в контракте, подписанном в Риме в 1597 году, он упоминается как «Эджидио делла Ривьера Мечиненсе». [ 5 ] О его обучении ничего не известно. Впервые он упоминается в 1567 году, когда он был частью группы фламандских художников, работавших в Риме. [ 2 ]

Фонтан Матери Природы

Он был реставратором античных скульптур. Как и многие другие фламандские скульпторы в Италии, он также торговал античными статуями. [ 6 ] Его высоко ценили и получали различные награды. Он выполнил светские заказы, такие как Fontana Della Madre Natura (Фонтан Матери-Природы), созданный в 1568 году для сада Виллы д'Эсте , виллы 16-го века в Тиволи , недалеко от Рима . Он также выполнил различные крупномасштабные заказы в Римские церкви Он создал большинство своих известных работ в церкви Санта-Мария-дель-Анима в Риме. Это показывает, что ему удалось установить долгосрочные отношения с некоторыми из ведущих деятелей этого дела. Римская церковь. [ 7 ] Некоторые из этих работ были созданы в сотрудничестве с Николя Мостартом, с которым он, возможно, участвовал в мастер-классе.

Похоронный памятник Карлу Фридриху Юлих-Клевес-Бергу

Он женился и имел разных детей в период с 1574 по 1597 год. Его сын Питер ван ден Влите, известный как Пьетро делла Ривьера, родился в Риме, вероятно, в 1583 году. Пьетро также работал скульптором и был наследником своего отца. [ 8 ] Гиллис ван ден Влите был принят 14 июня 1579 года в члены Pontificia Insigne Accademia di Belle Arti e Letteratura dei Virtuosi al Pantheon , папской академии в Риме, созданной с целью изучения, развития и совершенствования изящных искусств. [ 3 ] Этому признанию он был обязан созданию надгробного памятника герцогу Карлу Фридриху Юлих-Клевес-Берг в Санта-Мария-дель-Анима. [ 9 ] Он также был членом Università dei Marmorari , гильдии скульпторов Рима. [ 10 ] Ван ден Влите активно оценивал скульптурные произведения других скульпторов. Примером может служить работа над лошадьми в Монте-Кавалло, выполненная с 1589 по 1590 год Фламинио Вакка, Пьетро Паоло Оливьери и Лодовико Сорманно. Он и его коллега Джованни Баттиста ди Бьянки предоставили смету в размере 2250 скуди за проделанную работу. Папская канцелярия не приняла смету и уменьшила сумму до 1800 скуди. [ 11 ]

В 1597 году Гиллис заключил контракт с фламандским архитектором и художником Вацласом Кобергером на украшение часовни, посвященной Святому Духу в церкви Санта-Мария-ин-Валичелла , где незадолго до этого находился основатель этой капеллы Дидакодель Кампо, врач Папы. был похоронен. В контракте он называется «Эджидио делла Ривьера Мечиненсе» (Мехелен). В этом поручении ему помогал его сын Пьетро. Пьетро все еще жил в 1623 году, согласно контракту, который он заключил в том же году на дом в Порта Пиа. [ 12 ]

Он умер в Риме, где был похоронен 4 сентября 1602 года в Сан-Лоренцо-ин-Лючина . [ 3 ]

Ван ден Влите известен главным образом своими монументальными проектами и барельефами, созданными для церквей Рима. Ему приписывались различные работы на основании современных документов, таких как контракты или платежи за комиссионные. [ 11 ] Поскольку в некоторых своих заказах он сотрудничал с другими скульпторами, его точный вклад в такие работы не всегда может быть определен, и историки искусства не единодушны в своих оценках. [ 13 ] Идентификация его творчества остается проблематичной. [ 14 ] Его работы показывают его корни в северном маньеризме и развитие в сторону более барочного подхода. [ 4 ]

Погребальный памятник кардиналу Франсиско де Толедо.

В Санта-Мария-дель-Анима в Риме он и Мостарт сотрудничали с 1576 по 1579 год над мраморными рельефами для гробницы герцога Карла Фридриха Юлих-Клевес-Берга . Этот памятник был спроектирован наставником герцога Стефаном Винандусом Пигиусом. [ 15 ] Памятник был разобран в 1750 году, а оставшиеся его части сейчас расположены в разных местах церкви. В основной части, среди прочего, показана сцена Страшного суда с несколькими обнаженными мужчинами, цитирующими знаменитую скульптуру Лаокоона и его сыновей, обнаруженную в 1506 году. По словам Бальоне, центральный рельеф со Страшным судом был окружен религиозными статуями. и вера справа и слева, вся поставленная в колоннах, нишах, фронтонах; над барельефом с вручением герцогу почетного посоха и двух путти сбоку. На саркофаге стояла коленопреклоненная статуя герцога. Страшный суд и статуя герцога все еще здесь. Рельеф Страшного суда был выполнен в двух частях. Нижняя часть и фигура герцога работы Мостарда. В нишах – Мудрость и Христианская Любовь, исходящие из могилы кардинала Андрея Австрийского. [ 16 ] Вторая часть гробницы — рельеф со сценой освящения Григорием XIII освященного меча — сегодня висит в притворе церкви. Надпись на нем гласит, что Карл Фридрих обладал рано развитым чувством благочестия, был блестящим человеком, несмотря на молодость, знал многое и много языков. [ 15 ]

Около 1600 года Ван ден Влите и Мостарт вместе работали над мраморным надгробием кардинала и маркграфа Андрея Бургау (Андреас фон Остеррайх) в Санта-Мария-дель-Анима. Надгробный памятник графу Эгону фон Фюрстенбергу в Санта-Мария-дель-Анима, за который ему заплатили 360 скуди, был только его работой. [ 9 ]

Погребальный памятник Максимилиану фон Пернштейну

Он также создавал работы в других римских церквях, таких как Санта-Мария-Маджоре и Санта-Мария-ин-Валичелла . [ 17 ] В прошлом два барельефа на погребальном памятнике Папы Пия V в Санта-Мария-Маджоре приписывались Ван ден Влите. хотя некоторые историки искусства приписывают их Мостарту: один представляет понтифика, дающего знамя адмиралу Маркантонио Колонне во время его отъезда в битву при Лепанто (1571 г.), где он командовал двенадцатью галерами, а другой показывает того же понтифика, вручающего знамя. командную эстафету графу Санта-Фьоре перед его отъездом во Францию ​​во главе армии Святого Престола. В той же церкви ему традиционно приписывают создание для погребального памятника Папы Сикста V двух барельефов, на одном из которых изображена канонизация святого Дидака Алькалского , а на другом - заместитель понтифика, посылающий кардинала Чинцио Альдобрандини . Германия в качестве легата. [ 12 ] Коронация Пия V на этом памятнике также приписывается ван ден Влите. [ 14 ] Еще один надгробный памятник в той же церкви приписывают ван ден Влите. Это памятник-гробница кардинала Франсиско де Толедо , который он создал в 1598 году по проекту Джакомо делла Порта . Памятник похож на другие проекты делла Порта в церкви. Портрет Толедо похож на портрет Сикста V в той же церкви. [ 14 ]

Было высказано предположение, что он отвечал за погребальный памятник Максимилиану фон Пернштейну в базилике Санта-Мария-Маджоре. Фон Пернштейн был выходцем из Богемии, служившим папским камергером папы Климента VIII в Риме. Его могила находилась в хоре, рядом с могилой Папы Адриана VI в правом нефе базилики, прислоненной к стене между часовней Патрици и входом в баптистерий. Вероятно, это было его первоначальное местоположение. Памятник-гробница был завершен в 1597 году. [ 16 ]

Для сада Виллы д'Эсте в Тиволи ван ден Влите создал Фонтан Делла Мадре Натура , в котором была установлена ​​статуя Дианы Эфесской, богини природы. Вылепленная в 1568 году статуя изначально была частью Фонтана Органа (Fontana dell'Organo). В 17 веке его перенесли в другое место, так как сочли слишком языческим. [ 18 ] Главным элементом небольшого фонтана, окруженного пышной шпалерой из роз, является статуя Артемиды Эфесской , которую ван ден Влите выполнил, вероятно, по проекту Пирро Лигорио или по мотивам древней статуи, ранее находившейся в коллекции Фарнезе. [ 19 ] Статую увенчивает арка с известняковыми конкрециями, а из многочисленных грудей Дианы Эфесии вода льется обратно в бассейн внизу. [ 18 ]

Художнику приписывают несколько других скульптур, в том числе « Лежащего воина» ( Музей Бардини ) и « Андромеду» (лот 75 на аукционе Sotheby's, Лондон, 8 июля 2005 г.). Последний явно вдохновлен классической скульптурой, смягченной натурализмом формы и композиции. Ван ден Влите также создал Тритонов в Фонтане дель Моро на площади Навона . [ 20 ] Мраморная чаша Фонтана дель Моро была создана в 1575 году Джакомо делла Порта и украшена группами тритонов, драконов и масок художников 16-го века, включая ван ден Влите, Таддео Ландини , Симоне Москини и Джакоббе Силла Лонги по проектам делла. Порта, которые в 1874 году были заменены копиями Луиджи Амичи. [ 21 ]

  1. ^ Также известен как: Гиллис ван Мехелен, Эджидио Фьямминго; Эджидио из Малинеса, Эджидио с Фламандской Ривьеры, Гиллис из Ульете
  2. ^ Jump up to: а б с Egìdio della Riviera в онлайн-энциклопедии Треккани (на итальянском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с Гиллис ван ден Влите из Нидерландского института истории искусств.
  4. ^ Jump up to: а б Ирис Кокельберг. «Влите, Гиллис ван ден (Эджидио Фьяммингго; Эджидио да Малинес; Эджидио делла Ривьера; Жиль де Ривьер} (б? Мехелен; г. Рим, род. 4 сентября 1602 г.)» , Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press. Интернет, 25 мая 2021 г.
  5. ^ Антонино Бертолотти, Бельгийские и голландские художники в Риме в XVI и XVII веках: новости и документы, собранные в римских архивах , Editrice della Gazzetta d'Italia, 1880, стр. 196–200, 204, 205 (на итальянском языке)
  6. ^ Макс Виринга, «Фьямминги» в мастерской Гульельмо делла Порта , Массачусетс, Утрехтский университет, 2017, с. 6
  7. ^ Танкреди Фарина, Гиллис ван ден Влите и немецкая община церкви Санта-Мария-дель-Анима в: «В процессе 2. Исследование докторантов по истории искусства Сапиенцы», под редакцией К. Ди Белло, Р. Гандольфи, М. Лателла (серия исследований аспирантов - 2), Campisano Editore, Рим, 2019, стр. 123–130 (на итальянском языке)
  8. ^ Пьетро делла Ривьера в Нидерландском институте истории искусств.
  9. ^ Jump up to: а б Фридрих Ноак, Немецкость в Риме с конца Средневековья (Том 1) , Штутгарт, Берлин, Лейпциг, 1927, стр. 139, 145, 741, 742, 744 (на немецком языке)
  10. ^ Сильвия Прессуйр, Николя Кордье. Исследование скульптуры в Риме около 1600 г. (монография), Публикации Французской римской школы, 1984 г., стр. 94 (на французском языке)
  11. ^ Jump up to: а б Бертолотти, Антонино, бельгийские и голландские художники в Риме XVI и XVII веков: новости и документы, собранные в римских архивах , Совет. издатель Gazzetta d'Italia, Флоренция, 1880 г., стр. 197–208 (на итальянском языке)
  12. ^ Jump up to: а б Эдуард Маршаль, Жиль Вандер Ривьер в: Бельгийская национальная биография , том 19, стр. 377–378 (на французском языке)
  13. ^ Танкреди Фарина, Погребальный памятник Сиксту V в Санта-Мария-Маджоре и римский дебют Джованни Антонио Паракки, известного как Иль Вальсольдино , в: Art Bulletin, Выдержка из файла № 39-40 - июль-декабрь 2018 г. (серия VII) (на итальянском языке)
  14. ^ Jump up to: а б с Стивен Ф. Остроу, Могила кардинала Франсиско де Толедо в церкви Санта-Мария-Маджоре: новая работа Джакомо делла Порта и Эджидио делла Ривьера , Ricerche di Storia dell'arte, 21, 1983, стр. 87-96
  15. ^ Jump up to: а б Вильгельм Диденхофен: Могила Клевианского принца в Риме. В: Календарь Клеверской земли на 1967 год (на немецком языке).
  16. ^ Jump up to: а б Т. Х. Фоккер, Работы голландских мастеров в церквях Италии , Springer Нидерланды, 1931 (на немецком языке)
  17. ^ Джованни Бальоне, Жизнь художников, скульпторов, архитекторов и граверов от понтификата Григория XII в 1572 году до времен Папы Урбана VIII. в 1642 г. , Stamperia d'Andrea Fei, Рим, 1642 г., стр. 66-67 (на итальянском языке)
  18. ^ Jump up to: а б Вилла д'Эсте. Тиволи. Италия. Вид на Фонтана Делла Мадре Натура со статуей Дианы Эфесской, великой богини природы в Алами.
  19. ^ Д. Р. Коффин, Вилла д'Эсте в Тиволи , Принстон, Princeton University Press, 1960, стр. 18
  20. ^ Гиллис ван ден Влите (приписывается), Андромеда. Архивировано 21 января 2021 г. в Wayback Machine на Sotheby's.
  21. ^ Фонтана дель Моро (на итальянском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e0211a5f9536d016cdf37f7d104ac5d__1721093280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/5d/1e0211a5f9536d016cdf37f7d104ac5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gillis van den Vliete - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)