Каймилоа
![]() Каймилоа бросил якорь в Гонолулу .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HHMS Каймилоа |
Расходы | $20,000 |
Введен в эксплуатацию | 28 марта 1887 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 августа 1887 г. |
Судьба | Сгорел в 1910 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Канонерская лодка «Исследователь» |
Тонны нагрузки | 170 тонн |
Длина | 127 футов 8 дюймов (38,91 м) |
Луч | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) |
Черновик | 11 футов 2 дюйма (3,40 м) |
Движение |
|
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Дополнить | 67 |
Вооружение |
|
HHMS Kaimiloa был первым и единственным современным военным кораблем Гавайского королевского флота . Корабль ранее назывался « Эксплорер» , 170-тонной шхуной , построенной в Англии в 1871 году. Каймилоа отплыл с Гавайев на Самоа и другие острова Тихого океана в 1887 году в попытке короля Калакауа сформировать конфедерацию полинезийских государств для противодействия европейскому империализму . Этот случай едва не привел к военному конфликту между Королевством Гавайи и Германской империей, которая считала Самоа своим владением в Тихом океане. Он также использовался как учебный корабль.
На языке гавайском каймилоа (от каими лоа ) означает «тот, кто ищет вдалеке», что примерно переводится как «исследователь». [ 1 ] [ 2 ]
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]

Уолтер М. Гибсон , помимо других своих должностей, был назначен министром военно-морского флота. [ 3 ] Однако кораблей у «флота» не было. 22 января 1887 года Гибсон убедил правительство купить « Эксплорер» , британский торговый пароход длиной 128 футов (39 м), занимавшийся торговлей копрой . « Эксплорер» был спущен на воду под названием Firebrick в Блите, Нортумберленд, в 1871 году. Король Калакауа купил корабль за 20 000 долларов и добавил такелаж. [ 4 ] После дорогостоящего переоборудования (с превышением бюджета и отставанием от графика) корабль был переименован в Каймилоа и вступил в строй 28 марта 1887 года. [ 5 ] и был торжественно спущен на воду 20 апреля 1887 года. Анри Берже сочинил марш в ее честь. [ 6 ]
Каймилоа наконец отплыл 18 мая, чтобы стать Джона Э. Буша . флагманом [ 7 ] Капитаном корабля был Джордж Э. Гресли Джексон. [ 4 ] Двадцать четыре члена экипажа были молодыми гавайцами, зачисленными в исправительную школу и попавшими в команду корабля после одного месяца обучения. [ 8 ] В связи с музыкальной программой, действовавшей в исправительной школе, некоторые из этих членов экипажа были также участниками военного оркестра. Их возглавил Чарльз Паликапу Калейкоа, член Королевского гавайского оркестра. [ 9 ]
Путешествие
[ редактировать ]Стремясь к союзу с Самоа, Каймилоа 18 мая 1887 года отплыл и достиг Апиа . 16 июня [ 8 ] Однако из-за того, что Самоа уже вело переговоры с Германской империей , а Великобритания и Соединенные Штаты Америки также следили за ситуацией, переговоры не продвинулись хорошо. [ 4 ] В ходе этих переговоров военный оркестр провел концерт для горожан Апиа, что помогло наладить хорошие отношения между ними и гавайцами. [ 9 ] Проблем по вине экипажа было мало, и зарегистрирован только один инцидент, потребовавший выговора. [ 4 ] [ 8 ]
Из-за последствий государственного переворота, произошедшего в июле 1887 года , кораблю было приказано вернуться домой 23 августа. [ 10 ] Они прибыли в Гонолулу 23 сентября. [ 4 ] Это было единственное путешествие Каймилоа для гавайского флота. Экипаж был расформирован 29 августа, а корабль списан 30 августа. [ 11 ] После этого Чарльз Паликапу Калейкоа реформировал Королевский гавайский оркестр и продолжал играть в нем до выхода на пенсию 40 лет спустя. [ 9 ]
Позже самоанский кризис перерос в Гражданскую войну в Самоа (1887-1889), когда соперничающие колониальные державы поддерживали разных вождей в качестве королей Самоа .
После вывода из эксплуатации
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации «Каймилоа» использовался как карантинный корабль , но в 1888 году был продан за 2800 долларов. [ 11 ] и использовался в качестве транспортного судна между Гавайскими островами . [ 4 ]
В 1894 году пушки Гатлинга были сняты с вооружения администрацией Республики Гавайи . [ 11 ] Позже паровую машину сняли и использовали в сахарной промышленности. [ 4 ] Каймилоа тогда использовался для перевозки угля и нефти. [ 11 ] В 1910 году корпус сгорел. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Мэри Кавена Пукуи ; Сэмюэл Хойт Элберт (2003). «поиск проводника » . в Гавайском словаре . Улукау, Гавайская электронная библиотека, Издательство Гавайского университета . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Хелен Герасимос Чапин, «Формирование истории: роль газет на Гавайях»
- ^ «Гибсон, офисная запись Уолтера Мюррея» . цифровые коллекции государственных архивов . штат Гавайи. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Журналы Kaimiloa & Velocity, заархивированные 26 июля 2011 г. в Wayback Machine . Доступ 16 августа 2011 г.
- ^ Каймилоа, 28 марта 1887 г .. Доступ 16 августа 2011 г.
- ^ «Прощание капитана Джексона» . Гавайская газета . Гонолулу. 17 мая 1887 г. с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Экипаж «Каймилоа», 28 марта 1887 года . Доступ 16 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кадетский оркестр Каймилоа . Доступ 16 августа 2011 г.
- ↑ После этого несколько членов экипажа остались на Самоа. Пасефика Дизайнс, ООО. . Доступ 16 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Индекс исследований Боба Краусса [ постоянная мертвая ссылка ] (поиск «Каймилоа»). Доступ 16 августа 2011 г.