Jump to content

Ранджит Маккуни

Ранджит Маккуни
Ранджит Маккуни перед своей скульптурой «Дерево флейты» (2011 г.)
Образование ИИТ Харагпур
Альма-матер Калифорнийский университет, Лос-Анджелес

Ранджит Маккуни — международный мультимедийный художник и дизайнер. [ 1 ] почетный директор аналитического центра дизайна, Исследовательской лаборатории Священного мира, [ 2 ] а также музыкант, [ 3 ] ситарист , [ 4 ] автор песен, [ 5 ] и автор. [ 6 ]

Его мультимедийные музейные работы представляют собой пересечение традиционного и современного искусства, дизайна и технологий, так что результаты помогают как традиционным, так и современным культурам. Они призваны показать, что мудрость традиционных сообществ может положительно свести на нет гомогенизирующее влияние современных технологий; и что интеллект, креативность и чувство свободы, обеспечиваемые современным дизайном и технологиями, могут взаимно помочь традиционным художникам. [ 7 ]

Его основными работами являются несколько музейных проектов: Мультимедийный музей Вечного Ганди , [ 8 ] Музей Планеты Здоровья , [ 9 ] Богиня и храмы музыки , [ 10 ] и «Пересечение: жизнь, смерть и трансформация в Банарасе» . [ 11 ]

Образование и исследования

[ редактировать ]
E Egg из проекта Crossing Project, культурно персонализированное беспроводное устройство поиска информации, 1999 г.

Маккуни получил степень бакалавра арх. из ИИТ Харагпура и магистра теории и методов дизайна Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). Он был научным консультантом в лабораториях HP в Пало-Альто , в лабораториях HP в Бангалоре и членом клуба исследователей Института дизайна Ивреа , Ивреа, Италия. [ 12 ] Он является членом группы наставников Мемориального музея Неру в Нью-Дели, созданной премьер-министром Индии. [ 13 ]

Работы выполнены в Исследовательском центре Xerox в Пало-Альто.

[ редактировать ]

В 1985 году Маккуни присоединился к Лаборатории системных концепций PARC , став частью группы, которая разработала объектно-ориентированный язык программирования Smalltalk -80 и первый в мире графический пользовательский интерфейс . [ 14 ] На этой основе Маккуни начал исследования в области автоматизированного проектирования (САПР), интерфейсов распознавания жестов и мультимедийных приложений для разработки проекта активного обучения в PARC. [ 15 ] [ 16 ] Они были продемонстрированы в виде музейных выставок в США, Индии, Европе и Таиланде (см. «Библиографию – Выставки» ниже), меняя представления людей о традиционных культурах и представляя азиатский подход к взаимодействию с компьютерными технологиями. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

В 1989 году «Электронный альбом для рисования тибетской живописи танка» был выставлен в Музее азиатского искусства в Сан-Франциско . [ 22 ] Этот проект представляет собой одно из первых в мире мультимедийных приложений любого рода. [ 23 ] [ 24 ] и новаторский пример компьютерного инструмента культурного обучения.

В 1994–1997 годах он работал с учёными Национального центра искусств имени Индиры Ганди в Нью-Дели над разработкой мультимедийного опыта «Гита-Говинда» . [ 25 ] новаторская демонстрация физически-виртуального мультимедийного документа, основанного на любовной поэме поэта Джаядевы XII века « Гита Говинда» . Этот проект принес в Индию следы мультимедийных компьютерных технологий. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Инсталляция «История Аюрведы», Музей Планеты Здоровья, 2010 г.

Работы, выполненные в Исследовательской лаборатории Священного мира

[ редактировать ]

С 1998 по 2002 год Маккуни задумал и руководил проектом «Пересечение: жизнь, смерть и трансформация в Банарасе». [ 11 ] [ 16 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] который разработал панораму устройств и технологий доступа к цифровой информации, персонализированных культурными традициями Банараса. Проект объединил западные системы знаний о доступе к информации и индийские представления о «связи» и взаимодействии, основанные на индийском городе знаний Банарас. Этот проект представлял собой новаторскую демонстрацию физических вычислений, а также компьютерного оборудования и взаимодействия с учетом культурных особенностей. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Люди держатся за руки, чтобы зажечь Столп Единства, Мультимедийный музей Вечного Ганди, 2006 г.
Богиня и храмы музыки 2012

С 2003 по 2005 год Маккуни визуализировал и руководил Мультимедийным музеем Вечного Ганди в Нью-Дели. [ 39 ] один из первых в мире цифровых мультимедийных музеев. Расположенный на месте, где Махатма Ганди принял мученическую смерть, музей сохраняет исторические события жизни Ганди в цифровой форме, а также представляет спектр видений в области информационных технологий, вдохновленных Гандианской мыслью. Проект возрождает ценности, благодаря которым Индия получила свободу; он также переопределяет эти ценности, чтобы оживить современные продукты и дизайн. Благодаря коллекции из более чем 50 оригинально созданных произведений технологий и искусства проект интерпретировал идеи Ганди в разработке новых технологий и продемонстрировал, как деревенская эстетика и творчество могут формировать современный дизайн. [ 39 ] [ 40 ]

В 2010 году Маккуни построил Музей «Планета здоровья» . [ 9 ] [ 41 ] [ 42 ] интерактивный музей, который позволяет людям получить доступ к традиционной зеленой философии, концепции и опыту здоровья с точки зрения Аюрведы и йоги . Начав с концепции здоровья и индийских взглядов на тело, проект проиллюстрировал новые концепции и инструменты для здорового общества и планеты. Проект представляет это видение в широком спектре дисциплин, используя множество форм изобразительного и исполнительского искусства, древних наук и современного интерактивного дизайна для передачи видения. Музей Планеты Здоровья также был изучен на предмет использования интерактивного искусства в качестве образовательного средства. [ 43 ]

Выставка Маккуни 2012 года «Богиня и храмы музыки». [ 44 ] [ 45 ] Проект представляет видение красоты и духовности женского начала и надеется пробудить в людях уважение к Женщине, основанное на мировых традициях Богини. Используя формы музыкальных инструментов и музыку как инструмент для раскрытия языка священной женственности, проект трансформирует восприятие современного человека, иллюстрируя возможности позитивного, сострадательного и устойчивого образа жизни.

В проекте представлены как традиционные, так и новые инструменты на основе индийских инструментов на основе вины , ситара, бирманской арфы, тайского ксилофона, корейского каягума, яванского и балийского гамелана. Новые инструменты со встроенными вычислениями демонстрируют тактильные вычисления, то есть взаимодействие с компьютерами посредством жестов и кинестетических действий. Кроме того, благодаря адаптивным вычислениям люди своим положением, жестами и движениями управляют музыкальными событиями в окружающей среде.

В 2013 году Маккуни представил выставку «Музыкальные пейзажи и богини музыки» в Национальном музее Нью-Дели. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Эта выставка исследует науку, искусство и духовность музыки, а также ее отражение в образах Богини в азиатских культурах. Расширенная версия под названием «Музыка и богиня» была представлена ​​в 2014 году в Национальной галерее современного искусства в Мумбаи. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Вид инсталляции «Музыкальные пейзажи и богини музыки», 2013

Дизайн для сострадательного Интернета

[ редактировать ]

В 2018 году профессор Альфредо Рончи пригласил Маккуни принять участие в конференции WSIS в Женеве, в группе по кибербезопасности. В своей презентации под названием «Предательство ИТ-революции» он был одним из первых, кто показал, как преимущества доступа к информации в Интернете были сведены на нет ИТ-кошмаром, который оказал глубокое воздействие на общество на уровнях подключения. , здоровье, психологическое благополучие и, следовательно, глубокие вопросы, касающиеся конфиденциальности, основных свобод и «Правды», ждут ответов. Презентация также показала, что развивающиеся страны чувствуют себя обделенными ИТ-революцией, поскольку они обменяли инвестиции в экологические ресурсы и традиционный социальный капитал (с точки зрения гармоничных сообществ и экосистем) на обещания «умной» революции, которая так и не осуществилась. 

Эта тема была предметом многих его усилий по написанию песен в рамках джаз-рок-группы Mahamaya Experience. [ 56 ]

В двух продолжениях конференции WSIS 2018 года конференция 2022 года исследовала тему цифровой ловушки. [ 57 ] а конференция ВВУИО 2023 года задала вопрос: являются ли цифровые технологии устойчивыми или экологически чистыми? [ 58 ]

Здоровье, благополучие и изобильная Мать-Земля

[ редактировать ]

В продолжение презентации WSIS 2018 Маккуни выступил за свободу от цифровых ловушек на форуме WSIS 2022. [ 59 ] На форуме он выступал за разработку гуманизированной технологии на уровне пользовательских интерфейсов и дизайна устройств, веб-архитектуры и медиа-дизайна с целью обеспечения здоровья и благополучия пользователей технологий. Учитывая влияние, которое глобализация экономики и информационных технологий оказали на окружающую среду в развивающихся странах, он представил видение, которое позволит человечеству укорениться в приверженности экологическому сознанию, потенциально оставив будущим поколениям «обильную Мать-Землю», особенно когда Сегодня мир находится на пороге необратимой деградации окружающей среды. [ 59 ]

  • Соучредитель премии Махавира Махатмы 2005 г., Индия, за распространение мира. [ 60 ]
  • Стипендия Азиатского культурного совета, Нью-Йорк, 2003 г. [ 61 ]
  • Премия Ars Electronica за интерактивное искусство, Линц, 2002 г. [ 62 ]
  • Премия журнала ID Magazine, Нью-Йорк, 1998 г.
  • Премия журнала ID Magazine, Нью-Йорк, 2002 г.
  • Премия журнала ID Magazine, Нью-Йорк, 2005 г. [ 63 ]
  • Номинация на Национальную премию дизайна, США, 2012.
  • Награда, Италия, 2012 г. [ 64 ]
  • Награда Италии за дизайн в области культурного наследия и индустрии культуры за 2013–2014, 2014 годы. [ 65 ]

Библиография – книги

[ редактировать ]
  • Банарас: Переправа. Жизнь, смерть и трансформация в Банарасе , 2003, в соавторстве с доктором Мадху Кханной . [ 66 ]
  • Мультимедийный музей Вечного Ганди, дизайн музея , 2007 г. [ 67 ]
  • Музыка и Богиня , 2014. [ 68 ]
  • Мир как женщина , 2024. [ 69 ]

Библиография – музеи

[ редактировать ]
  • Музей здоровья планеты , Исследовательская лаборатория Священного мира, Нью-Дели, 2010 г. [ 70 ]
  • Мультимедийный музей Вечного Ганди , Исследовательская лаборатория Священного мира, Ганди Смрити и Даршан Самити, Нью-Дели, 2005 г. [ 71 ]

Библиография – выставки

[ редактировать ]

Ситарная музыка

[ редактировать ]

Маккуни изучал игру на ситаре под руководством устада Али Акбар Хана и несет в себе драгоценности композиции прошлых эпох. [ 81 ]

Проект Mahamaya Jazz Rock (2015-настоящее время)

[ редактировать ]

The Mahamaya Experience, сокращенно Махамая, представляет собой набор экспериментальных музыкальных произведений, созданных Ранджитом в период с 2015 года по настоящее время. Инструментальные произведения охватывают множество разнообразных музыкальных жанров, включая классическую азиатскую музыку, гаммы Индии и Юго-Восточной Азии, а также восточноазиатские гаммы, исполняемые преимущественно с помощью струнных инструментов, включая ситар, гитары и ритмы мировой музыки. Песни охватывают жанры оперы, фанка, рока, поп-рока и классической азиатской музыки. [ 82 ] [ 56 ]

  1. ^ «Веб-сайт азиатско-ориентированного дизайна Ранджита Маккуни» . ranjitmakkuni.world.
  2. ^ «Исследование священного мира» . священный мир.информация.
  3. ^ «Страница сообщества Ранджита Маккуни Блисса » страница сообщества.
  4. ^ «Веб-сайт Ранджита Маккуни, чувствительного ситариста» . страница сообщества. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  5. ^ «Wayback Machine не заархивировала этот URL» . Проверено 16 августа 2023 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ «Сайт интернет-магазина в Индии: покупайте в Интернете мобильные телефоны, книги, часы, обувь и многое другое — Amazon.in» .
  7. ^ «Священный мир, исследовательская миссия и о нас» . священный мир.информация. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 11 октября 2012 г.
  8. ^ «Вечный Ганди МММ» . Eternalgandhi.org . Проверено 6 октября 2012 года .
  9. ^ Jump up to: а б «Священный мир» . Sacredworld.info. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  10. ^ «Священный мир» . Sacredworld.info. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  11. ^ Jump up to: а б «Священный мир» . Sacredworld.info. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  12. ^ «Институт 2001–2005: Клуб исследователей» . Interactionivrea.org . Проверено 26 октября 2012 г.
  13. ^ «Мемориальный музей Неру» . nehrumemorial.com.
  14. ^ Стефик, Марк (9 мая 1997 г.). Интернет-мечты: архетипы, мифы и метафоры . МТИ Пресс. п. 95 . ISBN  9780262692021 . тханка.
  15. ^ «Электронный альбом эскизов тибетской живописи тханка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2010 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  16. ^ Jump up to: а б Маккуни, Ранджит; Кханна, Мадху (1 января 2006 г.). пересечения Банарас: Проект Фонд Священного Мира. ISBN  9788188934140 .
  17. ^ «Священная технология» . Деловая неделя. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
  18. ^ «Домус 887 — Журнал — Domus» . Domusweb.it. 25 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 г. Проверено 17 октября 2012 г.
  19. ^ «Интервью с Ранджитом Маккуни – Персонажи – Тенденции – ДОМА» . Коррьере делла Сера . Проверено 17 октября 2012 г.
  20. ^ «Ecole du Louvre Paris 03: Культурные учреждения и цифровые технологии» (PDF) . Archimuse.com . Проверено 26 октября 2012 г.
  21. ^ http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001402/140274e.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  22. ^ «Ранджит Маккуни: Электронный альбом для рисования тибетской живописи тханка: Визуальный компьютер» (PDF) . Vislab.cs.vt.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2010 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  23. ^ Маккуни Ранджит (1989). «Ранджит Маккуни: Электронный альбом для рисования тибетской живописи тханка: Визуальный компьютер». Визуальный компьютер . 5 (4): 227–242. дои : 10.1007/BF02153752 . S2CID   2467983 .
  24. ^ «Ранджит Маккуни: Схематический интерфейс к базе данных изображений Танка: в Тосиясу Л. Кунии (ред.): Системы визуальных баз данных. Материалы рабочей конференции IFIP TC2 / WG 2.6 по системам визуальных баз данных. Токио, Япония, 3–7 Апрель 1989 г., Северная Голландия 1989 г.» . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 26 мая 2014 г. ISBN   978-0-444-87334-7
  25. ^ «Гита Говинда – Мультимедийный проект» . Ignca.nic.in . Проверено 6 октября 2012 года .
  26. ^ Хагебёллинг, Хайде (2004). Интерактивная драматургия: новые подходы в мультимедийном контенте и дизайне – Хайде Хагебёллинг – Google หนังสือ . Спрингер. ISBN  9783540442066 . Проверено 17 октября 2012 г.
  27. ^ «Азиатский век: 11 декабря 1997 г.» (PDF) . Sacredworld.info . Проверено 26 октября 2012 г.
  28. ^ «Бизнес-стандартные выходные: средство массовой информации и послание: 3 января 1998 г.» (PDF) . Sacredworld.info . Проверено 26 октября 2012 г.
  29. ^ Австрия. «ARS Electronica | Prix Ars Electronica» . Aec.at. ​Проверено 17 октября 2012 г.
  30. ^ «Проект пересечения ИДЕИ №5» . Retiary.org. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  31. ^ «Пересекая культурные стены» . Индус . 23 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2006 г. Проверено 6 октября 2012 года .
  32. ^ Симеон, Лука. «Дизайн взаимодействия как инструмент антропологического исследования: проект пересечения Ранджита Маккуни» . Магма . Проверено 6 октября 2012 года .
  33. ^ «Культурная антропология – Рим» . Antropologiaculturale.wordpress.com. 29 октября 2008 года . Проверено 6 октября 2012 .
  34. ^ «Фонд Священного Мира» . Sacredworld.com . Проверено 6 октября 2012 года .
  35. ^ «Ранджит Маккуни» (PDF) . Sacredworld.info . Получено 26 октября.
  36. ^ «Picture Perfect — Хорошие времена NDTV» . Goodtimes.ndtv.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  37. ^ «Священная технология» . Блумберг БизнесУик . 26 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 г. Проверено 6 октября 2012 года .
  38. ^ «Технологии встречаются с традициями» . Индостан Таймс . 16 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 30 января 2011 г. Проверено 6 октября 2012 года .
  39. ^ Jump up to: а б Маккуни, Ранджит (2007). Вечный Ганди: Дизайн Мультимедийного музея . Вечный Ганди. ISBN  9788175256422 .
  40. ^ «Ежегодный обзор дизайна 2006 г.: Сертификат качества» (PDF) . Sacredworld.com . Проверено 26 октября 2012 г.
  41. ^ «Министр здравоохранения Азад открывает «Музей здоровья планеты» в Нью-Дели | Индия – Oneindia News» . Социальный пост . Новости.oneindia.in. 12 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 6 октября 2012 года .
  42. ^ «Синкретические технологии. Обучающий потенциал межкультурного, нетекстового интерактивного искусства: на примере Музея здоровья планеты Ранджита Маккуни в Дели» (PDF) . Dspace.mah.se . Проверено 26 октября 2012 г.
  43. ^ Симеоне, Лука (январь 2011 г.). «Синкретические технологии. Обучающий потенциал межкультурного, нетекстового интерактивного искусства: на примере Музея здоровья планеты Ранджита Маккуни в Дели» . 110-е ежегодное собрание Американской антропологической ассоциации . Американская антропологическая ассоциация . Проверено 6 октября 2014 г.
  44. ^ «Picture Perfect — Хорошие времена NDTV» . Goodtimes.ndtv.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  45. ^ «Дизайн приходите» (PDF) . Sacredworld.info . Проверено 26 октября 2012 г.
  46. ^ «Изучение музыкальных пейзажей» . Индус . 29 ноября 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  47. ^ «Богиня и ее музыка» . Пионер . 5 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  48. ^ «Раги создают интерактивные произведения искусства» . Декан Вестник . 5 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  49. ^ «Мосты стран Восточной Азии» . Индийский экспресс . 7 декабря 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
  50. ^ «Объединенные музыкой» . Новый Индийский экспресс . 4 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
  51. ^ «Богиня и ее музыка» , The Pioneer , 5 декабря 2013 г. , дата обращения 5 декабря 2013 г.
  52. ^ «Ранджит Маккуни, основатель Sacred World, представил выставку «Музыка и Богиня» » . Felworld.com . 31 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  53. ^ «Саундчек на тему азиатской божественности» . Середина дня . 29 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  54. ^ «Фокус искусства – музыка и богиня – Ранджит Маккуни (священный мир)» . Возвращение Блудного сына . 16 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  55. ^ «Хеппенинг, новые интерфейсы, выставка: музыкальные пейзажи и богиня Маккуни Ранджита» . www.designof.net/ . 31 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 г. . Проверено 31 октября 2014 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Опыт Махамайи» . MahamayaExperience.world . Проверено 22 августа 2022 г.
  57. ^ «Свобода от ловушки!» . ranjitmakkuni.world.
  58. ^ «Являются ли цифровые технологии устойчивыми или экологичными» . ranjitmakkuni.world.
  59. ^ Jump up to: а б «Свобода от ловушки | Ранджит Маккуни» .
  60. ^ «Награды Махавира Махатмы 2005 — Инициатива Единства — Фонд Таймс» . Таймс оф Индия . 20 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 26 октября 2012 г.
  61. ^ «Азиатский культурный совет» . asianculturalcouncil.org . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  62. ^ «АРС Электроника АРХИВ» . 90.146.8.18. Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  63. ^
  64. ^ «Премия и конкурс A' Design – Пресс-релиз: Маккуни Ранджит получает знаменитую награду A' Design Award» . Adesignaward.com. 4 мая 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  65. ^ «Музыкальные пейзажи и происходящее с богиней; новые интерфейсы; выставка Маккуни Ранджита» . Adesignaward.com. 15 апреля 2014 г.
  66. ^ «Мир писателей - Интервью / Ранджит Маккуни» (PDF) . Sacredworld.info . Проверено 26 октября 2012 г.
  67. ^ Маккуни, Ранджит (2007). Вечный Ганди: Дизайн Мультимедийного музея. ISBN   9788175256422 .
  68. ^ Маккуни, Ранджит (2014). Музыка и Богиня Середина дня, Мумбаи (2014). «Звуки Азии» . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  69. ^ Маккуни, Ранджит (2024). Мир как женщина {{цитировать сеть | URL = https://www.amazon.in/World-as-Woman-Music-Goddess/dp/819322390X | title = Мир как женщина | автор1 = Ранджит Маккуни | год = 2024 | дата доступа = 10 января 2024 г.
  70. ^ «Сохранение и распространение культурного наследия здравоохранения Индии» (PDF) . Sacredworld.info . Проверено 26 октября 2012 г.
  71. ^ «Без названия» (PDF) . Sacredworld.info . Проверено 26 октября 2012 г.
  72. ^ Середина дня, Мумбаи (2014). «Звуки Азии» . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  73. ^ Музей Триеннале, Милан (2012). «Новый пейзаж Индии» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  74. ^ Домус (2013). «Новый пейзаж Индии» .
  75. ^ «Вывески салона» (PDF) . Sacredworld.info . Проверено 26 октября 2012 г.
  76. ^ «История экспериментов в мультимедиа – Мумбаи – ДНК» . Ежедневные новости и анализ . 18 февраля 2006 г. Проверено 26 октября 2012 г.
  77. ^ «Тайны Шивы» (PDF) . Sacredworld.info . Проверено 26 октября 2012 г.
  78. ^ «CyberArts 02: Выставка Prix Ars Electronica | OK Offenes Kulturhaus O–» . Ок-центрум.ат. 22 сентября 2002 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  79. ^ Текущие выставки Предстоящие выставки Прошедшие выставки (11 июня 2002 г.). «Банарас: Светящийся город | Нью-Йорк» . Азиатское общество . Проверено 26 октября 2012 г.
  80. ^ Витал К. Надкарни (3 января 2002 г.). «Выставка представляет цифровой аватар Ганги » Таймс оф Индия Архивировано из оригинала 3 января . Получено 26 октября.
  81. ^ «Индийский Хабитат Центр – Календарь событий» . Indiahabitat.org. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 17 октября 2012 г.
  82. ^ «ОПЫТ МАХАМАЙИ: Чистого блаженства и музыкального трансцендентности» . 31 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e61279653814fb2d625e5425820b1bf__1710629760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/bf/1e61279653814fb2d625e5425820b1bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ranjit Makkuni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)