Jump to content

План нормирования бензина на 2007 год в Иране

План нормирования бензина в Иране на 2007 год был запущен кабинетом президента Махмуда Ахмадинежада с целью сокращения потребления топлива в этой стране. Хотя Иран является одним из крупнейших в мире производителей нефти , быстрый рост спроса и ограниченные мощности по переработке вынудили страну импортировать около 40% бензина , что обходится в 7 миллиардов долларов США в год . [1] [2]

топлива Нормирование первоначально вызвало недовольство в Иране, но, по мнению аналитиков, цитируемых западными СМИ, иранское правительство надеется, что сокращение импорта бензина поможет оградить страну от международного давления, связанного с ее ядерной программой . "Мы сильно пострадаем, если они (зарубежные страны) вдруг решат не продавать нам топливо", - заявил иранский политолог Саид Лейлаз. «Нормирование топлива — это экономическое решение, направленное на снижение потребления топлива». [3] В интервью президент Ирана Махмуд Ахмадинежад сказал: «У них [американцев] был план и идея, которые нейтрализуются. Они не знают нашу нацию. Они думают, что если они откажутся обеспечивать нас бензином, наша нация скажет, что мы этого не делаем». хочу ядерную энергию ». [4]

Увеличение населения с 1980 года с 40 до 68 миллионов человек привело к росту потребления бензина в Иране почти на 13 процентов ежегодно в течение последних пяти лет. В результате страна потребляет гораздо больше бензина, чем могут обеспечить ее нефтеперерабатывающие заводы. Производство составляет 10,5 миллионов галлонов США (40 000 м3). 3 ) в день по сравнению с ежедневным спросом, составляющим 18,5 миллионов галлонов США (70 000 м3). 3 ). Иран, импортирующий 43 процента бензина, является вторым по величине импортером бензина в мире.

Иранский бензин сильно субсидируется и продается примерно за пятую часть его реальной стоимости. Цена в 1000 риалов (0,11 доллара США) за литр делает Иран одной из самых дешевых стран в мире для автомобилистов. [5] Правительство утверждает, что богатые получают 70 процентов субсидий и что это одна из основных причин изменения системы субсидий. [6]

План нормирования газа

[ редактировать ]

Иран принял меры по снижению своей зависимости от иностранного бензина посредством трехсторонней стратегии, которая включает в себя:

  • Значительное расширение нефтеперерабатывающих мощностей Ирана
  • Обеспечение импорта бензина от дружественных союзников
  • Сокращение использования бензина
  • Развитие системы общественного транспорта

Специальная комиссия, созданная правительством, разработала законопроект из четырех пунктов.программа, которая включает в себя:

  • Перевод большинства существующих автомобилей на природный газ в течение пяти лет в размере 1,2 миллиона автомобилей в год. Это начнется с перевода 600 000 общественных и правительственных автомобилей на газомоторный газ.
  • Поэтапный отказ от очень старых автомобилей (около 1,2 миллиона) к 2010 году.
  • С июня 2007 года большинство новых автомобилей будут работать на природном газе.
  • В течение пяти лет большинство из 10 000 заправочных станций Ирана будут переоборудованы для подачи природного газа.

Правительство Ирана предоставляет стимулы покупателям автомобилей, работающих на КПГ, и тем временем снизило субсидии на бензин. Иран является ведущим производителем автомобилей на Ближнем Востоке. В 2005 году иранские автопроизводители произвели около миллиона автомобилей, включая 884 000 легковых автомобилей и 104 000 большегрузных автомобилей, на общую сумму 11,6 миллиарда долларов. Правительство Ирана намерено к 2015 году перевести большинство иранских автомобилей на природный газ.

Ограничения начались в полночь по местному времени в среду, 27 июня (вторник, 20:30 по Гринвичу) и будут действовать в течение четырех месяцев. Система картирования позволяла частным водителям получать 100 литров (26 галлонов) топлива в месяц по субсидированной цене. Такси получали 800 литров (211 галлонов) в месяц. Все, что превышало это, покупалось по более высокой цене. Нормирование топлива вызвало широкое недовольство в Иране, но если ему удастся сократить количество импортируемого бензина, это может помочь оградить страну от международного давления, связанного с его ядерной программой. [7]

Согласно нормированию, каждый личный автомобиль получал 120 литров в месяц по цене около 10 центов за литр. Цена на безлимитный бензин в ноябре 2008 года составляла почти 40 центов. [8]

Цены в соседних странах

[ редактировать ]

В середине ноября 2008 года цены на супербензин в соседних Афганистане, Армении, Азербайджане, Пакистане, Турции и ОАЭ составляли 105, 108, 74, 84, 187 и 45 центов за литр. Принимая во внимание, что в Иране автомобилистам разрешено 100 литров (26,4 галлона США) бензина каждый месяц по субсидированной цене около 10 центов за литр (37,9 цента за галлон США) и неограниченное количество по 40 центов за литр (1,52 доллара США за галлон США). . [9] Это означает, что иранское правительство предоставляет субсидии турецкому правительству или правительствам Ирака, Афганистана, Пакистана и арабских стран юга.

С другой стороны, Норвегия , несмотря на то, что она богата нефтью, имеет самые дорогие цены на бензин в мире. [10]

Контрабанда топлива

[ редактировать ]

По данным иранских органов по борьбе с контрабандой, в 2009 году 17 процентов ежедневно производимого топлива, что эквивалентно примерно 40 миллионам литров (10,6 миллиона галлонов США), ежедневно вывозилось из страны контрабандой. И это при том, что большая часть контрабанды касается бензина и дизельного топлива. , тогда как Иран импортирует оба этих газа в объеме 30 миллионов литров (7,9 миллионов галлонов США) каждый день. Контрабандисты используют «озера топлива», подземные трубопроводы в соседние страны и нефтяные танкеры на водном пути Шатт-эль-Араб . [ нужна ссылка ] такие объекты, как портовый комплекс Мученика Раджаи в провинции Хормузган, Сообщается, что используются КСИР для экспорта субсидируемого государством бензина за пределы страны. [11] Контрабанда топлива выросла на 232 процента по сравнению с прошлогодними показателями. [12] Иран утверждает, что его военно-морские силы безопасности конфисковали десять нефтяных танкеров, контрабандой вывезших 4600 тонн иранского топлива из Персидского залива в 2008 году. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2012 год контрабанда в Пакистан и Афганистан не ослабевает из-за разницы в ценах с этими странами и из-за резкой девальвации иранского риала . [13] [14]

Экономический ущерб

[ редактировать ]

Иранские налогоплательщики ежегодно несут убытки в размере 3,3 миллиарда долларов из-за контрабанды топлива (не считая других контрабандных нефтепродуктов), что эквивалентно « бюджету развития » Ирана. [15]

По словам начальника национальной полиции Исмаила Ахмади-Мокаддама, до реализации плана реформы субсидий из страны было вывезено 20 миллионов литров топлива. [16] Двадцать миллионов литров топлива по-прежнему вывозится из Ирана каждый год, несмотря на первоначальный рост внутренних цен на топливо, вызванный иранским планом целевых субсидий . [17] производили 8–10 млн литров бензина в сутки За последние три года (2010–13) отечественные нефтехимические предприятия . [18] Иран по необъяснимым причинам решил отказаться от иранского плана реформы субсидий после 2014 года, что противоречило цели остановить контрабанду топлива в соседние страны из-за очень большой разницы в ценах.

Немедленная реакция на план нормирования газа

[ редактировать ]

Некоторые законодатели срочно готовили законопроект о прекращении нормирования. Частные автомобили будут получать 100 литров бензина в месяц, но меньше, если они также будут сжигать сжатый природный газ, сообщает государственное телевидение. Водители жаловались, что сумма слишком маленькая. Весь бензин уже продается по электронным «смарт-картам», но некоторые водители их не получили. Чиновники заявляют, что карты снизят вероятность черного рынка топлива. [19]

Иранцев уведомили всего за два часа о шаге, который ограничивает частных водителей 100 литрами топлива в месяц. Существует недовольство тем, что правительство не уведомило людей больше. В иранской столице Тегеране были подожжены по меньшей мере 12 заправочных станций. «Пушки, фейерверки, танки, [президент] Ахмадинежад должен быть убит», - скандировала разгневанная молодежь, бросая камни в полицию. [5]

Долгосрочная реакция на план нормирования газа

[ редактировать ]

По состоянию на середину 2008 года План нормирования газа считался полным провалом по следующим причинам: [ нужна ссылка ]

  • Инвестиции миллионов долларов в инфраструктуру.
  • Необеспеченная, открытая для воровства и медленная инфраструктура создает узкие места на заправочных станциях.
  • Создание черного рынка бензина для обхода ограничений на покупаемые литры.
  • Рост цен на бензин.
  • Не снижается трафик из-за отсутствия общественного транспорта.
  • Причина общей инфляции из-за стоимости жизни.

Министр нефти заявил, что схема нормирования бензина помогла стране сократить потребление до 20 миллионов литров в день, или 4 миллиарда долларов (2008 г.). [8] Нормы потребления приближаются к 22,5 миллиона галлонов (85,2 миллиона литров ) в сутки без ограничений. [20]

Критики признают, что нормирование действительно снизило потребление примерно на 16 миллионов литров в день. Опять же, дополнительные квоты для различных государственных организаций, лиц с особыми потребностями и некоторых предприятий, а также выделенная правительством 100-литровая надбавка на «летние каникулы» обратили вспять первоначальное падение потребления. По данным «Иран-Дейли»:

Потребители до 45 различных категорий теперь получают дополнительные бензиновые пайки.На ранних этапах реализации плана было сокращено движение транспорта, снизилось потребление бензина, уменьшилось загрязнение окружающей среды, и люди адаптировались к изменению структуры потребления топлива. Однако с объявлением дополнительных квот первоначальные достижения были уничтожены. [8]

В июне 2009 года министерство нефти объявило, что Иран сэкономил 8,5 миллиардов долларов благодаря общенациональной программе нормирования топлива. [21] Что касается программы нормирования топлива, то, если бы план не был выполнен, Ирану пришлось бы импортировать 33 миллиона литров бензина в день в 2007-2008 годах и 44 миллиона литров в 2008-2009 годах. С реализацией плана эти показатели сократились до 18,9 миллиона литров и 21,6 миллиона литров в сутки соответственно. [22]

Конец плана нормирования газа

[ редактировать ]

К июлю 2010 года Ирану удалось сэкономить 11 миллиардов долларов с момента введения нормирования, что избавило от необходимости чрезмерного импорта этого товара. [23] В июне 2010 года было объявлено, что после реализации нового плана реформы субсидирования бензин будет продаваться по «свободной рыночной цене». [ нужна ссылка ] Начало сокращения субсидий на бензин совпадет с началом второй половины иранского года 23 сентября 2010 года. [24] К этому времени действие плана нормирования бензина на 2007 год закончится ( система квот сохранится, а цены на бензин будут повышены). [25]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Вопросы и ответы: Нормирование бензина в Иране» . Новости Би-би-си . 27 июня 2007 г. Проверено 2 июля 2007 г.
  2. ^ «Иран запрещает негативные истории о бензине» . Новости Би-би-си . 28 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Проверено 2 июля 2007 г.
  3. ^ Дарейни, Али Акбар (29 июня 2007 г.). «Иранцы возмущены нормированием топлива» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала (перепечатка) 4 сентября 2020 г. Проверено 2 июля 2007 г.
  4. ^ «Информационная база Исламской Республики Иран» . www.президент.ir . Проверено 20 октября 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Иранские продовольственные пайки вызывают насилие» . Новости Би-би-си . 27 июня 2007 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  6. ^ [1] Архивировано 11 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
  7. ^ «Последние новости, мировые новости и мультимедиа» . www.nytimes.com . Проверено 20 октября 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с https://web.archive.org/web/20200904013439/http://www.iran-daily.com/1387/3278/html/economy.htm#s346884 . Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 24 ноября 2008 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  9. ^ «Иран занимает 5-е место по самой низкой цене на бензин: отчет – Tehran Times» . Архивировано из оригинала 02 августа 2014 г. Проверено 14 июня 2014 г.
  10. ^ «Иран: крупнейший спонсор топлива в 2018 году» . Финансовая трибуна . 16 июля 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
  11. ^ «Возвышение Пасдарана: оценка внутренней роли иранского Корпуса стражей исламской революции» (PDF) . Проверено 30 марта 2011 г.
  12. ^ «Иран «захватил 10 танкеров, перевозящих нефть » . Payvand.com. 22 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 30 января 2018 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  13. ^ «Процентные ставки по новым депозитам в иностранной валюте» . Деловой регистратор. 7 декабря 2013 г.
  14. ^ Хатыноглу, Далга (1 апреля 2013 г.). «В Иране нарастает кризис контрабанды топлива» . Информационное агентство «Тренд».
  15. ^ «Почему топливо вывозится контрабандой из Ирана и почему никто это не останавливает» . Радио Свобода . 21 февраля 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  16. ^ «Ежедневно из Ирана вывозится 1 миллион литров топлива: начальник полиции» . Информационное агентство Мехр . 2 мая 2012. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года. Около миллиона литров топлива вывозится из Ирана каждый день, несмотря на рост внутренних цен на топливо, вызванный планом реформы субсидий, заявил в среду начальник национальной полиции Исмаил Ахмади-Мокаддам. ...до реализации плана реформы субсидирования из страны было вывезено 20 миллионов литров топлива.
  17. ^ Гассеминежад, Саид (10 декабря 2015 г.). «Как иранская Революционная гвардия, похожая на мафию, управляет черным рынком страны» . Бизнес-инсайдер .
  18. ^ «Потребление бензина в Иране достигло рекордного уровня» . Тегеран Таймс . 5 апреля 2014 г.
  19. ^ «Введение нормирования топлива в Иране вызывает гнев – новозеландский источник World News на Stuff.co.nz» . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 г. Проверено 30 июня 2007 г.
  20. ^ «Внутренняя экономика» . Иранская газета . 24 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 7 июля 2009 г.
  21. ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 30.05.09» . Архивировано из оригинала 03 сентября 2020 г. Проверено 8 июня 2009 г.
  22. ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 23.06.09» . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 г. Проверено 4 июля 2009 г.
  23. ^ «№ 3737 | Внутреннее хозяйство | Страница 4» . Ирандейли. Архивировано из оригинала 4 марта 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
  24. ^ «Сокращение субсидий в Иране начнется в сентябре, - говорит Ахмадинежад» . Businessweek.com. 13 мая 2010 г. Проверено 26 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  25. ^ Резайан, Джейсон (25 апреля 2014 г.). «Иран повысит цены на бензин, испытывая терпение населения, ожидающего восстановления экономики» . Вашингтон Пост .
  • Газовая революция Ахмадинежада: план по преодолению экономических санкций , Анн Корин и Гал Люфт, декабрь 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e561fd2e38a7a8db2bdc51758fbe2f7__1702861980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/f7/1e561fd2e38a7a8db2bdc51758fbe2f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2007 gasoline rationing plan in Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)