Jump to content

Поршневой эффект

(Перенаправлено с Туннельного бума )

Поршневой эффект относится к принудительному потоку воздуха внутри туннеля или шахты, вызванному движущимися транспортными средствами. [ 1 ] Это одно из многочисленных явлений, которые инженеры и проектировщики должны учитывать при разработке различных конструкций.

Диаграмма, показывающая эффект поршня при движении транспортного средства по туннелю.
Удлиненный нос синкансэна серии E5 в Японии разработан для противодействия поршневому эффекту. [ 2 ]

На открытом воздухе, когда транспортное средство движется, отброшенный в сторону воздух может двигаться в любом направлении, кроме земли. Внутри туннеля воздух удерживается стенками туннеля и движется по туннелю. Позади движущегося транспортного средства, когда воздух отталкивается, создается всасывание, и воздух втягивается в туннель. Кроме того, из-за вязкости жидкости поверхность транспортного средства притягивает воздух к транспортному средству, и эта сила воспринимается как сопротивление кожи транспортным средством . Это движение воздуха в автомобиле аналогично работе механического поршня внутри бензонасоса поршневого компрессора , отсюда и название «поршневой эффект». Эффект также аналогичен колебаниям давления внутри дренажных труб, когда сточные воды выталкивают воздух перед собой.

Расстояние между поездом и туннелем часто невелико. Поезд лондонского метро выходит из туннеля.

Поршневой эффект очень выражен в железнодорожных тоннелях, поскольку площадь поперечного сечения поездов велика и во многих случаях почти полностью заполняет сечение тоннеля . Ветер, ощущаемый пассажирами на платформах метрополитена (на которых не установлены экранированные двери ) при приближении поезда, представляет собой поток воздуха от поршневого эффекта. Эффект менее выражен в туннелях для автотранспортных средств, поскольку площадь поперечного сечения транспортного средства мала по сравнению с общей площадью поперечного сечения туннеля. Максимальный эффект достигается в однопутных туннелях, но зазор между подвижным составом и туннелем, а также форма передней части поезда влияют на его прочность. [ 3 ]

Поток воздуха, вызванный эффектом поршня, может оказывать большие силы на установки внутри туннеля, поэтому эти установки необходимо тщательно проектировать и устанавливать правильно. Иногда необходимы обратные заслонки , чтобы предотвратить остановку вентиляторов, вызванную этим потоком воздуха. [ 3 ]

Приложения

[ редактировать ]

Проектировщикам зданий необходимо учитывать эффект поршня применительно к движению дыма внутри шахты лифта . [ 4 ] Движущаяся кабина лифта вытесняет воздух перед собой из шахты и втягивает воздух в шахту позади нее, причем эффект наиболее очевиден в лифтовых системах с быстро движущейся кабиной в одной шахте. Это означает, что при пожаре движущийся лифт может выбрасывать дым на нижние этажи. [ 4 ]

Эффект поршня используется в туннельной вентиляции. В железнодорожных туннелях поезд выталкивает воздух перед собой к ближайшей вентиляционной шахте впереди и всасывает воздух в туннель из ближайшей вентиляционной шахты позади него. Эффект поршня также может способствовать вентиляции в туннелях транспортных средств.

В подземных системах скоростного транспорта поршневой эффект способствует вентиляции и в некоторых случаях обеспечивает достаточное движение воздуха, чтобы сделать механическую вентиляцию ненужной. На более широких станциях с несколькими путями качество воздуха остается прежним и может даже улучшиться при отключении механической вентиляции. Однако на узких платформах с одним туннелем качество воздуха ухудшается, если для вентиляции используется только поршневой эффект. Это по-прежнему позволяет потенциально экономить энергию за счет использования поршневого эффекта, а не механической вентиляции, где это возможно. [ 5 ]

Туннельная стрела

[ редактировать ]
Туннель во французской сети высокоскоростных поездов TGV с входным колпаком для смягчения туннельной стрелы.

Туннельный грохот — это громкий грохот, который иногда издают высокоскоростные поезда при выходе из туннелей. Эти ударные волны могут потревожить близлежащих жителей и повредить поезда и близлежащие постройки. Люди воспринимают этот звук так же, как звуковой удар сверхзвукового самолета. Однако, в отличие от звукового удара, туннельный взрыв не вызван превышением поездами скорости звука. Вместо этого туннельная стрела возникает из-за конструкции туннеля, препятствующей выходу воздуха вокруг поезда во всех направлениях. Когда поезд проходит через туннель, возникают волны сжатия перед ним . Эти волны сливаются в ударную волну , которая производит громкий грохот, когда достигает выхода из туннеля. [ 6 ] [ 7 ] Сила этой волны пропорциональна кубу скорости поезда, поэтому эффект гораздо более выражен на более быстрых поездах. [ 7 ]

Туннельный грохот может беспокоить жителей вблизи устьев туннелей, и он усугубляется в горных долинах, где звук отражается эхом. Уменьшение этих помех является серьезной проблемой для высокоскоростных линий, таких как японский Синкансэн , французский TGV и испанский AVE . Туннельная стрела стала основным препятствием для увеличения скорости движения поездов в Японии, где гористая местность требует частого использования туннелей. В Японии принят закон, ограничивающий уровень шума в жилых районах до 70 дБ. [ 8 ] которые включают в себя множество зон выхода из туннеля.

профиля поезда Методы уменьшения стрелы туннеля включают в себя повышение аэродинамичности , установку колпаков на входах в туннель, [ 9 ] установка перфорированных стенок на выходах из туннеля, [ 6 ] и сверление вентиляционных отверстий в туннеле [ 7 ] (аналогично установке глушителя на огнестрельное оружие, но в гораздо большем масштабе). в В рамках проекта HS2 Соединенном Королевстве были разработаны туннельные колпаки с «пористым порталом», чтобы смягчить туннельный бум для жителей, а также свести к минимуму слуховой дискомфорт для пассажиров, который может возникнуть из-за изменений давления воздуха в поезде. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Дискомфорт в ушах

[ редактировать ]

Пассажиры и члены экипажа могут испытывать дискомфорт в ушах при въезде поезда в туннель из-за резких изменений давления. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «JR-Восточная (Восточно-Японская железнодорожная компания)» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
  2. ^ Hitachi Brasil Ltd. (16 августа 2011 г.). «Инновации и передовые технологии – Высокоскоростной поезд – Hitachi Brasil Ltda» . www.slideshare.net . Слайд 7.
  3. ^ Перейти обратно: а б Боннетт, Клиффорд Ф. (2005). Практическая железнодорожная инженерия . Издательство Имперского колледжа . стр. 174–175. ISBN  978-1860945151 . Проверено 20 января 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Клот, Джон Х.; Джордж Тамура (13 июня 1986 г.). «Эффект поршня лифта и проблема дыма» (PDF) . Журнал пожарной безопасности . 11 (2): 227–233. дои : 10.1016/0379-7112(86)90065-2 . S2CID   109519137 . Проверено 20 января 2016 г.
  5. ^ Морено, Т.; Перес, Н.; Рече, К.; Мартинс, В.; де Мигель, Э.; Капдевила, М.; Сентеллес, С.; Мингильон, MC; Амато, Ф.; Аластуэй, А.; Керол, X.; Гиббонс, В. (24 апреля 2014 г.). «Качество воздуха на платформах метро: оценка влияния туннельной вентиляции, эффекта поршня поезда и конструкции станции» . Атмосферная среда . 92 (август 2014 г.): 461–468. Бибкод : 2014AtmEn..92..461M . дои : 10.1016/j.atmosenv.2014.04.043 . hdl : 10261/218102 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Такаяма, К.; Сасо, А.; Онодера, О.; Канеко, Р.; Мацуи, Ю. (1 октября 1995 г.). «Экспериментальное исследование туннельного звукового удара». Ударные волны . 5 (3): 127–138. Бибкод : 1995ШВав...5..127Т . дои : 10.1007/BF01435520 . S2CID   122885346 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Овити, Б.; Белленуэ, М.; Кагеяма, Т. (февраль 2001 г.). «Экспериментальное исследование нестационарного аэродинамического поля за пределами тоннеля при въезде поезда». Эксперименты с жидкостями . 30 (2): 221–228. Бибкод : 2001ExFl...30..221A . дои : 10.1007/s003480000159 . S2CID   120337373 .
  8. ^ «Экологическое регулирование шумового загрязнения Синкансэн (1975, Агентство по охране окружающей среды) (японский)» Env.go.jp, дата обращения 1 октября 2012 г.
  9. ^ Исикава, Сатоши; Накаде, Кадзухиро; Ягинума, Кен-ичи; Ватанабэ, Ясуо; Масуда, Тору (2010). «Разработка новых вытяжек для входов в туннели» . Технический обзор JR East . 16 (Весна): 56–59 . Проверено 4 января 2016 г.
  10. ^ «Аэродинамический расчет тоннелей HS2» . Наследие обучения HS2 . 24 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 27 июня 2024 г.
  11. ^ «Шахты и порталы туннелей HS2» (PDF) . HS2.org.uk. ​Июнь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2021 г. Проверено 27 июня 2024 г.
  12. ^ Грант Прайор. «HS2 раскрывает дизайн туннельного портала с шумоподавлением» . Строительный опросник . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 27 июня 2024 г.
  13. ^ Се, Пэнпэн; Пэн, Юн; Ван, Тяньтянь; Чжан, Хунхао (апрель 2019 г.). «Риски жалоб на уши у пассажиров и водителей при прохождении поездов через туннели на высокой скорости: численное моделирование и экспериментальное исследование» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 16 (7): 1283. doi : 10.3390/ijerph16071283 . ISSN   1661-7827 . ПМК   6480231 . ПМИД   30974822 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fe23da3cec21674a0fb2fbcaece9c73__1719486600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/73/1fe23da3cec21674a0fb2fbcaece9c73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piston effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)