Станция Хеннигсдорф
Бф | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Почтовое отделение 1 16761 Хеннигсдорф Бранденбург Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Кремовая железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||
Операторы поездов | БД Регио Нордост S-Bahn Берлин | ||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 2691 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | БХНД, БХД [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8013483 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 3 [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | VBB : Берлин C/5252 [ 3 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 октября 1893 г | ||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Хеннигсдорф — железнодорожная станция в районе Оберхафель земли Бранденбург , расположенная в городе Хеннигсдорф . Это северная конечная станция городской железной дороги S25 , а также станция для региональных пассажирских и грузовых поездов.
История
[ редактировать ]
Станция была открыта вместе с участком Берлин-Фельтен железной дороги Кремменер 1 октября 1893 года. Линия обслуживалась частыми пригородными поездами, особенно после 1900 года, а в 1927 году линия между Берлином и Фельтеном была электрифицирована постоянным током, подаваемым от третий рельс и стал частью системы городской железной дороги Берлина. С 1931 по 1945 год станция Хеннигсдорф также была северной конечной станцией ветки от Шпандау-Запад, которая обслуживалась берлинскими трамваями и фигурировала как трамвайный маршрут 120.
Из-за Второй мировой войны и раздела Германии станция оказалась недалеко от границы с Западным Берлином. Движение городской железной дороги через границу изначально было беспрепятственным, но с 1954 года между станцией Хеннигсдорф и границей в Хеннигсдорф-Юг была установлена контрольно-пропускная станция . Позже он назывался Stolpe Süd , а с 1958 года обслуживал и общественный транспорт. Чтобы не проезжать мимо Западного Берлина, было построено внешнее кольцо Берлина , которое с 1953 года пересекало линию Кремменер к северу от Хеннигсдорфа. На пересечении двух маршрутов была построена пересадочная станция Хеннигсдорф Норд , облегчающая быструю и удобную пересадку пассажиров между поездами за счет его концепция на двух уровнях ( Turmbahnhof ). Кроме того, между Хеннигсдорфом и внешним кольцом были построены две соединительные кривые. Еще в 1951 году станция была оборудована цельнорелейной сигнальной будкой с блокировкой индикации. Вместе со станциями в Вильдау и Кенигс-Вустерхаузене это была одна из первых трех станций Рейхсбана, получивших такое оборудование. [ 4 ]
Когда 13 августа 1961 года была закрыта граница с Западным Берлином , железнодорожное сообщение с Берлином было прервано, и станция Хеннигсдорф стала конечной станцией на территории ГДР. Поезда городской железной дороги постоянного тока между Хеннигсдорфом и Фельтеном продолжали курсировать до 1983 года, затем их заменили дизельные поезда. В 1984 году станция, линия на Фельтен и соединительные повороты к внешнему кольцу были электрифицированы переменным током по воздушным линиям.
Станция городской железной дороги была вновь открыта 15 декабря 1998 года, когда участок между Тегелем и Хеннигсдорфом снова был введен в эксплуатацию, первоначально только с одним путем.
Власти Берлина и Бранденбурга изучают возможность продления маршрута Регионального экспресса от Виттенберге и Виттстока вдоль железной дороги Кремменер до станции Берлин-Гесундбруннен . Это обеспечит железнодорожное сообщение со станцией Хеннигсдорф на юге. Между Хеннигсдорфом и Тегелем пути могут использоваться городской железной дорогой и региональными поездами. [ 5 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]Движение городской железной дороги в Берлин было прервано в 1961 году, когда началось строительство Берлинской стены. До 1983 года поезда городской железной дороги все еще курсировали между Хеннигсдорфом и Фельтеном примерно два раза в час, хотя и без фиксированного расписания. [ 6 ] Кроме того, ходили поезда до мест на западном внешнем кольце и в Ораниенбург, особенно в часы пик. После 1983 года движение до Фельтена было переведено на поезда с локомотивной тягой. Участок Кремменской железной дороги между Хеннигсдорфом и Фельтеном был электрифицирован в 1984 году переменным током. Большинство поездов на внешнем кольце Берлина использовали не станцию Хеннигсдорф, а станцию Хеннигсдорф-Норд, которая располагалась за пределами города, а поезда, идущие в Фельтен и обратно, служили отправной точкой от и до станции Хеннигсдорф. С 1995 года Хеннигсдорф Норд больше не обслуживается, поскольку большинство пригородных поездов отправляются с внешнего кольца прямо на станцию Хеннигсдорф.
Некоторое время в 1994/95 годах станция Хеннигсдорф была конечной станцией так называемой Duo S-Bahn (линия S 19) на 17-километровой линии до Ораниенбурга. Между Ораниенбургом и Биркенвердером эти поезда курсировали по постоянному току по путям скоростной железной дороги, между Биркенвердером и Хеннигсдорфом они курсировали на дизельном топливе по путям внешнего кольца Берлина через Хоэн-Нойендорф-Вест.
С 1998 года станция снова соединена с берлинской городской железной дорогой, поезда ходят каждые 20 минут, а поездка занимает 26 минут до Гезундбруннен 26 и 34 минуты до Фридрихштрассе .
Станцию обслуживают следующие службы: [ 7 ]
- Региональные экспресс-службы RE 6 Виттенберге – Прицвалк – Виттсток – Нойруппин – Хеннигсдорф – Берлин
- Региональный поезд (местные перевозки) RB 20 Потсдам – Гольм – Хеннигсдорф – Ораниенбург
- Региональный поезд RB 55 Креммен – Хеннигсдорф
- Маршрут городской железной дороги Берлина
Хеннигсдорф – Тегель – Гесундбруннен – Фридрихштрассе – Потсдамская площадь – Зюдкройц – Лихтерфельде – Тельтов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Эрих Пройсс, Райнер Пройсс (2009). Хроника немецких рейхсбанов 1945–1993 годов, железных дорог ГДР . Мюнхен: ГераМонд. п. 35. ISBN 978-3-7654-7094-3 .
- ^ «Технико-экономическое обоснование интеграции Prignitz Express через станцию Кремменер в Берлин-Гезундбруннен» (на немецком языке). Министерство инфраструктуры и сельского хозяйства земли Бранденбург. 19 марта 2012 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Курсовая книга. Зимнее расписание 1981/1982 годов . Немецкий Рейхсбан.
- ^ Расписание станции Хеннигсдорф (на немецком языке)