Jump to content

Расмус Фляйшер

Расмус Фляйшер
Расмус Фляйшер в 2021 году
Рожденный ( 1978-04-19 ) 19 апреля 1978 г. (46 лет)
Национальность Шведский
Род занятий Историк
Эссеист
Музыкант
Известный Пиратское агентство

Расмус Фляйшер (родился 19 апреля 1978 года в Хальмстаде ) — шведский историк , публицист и музыкант . Он получил докторскую степень. в истории в 2012 году с диссертацией, которая также была опубликована в виде книги объемом 640 страниц: «Политическая экономия музыки: законодательство, звуковые средства массовой информации и защита живой музыки, 1925–2000». [1]

Он является исследователем на кафедре экономической истории , Стокгольмского университета продолжая при этом публиковать неакадемические статьи и книги. С 2004 года ведёт блог Copyriot . [2] Он часто выступает на трансмедийных конференциях . [3] от « автоматизации рейва затрагивая самые разные темы , » [4] и "как деньги заканчиваются" [5] на вопросы о современном фашизме [6] и проблемы разговоров о « свободе Интернета ». [7]

Он был частью междисциплинарной группы исследователей, исследующих компанию Spotify, занимающуюся потоковой передачей музыки , и был соавтором книги «Spotify Teardown» (MIT Press, 2019). [8] а также еще одна книга о Spotify, изданная на шведском и датском языках. [9] [10]

В период с 2019 по 2023 год он работал вместе с другим историком экономики, Дэниелом Бергом, над исследовательским проектом по истории экономической статистики, финансируемым Шведским исследовательским советом : «Оценки качества в индексе потребительских цен и его значение для социальной и экономической истории». ". [11] Основные результаты этого исследования были опубликованы в конце 2023 года в виде книги под названием Varors värde . [12]


[ редактировать ]

В 2003 году он был одним из основателей Piratbyrån , организации по борьбе с авторскими правами, которая, в свою очередь, когда-то основала BitTorrent-трекер The Pirate Bay . С тех пор он много читал лекции по темам, связанным с «крахом авторского права» и будущим музыки, на различных европейских конференциях, посвященных искусству и/или новым медиа . [13] [14] [15] [16] [17]

Части интервью с Флейшером, комментирующим авторские права , представлены в фильме «Укради этот фильм» (2006). Хотя большая часть его работ по этой теме была написана на шведском языке, в июне 2008 года Институт Катона заказал эссе под названием «Будущее авторского права» .

Когда шведский инженерный еженедельник Ny Teknik в сентябре 2006 года составил рейтинг пятидесяти самых влиятельных людей шведской ИТ-индустрии, он оказался седьмым в списке. [18] В январе и феврале 2008 года он оставался художником в Вене по приглашению Transforming Freedom. [19] платформа для архивирования аудио, расположенная в Венском музейном квартале, где можно жить и заниматься в основном теоретической и концептуальной работой. [20]

Музыкальная деятельность

[ редактировать ]

Расмус Фляйшер также учился в Королевском музыкальном колледже и, помимо другой музыкальной деятельности, интерпретировал средневековую музыку в ансамбле Vox Vulgaris , который выпустил альбом в 2003 году и после многих лет бездействия возобновил деятельность в 2019 году. [21] Его основные инструменты — блокфлейта и кларнет . В последние годы он играл вместе с участниками таких групп, как Dungen. [22] и появляется на пластинке Our Solar System в 2013 году. [23]

Политическая подоплека

[ редактировать ]

Политическое прошлое Флейшера - левое, без какой-либо известной партийной принадлежности. В начале 2000-х он несколько лет работал журналистом в Arbetaren , еженедельной газете Центральной организации рабочих Швеции , синдикалистского союза. Примерно в то же время он раскритиковал часть шведских левых политических сил за тенденции национализма. [24] а во время ливанской войны 2006 года он критиковал шведских антивоенных демонстрантов за то, что они встали на сторону сторонников «Хезболлы». [25] С 2010 года сочинения Флейшера несколько раз публиковались в анархистском журнале «Бранд» и писали эссе, излагающие мысли марксистского мыслителя Роберта Курца . [26] [27]

Его эссе Det postdigitala Manifetet (2009, на шведском языке) анализирует, как современная культура цифрового изобилия производит переоценку физического присутствия, принимая примеры в основном из области музыки. Он был опубликован также на финском языке, а в 2013 году отдельные его части были опубликованы в английском переводе журналом E-flux в 2013 году.

Его вторая книга, двойной том Boken & Biblioteket, была опубликована в октябре 2011 года также на шведском языке. Первая книга посвящена книгам, включая дискуссии о политической экономии издательского дела, истории печати по запросу , долговечности электронных книг, эстетике аудиокниг и роботизированной публикации . Во второй книге библиотека рассматривается как с точки зрения выборочного учреждения, цифрового интерфейса и постцифрового пространства.

Помимо его книг, сочинения Флейшера появляются в ряде антологий, а также в журналах и газетах, хотя не большая часть из них была переведена на другие языки, кроме шведского. По состоянию на 2023 год он является постоянным автором статей в журналах Aftonbladet , Göteborgs-Posten и Flamman .

Библиография

[ редактировать ]
  • Постцифровой манифест (2009 г.), 82 страницы, ISBN   91-973586-9-Х
  • Книга и библиотека (2011).
  • Политическая экономия музыки (2012).
  • Тапирскрифт (2013).
  • Шведский единорог: история Spotify с Пелле Сникарсом (2018).
  • Разбор Spotify: Внутри черного ящика потоковой музыки с Марией Эрикссон, Анной Йоханссон, Пелле Сникарс и Патриком Вондерау (MIT Press, 2019).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Расмус Фляйшер » Политическая экономия музыки - английское краткое изложение докторской диссертации» . Проверено 25 ноября 2016 г.
  2. ^ «COPYRIOT – Умножение может давать мощные числа» . Проверено 25 ноября 2016 г.
  3. ^ Трансмедиале: Расмус Флейшер
  4. ^ Следующий шаг в автоматизации рейва? (Стенограмма семинара в Transmediale)
  5. ^ Как деньги заканчиваются
  6. ^ От кибер-либертарианства к национал-популизму (Многоликий фашизм, часть 1)
  7. Некоторые мысли об идее «свободы Интернета» во времена контрреволюции.
  8. ^ «MIT Press: Демонтаж Spotify внутри черного ящика потоковой музыки» .
  9. ^ Mondial: Шведский единорог
  10. ^ Gaffa.dk: Заставляющая задуматься книга об истории Spotify.
  11. ^ «Оценки качества в индексе потребительских цен и его значение для социальной и экономической истории» .
  12. ^ «Дайдалос: стоимость товаров. Оценка качества в индексе потребительских цен в 20 веке» .
  13. ^ «Между произведениями искусства и сетями: как преодолеть кризис авторского права» . 12 декабря 2006 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
  14. ^ «Выступление Пиратбырана на Перезагрузке» . 3 июня 2006 г. Проверено 25 ноября 2016 г.
  15. ^ ::: Пиратбирон :::
  16. ^ «Нефть XXI века. Конференция» . Проверено 25 ноября 2016 г.
  17. ^ Copyriot »Некоторые заметки об общем управлении правами. Архивировано 13 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
  18. ^ Матс Леван, Шарлотта фон Шульц (19 сентября 2006 г.). «Mäktigast i IT-Sweden 2006 – весь список» (на шведском языке). Новая технология. Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 г. Проверено 11 февраля 2007 г.
  19. ^ «Как владеть звуком? Странная история авторских прав на музыку — Расмус Фляйшер (ШЭ)» ​​. Преобразование новостей свободы . Преобразование свободы. 12 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
  20. ^ Copyriot »Residerar i Wien. Архивировано 10 января 2008 г. в Wayback Machine.
  21. ^ «Вокс Вульгарис» . Проверено 8 января 2020 г.
  22. ^ «Жизнь на Земле! — Космическая водная петля» . Дискогс . Проверено 25 ноября 2016 г.
  23. ^ "COPYRIOT - Solsystem и majafton" . Проверено 25 ноября 2016 г.
  24. ^ «Национальные левые - вот как это работает», Арена (выпуск 1, 2004 г.). Arena — шведский политический журнал левого толка.
  25. ^ Понедельник в Мёллане (продолжение Хезболлы) , его блог Copyriot, 26 июля 2006 г.
  26. ^ Роберт Курц и крах современности – введение
  27. ^ Теория критического ценностного кризиса - думая о крахе капитала
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f2ff64c5c72360805f893ca6dfa59a0__1719358560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/a0/1f2ff64c5c72360805f893ca6dfa59a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rasmus Fleischer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)