Расмус Фляйшер
Расмус Фляйшер | |
---|---|
![]() Расмус Фляйшер в 2021 году | |
Рожденный | |
Национальность | Шведский |
Род занятий | Историк Эссеист Музыкант |
Известный | Пиратское агентство |
Расмус Фляйшер (родился 19 апреля 1978 года в Хальмстаде ) — шведский историк , публицист и музыкант . Он получил докторскую степень. в истории в 2012 году с диссертацией, которая также была опубликована в виде книги объемом 640 страниц: «Политическая экономия музыки: законодательство, звуковые средства массовой информации и защита живой музыки, 1925–2000». [1]
Он является исследователем на кафедре экономической истории , Стокгольмского университета продолжая при этом публиковать неакадемические статьи и книги. С 2004 года ведёт блог Copyriot . [2] Он часто выступает на трансмедийных конференциях . [3] от « автоматизации рейва затрагивая самые разные темы , » [4] и "как деньги заканчиваются" [5] на вопросы о современном фашизме [6] и проблемы разговоров о « свободе Интернета ». [7]
Он был частью междисциплинарной группы исследователей, исследующих компанию Spotify, занимающуюся потоковой передачей музыки , и был соавтором книги «Spotify Teardown» (MIT Press, 2019). [8] а также еще одна книга о Spotify, изданная на шведском и датском языках. [9] [10]
В период с 2019 по 2023 год он работал вместе с другим историком экономики, Дэниелом Бергом, над исследовательским проектом по истории экономической статистики, финансируемым Шведским исследовательским советом : «Оценки качества в индексе потребительских цен и его значение для социальной и экономической истории». ". [11] Основные результаты этого исследования были опубликованы в конце 2023 года в виде книги под названием Varors värde . [12]
Активизм против авторских прав
[ редактировать ]В 2003 году он был одним из основателей Piratbyrån , организации по борьбе с авторскими правами, которая, в свою очередь, когда-то основала BitTorrent-трекер The Pirate Bay . С тех пор он много читал лекции по темам, связанным с «крахом авторского права» и будущим музыки, на различных европейских конференциях, посвященных искусству и/или новым медиа . [13] [14] [15] [16] [17]
Части интервью с Флейшером, комментирующим авторские права , представлены в фильме «Укради этот фильм» (2006). Хотя большая часть его работ по этой теме была написана на шведском языке, в июне 2008 года Институт Катона заказал эссе под названием «Будущее авторского права» .
Когда шведский инженерный еженедельник Ny Teknik в сентябре 2006 года составил рейтинг пятидесяти самых влиятельных людей шведской ИТ-индустрии, он оказался седьмым в списке. [18] В январе и феврале 2008 года он оставался художником в Вене по приглашению Transforming Freedom. [19] платформа для архивирования аудио, расположенная в Венском музейном квартале, где можно жить и заниматься в основном теоретической и концептуальной работой. [20]
Музыкальная деятельность
[ редактировать ]Расмус Фляйшер также учился в Королевском музыкальном колледже и, помимо другой музыкальной деятельности, интерпретировал средневековую музыку в ансамбле Vox Vulgaris , который выпустил альбом в 2003 году и после многих лет бездействия возобновил деятельность в 2019 году. [21] Его основные инструменты — блокфлейта и кларнет . В последние годы он играл вместе с участниками таких групп, как Dungen. [22] и появляется на пластинке Our Solar System в 2013 году. [23]
Политическая подоплека
[ редактировать ]Политическое прошлое Флейшера - левое, без какой-либо известной партийной принадлежности. В начале 2000-х он несколько лет работал журналистом в Arbetaren , еженедельной газете Центральной организации рабочих Швеции , синдикалистского союза. Примерно в то же время он раскритиковал часть шведских левых политических сил за тенденции национализма. [24] а во время ливанской войны 2006 года он критиковал шведских антивоенных демонстрантов за то, что они встали на сторону сторонников «Хезболлы». [25] С 2010 года сочинения Флейшера несколько раз публиковались в анархистском журнале «Бранд» и писали эссе, излагающие мысли марксистского мыслителя Роберта Курца . [26] [27]
Письмо
[ редактировать ]Его эссе Det postdigitala Manifetet (2009, на шведском языке) анализирует, как современная культура цифрового изобилия производит переоценку физического присутствия, принимая примеры в основном из области музыки. Он был опубликован также на финском языке, а в 2013 году отдельные его части были опубликованы в английском переводе журналом E-flux в 2013 году.
Его вторая книга, двойной том Boken & Biblioteket, была опубликована в октябре 2011 года также на шведском языке. Первая книга посвящена книгам, включая дискуссии о политической экономии издательского дела, истории печати по запросу , долговечности электронных книг, эстетике аудиокниг и роботизированной публикации . Во второй книге библиотека рассматривается как с точки зрения выборочного учреждения, цифрового интерфейса и постцифрового пространства.
Помимо его книг, сочинения Флейшера появляются в ряде антологий, а также в журналах и газетах, хотя не большая часть из них была переведена на другие языки, кроме шведского. По состоянию на 2023 год он является постоянным автором статей в журналах Aftonbladet , Göteborgs-Posten и Flamman .
Библиография
[ редактировать ]- Постцифровой манифест (2009 г.), 82 страницы, ISBN 91-973586-9-Х
- Книга и библиотека (2011).
- Политическая экономия музыки (2012).
- Тапирскрифт (2013).
- Шведский единорог: история Spotify с Пелле Сникарсом (2018).
- Разбор Spotify: Внутри черного ящика потоковой музыки с Марией Эрикссон, Анной Йоханссон, Пелле Сникарс и Патриком Вондерау (MIT Press, 2019).
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Расмус Фляйшер » Политическая экономия музыки - английское краткое изложение докторской диссертации» . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ «COPYRIOT – Умножение может давать мощные числа» . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Трансмедиале: Расмус Флейшер
- ^ Следующий шаг в автоматизации рейва? (Стенограмма семинара в Transmediale)
- ^ Как деньги заканчиваются
- ^ От кибер-либертарианства к национал-популизму (Многоликий фашизм, часть 1)
- ↑ Некоторые мысли об идее «свободы Интернета» во времена контрреволюции.
- ^ «MIT Press: Демонтаж Spotify внутри черного ящика потоковой музыки» .
- ^ Mondial: Шведский единорог
- ^ Gaffa.dk: Заставляющая задуматься книга об истории Spotify.
- ^ «Оценки качества в индексе потребительских цен и его значение для социальной и экономической истории» .
- ^ «Дайдалос: стоимость товаров. Оценка качества в индексе потребительских цен в 20 веке» .
- ^ «Между произведениями искусства и сетями: как преодолеть кризис авторского права» . 12 декабря 2006 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ «Выступление Пиратбырана на Перезагрузке» . 3 июня 2006 г. Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ ::: Пиратбирон :::
- ^ «Нефть XXI века. Конференция» . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Copyriot »Некоторые заметки об общем управлении правами. Архивировано 13 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Матс Леван, Шарлотта фон Шульц (19 сентября 2006 г.). «Mäktigast i IT-Sweden 2006 – весь список» (на шведском языке). Новая технология. Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 г. Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ «Как владеть звуком? Странная история авторских прав на музыку — Расмус Фляйшер (ШЭ)» . Преобразование новостей свободы . Преобразование свободы. 12 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Copyriot »Residerar i Wien. Архивировано 10 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Вокс Вульгарис» . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Жизнь на Земле! — Космическая водная петля» . Дискогс . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ "COPYRIOT - Solsystem и majafton" . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ «Национальные левые - вот как это работает», Арена (выпуск 1, 2004 г.). Arena — шведский политический журнал левого толка.
- ^ Понедельник в Мёллане (продолжение Хезболлы) , его блог Copyriot, 26 июля 2006 г.
- ^ Роберт Курц и крах современности – введение
- ^ Теория критического ценностного кризиса - думая о крахе капитала
Внешние ссылки
[ редактировать ]