Jump to content

Коммуникация в распределенной разработке программного обеспечения

Коммуникация в распределенной разработке программного обеспечения — это область исследований, которая рассматривает коммуникационные процессы и их влияние применительно к разработке программного обеспечения в глобально распределенном процессе разработки . Важность коммуникации и координации при разработке программного обеспечения широко изучается. [1] и организационная коммуникация изучает эти последствия на организационном уровне. Это также относится к ситуации, когда команды и члены команд работают в разных физических местах. Установленное расстояние создает новые проблемы в общении, которое больше не является процессом личного общения, а также может подвергаться другим ограничениям, например, когда команды находятся в противоположных часовых поясах с небольшим перекрытием рабочих часов.

Существует несколько причин, которые вынуждают элементы одного и того же проекта работать в географически разделенных областях: от разных команд в одной компании до аутсорсинга и оффшоринга , к которым применяются разные ограничения и потребности в общении. Дополнительные коммуникационные проблемы приводят к принятию широкого спектра различных методов коммуникации, обычно используемых в сочетании. Они могут осуществляться либо в режиме реального времени, как в случае видеоконференции, либо асинхронно, например по электронной почте . Хотя видеоконференция может позволить разработчикам более эффективно использовать время, затрачиваемое на общение, ее труднее достичь, когда команды работают в разных часовых поясах, и в этом случае использование электронной почты или службы обмена сообщениями может быть более полезным.

История коммуникации в распределенной разработке программного обеспечения связана с историческими условиями самой распределенной разработки. Инструменты связи помогли продвинуть процесс распределенной разработки, поскольку связь была основным недостающим компонентом в ранних попытках распределенной разработки программного обеспечения. [ нужна ссылка ] . Одним из основных факторов создания новых инструментов и превращения распределенной разработки в жизнеспособную методологию является внедрение Интернета как доступной платформы для разработчиков и исследователей, облегчающей обмен как кодом, так и информацией в команде.

Одним из первых проявлений распределенной разработки является сообщество открытого исходного кода, где разработчики объединяются не предприятием и его ресурсами, а путем добровольного участия в одном проекте, в результате чего образуются разнообразные команды из разных географических мест. В этих проектах существует растущая потребность в инструментах коммуникации и сотрудничества. История бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом показывает, что с течением времени сложность проектов и количество вовлеченных людей увеличивались. Улучшение инструментов коммуникации и сотрудничества сыграло важную роль в этом росте. Первоначально доступные методы представляли собой в основном асинхронные формы связи, такие как электронная почта и списки рассылки , или даже использование периодических письменных публикаций для распространения информации. Синхронное общение будет в основном ограничиваться телефонными звонками. [ нужна ссылка ] .

На этом раннем этапе существует не так много сообщений о таком виде распределенной разработки в корпоративной среде. [ нужна ссылка ] . Однако разработки и инструменты предыдущих лет предоставили компаниям необходимые средства для начала изучения и внедрения этих практик, когда можно было получить преимущества. Дополнительные инструменты, такие как аудиоконференции и обмен мгновенными сообщениями, появились в основном для других целей, но были быстро приняты и продолжали продвигать идею распределенной разработки. Это новое движение вызвало интерес к области исследований «Коммуникации в распределенной разработке программного обеспечения», чтобы еще больше повысить эффективность и качество процесса разработки.

Важность

[ редактировать ]

Разработка программного обеспечения, как правило, требует большого обмена информацией. [2] и исследования показывают, что большая часть времени разработчика тратится на совместную/коммуникационную деятельность. [3] Хотя формальное общение используется для важных задач, таких как обновление статуса проекта или определение того, кто несет ответственность за ту или иную конкретную работу, неформальное общение также имеет решающее значение для процесса разработки. [4] Неформальное общение , или «разговор в коридоре», помогает разработчикам быть в курсе того, что происходит вокруг них, над чем работают другие сотрудники, кто в какой области имеет опыт, а также многие другие важные фрагменты справочной информации, которая позволяет им эффективно работать вместе. и создать «дух команды». [4] Исследования также показывают, что чем более неопределенным является проект, тем важнее такой вид коммуникации. [1]

В среде глобальной разработки программного обеспечения (GSE) неформальное общение трудно воссоздать . Отсутствие такого типа связи может привести к неожиданностям, приводящим к несогласованности и переделкам. [4] По этой причине коммуникация при разработке распределенного программного обеспечения важна для любой компании, применяющей GSE. Это направление исследований, среди прочего, пытается воссоздать неформальное общение в среде GSE, чтобы разрабатывать программное обеспечение без потери скорости разработки, характерной для этой среды. [5]

Проблемы

[ редактировать ]

Общению могут препятствовать несколько барьеров, таких как социокультурные, языковые, географические и временные барьеры. [6]

Социокультурные барьеры могут проявляться как средство общения. Фактически, исследование показывает, что клиенты из США и Японии имеют в отношении них разные предпочтения. Клиенты из США предпочитают часто общаться посредством неофициальных контактов по телефону и электронной почте, в то время как клиенты из Японии предпочитают устное общение и менее частое, но формальное использование электронных средств массовой информации. [7]

Языковые барьеры обычно проявляются, когда хотя бы один из участников разговора не говорит на родном языке. Помимо того, что нужно уметь лучше выражать свои мысли на родном языке, есть и другие препятствия. Идиоматические выражения и сленг являются примерами таких препятствий, которые затрудняют неформальное общение .

Согласно кривой Аллена , частота общения между инженерами падает в геометрической прогрессии по мере увеличения расстояния между ними. В случае с коллегами в компании общение часто инициируется случайными встречами между коллегами. При значительном расстоянии между последними их общение уменьшается. Фактически было проведено эмпирическое исследование, в котором сравнивалась частота общения между коллегами из локальных и удаленных офисов. Большинство опрошенных ответили, что с большинством своих местных коллег общаются не реже одного раза в день, а с удаленными - реже, чем раз в неделю. [5]

Временные барьеры тесно связаны с географическими барьерами. Временные барьеры обычно присутствуют в сценарии, когда двое или более коллег находятся в разных часовых поясах и часто в разных географических местоположениях. Разработчики в основном общаются в рабочее время, и хотя они могут использовать асинхронное общение, которое не требует перекрытия рабочих часов, оно по своей сути задерживает процесс общения. [8] В качестве альтернативы они могут использовать синхронное общение, если им необходимо общаться в режиме реального времени, однако это усложняет обнаружение перекрывающихся рабочих часов. Следование за солнцем — это распространенный подход, используемый компаниями-разработчиками программного обеспечения для решения последней проблемы.

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования по коммуникации при разработке распределенного программного обеспечения проводятся с целью улучшить понимание влияния различных методов связи на успех процесса разработки и конечного продукта.

Коммуникация — это важный процесс координации проекта разработки программного обеспечения и обмена знаниями между членами команды. Предыдущие исследования [9] [10] утверждают, что обмен знаниями важен для укрепления доверия и даже повышения производительности всей команды, что также применимо в процессе распределенной разработки программного обеспечения.

Это также может привести к проблемам, как указано в разделе выше, которые при неправильном решении могут задержать командный проект или даже стоить компании денег. Многие исследования пытаются найти способы смягчить эти проблемы и избежать недопонимания. [11]

Инструменты, используемые для коммуникации, находятся в рамках некоторых исследований. Они показывают преимущества и недостатки некоторых различных типов инструментов, а также то, какие инструменты разработчики предпочитают использовать в определенных ситуациях. [12] [13]

Интерес исследователей к тому, как глобально распределенная разработка влияет на успех проекта, отмечен в таких публикациях, как [11] где автор упоминает о необходимости дополнительных эмпирических исследований по этому вопросу. Еще одно исследование [14] пытались найти более прямую связь между часовыми поясами и языковыми барьерами, но без существенных результатов, что, как предположил автор, могло быть связано с небольшим размером выборки. Однако было показано [5] что действительно существует связь между распределенной разработкой и более длительным временем отклика между сотрудниками. Существуют также исследования, которые коррелируют частоту общения и географическое расстояние, например, кривая Аллена .

Проведенные на данный момент исследования указывают на необходимость совершенствования методологий и инструментов, используемых компаниями, и на то, что коммуникация является важным фактором успеха компании. [ нужна ссылка ]

Формы общения

[ редактировать ]

Коммуникация в условиях совместной работы может осуществляться синхронно или асинхронно, в зависимости от того, как агенты взаимодействуют друг с другом. Различные формы связи создают аналогичные системы и инструменты связи в зависимости от поддерживаемого типа связи, которые служат разным целям в условиях распределенной разработки. Даже внутри компании задачи и обязанности различных членов отражаются в использовании ими инструментов, используемых в рабочей среде. [15]

Синхронные системы

[ редактировать ]

В синхронных системах участники одновременно получают и отправляют информацию в «реальном времени», а за сообщением обычно следует ответ в течение короткого промежутка времени. Этот тип общения используется для общения, требующего немедленного ответа, когда другой участник быстро доступен, или для более неформального общения в прямой обстановке. Его можно использовать на предприятии для быстрого ответа на вопросы, обсуждения идей, передачи важных событий, требующих внимания, или любого другого важного сообщения.

Асинхронные системы

[ редактировать ]

Асинхронные системы предоставляют механизм отправки и получения сообщений, при котором отправитель может отправлять информацию в любое время, а получатель будет получать ее и отвечать только тогда, когда он доступен. Эту форму общения можно использовать для обсуждения или передачи информации по менее срочным вопросам, поскольку быстрый ответ не гарантируется. Это полезно в процессе распределенной разработки, особенно потому, что большую часть времени разные команды, работающие над проектом, не делают это одновременно, и несрочные вопросы могут обсуждаться асинхронно.

Гибридные системы

[ редактировать ]

Существует также другой возможный подход, при котором система обеспечивает обе формы связи в одной и той же среде, чтобы обеспечить большую гибкость связи. Эти системы можно назвать гибридными системами, в которых обмениваемые сообщения обычно имеют характеристики асинхронных сообщений, но системы также предназначены для использования этих сообщений в качестве формы синхронной связи. Они представляют собой золотую середину между асинхронной и синхронной связью.

Инструменты

[ редактировать ]

Коммуникационные инструменты для глобально распределенной разработки программного обеспечения могут быть различных типов, которые различаются, среди прочего, в зависимости от используемой формы связи, интерфейса, предоставляемого пользователю. Кроме того, разные категории могут использовать разную сенсорную информацию для улучшения общения. Доступные инструменты включают обмен мгновенными сообщениями , электронную почту , аудио- и видеоконференции , виртуальный офис и виртуальную реальность . В этом разделе представлен обзор различных типов инструментов и некоторых популярных примеров, которые используются в настоящее время, однако это не полный сборник и список доступных инструментов. Более полные листинги можно найти на других ресурсах. [16]

Асинхронные инструменты

[ редактировать ]

Электронная почта

[ редактировать ]

Электронная почта — это метод обмена цифровыми сообщениями между людьми, использующими цифровые устройства, такие как компьютеры, мобильные телефоны и другую электронику. В отличие от большинства инструментов обмена мгновенными сообщениями , при работе с электронной почтой ни пользователям, ни их компьютерам не требуется одновременное подключение к сети. Стоимость использования электронной почты в компании варьируется, поскольку, например, компания может иметь собственный почтовый сервер.

Эмпирические исследования показали, что все члены команды разработчиков программного обеспечения эффективно использовали этот инструмент. В отличие от обмена мгновенными сообщениями , сообщения электронной почты должны быть более автономными и менее чувствительными к контексту общения, поэтому для создания сообщений электронной почты требуется больше времени, чем для традиционных сообщений обмена мгновенными сообщениями. [12]

Некоторые поставщики электронной почты — Gmail , Outlook.com и ProtonMail .

Синхронные инструменты

[ редактировать ]

Аудио и видео конференция

[ редактировать ]

Аудио- и видеоконференция — это технологии приема и передачи аудио - видео сигналов пользователями, находящимися в разных местах, для общения между людьми в режиме реального времени. Инструменты такого типа пытаются воспроизвести богатое взаимодействие, присутствующее при личных встречах. [13] Богатые технологии синхронного общения, такие как видеоконференции, подходят для высокоинтерактивных дискуссий, где язык тела и интонация могут передать степень понимания или согласия между участниками. [17]

Видеоконференция также является хорошим способом завоевать доверие среди разработчиков программного обеспечения по всему миру, поскольку она позволяет членам команды формировать личные отношения. [18]

Следователи выяснили, что члены команды, которые не уверены в своих знаниях английского языка, предпочитают использовать электронную почту или обмен мгновенными сообщениями вместо аудио- и видеоконференций , поскольку текстовые средства массовой информации дают больше времени для понимания и составления ответа. [19] Это становится проблемой, поскольку текстовые медиа не используют ни слуховые, ни зрительные функции, что может затруднить процесс понимания важной информации и привести к недопониманию.

Zoom , GoToMeeting и Highfive являются примерами инструментов такого типа.

Виртуальные офисы

[ редактировать ]

Виртуальные офисы воссоздают личную близость и функциональность физического офиса, необходимые командам в глобальной распределенной среде разработки программного обеспечения. Вместо «каналов» или «потоков сообщений» виртуальные офисы имеют комнаты в виртуальном офисном пространстве.

Профессор Томас Дж. Аллен в конце 1970-х годов обнаружил, что увеличение расстояния между инженерами экспоненциально снижает частоту общения между ними. [20] Виртуальные офисы — это способ виртуально сократить это расстояние и улучшить общение между ними.

Кроме того, другие исследования [21] покажите, что виртуальные офисы облегчают координацию работы и повышают эффективность работы в команде.

Некоторые инструменты, принадлежащие к этому подмножеству, — Sococo, 8x8 и Skype для бизнеса .

Виртуальная реальность

[ редактировать ]

Виртуальная реальность с годами вызывает повышенный интерес. К концу 2016 года его оборот вырос со 129 миллионов долларов США в 2015 году до более 1 миллиарда долларов США . По оценкам, объем отрасли достигнет 4,6 миллиардов долларов США . к концу 2018 года [22]

Содержание, которым обмениваются во время акта коммуникации, представляет собой всего лишь интерпретации ситуаций, в которые вовлечены действующие лица. Последние, в свою очередь, зависят от контекста. Мотивация использования виртуальной реальности в качестве инструмента коммуникации основана на предпосылке, что восприятие контекста пропорционально доступной сенсорной информации.

В коммуникационной установке виртуальной реальности каждый ее участник находится в состоянии сенсорного погружения. Это улучшает восприятие контекста, в котором находится актер, что, в свою очередь, улучшает сам опыт общения.

Несмотря на то, что эта концепция появилась не недавно, технология начала активно развиваться только в 2010 году.

AltspaceVR — пример платформы виртуальной реальности, которая недавно использовалась в качестве инструмента коммуникации. [1]

Гибридные инструменты

[ редактировать ]

Мгновенные сообщения

[ редактировать ]

Обмен мгновенными сообщениями (IM) позволяет передавать сообщения между двумя или более сторонами в случае «чата». Он может быть синхронным или асинхронным и считается менее навязчивым типом связи. [23] Исследования показывают, что разработчики любят использовать этот тип инструментов, чтобы задавать быстрые вопросы своим коллегам или начальству. [12]

WhatsApp , Facebook Messenger и HipChat являются примерами инструментов такого типа.

Приложения в программных процессах

[ редактировать ]

Совмещение гибкой разработки программного обеспечения и распределенной разработки программного обеспечения создает множество проблем для командного общения. [24] С одной стороны, гибкая разработка программного обеспечения требует увеличения неформального общения и лишена формального общения, такого как документация . [25] С другой стороны, разработка распределенного программного обеспечения затрудняет инициирование общения, может привести к недопониманию и увеличивает затраты на общение (время, деньги и т. д.), как объяснялось ранее #Challenges , что может привести к снижению частоты общения. [5] [26] Это делает область исследования чрезвычайно важной в распределенной гибкой разработке программного обеспечения . Один из ее основных принципов подчеркивает отношения между людьми и их взаимодействие, влекущие за собой постоянное общение. [27]

Экстремальное программирование

[ редактировать ]

Экстремальное программирование (XP) было разработано для среды, в которой все разработчики находились в одном месте. [28] чего нельзя сказать о распределенной разработке программного обеспечения. Более того, XP во многом зависит от постоянного общения между заинтересованными сторонами и разработчиками, что делает общение одной из пяти основных ценностей XP. [29] Следовательно, общение в распределенной среде имеет первостепенное значение для среды разработки XP. [30] и это следует учитывать при применении этой методологии в распределенной среде.

  1. ^ Jump up to: а б Краут, Роберт Э.; Стритер, Линн А. (1 марта 1995 г.). «Координация в разработке программного обеспечения» . Коммуникации АКМ . 38 (3): 69–81. дои : 10.1145/203330.203345 . S2CID   18155214 .
  2. ^ Перри, Делавэр; Стауденмайер, Н.А.; Вотта, LG (июль 1994 г.). «Люди, организации и улучшение процессов». Программное обеспечение IEEE . 11 (4): 36–45. дои : 10.1109/52.300082 . ISSN   0740-7459 . S2CID   9469646 .
  3. ^ Робийяр, Пьер Н; Робиллард, Мартин П. (15 сентября 2000 г.). «Виды совместной работы в разработке программного обеспечения». Журнал систем и программного обеспечения . 53 (3): 219–224. дои : 10.1016/S0164-1212(00)00013-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с Хербслеб, доктор медицинских наук; Мойтра, Д. (март 2001 г.). «Глобальная разработка программного обеспечения». Программное обеспечение IEEE . 18 (2): 16–20. дои : 10.1109/52.914732 . ISSN   0740-7459 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Хербслеб, доктор медицинских наук; Мокус, А. (июнь 2003 г.). «Эмпирическое исследование скорости и связи при глобально распределенной разработке программного обеспечения». Транзакции IEEE по разработке программного обеспечения . 29 (6): 481–494. CiteSeerX   10.1.1.110.4806 . дои : 10.1109/tse.2003.1205177 . ISSN   0098-5589 . S2CID   6006584 .
  6. ^ ICGSE 2010: Пятая международная конференция по глобальной разработке программного обеспечения: материалы: 23-26 августа 2010 г., Принстон, Нью-Джерси, США . Компьютерное общество IEEE. 2010. ISBN  9780769541228 . OCLC   709739809 .
  7. ^ Кришна, С.; Сахай, Сандип; Уолшем, Джефф (апрель 2004 г.). «Управление межкультурными проблемами в глобальном аутсорсинге программного обеспечения». Коммун. АКМ . 47 (4): 62–66. дои : 10.1145/975817.975818 . ISSN   0001-0782 . S2CID   207691252 .
  8. ^ Шмите, Дарья (1 января 2006 г.). «Глобальные проекты разработки программного обеспечения в одной из крупнейших компаний Латвии: является ли географическое распределение проблемой?». Программный процесс: совершенствование и практика . 11 (1): 61–76. дои : 10.1002/spip.252 . ISSN   1099-1670 .
  9. ^ Хендрикс, Пол (1 июня 1999 г.). «Зачем делиться знаниями? Влияние ИКТ на мотивацию обмена знаниями». Управление знаниями и процессами . 6 (2): 91–100. doi : 10.1002/(SICI)1099-1441(199906)6:2<91::AID-KPM54>3.0.CO;2-M . hdl : 2066/141653 . S2CID   14864213 .
  10. ^ Гудман, Пол С.; Дарр, Эрик Д. (1998). «Компьютерные системы и сообщества: механизмы организационного обучения в распределенных средах» . МИС Ежеквартально . 22 (4): 417–440. дои : 10.2307/249550 . JSTOR   249550 .
  11. ^ Jump up to: а б Мокус, А.; Хербслеб, Дж. (2001). «Проблемы глобальной разработки программного обеспечения». Труды Седьмого международного симпозиума по метрике программного обеспечения . стр. 182–184. дои : 10.1109/METRIC.2001.915526 . ISBN  978-0-7695-1043-9 . S2CID   7332197 .
  12. ^ Jump up to: а б с Ниинимаки, Т. (август 2011 г.). «Личное общение, электронная почта и обмен мгновенными сообщениями в проекте распределенной гибкой разработки программного обеспечения». 2011 Шестая международная конференция IEEE по глобальной разработке программного обеспечения . стр. 78–84. дои : 10.1109/icgse-w.2011.15 . ISBN  978-1-4577-1839-7 . S2CID   14348571 .
  13. ^ Jump up to: а б Ниинимаки, Т.; Пири, А.; Лассениус, К. (июль 2009 г.). «Факторы, влияющие на выбор аудио и текстовых средств коммуникации в глобальных проектах разработки программного обеспечения». 2009 Четвертая международная конференция IEEE по глобальной разработке программного обеспечения . стр. 153–162. дои : 10.1109/icgse.2009.23 . ISBN  978-0-7695-3710-8 . S2CID   17514130 .
  14. ^ Ю, Лиго; Рамасвами, Шрини; Мишра, Алок; Мишра, Дипти (17 октября 2011 г.). «Коммуникации в глобальной разработке программного обеспечения: эмпирическое исследование с использованием репозитория GTK + OSS». На пути к значимым интернет-системам: семинары OTM 2011 . Конспекты лекций по информатике. Том. 7046. стр. 218–227. дои : 10.1007/978-3-642-25126-9_32 . ISBN  978-3-642-25125-2 .
  15. ^ Сундаравей, Т.; Мирчандани, Д.; Ледерер, А. (январь 2015 г.). «Использование технологии синхронного сотрудничества в командной работе». 2015 48-я Гавайская международная конференция по системным наукам . стр. 216–225. дои : 10.1109/hicss.2015.35 . ISBN  978-1-4799-7367-5 . S2CID   6954728 .
  16. ^ «Не забывайте о разрыве» . drennings.github.io . Проверено 15 июня 2017 г.
  17. ^ Дафулас, Джорджия; Свиггер, К.; Бразилия, Р.; Алпаслан, ФН; Кабрера, В.Л.; Серце, ФК (январь 2009 г.). «Глобальные команды: футуристические модели совместной работы для современной индустрии разработки программного обеспечения». 2009 г. 42-я Гавайская международная конференция по системным наукам . стр. 1–10. дои : 10.1109/hicss.2009.231 . ISBN  978-0-7695-3450-3 . S2CID   2662830 .
  18. ^ Бхат, Дж. М.; Гупта, М.; Мурти, С.Н. (сентябрь 2006 г.). «Преодоление проблем разработки требований: уроки оффшорного аутсорсинга». Программное обеспечение IEEE . 23 (5): 38–44. дои : 10.1109/ms.2006.137 . ISSN   0740-7459 . S2CID   9894497 .
  19. ^ Нолл, Джон; Бичем, Сара; Ричардсон, Ита (сентябрь 2011 г.). «Глобальная разработка программного обеспечения и сотрудничество: барьеры и решения». ACM Inroads . 1 (3): 66–78. дои : 10.1145/1835428.1835445 . hdl : 10344/656 . ISSN   2153-2184 . S2CID   11317369 .
  20. ^ Аллен, Томас Дж. (1984). Управление потоком технологий: передача технологий и распространение технологической информации внутри организации, занимающейся исследованиями и разработками . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262510271 .
  21. ^ ван Гамерен, Бен; ван Золинген, Рини; Даллемонд, Кевин (2013). 2013 8-я Международная конференция IEEE по глобальной разработке программного обеспечения . стр. 206–215. дои : 10.1109/ICGSE.2013.34 . ISBN  978-0-7695-5057-2 . S2CID   6555228 .
  22. ^ «Отчет о текущем состоянии рынка VR» (PDF) .
  23. ^ Тиссен, М. Рита; Пейдж, Джин М.; Бхарати, Мадхави К.; Остин, Тойя Л. (2007). «Инструменты коммуникации для групп разработчиков распределенного программного обеспечения». Материалы конференции ACM SIGMIS CPR 2007 г. по исследованию компьютерного персонала: глобальная рабочая сила в области информационных технологий . СИГМИС СЛР '07. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 28–35. дои : 10.1145/1235000.1235007 . ISBN  9781595936417 . S2CID   2741073 .
  24. ^ Рамеш, Баласубраманиам; Цао, Лан; Мохан, Каннан; Сюй, Пэн (октябрь 2006 г.). «Может ли распределенная разработка программного обеспечения быть гибкой?». Коммун. АКМ . 49 (10): 41–46. CiteSeerX   10.1.1.477.201 . дои : 10.1145/1164394.1164418 . ISSN   0001-0782 . S2CID   15032365 .
  25. ^ Хайсмит, Дж.; Кокберн, А. (сентябрь 2001 г.). «Гибкая разработка программного обеспечения: бизнес инноваций». Компьютер . 34 (9): 120–127. дои : 10.1109/2.947100 . ISSN   0018-9162 .
  26. ^ Эберт, К.; Неве, П. Де (март 2001 г.). «Выживающая глобальная разработка программного обеспечения». Программное обеспечение IEEE . 18 (2): 62–69. дои : 10.1109/52.914748 . ISSN   0740-7459 .
  27. ^ Алистер., Кокберн (2007). Гибкая разработка программного обеспечения: совместная игра . Аддисон-Уэсли. ISBN  9780321482754 . OCLC   70867033 .
  28. ^ Андерсон, Энн; Хендриксон, Чет (2001). Установлено экстремальное программирование . Аддисон-Уэсли. ISBN  978-0201708424 . OCLC   44518151 .
  29. ^ Бек, Кент (2000). Объяснение экстремального программирования: примите изменения . Аддисон-Уэсли Профессионал. ISBN  9780201616415 .
  30. ^ Лейман, Лукас; Уильямс, Лори ; Дамиан, Даниэла; Бурес, Хайнек (сентябрь 2006 г.). «Основные методы общения для экстремального программирования в глобальной команде разработчиков программного обеспечения». Информационные и программные технологии . Раздел специального выпуска: Разработка распределенного программного обеспечения. 48 (9): 781–794. CiteSeerX   10.1.1.463.7225 . дои : 10.1016/j.infsof.2006.01.004 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f2d0e1cf5f33465b077b1a962ae84b5__1708308540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/b5/1f2d0e1cf5f33465b077b1a962ae84b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Communication in distributed software development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)