Джон Крик
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2010 г. ) |
Преподобный Джон Крик | |
---|---|
![]() Фотография ирландского священника Джона Крига, сделанная в 1904 году. | |
Рожденный | 1870 |
Умер | 1947 |
Занятие | Священнослужитель |
Известный | Подстрекательство к бойкоту Лимерика |
Джон Криг , Csr ( Томондгейт , Лимерик, Ирландия; 1870 – Веллингтон , Новая Зеландия; 1947) был ирландским священником -редемптористом . Криг наиболее известен, во-первых, своими антисемитскими речами в 1904 году, ответственными за подстрекательство к беспорядкам против небольшой еврейской общины в Лимерике . [ 1 ] а также, во-вторых, его деятельность в качестве католического миссионера в регионе Кимберли в Западной Австралии между 1916 и 1922 годами.
Лимерик бойкот
[ редактировать ]Криг сыграл значительную роль в начале «бойкота Лимерика» 1904–06 годов, в ходе которого многие неевреи экономически бойкотировали на антисемитской основе небольшую еврейскую общину в Лимерике. Бойкот сопровождался антисемитскими нападениями и запугиваниями, в результате чего некоторые евреи покинули город. Бойкот и связанные с ним события иногда называют «лимерикским погромом » (название частично происходит от восточноевропейского происхождения многих евреев в Лимерике). [ 2 ] [ 3 ]
существовала община ирландских евреев . в Лимерик-Сити Еще в 1790 году [ 4 ] Небольшое количество литовских евреев , спасавшихся от преследований на родине, начало прибывать в Лимерик в 1878 году. Они составляли общепринятую часть розничной торговли города. [ 5 ] и основал синагогу и кладбище. С 1884 года время от времени вспыхивала жестокая антисемитская деятельность. [ 6 ]
В понедельник, 11 января 1904 года, Криг, уже священник и духовный руководитель (мирянского) Архивного Братства Святого Сердца , произнес речь на еженедельном собрании Братства в редемптористской церкви на горе Святого Альфонса, нападая на евреев в целом. [ 4 ] [ 7 ] Он повторил множество исторических мифов о евреях , в том числе миф о ритуальных убийствах , и сказал, что евреи пришли в Лимерик, «чтобы нацепиться на нас, как пиявки, и пролить нашу кровь». [ 8 ] , сразу после того, как Криг призвал к бойкоту По словам историка Дермота Кио , люди покинули церковь, пройдя «Колуни-стрит, где жило большинство... евреев... многие [члены толпы] были воодушевлены [речью Крига] ... Еврейская община... [которая, возможно,] почувствовала угрожающее настроение толпы... оставалась... в своих домах, пока [толпа]... проходила... Еврейские магазины, однако, оставались открытыми и их владельцы почувствовали угрозу. Один старый фениец ... в одиночку защищал магазин... пока... не прибыла полиция, чтобы выставить охрану». [ 9 ] Хотя, как сообщается, 300 человек напали на «еврейские» предприятия, арестов было произведено немного. 15-летний юноша был арестован и позже заключен в тюрьму на месяц за то, что бросил камень в местного ребе , который ударил его по лодыжке. После освобождения Рэли встретила демонстрация протеста против его невиновности и слишком сурового приговора. [ 10 ]
Бойкот был осужден деятелями всего политического спектра Ирландии, а Криг подвергся публичной критике со стороны своего католического начальства, заявившего, что «религиозным преследованиям нет места в Ирландии». [ 11 ] В анонимном письме редемптористам Криг назван «позором католической религии». [ 12 ] Архибратство не сожалело о таком повороте событий. На одном из своих собраний оно приняло резолюцию: «Мы выражаем отцу Кригу наши самые наилучшие пожелания в связи с его недавними лекциями о путях и средствах еврейской торговли, и на этом собрании, представляя 6000 членов Братства, мы выражаем наше полное доверие к его взглядам. '. [ 13 ]
Согласно отчету полиции, пять еврейских семей численностью 32 человека покинули Лимерик из-за бойкота и другой сопутствующей антисемитской деятельности, а еще 26 семей остались. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Бойкот, похоже, ускорил общее сокращение числа евреев в Лимерике. Хотя перепись 1911 года показала, что девять еврейских семей, впервые приехавших в этот район, присоединились к 13 семьям, оставшимся в Лимерике. [ 17 ] еврейское население насчитывало всего 122 человека. К 1926 году это число резко сократилось и составило всего 30 человек. Многие потомки еврейских семей и отдельные лица, покинувшие Лимерик из-за бойкота, позже стали известными в других частях Ирландии или за рубежом. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Миссионер
[ редактировать ]Криг был ненадолго переведен своим начальством в Белфаст и переведен в качестве миссионера на Филиппины . Там в 1906 году у Крига случился нервный срыв. Год спустя его отправили в Веллингтон, Новая Зеландия . К 1914 году Кри был переведен в Австралию. Вскоре после этого он был назначен настоятелем редемптористского монастыря в Северном Перте .
В 1915 году А. О. Невилл , главный защитник аборигенов в Западной Австралии что католическую миссию в Ломбадине , в Кимберли, следует закрыть, поскольку собственность площадью 20 000 акров (8 100 га) принадлежала филиппинскому иммигранту из Манилы , Томасу Пуэртольяно , утверждал , который был женат на католичке из аборигенов Барди и формально «трудоустраивал» Аборигены. Это было нарушением австралийского законодательства , поскольку «азиатам не разрешается нанимать на работу аборигенов».
о. Соответственно, в задачу Крига входило обеспечение защиты миссии от угроз закрытия со стороны Департамента по делам аборигенов, рыболовства и иммиграции. Брат Крига и партнер купили землю за 1100 фунтов стерлингов, и право аренды было передано от имени Пуэртольяно к имени о. Брат Крига. Криг, однако, очень высокого мнения о Пуэртольяно, написав, что он был «человеком, перед которым я несу самые большие обязательства. Он был бывшим владельцем Ломбадины и в течение многих лет поддерживал там деятельность Миссии».
После начала Первой мировой войны немецкие паллотинские миссионеры в Бруме , в Кимберли, были интернированы . В мае 1916 года Кри был назначен апостольским викарием в Бруме, чтобы заменить Паллотинов. [ 25 ]
Кри официально открыл и благословил церковь Христа Царя в заливе Бигл , к югу от Ломбадины, в праздник Успения Пресвятой Богородицы в августе 1918 года. Он также принимал участие в поддержке работы сестер Святого Иоанна Божия в районе Брума. Он получил регулярную зарплату для сестер японской больницы и ввел сестер в штат районной больницы, где они дежурили по ночам. Кри также построил для сестер пляжный домик в Бруме, расположенный в нескольких милях от города, где было хорошее водоснабжение. Был посажен огород, содержались козы и домашняя птица, за которыми ухаживала семья из Ломбадины. Это небольшое фермерское предприятие помогало снабжать монастырь свежими продуктами. В начале 1920-х годов, прежде чем покинуть Брум, Кри уполномочил сестер обратиться с призывом купить больше земли и построить новый монастырь.
Он был приходским священником в Банбери (1923–195), Пеннант-Хиллз (1926–30) и Варате , где у него случился инсульт. Оправившись от инсульта, он провел остаток своей жизни, проводя ретриты и проповедуя. Он умер в монастыре в Веллингтоне.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Элиаш, Суламит (2007). Арфа и щит Давида: Ирландия, сионизм и государство Израиль . Психология Пресс. п. 54. ИСБН 978-0-415-35035-8 . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Лимерикский погром, 1904 год» . История Ирландии . 21 февраля 2013 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Грин, Дэвид Б. «Священник-антисемит разжигает «Лимерикский погром» » . Гаарец . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фили, Пэт (1980). «Раввин Левин с Колуни-стрит» (PDF) . Старый журнал Лимерика, том. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2021 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Кио (1998), с. 31
- ^ Кио (1998), с. 19
- ^ Кио (1998), стр. 26–30
- ^ Пол Бью, Ирландия: Политика вражды 1789–2006 гг. , Oxford University Press, 2007, стр. 364
- ^ Кио (1998), стр. 39
- ^ Кио (1998), стр. 113
- ^ Фиш, (1985), стр. 430–431.
- ^ Ферритер, Диармайд (5 марта 2008 г.). «Обзор Диармайда Ферритера на «Бойкот Лимерика 1904 года» Дермота Кио и Эндрю Маккарти» (PDF) . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2021 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «Лимерикский погром, 1904 год» . История Ирландии . 21 февраля 2013 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Кио, Дермот (1998). Евреи в Ирландии двадцатого века . Издательство Коркского университета. стр. 123–125. ISBN 1859181503 .
- ^ Шалом Ирландия: Социальная история евреев в современной Ирландии Рэя Ривлина, ISBN 0-7171-3634-5 , опубликованный Gill & MacMillan
- ^ Кио (1998), стр. 123–125
- ^ О. Криг, социальный реформатор CSSR 1870–1947 , Дес Райан, Old Limerick Journal Vol. 41, зима 2005 г.
- ^ «Провосты, мэры и лорд-мэры Корка» . Совет графства Корк . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Раферти, Джон (27 сентября 2001 г.). «Огтобиография Дэвида Маркуса» . РТЭ . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ де Валера, Силе (3 ноября 1999 г.). «Луи Маркус уходит с поста председателя Совета по кинематографии» . Департамент искусств, спорта и туризма. Архивировано из оригинала (Пресс-релиз) 2 мая 2006 года . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ Монтефиоре, Саймон Себаг (10 октября 1997 г.). «Артур Гриффит, антисемит» . Зритель . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Перепись Ирландии 1911 года» . Национальный архив Ирландии . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Перепись Ирландии 1911 года» . Национальный архив Ирландии . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Справочник предприятий Корка и Мюнстера . Дублин: Trade Directorys, Ltd. 1925. с. 24.
- ^ «Отец Джон Криг, C.S.R.» Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фиск, Роберт . Во время войны , Паладин: Лондон, 1985. ISBN 0-586-08498-3
- Кио, Дермот . Евреи в Ирландии двадцатого века , Корк; Издательство Коркского университета , 1998. ISBN 1-85918-150-3
- Кио, Дермот , Маккарти, Эндрю. Бойкот Лимерика 1904 года: антисемитизм в Ирландии , Mercier Press , 2005. ISBN 978-1-85635-453-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энн Долан, «Ирландские жизни: Джон Криг» , The Irish Times , 17 апреля 2010 г.
- Католическая епархия Брума
- Дебора Руис Уолл, «Братья Пиграм: лучшая группа аборигенов, рассказывающая о своем филиппинском наследии», Касама, 21 (2), апрель.
- Регина Гантер, « Смешанные отношения: контакты азиатских аборигенов в Северной Австралии », University of Western Australia Press , ISBN 1-920694-41-2 , 2006 г.
- Приход полуострова Дампьер
- Совет по наследию Западной Австралии, Регистр: монастырь Святого Иоанна Божия (fmr), Брум , 26 августа 2009 г.