Лимерик бойкот
, Бойкот Лимерика также известный как Лимерикский погром , [ 1 ] [ 2 ] Это экономический бойкот, который проводился против небольшой еврейской общины в Лимерике , Ирландия, в период с 1904 по 1906 год. Он сопровождался нападениями, бросанием камней и запугиванием, в результате чего многие евреи покинули город. Оно было инициировано в 1904 году священником - редемптористом отцом Джоном Кригом . Согласно отчету Королевской полиции Ирландии , пять еврейских семей покинули Лимерик «непосредственно из-за волнений», а еще 26 семей остались. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]проживало семь евреев В 1790 году в Лимерик-Сити . [ 4 ] По данным переписи населения, в 1861 году в Лимерике был зарегистрирован один еврей. Это число удвоилось к 1871 году и снова удвоилось к 1881 году. Увеличение до 35, 90 и 130 показано для 1888, 1892 и 1896 годов соответственно. [ 5 ] Небольшое количество литовских еврейских торговцев, спасаясь от преследований на своей родине, начало прибывать в Лимерик в 1878 году. Они составляли общепринятую часть розничной торговли города, сосредоточенной на Колуни-стрит (ныне Вулф-Тон-стрит). [ 6 ] В 1880-х годах община основала синагогу и кладбище. В пасхальное воскресенье 1884 года произошла первая из серии спорадических жестоких антисемитских нападений и протестов. Жена Лиеба Сиева и его ребенок были ранены камнями, а ее дом поврежден разъяренной толпой, за что зачинщики были приговорены к каторжным работам на месяц. [ 7 ] В 1892 году две семьи были избиты, а 24 ноября 1896 года было забито камнями. [ 7 ]
В 1903 году в Лимерике состоялся прием по случаю эмиграции Бернара Винронка в Южную Африку. бывшему мэру Лимерика Джону Дейли Председателем было предложено . В этот вечер он произнес тост за «Израиль — нацию». [ 8 ] Многие подробности о еврейских семьях Лимерика записаны в переписи 1901 года, которая показывает, что большинство из них были разносчиками , хотя некоторые были описаны как торговцы тканями и бакалейщики. [ 9 ]
События
[ редактировать ]
В 1904 году отец Джон Криг , редемпторист и духовный руководитель Архибратства Святого Сердца , произнес проповедь на их еженедельном собрании, нападая на евреев. [ 4 ] [ 10 ] Он повторил множество антисемитских теорий заговора , в том числе теорию ритуального убийства , и сказал, что евреи приехали в Лимерик, «чтобы нацепиться на нас, как пиявки, и пролить нашу кровь». [ 11 ] Дермот Кио описывает, что произошло после того, как Криг прочитал лекцию с призывом к бойкоту 11 января 1904 года.
Колуни-стрит, где проживало большинство евреев Лимерика, находилась всего в нескольких минутах ходьбы от редемптористской церкви. Сотням, покинувшим церковь после собрания, по пути домой пришлось пройти через начало Колуни-стрит; многие были воодушевлены зажигательной проповедью Крига. Еврейская община сразу почувствовала угрожающее настроение толпы, превратившейся в толпу, и осталась запертой в своих домах, пока церковные боевики проходили мимо. Однако еврейские магазины оставались открытыми, и их владельцы чувствовали угрозу. Один старый фенианец – член братства – в одиночку защищал магазин от нападения, пока не прибыла полиция, чтобы выставить охрану. [ 12 ]
Джон Рэли, подросток (15 лет), был арестован и заключен в тюрьму Маунтджой камень на один месяц за то, что бросил в раввина (который ударил его по лодыжке). После освобождения он вернулся домой к гостеприимной толпе, протестовавшей против невиновности подростка и слишком сурового приговора. Находясь в тюрьме, надзиратель назвал Рэли «убийцей евреев из Лимерика», но Рэли, утверждавший, что он невиновен, был оскорблен этим и сообщил об инциденте главному надзирателю. [ 13 ]
Позже, после того как 32 еврея покинули Лимерик из-за бойкота, [ 14 ] Начальство отреклось от Крига, заявив, что «религиозным преследованиям нет места в Ирландии». [ 15 ] Среди местного населения раздался голос оппозиции, выраженный в анонимном письме редемптористам, в котором Криг был назван «позором католической религии». [ 16 ]
Экономический бойкот еврейской общины длился более двух лет. Иногда его называют «лимерикским погромом »; Дермот Кио предполагает, что это основано на опыте литовских евреев на их родине и использовалось даже несмотря на то, что в Лимерике никто не был убит или серьезно ранен. [ 10 ] община Лимерика Протестантская , многие из которых также были торговцами, в то время поддерживала евреев. [ не удалось пройти проверку ] но, несмотря на это, пять еврейских семей (численностью 32 человека) покинули город из-за бойкота. [ 17 ] Некоторые отправились в Корк , намереваясь сесть на корабли из Кобха и отправиться в Америку . [ нужна ссылка ]
Последствия
[ редактировать ]Некоторыми семьями, покинувшими Лимерик из-за бойкота, были Гинзберги, Яффе (в Ньюкасл), Вайнронки (в Южную Африку) и Голдберги (в Лидс). [ 18 ] Семья Голдбергов покинула Лидс и поселилась в Корке. Джеральд Голдберг , сын этой миграции, стал лорд-мэром Корка в 1977 году. [ 19 ] а братья Маркус, Дэвид и Луи , внуки бойкота, стали чрезвычайно влиятельными в ирландской литературе и ирландском кино соответственно. [ 20 ] [ 21 ] Среди семьи Яффе, покинувшей Лимерик из-за бойкота, был Генри Яффе, дед журналиста и популярного историка Саймона Себага Монтефиоре , [ 22 ] и его брата Хью . Но прапрадеды Монтефиоре, Бенджамин и Рэйчел, остались в Лимерике и жили на Кэтрин-стрит в 1911 году. [ 23 ] вместе со своими прадедом и прадедом Маркусом и Лией, которые в то время нанимали двух местных католиков, проживавших по тому же адресу. [ 24 ] Маркус Яффе, дантист, в 1925 году все еще практиковал в Лимерике. [ 25 ] Бойкот осудили многие в Ирландии, в том числе влиятельный Стэндиш О'Грэйди в своей газете All Ireland Review , назвав евреев и ирландцев «братьями в общей борьбе». Член Земельной лиги Майкл Дэвитт , автор книги «Правдивая история антисемитских преследований в России», опубликованной в журнале Freeman's Journal , напал на тех, кто участвовал в беспорядках и посещал дома еврейских жертв в Лимерике. [ 26 ] У его друга, члена парламента Коркмана Уильяма О'Брайена , лидера Объединенной ирландской лиги и редактора журнала Irish People , была жена-еврейка Софи Раффалович. Артур Гриффит , основавший партию Шинн Фейн в 1905 году, поддержал бойкот, выступая за отказ от предприятий, принадлежащих евреям, в городе. [ 27 ] [ 28 ] Он также сказал: «Если бы евреев – как евреев – бойкотировали, это было бы возмутительно несправедливо. Но еврея в Лимерике бойкотируют не потому, что он еврей, а потому, что он ростовщик. И мы отрицаем, что нарушаем этику, самым искренним образом выступая за бойкот ростовщиков, будь они евреями, язычниками или христианами». [ 29 ]
Отца Крига начальство перевезло сначала в Белфаст, а затем на остров в Тихом океане. В 1914 году Папа назначил его апостольским викарием Кимберли, Западная Австралия, и занимал эту должность до 1922 года. [ 30 ] Он умер в Веллингтоне , Новая Зеландия, в 1947 году. ли описание этого события как погрома . С 1983 года несколько комментаторов поставили под сомнение традиционное повествование об этом событии, и особенно о том, уместно [ 31 ] [ 32 ] Историк Дермот Кио сочувствовал использованию этого термина евреями, пережившими это событие, и уважал его использование последующими авторами, но предпочитал термин «бойкот». [ 33 ] [ 34 ] Антисемитская кампания Крига, хотя и была жестокой, не привела к уничтожению еврейской общины Лимерика. Перепись 1911 года показывает, что не только 13 из оставшихся 26 семей все еще проживали в Лимерике шесть лет спустя, но и что к ним присоединились девять новых еврейских семей. [ 35 ] Еврейское население насчитывало 122 человека в 1911 году по сравнению со 171 в 1901 году. К 1926 году это число сократилось до 30 человек.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Лимерикский погром, 1904 год» . История Ирландии . 21 февраля 2013 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Грин, Дэвид Б. «Священник-антисемит разжигает «Лимерикский погром» » . Гаарец . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Кио (1998), стр. 123–125.
- ^ Jump up to: а б Фили, Пэт (1980). «Раввин Левин с Колуни-стрит» (PDF) . Старый журнал Лимерика, том. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2021 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Кио (1998), с. 11
- ^ Кио (1998), с. 31
- ^ Jump up to: а б Кио (1998), с. 19
- ^ Райан, Дес (1984). «Евреи Лимерика» (PDF) . Старый журнал Лимерика, том. 17 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Кио (1998), стр. 12–14.
- ^ Jump up to: а б Кио (1998), стр. 26–30.
- ^ Пол Бью, Ирландия: Политика вражды 1789–2006 гг. , Oxford University Press, 2007, стр. 364
- ^ Кио (1998), стр. 39
- ^ Кио (1998), стр. 113.
- ^ Кио (1998), стр. 123–125.
- ^ Фиш, (1985), стр. 430–431.
- ^ Ферритер, Диармайд (5 марта 2008 г.). «Рецензия Диармайда Ферритера на «Бойкот Лимерика 1904 года» Дермота Кио и Эндрю Маккарти» (PDF) . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2021 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Шалом Ирландия: Социальная история евреев в современной Ирландии Рэя Ривлина, ISBN 0-7171-3634-5 , опубликованный Gill & MacMillan
- ^ Кио (1998), стр. 125–126.
- ^ «Провосты, мэры и лорд-мэры Корка» . Совет графства Корк . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Раферти, Джон (27 сентября 2001 г.). «Огтобиография Дэвида Маркуса» . РТЭ . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ де Валера, Силе (3 ноября 1999 г.). «Луи Маркус уходит с поста председателя Совета по кинематографии» . Департамент искусств, спорта и туризма . Архивировано из оригинала (Пресс-релиз) 2 мая 2006 года . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ Монтефиоре, Саймон Себаг (10 октября 1997 г.). «Артур Гриффит, антисемит» . Зритель . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Перепись Ирландии 1911 года» . Национальный архив Ирландии . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Перепись Ирландии 1911 года» . Национальный архив Ирландии . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Справочник предприятий Корка и Мюнстера . Дублин: Trade Directorys, Ltd. 1925. с. 24.
- ^ Джеймс Джойс, «Улисс и построение еврейской идентичности», Нил Р. Дэвисон, стр. 37, опубликовано издательством Cambridge University Press, 1998 г., ISBN 978-0-521-63620-9
- ^ Хэнли, Брайан. « Еврейские фении» и антисемиты: роль евреев в ирландской борьбе за свободу» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Лимерикский погром, 1904 год» . История Ирландии . 21 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Кенни, Колум (20 января 2020 г.). Загадка Артура Гриффита: «Отца всех нас» . Ирландия: Ирландская академическая пресса. п. 36. ISBN 9781785373145 .
- ^ «Отец Джон Криг, C.S.R.» Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Журнал Magill Magazine, выпуск 1, 2008 г., 46–47.
- ↑ Еврейский посланник говорит, что погром в Лимерике «переоценен» , Limerick Leader , 6 ноября 2010 г.
- ^ Кио (1998), с. 26
- ^ Кио (2005), стр. xv – xvi.
- ^ О. Криг, социальный реформатор CSSR 1870–1947 , Дес Райан, Old Limerick Journal Vol. 41, зима 2005 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фиск, Роберт . Во время войны , Паладин: Лондон, 1985. ISBN 0-586-08498-3
- Шон Уильям Гэннон . «Возвращение к «Лимерикскому погрому» 1904 года» [1] ».
- Кио, Дермот (1998). Евреи в Ирландии двадцатого века . Издательство Коркского университета . ISBN 1-85918-150-3 . В Google Книгах (без предварительного просмотра)
- Кио, Дермот , Маккарти, Эндрю. Бойкот Лимерика 1904 года: антисемитизм в Ирландии , Mercier Press , 2005. ISBN 978-1-85635-453-0