Вежливая архитектура
Вежливая архитектура , или « Вежливая » в теории архитектуры, включает в себя здания, спроектированные профессиональными архитекторами с учетом неместных стилей для достижения эстетически приятного декоративного эффекта. Эти термины группируют наиболее часто используемые современные архитектурные стили и могут использоваться для описания многих ненародных архитектурных стилей. Непримиримые архитектурные практики включают функционализм и брутализм . Общие стили, часто связанные с изящной архитектурой, включают викторианский, григорианский, готический и классический стиль. [1]
Описание
[ редактировать ]Вежливая архитектура характеризуется стилистическими и романтическими чертами, которые архитектор намеренно включил в себя для притворства. Здание с изящным дизайном задумано как стилистическое заявление, выходящее за рамки его функциональных требований. Его дизайн соответствует национальным или международным архитектурным модам, стилям и традициям; уделяя мало внимания или вообще не обращая внимания на традиционные методы строительства и материалы, характерные для данной местности.
«Вежливый» также является концепцией архитектурной теории, используемой для отличия от «простонародного». Вежливая архитектура выступает как подкатегория архитектуры, которая фокусируется на тех сторонах архитектуры, которые укрепляют идею архитектуры как передовой специализированной области. [2] Вежливая архитектура уделяет больше внимания структурам, спроектированным архитекторами с текстовыми инструкциями, тогда как народная архитектура обычно создается на основе непосредственного опыта и выражает местные идеалы и потребности. [3] Проще говоря, вежливая архитектура относится к архитектурным проектам, в которых были продуманы стили.
Архитектурная теория
[ редактировать ]Этот термин используется историками архитектуры для контраста с народной архитектурой , которая относится к зданиям, построенным из материалов и строительных норм, характерных для их местности.
Историк архитектуры Рональд Бранскилл предложил следующее определение:
Наивысшая культурная архитектура будет спроектирована профессиональным архитектором или тем, кто действовал в этом качестве по какой-либо другой должности, например, геодезистом или мастером-каменщиком; он будет спроектирован так, чтобы следовать национальной или даже международной моде, стилю или набору условностей для достижения эстетически удовлетворительного результата; и эстетические соображения будут доминировать в мысли дизайнера, а не функциональные требования. [4]
В теоретическом смысле различия между «вежливым» и «простоупотреблением» могут зависеть от степени и субъективного анализа. Между крайностями полностью народного языка и полностью вежливости находятся здания, иллюстрирующие народное и вежливое содержание. [5]
Рост вежливой архитектуры
[ редактировать ]Хотя первоначально они были доступны только богатым людям и учреждениям, поскольку развитого мира, характеризующиеся здания индустриализации элементами «вежливости», стали преобладать во всем строительном фонде развитых стран. На рост числа зданий, отражающих изящные архитектурные особенности, повлияло расширение профессии архитектора , доступность более художественных и часто более устойчивых искусственных строительных материалов для большинства структурных и декоративных целей, таких как цементная штукатурка , декоративный кирпич, пластмассы, стекло и металлы, а также наличие транспортных сетей, способных доставлять материалы, произведенные за пределами непосредственной близости от здания. В Англии XVI века башни и замки включали в себя как декоративные, так и символические компоненты. Такие особенности использовались не только для придания величественного внешнего вида, но и в качестве смотровых площадок. Кроме того, были построены дворы, чтобы выразить концепцию сообщества. В центре располагались дворы, где можно было проводить мероприятия. Другие изящные архитектурные особенности, такие как высота и освещение, были использованы для создания эстетики, окружающей социальный класс. К особенностям, которые еще больше выражали различия в социальных группах, относились рвы, сторожки, эмблемы и зубцы. [6] Рост этих элементов в конце 18-го и 19-го веков привел к увеличению доли зданий изящного дизайна, что может быть результатом того, что эстетические архитекторы требовали выбора или экономического удобства. Его рост продолжался в 20-м и 21-м веках, однако на него повлияла местная политика и эстетические требования по включению аспектов архитектурного возрождения во многие стили архитектуры. С развитием индустриализации и материалов больше внимания можно было бы уделять эстетике и стилю. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Мэтью Х. (1992). «Значения вежливой архитектуры в Англии шестнадцатого века» . Историческая археология . 26 (3): 45–56. дои : 10.1007/BF03373541 . ISSN 0440-9213 . JSTOR 25616175 .
- ^ «Запрос аутентификации Шибболет» . libwin2k.glendale.edu . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Запрос аутентификации Шибболет» . libwin2k.glendale.edu . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Бранскилл, 2000, стр. 27.
- ^ Бранскилл, 2000, стр. 28.
- ^ Джонсон, Мэтью Х. (1992). «Значения вежливой архитектуры в Англии шестнадцатого века» . Историческая археология . 26 (3): 45–56. дои : 10.1007/BF03373541 . ISSN 0440-9213 . JSTOR 25616175 .
- ^ «Запрос аутентификации Шибболет» . libwin2k.glendale.edu . Проверено 27 апреля 2024 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бранскилл, Р.В. (2000) [1971]. Иллюстрированный справочник народной архитектуры (4-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-19503-2 .
- Флетчер, Банистер (1996) [1896]. История архитектуры . Оксфорд: Баттерворт – Хайнеманн . ISBN 0-7506-2267-9 .
- Певснер, Николаус (1951) [2008]. Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов .
- Уоткин, Дэвид (2005) [1986]. История западной архитектуры . Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN 1-85669-459-3 .
- Ярнвуд, Д. (1976). Архитектура Британии . БТ Бэтсфорд .