Ричард Смит (художник)
Ричард Смит | |
---|---|
Рожденный | Летчворт-Гарден-Сити , Хартфордшир , Англия | 7 марта 1924 г. 7 марта 1924 г.
Умер | 15 апреля 2016 г. Лондон , Англия | (81 год)
Известный | Живопись , эстамп , скульптура |
Движение | Поп-арт |
Ричард Смит , CBE (27 октября 1931 — 15 апреля 2016) — английский художник и гравер . Смит создавал работы в самых разных стилях, и ему приписывают расширение области живописи за счет своих фигурных скульптурных полотен. [ 1 ] Ключевая фигура в развитии британского поп-арта , Смит был выбран представлять Великобританию на Венецианской биеннале 1970 года. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ричард Смит родился в Летчворте , Хартфордшир, первом из запланированных Гарден-Ситис . После национальной службы в Королевских ВВС в Гонконге он учился в Школе искусств Сент-Олбанса поступил в аспирантуру Королевского колледжа искусств в Лондоне. , а затем с 1954 по 1957 год [ 3 ] [ нужна ссылка ] С 1957 по 1958 год он преподавал в Хаммерсмитском колледже искусств. В 1959 году он получил стипендию Харкнесса , отправился в Америку и провел там несколько лет, рисуя и преподавая, а в 1961 году провел свою первую персональную выставку в Зеленой галерее в Нью-Йорке. [ 4 ] В 1970 году он был представителем Великобритании на Венецианской биеннале , а в 1975 году ретроспективная выставка его работ прошла в галерее Тейт в Лондоне. [ нужна ссылка ] В 1976 году он навсегда поселился в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]Ранние работы Смита основывались на упаковке и рекламе, что привело к тому, что некоторые критики связали его с движением поп-арт . [ 5 ] Смит заявил, что его работы «часто физически связаны с рекламными щитами или экранами кинотеатров, которые никогда не отображают объекты в натуральную величину; можно утонуть в стакане пива, жить в полуотдельной пачке сигарет». [ 6 ] Однако его опасения носили в основном формальный характер . Его работы этого периода, такие как Панателла (1961), можно рассматривать как абстрактные работы, масштаб, обращение с красками и использование цвета показывают влияние американских художников цветового поля, таких как Марк Ротко и Сэм Фрэнсис , и он пытался интегрировать их экспрессивная живописная работа, связанная с исследованием опыта массовой культуры. Будучи попыткой установить связь между «высоким» искусством и популярной культурой, работы Смита отличаются от работ его современников из британской поп-музыки, которые больше интересовались иконографией. Смит заявил, что «Меня интересует не столько послание, сколько метод». [ 4 ]
В 1963 году Смит приступил к исследованию двумерной природы живописи. В Vista он добавил к прямоугольному холсту фигурное расширение. [ 7 ] а в таких работах, как «Пианино» и «Подарочная упаковка», он расширил поверхность картины до трехмерного пространства. Несмотря на трехмерный элемент этих работ, Смит настаивал на их идентичности с картинами: «Поскольку я всегда сохранял стену, не может быть и речи о многогранном скульптурном объекте». [ 8 ] Смит никогда не создавал отдельно стоящих скульптур, предпочитая бросать вызов условностям живописи, работая в области между живописью и скульптурой.
В 1972 году он выставил первую из так называемых «картин воздушного змея», в которых вместо использования обычного подрамника холст натягивается с помощью шнуров и конструкций из алюминиевых трубок, которые становятся элементом композиции работ. Это одновременно уменьшало прочность края холста и в то же время привлекало внимание к его контуру. Новый интерес Смита к краям изображения проявляется в концентрации там происшествий в таких работах, как « 3 в квадрате 2» . [ 9 ]
Проблемы этих работ также проявляются в его небольших работах того времени, где бумага разрезалась и складывалась и часто включала элементы, прикрепленные к работе с помощью скрепок или кусков завязанной веревки.
Работы Смита находятся в коллекциях галереи Тейт Британия , Лондон, [ 10 ] Музей современного искусства , Нью-Йорк, [ 11 ] и Институт искусств Миннеаполиса , Миннесота. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чилверс, Ян; Глэйвс-Смит, Джон (2009). «Смит, Ричард». Словарь современного искусства . Норвегия: Издательство Оксфордского университета. п. 633. ИСБН 9780199239658 .
- ^ «XXXV ВЕНЕЦИАНСКАЯ БИЕННАЛЕ» . Британский Совет Визуальных Искусств . Британский Совет . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Ричард Смит (1931 – 2016)» . Британский Совет Визуальных Искусств . Британский Совет . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Панателла 1961» . Галерея Тейт . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ 40 произведений Ричарда Смита или после него , Art UK : см. расширенный Оксфордский словарь искусств и биографию художников в разделе «Профиль художника». Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Ричард Смит (1931): участие в Венецианской биеннале» . Британский Совет . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Виста» . Галерея Тейт . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Фортепиано (1963)» . Галерея Тейт . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «3 Квадрат 2» . Британский Совет . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Ричард Смит» . Тейт Британия . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Ричард Смит» . МОМА . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ «Ричард Смит» . Миа . Проверено 31 октября 2022 г.
- 1931 рождений
- смертей в 2016 г.
- Английские граверы
- английские современные художники
- Английские художники XXI века
- Английские художники 20 века.
- Английские художники-мужчины
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди из Летчворта
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Британские эмигранты в США
- Британские граверы 20-го века
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XXI века
- Харкнесс Феллоуз