Железная дорога Гранд-Джанкшен (Онтарио)
Железная дорога Гранд-Джанкшен ( GJR ) — железная дорога короткой линии в Онтарио , Канада. Он проходил между Питерборо и Бельвиллем . Первоначально он был спроектирован как петля, начинающаяся недалеко от Торонто и идущая на северо-восток до Питерборо, а затем на юго-восток до пересечения с Большой магистральной железной дорогой (GTR) на берегу озера Онтарио . К тому времени, когда она была построена, другие линии входили в Торонто, поэтому вместо этого GJR шла из Бельвилля в Питерборо, а затем в Омими , где она пересекалась с Мидлендской железной дорогой Канады . К северу от начальной точки дочерняя компания Belleville and North Hastings Railway разветвлялась в сторону горнодобывающих районов вокруг Мадока , встречаясь с железной дорогой Центрального Онтарио недалеко от Эльдорадо .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Со строительством Большой магистральной железной дороги между Торонто и Монреалем появилась возможность в начале 1850-х годов у населенных пунктов вдоль береговой линии озера Онтарио стать важными железнодорожными узлами для пересадочного движения с возможными новыми железными дорогами во внутренние районы. Быстро индустриализирующийся центр Питерборо был важной целью для ряда предложенных коротких железных дорог, поскольку он был в основном связан с внешним миром водными путями. [ 1 ]
Первой из этих коротких линий стала злополучная железная дорога Кобург-Питерборо . Идея Кобурга как конечной остановки железной дороги на берегу озера возникла еще в 1834 году, когда был разработан план строительства линии от Кобурга до Райс-Лейк . Еще до появления Гранд-Транка порт в Кобурге давал возможность экспортировать природные ресурсы из Центрального Онтарио через озеро Онтарио, не пересекая определенные части речной системы. Модифицированная версия этого плана будет возрождена в 1852 году с новой северной конечной станцией в Питерборо. Линия Кобург-Питерборо была построена вдоль бывшей насыпной дороги (более ранняя попытка соединения между двумя центрами) и страдала от серьезных проблем, связанных с сезонным льдом. [ 1 ]
Вторая такая линия имела конечную точку дальше на запад, в соседнем Порт-Хоупе . Это была железная дорога Порт-Хоуп, Линдсей и Бивертон . В Кобурге и Порт-Хоупе была жесткая конкуренция, и строительство железной дороги от Порт-Хоупа до Питерборо планировалось уже много лет. Однако возрождение этих планов в 1850-х годах привело к тому, что железная дорога обошла Питерборо и амбициозно пошла на запад, направляясь к озеру Симко и заливу Джорджиан . К 1857 году он достиг Линдси, а в 1858 году от перекрестка в Миллбруке (филиал Милбрук) была построена ветка в Питерборо, что обеспечило прямую конкуренцию железной дороге Кобург-Питерборо в то время, когда она серьезно боролась с проблемами инфраструктуры. Обрушение моста в 1861 году фактически прекратило движение транспорта на линии Кобург и Питерборо, ограничив железнодорожное сообщение с Питерборо только через ветку Миллбрук - ответвление короткой линии - исключив прямое соединение с магистралью Гранд-Транк в Кобурге. [ 1 ]
Слияние и более поздняя история
[ редактировать ]GJR была одной из пяти испытывающих трудности коротких линий, объединенных в Мидлендскую железную дорогу в апреле 1882 года. Мидленд, в свою очередь, был арендован GTR в 1884 году. [ 2 ] и приобретена сразу в 1893 году. Линия использовалась для пассажирских перевозок в 1960-х годах и для грузовых перевозок до 1980-х годов, но была заброшена, начиная с 1987 года. Первый участок между Корбивиллем и Питерборо был поднят в том же году, а в 1990 году последовал участок между Питерборо и Линдси. .
Как и многие исторические железные дороги Онтарио, маршрут GJR теперь используется как прогулочная тропа. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Купер, Чарльз. «Округ Питерборо» . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Большая магистральная железная дорога» . Железнодорожный Боб.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года.
- ^ «Железная дорога Гранд-Джанкшн от Бельвиля до перекрестка Мэдок» . Vishwawalking.ca . Проверено 18 сентября 2022 г.