Матия Яма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |

Матия Яма (4 января 1872 — 6 апреля 1947) — словенский художник . Вместе с Рихардом Якопичем , Иваном Грохаром и Матеем Штерненом он считается одним из лучших представителей импрессионизма на словенских землях .
Жизнь
[ редактировать ]Яма родился в Любляне , где посещал начальную школу и младшую гимназию. Затем он переехал с семьей в Загреб , где начал проявлять интерес к живописи еще во время учебы в высшей гимназии. После окончания гимназии он поступил на юридический факультет, но в 1890 году бросил учебу и уехал в Мюнхен , где поступил в частную художественную школу. Два года спустя он вернулся в Любляну, где зарабатывал на жизнь своими рисунками. За это время он рисовал иллюстрации для журнала «Дом в свете» .
При поддержке Карниолы провинциального сейма он вернулся в Мюнхен в 1897 году, где поступил в Антона Ажбе художественную школу . В следующем году он поступил в Мюнхенскую художественную академию, но учебу там не закончил. В 1902 году он женился на голландской художнице Луизе ван Радерс . Яма жил и работал в разных местах Европы: Австрии , Хорватии , Германии и Нидерландах . Позже он вернулся в Словенские земли , где некоторое время жил в Бледе и в Волчьем Потоке . Наконец он поселился в Рашице , а затем в Любляне.
Помимо картин маслом, Джама также рисовал дизайны плакатов и иллюстраций. Среди прочего он иллюстрировал первые издания нескольких книг известного писателя-модерниста Ивана Цанкара . Его кумирами в дальнейшей жизни, когда он «вырос» из сепаратистского периода, были итальянские и французские импрессионисты , среди которых наиболее влиятельным был Клод Моне . В расцвете сил Джама был по существу художником-пейзажистом. Даже иллюстрации и заказные портреты, которые он создал в начале своей творческой карьеры, содержат ведуте .
В более поздний период Яма работал вместе с другими словенскими импрессионистами, в частности с Рихардом Якопичем , с которым он работал в Дони Чемеховце и Кралевце на Сутли . Именно в это время Джама начал изучать свет и стал настоящим импрессионистом. В этот последний период словенского импрессионизма он рисовал в первую очередь акварелью , но отказался от этого около 1900 года и посвятил себя живописи маслом на холсте . В этой технике он создал большинство своих самых известных работ, которые использовал до конца своей жизни.
Избранные картины
[ редактировать ]Среди примерно 450 картин Джамы наиболее заметные: [1]

- За едой («При обеду»)
- Сад («Врт»)
- Мост на Добра
- У реки весной/весенний пейзаж с городом на Блейском озере [2]
- Ивы («Врбе»)
- Любляна в снегу («Любляна в снегу»)
- Сен- Михлаус
- Хорватский фермер («Хорватский фермер»)
- Танец на колесе («Коло»)
- Village in Winter ("Vas v zimi")
- Цветущая яблоня
- Red Parasol («Красный зонтик»)
- On the Divan ("Na divanu")
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ваднял, Соня (2005) Словенские импрессионисты - Матия Яма , www.thezaurus.com, Институт словенских исследований Виктория, Австралия.
- ^ «У реки весной Матия Яма» . artnet.com . Проверено 31 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Матией Джамой , на Викискладе?
- Страница Национальной галереи с картинами Матии Ямы