Роб Трегенза
Роб Трегенца (родился 14 ноября 1950 года) — североамериканский оператор , кинорежиссёр и продюсер , который работал оператором-постановщиком с Белой Тарром ( «Гармонии Веркмейстера» ), Клодом Миллером ( «Марширующий оркестр» ), Пьером Уильямом Гленном ( «Грустный и грустный»). «Одинокая смерть Эдгара Аллана По» ) и Алекс Кокс (« Три бизнесмена» ).
Биография
[ редактировать ]Уроженец Канзаса , Трегенза получил степень доктора театрального искусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1982 году. [ 1 ] В последующие годы он продолжал снимать экспериментальные фильмы в своей студии в Сайксвилле, штат Мэриленд , финансово поддерживая свою работу, создавая рекламу и индустриальные фильмы вместе с женой и продюсером Дж. К. Ирексоном. В конце концов Трегенза дебютировал в художественном фильме « Разговор с незнакомцами» , премьера которого состоялась в 1988 году. [ 2 ] С тех пор он продюсировал, режиссировал и фотографировал еще три художественных фильма: «Дуга» (1991), совместное производство с Film Four International , Inside/Out (1997) и «Гавагай» (2016).
Жан-Люк Годар познакомился с Трегензой после того, как выбрал «Разговор с незнакомцами» для участия в Международном кинофестивале в Торонто в 1996 году. [ 3 ] и впоследствии помог ему создать Inside/Out . [ нужна ссылка ] Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1997 года в разделе «Особый взгляд» . [ 4 ] Ричард Броуди из The New Yorker положительно отозвался о Inside/Out . «явной и явной виртуозности и извилистости кинопроизводства» [ 5 ]
В 1999 году ретроспектива его художественных фильмов была показана в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ]
Четвертый полнометражный фильм Трегензы «Гавагай» (2016) был снят на 35-миллиметровую пленку в Телемарке , Норвегия. В фильме снимались Андреас Люст, Анни-Кристиина Юусо и Миккель Гауп , и он был основан на 15 стихотворениях Тарьея Весааса . Фильм распространялся в Северной Америке компанией Shadow Distribution и занял шестое место в списке лучших художественных фильмов Metacritic, выпущенных в 2018 году. [ 6 ]
Кинематографическая техника
[ редактировать ]В работах Трегенцы часто используются длинные кадры для создания мизансцены . [ 5 ] Его кинематографическое вдохновение включает работы Микеланджело Антониони , Кэндзи Мидзогучи и Жан-Люка Годара . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Роб Трегенза» . vcu.edu . 9 марта 2020 г. . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Хорнадей, Энн (27 сентября 1998 г.). «В поисках диалога, а не сделок, фильмы Роба Трегензы не должны иметь непосредственный повествовательный смысл; зрители должны работать над их интерпретацией» . baltimoresun.com . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (10 августа 2021 г.). «Годар в девяностые годы: интервью, аргумент и альбом для вырезок (Часть 1)» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Внутри/Снаружи» . фестиваль-канны.com . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Броуди, Ричард. « Разговор с незнакомцами» на «Легкой промышленности» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Лучшие фильмы 2018 года» . Метакритик . Проверено 5 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роб Трегенза на IMDb