Джон Роджерс (теолог)
Джон Х. Роджерс мл. | |
---|---|
Декан и почетный президент Тринити-школы служения | |
Церковь | Англиканская церковь Руанды Англиканская церковь в Северной Америке |
Предыдущий пост(ы) | Миссионерский епископ Англиканской миссии в Америке |
Заказы | |
Посвящение | 29 января 2000 г. by Emmanuel Kolini |
Личные данные | |
Рожденный | 13 июня 1930 г. |
Умер | 23 ноября 2022 г. Питтсбург, Пенсильвания | (92 года)
Супруг |
Бланш Костка
|
Джон Хьюитт Роджерс-младший (1930–2022) был американским англиканским богословом и епископом. Автор многочисленных комментариев к « Тридцати девяти статьям религии» , он был одним из основателей факультета Тринити-школы служения и был ее деканом и президентом с 1978 по 1990 год. В 2000 году он сыграл роль в глобальной англиканской перестройке , когда он был рукоположен в епископа Англиканской церкви Руанды для надзора за общинами в Северной Америке через Англиканскую миссию в Америке .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роджерс родился в Сент-Луисе в 1930 году в семье Джона Х. Роджерса-старшего и Аманды Хэнкок Рич. Выросший в пресвитерианской церкви, он был конфирмован в епископальной церкви еще подростком. Роджерс окончил Военно-морскую академию США служил в Корпусе морской пехоты США и до своего призвания на рукоположенное служение на Окинаве. После получения степени M.Div. После окончания духовной семинарии Вирджинии Роджерс служил в епископальном приходе в Вашингтоне, округ Колумбия , где он встретил свою будущую жену Бланш Костка. Они поженились в 1959 году, у них родилось четверо детей. Затем Роджерс переехал в Швейцарию, где получил степень доктора философии. из Базельского университета во время учебы у теолога Карла Барта . [ 1 ] Его раннее исследование было посвящено работе шотландского богослова П.Т. Форсайта . [ 2 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Роджерс вернулся в VTS в качестве профессора систематического богословия в 1963 году и провел там 13 лет, став «известным во всем англиканском сообществе как один из его выдающихся евангелических богословов », согласно Pittsburgh Post-Gazette . [ 1 ] Роджерс также стал голосом богословского консерватизма в Епископальной церкви. В 1976 году он покинул VTS, чтобы стать первым старшим профессором Епископальной школы служения Тринити в Амбридже, штат Пенсильвания , новой семинарии, рожденной в результате евангелических и харизматических движений обновления в Епископальной церкви. В 1978 году он сменил декана-основателя Альфреда Стэнвея на посту декана и президента Тринити. [ 3 ]
По словам Марка Майкла, «Роджерс провел «Тринити» через период драматического роста, превратив ее в бастион консервативной евангелической мысли, примером чему является его самая важная работа « Вера англиканцев» , обширный комментарий к Тридцати девяти статьям. Роджерс был также твердым сторонником харизматического движения и ярым защитником ортодоксальности в Епископальной церкви, особенно в вопросах человеческой сексуальности». [ 4 ] комментарий Роджерса к статьям был «задуман... как катехизирующий инструмент» По словам Оливера О'Донована , . «[Если] вы хотите понять, в чем заключаются основные вопросы христианских принципов, выберите Роджерса». [ 5 ]
Роджерс также был лидером экуменического диалога, который привел к заключению межобщинного соглашения между Епископальной церковью и Евангелическо-лютеранской церковью в Америке . [ 6 ] [ 7 ]
работал настоятелем церкви Святого Стефана в Сьюикли в начале 1990-х годов. Роджерс оставался на факультете Тринити до 2000 года и некоторое время [ 1 ]
Англиканская перестройка
[ редактировать ]Будучи членом евангелического крыла Епископальной церкви, Роджерс выступал против теологических тенденций либерализации в более широкой церкви. Он был противником рукоположения женщин в священники. [ 8 ] и он сопротивлялся негендерным альтернативным литургическим текстам в 1990-х годах как «лингвистически неуклюжим… в лучшем случае и богословски ошибочным в худшем случае». [ 9 ] На Генеральном съезде 1991 года Роджерс в качестве делегата от Питтсбургской епархии заявил, что он и другие «остаются на этом съезде как лояльные члены епископальной церкви, находящиеся в знак протеста и в целях протеста… в свете нежелания этой Палаты утверждать библейские и классическая англиканская сексуальная мораль как имеющая каноническое положение в нашей церкви». [ 10 ]
В 1996 году Роджерс подготовил заявление для Американского англиканского совета под названием «Место, где можно стоять, призыв к миссии». [ 1 ] В заявлении резюмируется «общее исповедание Евангелия» и излагаются некоторые «современные выводы» по спорным вопросам, таким как уникальность Иисуса Христа, отношения церкви и государства, аборты, эвтаназия, расовая инклюзивность, однополые браки, развод и человеческая сексуальность. . В нем был сделан вывод, что «[w] Когда учения и практики, противоречащие Священному Писанию и этому ортодоксальному англиканскому наследию, разрешены внутри Церкви - или даже разрешены конвенциями или синодами - мы, повинуясь Богу, отмежем себя от этих конкретных учений и практик. и ответит библейским исправлением в благодати и истине». [ 11 ] Это заявление стало предшественником Иерусалимской декларации, принятой на конференции «Глобальное англиканское будущее» в 2008 году, а также положило начало движению «Первое обещание» в Епископальной церкви. [ 1 ] [ 11 ]
В сентябре 1997 года группа консервативных епископальных священников подписала то, что стало известно как заявление «Первое обещание». В заявлении было объявлено, что авторитет Епископальной церкви и ее Генеральной конвенции «фундаментально подорван», поскольку они больше не поддерживают «истину Евангелия». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] . В 1999 году подписанты «Первого обещания» назначили Роджерса потенциальным епископом для надзора за консервативными англиканами в Епископальной церкви. [ 15 ]
В 2000 году заявление «Первое обещание» превратилось в Англиканскую миссию в Америке , которая отделилась от Епископальной церкви. [ 16 ] Лидер First Promise и священник епископальной церкви Южной Каролины Чак Мерфи и Роджерс были назначены епископами Эммануэлем Колини и Мозесом Тэем на службе 31 января 2000 года в Сингапуре. [ 17 ] [ 18 ] При этом Мерфи и Роджерс покинули Епископальную церковь и основали AMIA с канонической резиденцией в Англиканской церкви Руанды . [ 19 ] По словам антрополога Миранды Хассетт, «[т] хиротонии позволили членам AMiA заявить о продолжении законного членства в англиканской общине посредством своих связей с англиканскими епископами за пределами Соединенных Штатов». [ 20 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Большую часть 2000-х и 2010-х годов Роджерс был в основном на пенсии, работая над своими комментариями к Статьям религии, хотя в 2007 году он занимал пост временного декана и президента Тринити-школы служения. [ 4 ] На момент своей смерти от старости 23 ноября 2022 года в Питтсбурге он был членом Англиканской церкви в Колледже епископов Северной Америки. [ 1 ] [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Роджерс, Джон Х. (1965). Богословие П.Т. Форсайта : Крест Христов и Откровение Божие . Лондон: Независимая пресса.
- Роджерс, Джон Х. (2003). Отчет об исследовании рукоположения женщин, проведенном англиканской миссией в Америке (PDF) . Остров Полис, Южная Каролина: англиканская миссия в Америке . Проверено 6 января 2023 г.
- Роджерс, Джон Х. (2011). Основные истины для христиан: комментарий к тридцати девяти статьям англиканской церкви и введение в систематическое богословие . Блу Белл, Пенсильвания: Классическая англиканская пресса. ISBN 9781893293595 .
- Роджерс, Джон Х. (2015). 39 предметов религии: комментарий с введением в систематическое богословие (электронная книга) (2-е изд.). Хантингтон-Бич, Калифорния: Издательство Anglican House. ISBN 978-0-9860441-8-2 .
- Роджерс, Джон Х. (2021). Вера англиканцев . Хантингтон-Бич, Калифорния: Издательство Anglican House. ISBN 9781737691303 .
- Роджерс, Джон Х.; Нолл, Стивен (2021). Увеличить Мемуары . Хантингтон-Бич, Калифорния: Издательство Anglican House. ISBN 978-1-7359022-7-2 .
- Роджерс, Джон Х. (2022). Краткий курс . Хантингтон-Бич, Калифорния: Издательство Anglican House. ISBN 978-1-7376913-6-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «RT. REV. ДОКТОР ДЖОН Х. РОДЖЕРС-МЛАДШИЙ» . Питтсбург Пост-Газетт . 27 ноября 1992 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Роджерс, Джон Х. (1965). Богословие П.Т. Форсайта : Крест Христов и Откровение Божие . Лондон: Независимая пресса.
- ^ «Евангелическая семинария получит нового декана» . Епископальная служба новостей. 13 июля 1978 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Майкл, Марк (28 ноября 2022 г.). «Пионер англиканской перестройки Джон Роджерс умер в возрасте 92 лет» . Живая Церковь . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ О'Донован, Оливер (1 января 2014 г.). «Тридцать девять возрожденных статей» . Живая Церковь . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Лютеранско-епископский диалог завершается еще двумя заявлениями» . Епископальная служба новостей. 17 апреля 1980 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Лютеране и члены епископальной церкви делают последние шаги к «полноценному причастию» » . Епископальная служба новостей. 10 июля 1990 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Роджерс, Джон Х. (2003). Отчет об исследовании рукоположения женщин, проведенном англиканской миссией в Америке (PDF) . Остров Полис, Южная Каролина: англиканская миссия в Америке . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Церковь продолжит изучать тексты на инклюзивном языке» . Епископальная служба новостей. 25 июля 1991 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Барвелл, Майк (25 июля 1991 г.). «Как Генеральная конвенция достигла компромисса по вопросу сексуальности» . Епископальная служба новостей . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ДЕКЛАРАЦИЯ ДАНИИЛА: ПРИЗЫВ К МИССИИ, МЕСТО ДЛЯ СТОЯНИЯ» . Американский англиканский совет . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Колдуэлл, Роберт Джеймс (2017). История раскола епископальной церкви в Южной Каролине . Випф и Сток. п. фн349.
- ^ Шулер, Джон (12 сентября 2017 г.). «Первое заявление об обещании - 20 лет спустя» . Добродетель онлайн . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Террелл Л. Гленн (2015). «Единство больше, чем доктрина». В Артене, Исаак; Гласс, Уильям (ред.). Дом разделен? Пути движения вперед для североамериканских англиканцев . Випф и Сток. п. 62.
- ^ «Епископы полны решимости помочь Генеральному съезду справиться с вызывающими разногласия вопросами» . Епископальная служба новостей. 19 февраля 1999 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Мерфи и Роджерс запускают традиционалистскую англиканскую миссию в Америке» . Епископальная служба новостей. 22 августа 2000 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Двое посвящены в Сингапуре на служение «разделенной» американской церкви» . № 31 января 2000 г. Епископальная служба новостей . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Нибур, Густав (2 февраля 2000 г.). «Хиротония американских епископов зарубежными епископальными чиновниками бросает вызов церковной иерархии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Чарльз Х. Мерфи III, 1948–2018» . Живая Церковь . 10 января 2018 г. . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Хассетт, Миранда К. (2009). Англиканская община в кризисе: как епископальные диссиденты и их африканские союзники меняют англиканство . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 132. ИСБН 9781400827718 .