Уайт Твин
Твин | |
---|---|
![]() | |
Роль | Торпедоносец |
Производитель | Дж. Сэмюэл Уайт |
Дизайнер | Говард Т. Райт |
Первый полет | 1915 г. (Твин-сухопутный самолет) |
Количество построенных | 4 |
Wight Twin — британский большой двухмоторный самолёт времен Первой мировой войны . Это был двухмоторный биплан с двумя стрелами. Один был построен как сухопутный самолет для Франции, а еще три аналогичных самолета были построены как гидросамолеты для британской Королевской военно-морской воздушной службы . Обе версии оказались неудачными и не использовались.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Летом 1914 года, незадолго до начала Первой мировой войны, французское правительство заказало единственный экземпляр двухмоторного бомбардировщика на верфи Сэмюэля Уайта в Коусе , остров Уайт . В результате, разработанный Говардом Т. Райтом, главным конструктором авиационного отдела Уайта (который после его расположения работал как Wight Aircraft), получился очень большой биплан с двойной стрелой и складными крыльями с пятью отсеками, оснащенный двумя двигателями мощностью 200 л.с. (149 кВт). Salmson водяного охлаждения Радиальные двигатели устанавливались в передней части стрел фюзеляжа. Экипаж из трех человек размещался в небольшой центральной гондоле между сдвоенными балками на нижнем крыле. [ 1 ]
Сухопутный самолет -близнец было установлено, что он имеет адекватные летные характеристики был построен в июле 1915 года, и во время испытаний в Истчерче в августе . Однако в сентябре 1915 года французский летчик-испытатель разбил самолет Twin Landplane во время приемочных испытаний, и контракт на самолет был расторгнут. [ 1 ]
В то же время Британскому Адмиралтейству требовался самолет дальнего действия, способный нести 18-дюймовые торпеды, которые считались необходимыми для потопления крупных военных кораблей. Поэтому у Samuel White's был размещен заказ на большой самолет-торпедоносец. Получившийся в результате гидросамолет-близнец был близок к сухопутному самолету-близнецу, с удаленной центральной гондолой и кабинами для экипажа из двух человек, расположенными в двух фюзеляжах за крыльями. Первый прототип, строительство которого было отложено из-за отсутствия двигателей, был завершен в 1916 году, но в ходе испытаний выяснилось, что он не способен нести ни торпеду, ни полную загрузку топлива. Затем последовали два модифицированных самолета с более длинными поплавковыми стойками и новым хвостовым оперением. Эти два самолета также оказались недостаточно мощными, и от этого типа отказались, а последний гидросамолет-близнец списали в 1917 году. [ 2 ] [ 3 ]
Технические характеристики (Твин-гидросамолет)
[ редактировать ]Данные Wight Elephants [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 43 фута 9 дюймов (13,33 м)
- Размах крыльев: 84 футов 0 дюймов (25,6 м) [а]
- Силовая установка: 2 Salmson водяного охлаждения радиальных двигателя мощностью 200 л.с. (149 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 80 миль в час (128 км/ч, 70 узлов)
- Выносливость: 5 часов
Вооружение
- 1x .303 в пистолете Льюиса
- Одна торпеда диаметром 18 дюймов (45,7 см) или две бомбы по 500 фунтов (227 кг).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гудолл 1998, стр.73.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1994, стр. 25–26.
- ^ Гудолл 1998, стр. 14-15.
- ^ Гудолл 1998, стр.16.
- Гудолл, Майк. «Уайт-слоны: поиски Мюррея Сутера большого военного самолета». Air Enthusiast , № 73, январь/февраль 1998 г. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450 . стр. 14–19.
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .