Кэрол Ладерман
Кэрол Ладерман (25 октября 1932 г. - 6 июля 2010 г.) [ 1 ] был новаторским медицинским антропологом , специализирующимся на изучении практики беременности и родов , шаманизма и культур Юго-Восточной Азии , особенно малайцев в сельской местности Теренггану , Малайзия . Она также была писателем, получившим признание критиков. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] только что повысили до должности председателя кафедры антропологии Городского колледжа . и давний профессор и преподаватель, которого на момент ее смерти [ 1 ]
Рождение, ранняя семейная жизнь и образование
[ редактировать ]Кэрол родилась и выросла в районе Краун-Хайтс в Бруклине со своим отцом Филипом Чавати (урожденным Коэном) и матерью Сильвией (урожденной Шугармен). [ 1 ] и ее старшая сестра Ирма Кават , которая позже стала художницей и профессором искусств Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . Она была музыкально талантлива и училась игре на фортепиано у Ирмы Вольпе , а также теории музыки и контрапункта у Стефана Вольпе . У однокурсника Стефана Вольпе, композитора Эзры Ладермана , был младший брат по имени Габриэль , который в конечном итоге стал мужем Кэрол. Вскоре после того, как она вышла замуж в возрасте 20 лет, Габриэль была призвана в армию США , а Кэрол прервала свое музыкальное образование в Бруклинском колледже, чтобы присоединиться к своему мужу недалеко от форта Леонард Вуд после того, как он завершил базовую подготовку . [ 1 ]
Впоследствии Кэрол помогала поддерживать Габриэля и ее сына Рафаэля (1958 г.р.), работая секретарем по правовым вопросам, социальным секретарем и переводчиком. [ 1 ]
Возвращение в колледж и новый акцент на антропологии
[ редактировать ]В 1969 году Кэрол решила вернуться в колледж, позвонила в приемную комиссию Хантер-колледжа , который, как и Бруклин, входит в систему CUNY , и возобновила поступление в университет. Первоначально она сохранила свой статус музыкального специалиста, но когда она прошла курс антропологии у Рены Гроппер, чтобы выполнить требования по распространению, она была настолько очарована, что сменила специальность. [ 1 ] Еще учась в Хантере, она под эгидой больницы Маунт-Синай проводила исследование отношения молодых латиноамериканских матерей в испанском Гарлеме и Южном Бронксе к американской системе здравоохранения, с которой они столкнулись. [ 5 ] и, таким образом, был представлен гуморальной системе как фундаментальному аспекту живой системы убеждений, а не просто древней теории Галена и других. Этот опыт окажется важным для ее будущих исследований в Малайзии. Она объяснила практическое применение гуморальной системы применительно к еде в статье New York Times, для которой у нее взяли интервью: [ 6 ]
«Скотч со льдом [...] будет считаться очень горячим, а тыква, даже доведенная до кипения с плиты, будет холодной».
Г-жа Ладерман окончила Хантер-колледж с отличием в 1972 году и вскоре после этого получила стипендию Фонда Дэнфорта , которая позволила ей продолжить работу в аспирантуре Колумбийского университета . [ 1 ] Будучи студенткой магистратуры Колумбийского университета, она написала «Малярия и прогресс: некоторые исторические и экологические соображения». [ 7 ] - которая до сих пор является широко цитируемой статьей. [ 8 ]
Малайзия
[ редактировать ]В 1975 году г-жа Ладерман, ее муж и младший сын Майкл (1965 г.р.) отправились в Малайзию, где в течение следующих двух лет она будет заниматься докторской диссертацией. [ 9 ] в прибрежной деревне Мерчанг , Теренггану , на восточном побережье Малайского полуострова. Она была отдана в ученики местному известному бомоху и традиционной деревенской акушерке . Докторская диссертация, ставшая результатом ее исследования «Концепции и предубеждения: роды и питание в сельской Малайзии». [ 10 ] - за что она получила степень доктора философии. с отличием [ 5 ] - и последующую книгу «Жены и акушерки: роды и питание в сельской Малайзии», [ 11 ] помог исправить многие предположения, ранее сделанные антропологами и другими авторами о малайской культуре. Например, посредством тщательного диетического анализа и анализа крови она смогла продемонстрировать, что традиционные ограничения в питании, практикуемые некоторыми малайскими женщинами во время беременности и в течение 40 дней после родов, не вызывают недоедания, как утверждалось ранее. [ 1 ]
Трудно переоценить степень, в которой ее методическая работа опровергла прежние общепринятые представления о малайской культуре среди антропологического сообщества. Возьмем только один пример, на стр. 185 книги «Жены и акушерки», Ладерман утверждает, что предыдущие авторитетные источники «согласны [d]... с тем, что употребление жидкости ограничено в послеродовой период», однако из 131 женщины, которую она опросила о кормлении своих детей, 103 кормили грудью без добавок из бутылочки в течение минимум один год. Она объясняет, что предыдущие исследователи допустили ошибку, неправильно поняв запрет на питье холодной воды (в первую очередь из-за гуморальных соображений, что холодная вода может опасно гуморально «охлаждать» ребенка) как ограничение общего потребления жидкости, а также чрезмерно полагаясь на « Sayur» как «[общее] слово для обозначения овощей на стандартном малайском языке». [ 12 ] в отличие от конкретного местного значения «овощи, [приготовленные] с кокосовыми сливками, перцем чили и рыбой». [ 13 ] Если спросить малайцев из Теренггану и Келантана, сколько «саюра» они едят, ответы были бы неверными, если бы спрашивающий пытался выяснить, как часто они едят овощи в любой форме.
Последующая книга «Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении» [ 14 ] включает в себя первые полные и подробно аннотированные переводы всех церемоний исцеления Главного Петери , [ 15 ] и представляет собой первый пример антропологического исследования, которое демонстрирует существование незападной системы непроективной психотерапии . [ 16 ] В книге даны объяснения традиционных малайских архетипов личности, называемых «ангин» («ветра»). [ 17 ] которые Ладерман проводит по аналогии с юнгианскими архетипами . [ 18 ] В монографии журнала Федерации музеев Малайзии [ 19 ] были опубликованы оригинальные тексты на диалектном/ритуальном малайском языке.
Ладерман вернулся в Малайзию для дальнейших исследований в 1982 и 2003 годах.
Академическая карьера
[ редактировать ]Доктор Ладерман имел долгую карьеру профессора, лектора, редактора и рецензента, а также писателя. Среди учреждений, с которыми она была связана, были Йельский университет , Хантер-колледж и Бруклинский колледж , но больше всего — Фордхэмский университет. [ 6 ] и городской колледж . [ 5 ] Среди ее многочисленных наград и наград была работа в качестве постоянного научного сотрудника центра Фонда Рокфеллера в Белладжио , Италия. [ 20 ] и стипендия Гуггенхайма . [ 21 ] Ее архив хранится в Смитсоновском институте. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роузман, Марина, Лорел Кендалл и Роберт Нокс Дентан. Некрологи: Кэрол Ладерман (1932–2010), американский антрополог, Том. 113, № 2, 375-377.
- ^ «Укрощение ветра желаний» . ucpress.edu .
- ^ Ладерман, Кэрол; Розман, Марина, ред. (23 декабря 1995 г.). «Представление исцеления» . Routledge – через Amazon.
- ^ Ладерман, Кэрол (10 марта 1993 г.). Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520082583 .
- ^ Jump up to: а б с «Стандарт IOBA - Журнал Независимой ассоциации интернет-книготорговцев» . www.ioba.org .
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Нэнси (13 марта 1985 г.). «ОБЗОРЫ ИЗ ТАБЛИЦЫ ВЫЯВЛЯЮТ СОЦИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Социальные науки и медицина, Том. 9, выпуски 11–12, ноябрь – декабрь 1975 г., 587–594.
- ^ "Google" . www.google.com .
- ^ Ладерман, Кэрол. Еврейская семья в мусульманской Малайзии. Обзор еврейского фольклора и этнологии 13 (1): 17-19.
- ^ Ладерман, Кэрол. Концепции и предубеждения: роды и питание в сельской Малайзии. доктор философии диссертация, факультет антропологии, Колумбийский университет, 1979.
- ^ Ладерман, Кэрол. Жены и акушерки: роды и питание в сельской Малайзии. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982.
- ^ Ладерман, Кэрол. Жены и акушерки: роды и питание в сельской Малайзии. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982, стр. 186.
- ^ Ладерман, Кэрол. Жены и акушерки: роды и питание в сельской Малайзии. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982, стр. 23.
- ^ Ладерман, Кэрол. Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 1991. Мягкая обложка, 1992.
- ^ Ладерман, Кэрол. Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 1991, стр. 113–216.
- ^ Ладерман, Кэрол. Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 1991, стр. 85.
- ^ Ладерман, Кэрол. Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 1991, глава 4: « Ангин : внутренние ветры», стр. 64–85.
- ^ Ладерман, Кэрол. Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 1991, стр. 76–81.
- ^ Ладерман, Кэрол. Главный Петери: Малайский шаманизм. Куала-Лумпур: Монография журнала Федерации музеев, 1991.
- ^ Ладерман, Кэрол. Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 1991, с. xvi.
- ^ «Кэрол Ладерман - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 г. Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Ладерман, Кэрол. «Документы Кэрол Ладерман» - через каталог библиотеки siris-archives.si.edu.