Jump to content

Кэрол Ладерман

Кэрол Ладерман (25 октября 1932 г. - 6 июля 2010 г.) [ 1 ] был новаторским медицинским антропологом , специализирующимся на изучении практики беременности и родов , шаманизма и культур Юго-Восточной Азии , особенно малайцев в сельской местности Теренггану , Малайзия . Она также была писателем, получившим признание критиков. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] только что повысили до должности председателя кафедры антропологии Городского колледжа . и давний профессор и преподаватель, которого на момент ее смерти [ 1 ]

Рождение, ранняя семейная жизнь и образование

[ редактировать ]

Кэрол родилась и выросла в районе Краун-Хайтс в Бруклине со своим отцом Филипом Чавати (урожденным Коэном) и матерью Сильвией (урожденной Шугармен). [ 1 ] и ее старшая сестра Ирма Кават , которая позже стала художницей и профессором искусств Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . Она была музыкально талантлива и училась игре на фортепиано у Ирмы Вольпе , а также теории музыки и контрапункта у Стефана Вольпе . У однокурсника Стефана Вольпе, композитора Эзры Ладермана , был младший брат по имени Габриэль , который в конечном итоге стал мужем Кэрол. Вскоре после того, как она вышла замуж в возрасте 20 лет, Габриэль была призвана в армию США , а Кэрол прервала свое музыкальное образование в Бруклинском колледже, чтобы присоединиться к своему мужу недалеко от форта Леонард Вуд после того, как он завершил базовую подготовку . [ 1 ]

Впоследствии Кэрол помогала поддерживать Габриэля и ее сына Рафаэля (1958 г.р.), работая секретарем по правовым вопросам, социальным секретарем и переводчиком. [ 1 ]

Возвращение в колледж и новый акцент на антропологии

[ редактировать ]

В 1969 году Кэрол решила вернуться в колледж, позвонила в приемную комиссию Хантер-колледжа , который, как и Бруклин, входит в систему CUNY , и возобновила поступление в университет. Первоначально она сохранила свой статус музыкального специалиста, но когда она прошла курс антропологии у Рены Гроппер, чтобы выполнить требования по распространению, она была настолько очарована, что сменила специальность. [ 1 ] Еще учась в Хантере, она под эгидой больницы Маунт-Синай проводила исследование отношения молодых латиноамериканских матерей в испанском Гарлеме и Южном Бронксе к американской системе здравоохранения, с которой они столкнулись. [ 5 ] и, таким образом, был представлен гуморальной системе как фундаментальному аспекту живой системы убеждений, а не просто древней теории Галена и других. Этот опыт окажется важным для ее будущих исследований в Малайзии. Она объяснила практическое применение гуморальной системы применительно к еде в статье New York Times, для которой у нее взяли интервью: [ 6 ]

«Скотч со льдом [...] будет считаться очень горячим, а тыква, даже доведенная до кипения с плиты, будет холодной».

Г-жа Ладерман окончила Хантер-колледж с отличием в 1972 году и вскоре после этого получила стипендию Фонда Дэнфорта , которая позволила ей продолжить работу в аспирантуре Колумбийского университета . [ 1 ] Будучи студенткой магистратуры Колумбийского университета, она написала «Малярия и прогресс: некоторые исторические и экологические соображения». [ 7 ] - которая до сих пор является широко цитируемой статьей. [ 8 ]

Малайзия

[ редактировать ]

В 1975 году г-жа Ладерман, ее муж и младший сын Майкл (1965 г.р.) отправились в Малайзию, где в течение следующих двух лет она будет заниматься докторской диссертацией. [ 9 ] в прибрежной деревне Мерчанг , Теренггану , на восточном побережье Малайского полуострова. Она была отдана в ученики местному известному бомоху и традиционной деревенской акушерке . Докторская диссертация, ставшая результатом ее исследования «Концепции и предубеждения: роды и питание в сельской Малайзии». [ 10 ] - за что она получила степень доктора философии. с отличием [ 5 ] - и последующую книгу «Жены и акушерки: роды и питание в сельской Малайзии», [ 11 ] помог исправить многие предположения, ранее сделанные антропологами и другими авторами о малайской культуре. Например, посредством тщательного диетического анализа и анализа крови она смогла продемонстрировать, что традиционные ограничения в питании, практикуемые некоторыми малайскими женщинами во время беременности и в течение 40 дней после родов, не вызывают недоедания, как утверждалось ранее. [ 1 ]

Трудно переоценить степень, в которой ее методическая работа опровергла прежние общепринятые представления о малайской культуре среди антропологического сообщества. Возьмем только один пример, на стр. 185 книги «Жены и акушерки», Ладерман утверждает, что предыдущие авторитетные источники «согласны [d]... с тем, что употребление жидкости ограничено в послеродовой период», однако из 131 женщины, которую она опросила о кормлении своих детей, 103 кормили грудью без добавок из бутылочки в течение минимум один год. Она объясняет, что предыдущие исследователи допустили ошибку, неправильно поняв запрет на питье холодной воды (в первую очередь из-за гуморальных соображений, что холодная вода может опасно гуморально «охлаждать» ребенка) как ограничение общего потребления жидкости, а также чрезмерно полагаясь на « Sayur» как «[общее] слово для обозначения овощей на стандартном малайском языке». [ 12 ] в отличие от конкретного местного значения «овощи, [приготовленные] с кокосовыми сливками, перцем чили и рыбой». [ 13 ] Если спросить малайцев из Теренггану и Келантана, сколько «саюра» они едят, ответы были бы неверными, если бы спрашивающий пытался выяснить, как часто они едят овощи в любой форме.

Последующая книга «Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении» [ 14 ] включает в себя первые полные и подробно аннотированные переводы всех церемоний исцеления Главного Петери , [ 15 ] и представляет собой первый пример антропологического исследования, которое демонстрирует существование незападной системы непроективной психотерапии . [ 16 ] В книге даны объяснения традиционных малайских архетипов личности, называемых «ангин» («ветра»). [ 17 ] которые Ладерман проводит по аналогии с юнгианскими архетипами . [ 18 ] В монографии журнала Федерации музеев Малайзии [ 19 ] были опубликованы оригинальные тексты на диалектном/ритуальном малайском языке.

Ладерман вернулся в Малайзию для дальнейших исследований в 1982 и 2003 годах.

Академическая карьера

[ редактировать ]

Доктор Ладерман имел долгую карьеру профессора, лектора, редактора и рецензента, а также писателя. Среди учреждений, с которыми она была связана, были Йельский университет , Хантер-колледж и Бруклинский колледж , но больше всего — Фордхэмский университет. [ 6 ] и городской колледж . [ 5 ] Среди ее многочисленных наград и наград была работа в качестве постоянного научного сотрудника центра Фонда Рокфеллера в Белладжио , Италия. [ 20 ] и стипендия Гуггенхайма . [ 21 ] Ее архив хранится в Смитсоновском институте. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роузман, Марина, Лорел Кендалл и Роберт Нокс Дентан. Некрологи: Кэрол Ладерман (1932–2010), американский антрополог, Том. 113, № 2, 375-377.
  2. ^ «Укрощение ветра желаний» . ucpress.edu .
  3. ^ Ладерман, Кэрол; Розман, Марина, ред. (23 декабря 1995 г.). «Представление исцеления» . Routledge – через Amazon.
  4. ^ Ладерман, Кэрол (10 марта 1993 г.). Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520082583 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Стандарт IOBA - Журнал Независимой ассоциации интернет-книготорговцев» . www.ioba.org .
  6. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Нэнси (13 марта 1985 г.). «ОБЗОРЫ ИЗ ТАБЛИЦЫ ВЫЯВЛЯЮТ СОЦИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Социальные науки и медицина, Том. 9, выпуски 11–12, ноябрь – декабрь 1975 г., 587–594.
  8. ^ "Google" . www.google.com .
  9. ^ Ладерман, Кэрол. Еврейская семья в мусульманской Малайзии. Обзор еврейского фольклора и этнологии 13 (1): 17-19.
  10. ^ Ладерман, Кэрол. Концепции и предубеждения: роды и питание в сельской Малайзии. доктор философии диссертация, факультет антропологии, Колумбийский университет, 1979.
  11. ^ Ладерман, Кэрол. Жены и акушерки: роды и питание в сельской Малайзии. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982.
  12. ^ Ладерман, Кэрол. Жены и акушерки: роды и питание в сельской Малайзии. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982, стр. 186.
  13. ^ Ладерман, Кэрол. Жены и акушерки: роды и питание в сельской Малайзии. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982, стр. 23.
  14. ^ Ладерман, Кэрол. Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 1991. Мягкая обложка, 1992.
  15. ^ Ладерман, Кэрол. Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 1991, стр. 113–216.
  16. ^ Ладерман, Кэрол. Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 1991, стр. 85.
  17. ^ Ладерман, Кэрол. Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 1991, глава 4: « Ангин : внутренние ветры», стр. 64–85.
  18. ^ Ладерман, Кэрол. Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 1991, стр. 76–81.
  19. ^ Ладерман, Кэрол. Главный Петери: Малайский шаманизм. Куала-Лумпур: Монография журнала Федерации музеев, 1991.
  20. ^ Ладерман, Кэрол. Укрощение ветра желания: психология, медицина и эстетика в малайском шаманском исполнении. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 1991, с. xvi.
  21. ^ «Кэрол Ладерман - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 г. Проверено 10 июля 2011 г.
  22. ^ Ладерман, Кэрол. «Документы Кэрол Ладерман» - через каталог библиотеки siris-archives.si.edu.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21165ce893314e4ba2b21ce0ea27551f__1720513320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/1f/21165ce893314e4ba2b21ce0ea27551f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carol Laderman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)