Jump to content

Монтехурра (журнал)

Монтехурры Поздний логотип

Montejurra был испанским ежемесячным журналом, издававшимся в период с 1960 по 1971 год. Базирующийся в Памплоне, он распространялся в основном в Наварре и Северной Испании, хотя предоплаченные экземпляры, отправленные по почте, доходили до получателей по всей стране. Его тираж не ясен; в какой-то момент редакторы надеялись набрать 20 000 подписчиков. Ежемесячник был отформатирован как политический журнал и превратился из 4-страничного текстового бюллетеня в 44-страничный частично цветной иллюстрированный обзор; Всего вышло 106 номеров. В политическом отношении «Монтехурра» четко идентифицировался как периодическое издание карлистов . Его запуск был связан с тем, что карлизм занял примирительную позицию по отношению к франкизму ; После сначала двусмысленной, а затем все более критической позиции, с середины 1960-х годов ежемесячный журнал страдал от вмешательства цензуры и в конечном итоге был принудительно закрыт администрацией. В редакционной коллегии Монтехурры доминировали члены прогрессистской фракции, и ежемесячный журнал оказался жизненно важным в их стремлении установить контроль над движением; ее доминирующей темой было продвижение Династия Бурбонов-Пармы и особенно принц Карлос Гюго .

Общая информация

[ редактировать ]
Монтехурра (гора)

«Монтехурра» была основана как частное ежемесячное издание, хотя неясно, выступал ли его владелец Эухенио Арраиса Вилелья с самого начала в качестве подставного лица полулегальных карлистских структур; на более поздних этапах право собственности было передано специальной компании. Первоначально издание действовало с довольно расплывчатым разрешением со стороны администрации, позднее оно получило официальную лицензию цензуры. Приняв профессиональную и технологичную форму, с середины 1960-х годов Montejurra вышла на регулярные каналы сбыта. Его коммерческая эффективность неясна; Ежемесячный, скорее всего, работал на грани прибыльности. Руководство состояло из местных журналистов Памплоны; большинство из примерно 200 зарегистрированных авторов внесли небольшой вклад, однако некоторые из них выделяются своими систематическими работами. Название «Монтехурра» относилось к горе недалеко от наваррского города Эстелла , месту сражений во время карлистских войн 19-го века и с тех пор иконе, являющейся частью мифических образов карлистов.

Право собственности

[ редактировать ]

Некоторые ученые утверждают, что предшественником «Монтехурры» был бюллетень «Эль Фуэриста» , выпущенный в Памплоне в конце 1950-х годов, хотя никаких подробностей не приводится. [ 1 ] Периодическое издание было основано в 1960 году капитаном инженеров Томасом Мартореллом Розаенсом, и после его успеха в 1964 году оно начало новый этап под руководством известного наваррского архитектора и бывшего члена городского совета Памплоны Эухенио Аррайсы Вилельи; [ 2 ] в юности он был активным карлистом, а позже карлистом, мирившимся с франкистской Испанией . Он был достаточно богат, чтобы обеспечить первоначальное финансирование, и достаточно престижен, чтобы выступать в качестве фронтмена. Неясно, в какой степени инициатива была согласована с партийным руководством или софинансирована карлистскими структурами; самые первые выпуски содержали подзаголовок «Boletín de la Juventud Carlista de Navarra», вышедший уже в 1961 году. [ 3 ] До ноября 1964 года журнал оставался под контролем группы Томаса Марторелла; Еще в середине 1963 года Арраиса предложил тогдашнему политическому лидеру карлистов Хосе Марии Валиенте создать материнскую компанию для публикации обзора как sociedad anónima. [ 4 ] Предложение было принято, и такая компания материализовалась; ни его название, ни структура собственности неясны, [ 5 ] хотя известно, что в 1964 году Comunión Tradicionalista запустила схему подписки на акции компании. [ 6 ] Известно, что семья Арраиса сохранила за собой ключевое положение; после смерти Арраисы Вилеллы в 1968 году [ 7 ] его сыновья, Хосе Фермин и Хуан Педро Арраиса Родригес-Монте, заняли бразды правления. [ 8 ] Оба сочувствовали прогрессистской фракции внутри карлизма, и они гарантировали, что конкурирующим традиционалистам никогда не удастся получить контроль над Монтехуррой , как это произошло в 1970 году с карлистской ежедневной газетой Памплоны El Pensamiento Navarro . [ 9 ]

Из-за изменения формата обзора жизнь Монтехурры можно разделить на 3 этапа. [ 10 ] Первый длился с 1960 по середину 1963 года, когда ежемесячный бюллетень напоминал сначала простой, а затем все более амбициозный бюллетень. Выпуски, изданные на листах размером 35х25 см, практически не содержали фотографий или рисунков довольно низкого качества, а расположение текста обычно было в две колонки, а количество страниц увеличивалось с 4 до 12. [ 11 ] Второй этап длился с середины 1963 года до конца 1964 года, когда Монтехурра стал скорее обзором. Размер листа увеличился до 42x32 см, на обложках появилась полноценная фотография на первой полосе, макет стал более динамичным, в заголовках и графике появился красный цвет, а фотографии стали вездесущи; количество страниц варьировалось от 8 до 14. Третий этап длился с конца 1964 года до 1971 года, когда Монтехурра приобрел форму профессионального журнала, возможно, похожего на еженедельник, а не на месяц. Его размер был изменен до исходного размера 32х25 см, обложка и некоторые внутренние фотографии были полноцветными, а текст был структурирован в 4 столбца; макет приобрел еще большую динамику за счет блоков, текстовой графики и новых шрифтов. Объем выпусков обычно превышал 28 страниц, а иногда и 44. [ 12 ]

Лицензии

[ редактировать ]
цензурное свидетельство

При запуске в 1960 году Монтехурра не получила официальной лицензии. Поскольку обзор должен был проводиться в Памплоне, [ 13 ] формально его появление на рынке стало возможным благодаря устному разрешению гражданского губернатора Наварры, решение, несомненно, было принято ранее после консультаций с соответствующими центральными властями Мадрида. [ 14 ] Эта несколько шаткая официальная позиция, вероятно, изменилась, когда в 1963 году обзор перешла к компании типа sociedad-anonima. В то время компании был предоставлен Depósito Legal, официальный регистрационный номер; это позволило заключить контракты на печать с профессиональными компаниями, как в случае Монтехурры с базирующейся в Памплоне компанией Gráficas Navarra. [ 15 ] Еще одним шагом на пути к полной институционализации обзора стала официальная лицензия, выданная Министерством туризма и информации, подразделением, отвечающим за цензуру . [ 16 ] В этот момент Монтехурра изменил нумерацию своих последовательных выпусков, в том числе потому, что он должен был быть преобразован из ежемесячного в еженедельный; [ 17 ] в ноябре 1964 г. вместо номера 47 последующий был пронумерован как первый. [ 18 ] План провалился, и в начале 1965 года Монтехурра вскоре вернулся к ежемесячному формату, однако официальная цензурная лицензия разрешала стандартное коммерческое распространение. После серии штрафов и вмешательств, наложенных за соучастие, министерство в апреле 1971 года отозвало лицензию, что привело к закрытию ежемесячного издания. [ 19 ]

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

Ни один из использованных источников не предоставляет никакой информации о финансовом положении Montejurra , ее коммерческих результатах или вопросах, связанных с бизнесом в целом; следовательно, все мнения основаны на предположениях. Очевидно, что на момент запуска ежемесячное издание было в первую очередь политическим, а не коммерческим предприятием, и его основной целью была мобилизация поддержки карлизма, а не получение прибыли. Известно, что изначально семья Аррайса предоставляла либо все, либо большую часть финансирования. [ 20 ] однако неясно, несла ли Монтехурра в первые годы работы такое тяжелое финансовое бремя, что семья предложила передать право собственности компании sociedad anonima. [ 21 ] Тем не менее в середине 1960-х годов ежемесячное издание могло показаться довольно успешным; его технический уровень резко улучшился, выпуски содержали все больше и больше страниц, а сеть распространения расширилась. Общая циркуляция Монтехурры остается неясной; в 1960 году он был издан тиражом 5000 экземпляров, [ 22 ] но позже в какой-то момент обзор был нацелен на 20 000 подписчиков, [ 23 ] в условиях испанского рынка того времени это был вполне удовлетворительный результат для специализированного политического ежемесячника. [ 24 ] В середине 1960-х годов Монтехурра начал размещать рекламу, обычно компаний, базирующихся в Наварре и Васконгадасе , например, банков или розничных торговцев. Неясно, принесла ли Монтехурра какую-либо прибыль, но ясно, что не финансовые проблемы вынудили закрыть обзор.

Управление

[ редактировать ]

Хотя кажется очевидным, что семья Аррайса оставалась ключевым владельцем Монтехурры, неизвестно, кто изначально руководил ежемесячником, будь то главный редактор или бизнес-менеджер. До 1966 года ни в одном выпуске не указывался главный директор, редактор или главный редактор; редакционные статьи не были подписаны, и казалось, что упор делается на коллективную работу. и Педро Х. Сабала Севилья обычно выделяются В историографических работах по карлизму начала 1960-х годов Рамон Массо Тарруэлла как ключевые инженеры пропагандистской кампании, проводимой прогрессистской фракцией карлизма. [ 25 ] однако неизвестно, проживали ли они в Мадриде , они могли управлять ежемесячником, базирующимся в Памплоне. Первым человеком, названным «режиссером» в 1966 году, был Хуан Индаве Нуин, 35-летний мужчина, ранее участвовавший в различных инициативах Carlist на радио и в прессе. Позже, в 1966 году, его заменила Мария Бланка Феррер Гарсиа, которой тоже было около 30 лет, и, помимо участия в различных изданиях в наваррской прессе, она была еще и поэтессой; она занимала эту должность до начала 1970 года. На этом этапе ее временной заменой стал Викторино дель Посо Барберо, а последним директором Монтехурры была Фермина Хиль Гонсалес; никаких подробностей о ней не известно. [ 26 ] Отмечается, что в Монтехурре дважды наблюдалась крупная текучесть кадров: в 1964 году, вероятно, связанная с маргинализацией Массо, [ 27 ] и в 1968 году, когда к ним присоединились несколько выпускников Памплонского института периодизма Университета Наварры ; их возглавил Фернандо Гарсиа Романильос. [ 28 ] С начала 1968 года и до последнего выпуска Хосе Мария Эчарри Лойди значился «администратором».

Основные участники

[ редактировать ]
ключевые участники
нет имя # [ 29 ] период
1 Хосе Карлос Клементе 40 1965-71
2 Раймонд де Мигель 36 1965-71
3 Педро Х. Сабала 30 1961-71
4 Антонио М. Солис-Гарсия 20 1962-68
5 Эваристо Ольсина Хименес 18 1967-71
6 Франсиско Лопес Санс 16 1965-68
6 Игнасио Ромеро Райсабаль 16 1962-68
8 Антонио Сегура Фернс 13 1963-69
9 Рамон Родон Гинджоан 11 1967-70
9 Иносенсио Зальба Элизальде 11 1966-68

В качестве участников фигурируют почти 200 имен, хотя некоторые из них могут быть псевдонимами одних и тех же людей; около 150 авторов опубликовали не более 3 статей и около 10 подписали не менее 10 статей. Выделяются два автора: Раймундо де Мигель и Педро Х. Сабала. [ 30 ] Оба написали более 30 статей, в основном крупных статей, посвященных ключевым политическим вопросам, и оба начали публиковаться в Монтехурре в середине 1960-х годов. Их известность также демонстрирует сосуществование двух политических взглядов: де Мигель был традиционалистом, а Сабала стал ключевым теоретиком прогрессизма. Кроме того, другие основные вкладчики могут быть классифицированы соответствующим образом. В первую группу входили Франсиско Лопес Санс , Игнасио Ромеро Райсабаль , Антонио Сегура Фернс, [ 31 ] Иносенсио Сальба Элисальде, Антонио Мария Солис Гарсия и Рамон Родон Гиньхоан, [ 32 ] кроме последнего все представители старшего поколения, пережившие Гражданскую войну; они либо умерли до того, как принц Карлос Гюго закрепил господство прогрессистов, создав Карлистскую партию, либо отказались присоединиться к ней. С другой стороны, были Хосе Карлос Клементе и Эваристо Ольсина Хименес, в то время молодые люди, повзрослевшие во времена раннего франкизма; вместе с Сабалой они сыграли важную роль в создании теоретической основы социалистической платформы, отстаиваемой принцем Карлосом Гюго.

Ключевые темы

[ редактировать ]

Пройдя этап становления и достигнув более зрелого формата, выпуски «Монтехурры» приобрели разнообразное содержание. Были фиксированные компоненты: редакционная статья, письма читателей. [ 33 ] а также периодически появляются различные колонки и рубрики, посвященные истории, литературе, социальным вопросам или другим темам, обычно написанные одними и теми же авторами – например, Клементе ведет раздел «Литературная страница» . Хотя «Монтехурра» была ориентирована на молодую аудиторию, разделы о моде были несколько облегченными. [ 34 ] или спорт [ 35 ] появились очень ненадолго и в конечном итоге были оставлены. Обычно на нескольких страницах освещались недавние события внутри движения, хотя народные собрания и мероприятия в Бурбон-Парме явно предпочитались закрытым собраниям партийных лидеров. Один акт привлек особое внимание: собрание карлистов в Монтехурре неизменно широко обсуждалось в одном или двух весенних выпусках, а на более поздних этапах широко освещалось в фотографиях. [ 36 ] Оставшееся место было разделено между небольшими статьями в стиле фельетонов, эссе среднего размера, интервью и более крупными теоретическими статьями. Основное внимание явно уделялось Испании и ее внутренним проблемам, хотя, особенно на более поздних этапах, некоторое внимание уделялось международной политике. В целом «Монтехурра» оставалась довольно гибридным периодическим изданием, в котором сочетались элементы с разных концов медиаспектра; они варьировались от сложного теоретического политического ежемесячника до культурного или религиозного журнала, иллюстрированного новостного журнала, [ 37 ] воинственный журнал для фанатов или даже обзор знаменитостей .

Бурбон-Пармас

[ редактировать ]

Единственной нитью, которая явно доминировала на протяжении всей жизни Монтехурры и затмевала все остальные темы, было превознесение семьи Бурбон-Парма, с завуалированной перспективой вступления на испанский престол принца Карлоса Гюго, постоянно находившегося на заднем плане. В каждом выпуске были вездесущие упоминания членов семьи; Поскольку ежемесячный журнал приобрел более технологически продвинутый формат, фотографии Бурбон-Пармаса все чаще появлялись на страницах. Временами могло показаться, что Монтехурра — это своего рода семейный бюллетень Бурбон-Парма. С 1960 по 1971 год члены семьи появлялись на фотографиях 673 раза, в среднем 6 раз в номере. [ 38 ] Не ко всем из них относились одинаково: принц Карлос Гюго остался на передовой с 220 фотографиями, [ 39 ] его жена Ирен заработала 194 фотографии, [ 40 ] его сестры выступали 152 раза, [ 41 ] его отец и король карлистов Дон Хавьер был сфотографирован 67 раз, а его мать - 40 раз; для сравнения, политический лидер карлистов Хосе Мария Валиенте был изображен на фотографиях 22 раза. [ 42 ] Редакторы «Монтехурры», похоже, прекрасно осознавали особенности общества потребления. Помимо заметок об официальных мероприятиях, таких как лекции, визиты или проповеди, они форматировали тему как серию сенсационных новостей, например, о принце в образе шахтера, парашютиста или беге с быками во время Санферминов ; временами Монтехурра напоминала гламурный журнал с обширными рассказами с аристократических пиров. [ 43 ] или развлекательные мероприятия, будь то Бурбон-Пармас на горнолыжных курортах или во время прогулок на яхте. [ 44 ] Массовое освещение жены и сестер Карлоса Гюго, которым всем по 20 лет, демонстрирует, что редакторы Монтехурры осознавали, что фотографии молодых женщин делают контент более привлекательным для многих читателей.

франкизм

[ редактировать ]
Принц Чарльз Хьюго

До середины 1950-х годов карлизм оставался в оппозиции режиму, а его завуалированные институциональные аванпосты администрация едва терпела. В 1955–1957 годах эта стратегия была заменена осторожным сотрудничеством. Принц Карлос Гюго присоединился к новой платформе, и его публичные заявления прозвучали как предложение Франко, за которым смутно стояли династические надежды. Сближение привело к некоторым видимым уступкам со стороны режима, и одной из них был зеленый свет нескольким карлистским периодическим изданиям. [ 45 ] До середины 1960-х годов Монтехурра придерживался осторожной тактики. Ежемесячник подчеркивал официальное самоопределение системы как представительной и социальной монархии и старался максимально подчеркнуть королевские нити. С другой стороны, будучи лояльными Франко, ежемесячники предпочитали избегать возвеличивания каудильо, [ 46 ] преуменьшить значение фалангизма [ 47 ] и обозначить свою дистанцию ​​от автократических черт. [ 48 ] Цензура осталась подозрительной и наложила ряд ограничений, направленных на предотвращение династической пропаганды. [ 49 ] Когда в середине 1960-х годов стало ясно, что Карлос Уго проигрывает гонку за расположение Франко Хуану Карлосу , Монтехурра становился все более непреклонным; это, в свою очередь, привело к проблемам с цензурой, и вторая половина десятилетия ознаменовалась эскалацией напряженности. [ 50 ] После изгнания Карлоса Уго в 1968 году Монтехурра стал открыто критиковать режим; хотя "Крузада" превозносилась еще в 1969 году, [ 51 ] напряжение переросло в войну. [ 52 ] Начало десятилетия принесло постоянные административные вмешательства и штрафы. [ 53 ] кульминацией которого стал, в конечном итоге, отзыв лицензии. [ 54 ]

Социальные темы

[ редактировать ]

С самого начала Монтехурра уделял внимание социальным вопросам, таким как минимальная заработная плата, [ 55 ] нить, пока еще едва характерная для карлизма; особое внимание уделялось сельской среде, и некоторые авторы выступали даже за «экспроприацию форзоса де лос латифундиос». [ 56 ] В отдельных, но систематически появляющихся статьях обзор критиковал жадный капитализм. [ 57 ] однако высмеивал также «отклонение от коммунизма и социализма». [ 58 ] И марксизм , и капитализм осуждались как две формы эксплуатации трудящихся. [ 59 ] хотя, когда Я заявил, что Монтехурра ищет «Третью Испанию», редакторы возразили. [ 60 ] Однако и позже ежемесячный журнал казался равноудаленным по отношению к капиталистической и коммунистической моделям, публикуя статьи, осуждающие проникновение американского капитала в Испанию конца 1960-х годов. [ 61 ] и развал управляемой экономики в Польше в 1970 году . [ 62 ] Его социальная воинственность становилась все более заметной. Вопросы аграрной реформы, обсуждавшиеся в основном Забалой и Ольчиной, получили специальную рубрику и появлялись регулярно; эти теоретические схемы все больше хвалились социальной справедливостью, трудящимися, их правами и защитой от эксплуатации. Новым рабочим организациям Карлистов, таким как MOT, уделялось все больше и больше внимания. [ 63 ] Однако до 1971 года Монтехурра никогда не защищал какую-либо конкретную модель и не использовал термин «социализм»; вместо этого он выбрал «социедализм». [ 64 ]

Политический режим

[ редактировать ]

Монтехурра явно был монархическим ежемесячником и в пределах, разрешенных франкистской цензурой, постоянно эксплуатировал официально принятое автоопределение Испании как «монаркии», неизменно по отношению к династии Бурбон-Парма. Другие особенности существующего режима стали принижаться, хотя и не подвергались сомнению. Время от времени ежемесячник аплодировал органической демократии, модели представительства, принятой во времена франкизма, в отличие от «недействующего парламентаризма» других западноевропейских государств. Однако со временем подход менялся, о чем свидетельствует использование термина «демократия». До 1964 года выходил редко, в среднем 4 раза в номере. [ 65 ] и обычно на подозрительном или откровенно враждебном фоне, например, как «так называемая демократия»; [ 66 ] Забала назвал демократию – наряду с тоталитаризмом – естественным детищем либеральной демагогии [ 67 ] а Дон Хуан , принимавший участие в мюнхенском оппозиционном конгрессе 1962 года, подвергся резкой критике со стороны своих демократических товарищей как скомпрометированный. [ 68 ] В 1965–1968 годах демократия упоминалась в каждом номере 12–15 раз. [ 69 ] на этом этапе его использование становится все более неоднозначным. Наконец, с 1969 года «демократия» стала доминирующей темой, появляющейся 23–25 раз в номере. [ 70 ] уже ясно как преследуемая цель; если оно было квалифицировано, оно появлялось больше не как «organica», а скорее как «carlista», «autárquica», «nueva», «social», «directa», «del pueblo» и тому подобное. Преследуемое демократическое видение никогда не было четко определено, хотя оно, казалось, отличалось от всех существующих моделей, в том числе и от моделей Западной Европы, о чем свидетельствует исповедуемый «антипартидизм» карлизма. [ 71 ]

II Ватиканский собор за работой

В качестве ключевого компонента мировоззрения карлистов религия была одной из основных тем, возникающих в Монтехурре , неизменно представляемой как римско-католическая ортодоксальность; Большинство номеров содержало информацию о религиозных праздниках, на которых присутствовали карлисты, интервью с иерархами, фотографии и теоретические очерки. Однако в течение десятилетия религия стала проблемой. В начале 1960-х годов Монтехурра выдвинул традиционалистскую версию христианства, неотъемлемую часть Alzamiento Nacional и основу мира и справедливости, правивших в Испании после 1939 года; [ 72 ] различные авторы по-прежнему скептически относились к иностранным вызовам «нашему духовному достоянию», например, со стороны иностранного туризма, [ 73 ] появлялись даже антимасонские темы. [ 74 ] Христианская демократия , особенно итальянская, стала предпочтительным плохим мальчиком, которого постоянно и неоднократно обвиняли в искажении католической мысли и который работал на благо Москвы . [ 75 ] Второй Ватиканский собор вызвал недоумение. Первоначально ироничные высказывания об экуменизме постепенно уступили место открытой и яростной кампании против религиозной свободы. [ 76 ] однако позже Монтехурра остановился на традиционной карлистской доктрине «ни на шаг назад, ни на шаг впереди церкви». [ 77 ] В практическом плане это означало молчаливое одобрение нового мировоззрения; [ 78 ] В 1969 году главный ученый-теоретик Монтехурры Сабала открыто заявил, что «религиозная свобода является первым фундаментальным правом человека». [ 79 ] Однако даже в самом конце 1960-х годов такие авторы, как Альваро д'Орс, публиковали статьи, продвигающие традиционалистское видение. [ 80 ]

Почти в каждом выпуске Montejurra содержалась одна или несколько статей, посвященных прошлому карлистов; автором, специализирующимся на этой теме, был Ромеро Райсабаль. [ 81 ] Около 130 лет истории карлистов предоставили на выбор широкий выбор эпизодов, и их трактовка в Монтехурре существенно не отличалась от обычного карлистского подхода, с превознесением патриотических добродетелей, жертвенности, решимости и лояльности. Регулярно освещаемый период был последней Гражданской войной , которая получила рубрику под названием Estampas de la Cruzada ; [ 82 ] однако Третья и Первая карлистская война также получили широкое освещение, карлистские короли и лидеры были представлены как символы испанской истории. Исторические темы в Монтехурре публиковались с учетом современных целей, хотя неясно, осознавали ли такие авторы, как Ромеро Райсабаль, эту долгосрочную стратегию. Ссылки на славное прошлое служили средством поддержания мобилизации среди рядовых. [ 83 ] Они также должны были предоставить надежную карлистскую репутацию ежемесячному журналу, который все больше продвигал новую повестку дня и чьи лидеры время от времени подвергались критике за отклонение от партийной ортодоксальности. Непоколебимая преданность королям Карлистов, постоянно подчеркиваемая как ключевая добродетель, продолжала способствовать консолидации рядов Бурбон-Пармас; Верность законной династии сыграла важную роль в прогрессистской стратегии взятия под контроль движения. Наконец, теоретические эссе по истории карлистов были составлены так, чтобы подчеркнуть темы, полезные для продвижения собственной идеологической программы, и представили карлизм как движение социального протеста. [ 84 ]

Полемика

[ редактировать ]

Поскольку уже в самом начале 1960-х годов Монтехюрра продвигал концепции, темы [ 85 ] и риторика [ 86 ] что вызвало у многих удивление, ежемесячный журнал стал объектом подозрений среди экспертов Карлистов. В 1963 году некоторые интеллектуалы-традиционалисты, сгруппировавшиеся вокруг журнала «Сиемпре », открыто подняли тревогу, представив ежемесячный журнал орудием усилий Гугокарлистов в их борьбе за власть в движении. Хотя Монтехурра на этот раз избежал открытой конфронтации с традиционалистами, редакция нанесла ответный удар; характерно, что ежемесячное издание представляло собой представителя ортодоксии против иноверцев, а не наоборот, и использовало лояльность к заявителю в качестве критерия, измеряющего верность доктрине. [ 87 ] Общая стратегия смягчения разногласий использовалась и позже, и вместо того, чтобы делать ставку на отделения и дезертирства в партии, Монтехурра имел тенденцию игнорировать их. Изгнание главного врага прогрессистов Заманильо было обойдено молчанием, а Заманилло упоминался так, как будто ничего не произошло еще в 1964 году. [ 88 ] Традиционалисты, уже убежденные, что ежемесячник контролируется подрывными левыми диссидентами, попытались перейти в контрнаступление; во время массового конгресса карлистов 1966 года их официальное предложение заключалось в том, что « обзор Монтехурры следует считать карлистским, но не доктринальным авторитетом для Comunión Tradicionalista». [ 89 ] Предложение провалилось, но и позже Монтехурра не бросал открытый вызов традиционалистам и не критиковал их; статьи их лучших интеллектуалов, таких как Рафаэль Гамбра, были напечатаны в Монтехурре еще в 1968 году, [ 90 ] и до самого конца 1960-х годов Монтехурра могла казаться «мозаикой» не обязательно совместимых взглядов.

Сбор в Монтехурре, 1973 год.

Монтехурра практически не повлиял на испанский рынок в целом; [ 91 ] ему было далеко до роли главной дискуссионной платформы, которую выполняли ежемесячные журналы, такие как Cuadernos para el Diálogo или El Ciervo . Однако это было жизненно важно для карлизма 1960-х годов. [ 92 ] Довольно популярен среди молодого и среднего поколения партийных активистов. [ 93 ] вместе с другими периодическими изданиями, созданными на рубеже 1950-х и 1960-х годов, такими как La Encina , Información Mensual , Azada y Asta и Esfuerzo Común , оно служило ключевым информационным каналом внутри движения. Некоторые ученые утверждают, что Монтехурра была самой важной публикацией карлистов со времен гражданской войны; [ 94 ] это утверждение вряд ли можно проверить, однако остается очевидным, что ни одно партийное издание не могло сравниться с Монтехуррой с точки зрения популярности, успех которой был обусловлен форматом профессионально редактируемого цветного иллюстрированного журнала. Другие ученые остаются более осторожными, и хотя они считают ежемесячный журнал действительно жизненно важным для карлистов, они отмечают, что он не задавал тон, а просто следовал политическому направлению, отмеченному другими партийными периодическими изданиями, особенно Información Mensual . [ 95 ]

Принято считать, что Монтехурра способствовал серьезной трансформации карлизма той эпохи. [ 96 ] Ежемесячник помог воспитать поколение молодых активистов, которые понимали карлизм как социалистическое движение протеста; это сыграло важную роль в захвате движения прогрессистами и постепенной маргинализации традиционалистов. Однако неясно, была ли Монтехурра с самого начала платформой, контролируемой сторонниками принца Карлоса Гюго, или это была скорее платформа первого сосуществования. [ 97 ] а затем конкуренция между традиционалистами и прогрессистами, причем последние взяли верх примерно в 1968 году. [ 98 ] В первом случае избранные ортодоксальные темы были бы камуфляжем и рычагом, позволяющим позднее развернуться влево. [ 99 ] В последнем случае ортодоксальные направления присутствовали бы благодаря изначально весьма неоднородному и сбалансированному составу редколлегии. Неясно, были ли авторы-традиционалисты, такие как де Мигель, Лопес Санс или Ромеро Райсабаль, манипулировались прогрессистами, дергавшими за веревочки, как Массо, Сабала или Клементе, или же присутствие двух групп в Монтехурре продемонстрировало, что старое постепенно уступает место новому в Карлизм 1960-х годов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мануэль Марторель Перес, Идеологическая преемственность карлизма после гражданской войны [докторская диссертация по современной истории, Национальный университет дистанционного образования], Мадрид, 2009 г., стр. 353
  2. ^ Мануэль Марторель Перес, Священная гора , Памплона, 2018 г., ISBN   9788423534869 , с. 95, Даниэль Хесус Гарсиа Риол, Традиционалистское сопротивление идеологическому обновлению карлизма (1965-1973) [докторская диссертация UNED], Мадрид, 2015, стр. 95. 139
  3. ^ Хосеп Мираллес Климент, Воинствующий карлизм (1965-1980). От традиционализма к самоуправляемому социализму [докторская диссертация Universidad Jaume I], Castellón 2015, стр. 47
  4. ^ Мерседес Васкес де Прада, Конец иллюзии. Взлет и упадок карлистского традиционализма (1957-1967) , Мадрид, 2016 г., ISBN   9788416558407 , с. 243
  5. ^ один источник утверждает, что Монтехурру собирались превратить в «Boletín de los Círculos Vazquez de Mella», Vázquez de Prada 2016, стр. 166
  6. ^ Васкес де Прада 2016, с. 237
  7. ^ который в середине 1968 года выступал также в качестве «редактора», Montejurra 37 (1968), p. 1
  8. ^ Гарсиа Риол 2015, с. 140
  9. ^ подробности у Розы Марины Эрреа Ирибас, Хавьера Марии Паскуаля и Эль Пенсамиенто Наварро: «с ним случился скандал» (1966–1970) , Памплона, 2007 г., ISBN   9788477681922 , с. 407
  10. ^ Гарсиа Риол 2015, с. 139
  11. ^ Клементе 1999, с. 48
  12. ^ Клементе 1999, с. 48
  13. ^ по престижному адресу Plaza Conde de Rodezno 1.
  14. ^ Клементе 1999, с. 48
  15. ^ Мираллес Климент 2015, с. 48
  16. ^ Клементе 1999, с. 48
  17. ^ Закон роста, [в:] Montejurra 46 (1964), с. 3
  18. ^ Клементе 1999, с. 49
  19. ^ Клементе 1999, стр. 54-56.
  20. ^ Клементе 1999, с. 48, Гарсиа Риоль 2015, с. 139
  21. ^ Васкес де Прада 2016, с. 243
  22. ^ Васкес де Прада 2016, с. 244
  23. ^ Мираллес Климент 2015, с. 50
  24. ^ только еженедельники - такие как ¡Hola!, Diez Minutos, Pronto, Triunfo или El Caso превысили тираж в 100 000 экземпляров, Rosa Rodriguez Cárcela, El Caso. Историко-публицистический подход испанского еженедельника событий , [в:] Correspondences & Analysis 2 (2012), стр. 220
  25. ^ Марторелл Перес 1999, стр. 443-462
  26. ^ Клементе 1999, стр. 53, 122.
  27. ^ Клементе 1999, стр. 52-3.
  28. ^ Клементе 1999, с. 53
  29. ^ количество подписанных вкладов
  30. Педро Х. Сабала был движущей силой ежемесячника Сарагосы Esfuerzo Común , однако его несколько менее непосредственное участие в Монтехурре было достаточно, чтобы сделать его ключевым теоретическим автором, Кристина Алькесар Вильярройя, «Esfuerzo Común»: карлистский журнал, выступающий против Франкистский режим (1960-1974) , [в:] Jerónimo Zurita History Magazine 88 (2013), стр. 303
  31. ^ Антонио Сегура Фернс скончался , [в:] carlismo.es сервис , доступен здесь
  32. ^ Родон Гуинхоан позже завершил докторскую диссертацию, охватывающую рассматриваемый период, однако Монтехурра фигурирует в работе лишь незначительно, см. Рамон Мария Родон Гиньхоан, Зима, весна и осень карлизма (1939-1976) [докторская диссертация Universitat Abat Oliba CEU], Барселона 2015
  33. ^ редакторы утверждали, что получали «muchas cartas», Formando opinión , [в:] Montejurra 46 (1964), p. 3
  34. ^ в 1964 году колонку о моде вела Эльвира Бермеджо.
  35. в 1964 году спортивную секцию вел неизвестный автор под псевдонимом «Шати де Андиа».
  36. ^ См. 17 страниц, посвященных Собранию Монтехурра в 1967 году, Монтехурра 26 (1967), или 15 страниц в 1968 году, Монтехурра 37 (1968).
  37. ^ с середины 1964 до конца 1966 года Монтехурра называл себя «еженедельником актуальности». В 1970-х годах он кратко представил себя как «revista montsual de information General».
  38. ^ кульминация пришлась на 1968 год, когда Бурбон-Пармас появился на фотографиях 184 раза, в среднем 16 раз в каждом отдельном выпуске.
  39. ^ 1961: 4 раза, 1962: 12, 1963: 5, 1964: 53, 1965: 3, 1966: 17, 1967: 55, 1968: 60, 1969: 4, 1970: 7, 1971: 0
  40. ^ 1964: 56 раз, 1965: 22, 1966: 23, 1967: 54, 1968: 31, 1969: 2, 1970: 6, 1971: 0
  41. ^ 1961: 5 раз, 1962: 5, 1963: 29, 1964: 4, 1965: 8, 1966: 13, 1967: 32, 1968: 50, 1969: 5, 1970: 1, 1971: 0
  42. ^ чаще всего в 1967 г. (8 раз) и 1966 г. (5 раз). Генеральный секретарь Хосе Мария Савала Кастелла появился на нескольких фотографиях в качестве члена окружения Карлоса Уго, но так и не подписал контракт.
  43. ^ сравните несколько статей, связанных со свадьбой Карлоса Уго в Монтехуре 41 (1964).
  44. ^ сравните Роберто Байод Палларес, Принцы Бурбон-Пармы - инфанты Испании , [в:] Montejurra 23 (1967), стр. 8-9
  45. ^ Хавьер Лавардин, История последнего претендента на корону Испании , Париж 197, стр. 89-92
  46. ^ хотя были и исключения, сравните Антонио дель Валье, Perdón si, olvido no , [в:] Montejurra 45 (1964), p. 6
  47. ^ сравните протесты по поводу маргинализации карлизма внутри Движения, например: От слова к делу долгий путь; или произвольное искажение событий 18 июля , [в:] Montejurra 44 (1964), с. 4, или жалобы на «абузо, замаскированных под Движение», Movimiento Obrero Tradicionalista , [в:] Montejurra 45 (1964), p. 7
  48. ^ сравните возвышенные ссылки на Arriba España, camisa azul и Franco, Estampas de la Cruzada , [в:] Montejurra 46 (1964), p. 6
  49. ^ например, с 1964 года Монтехурре не разрешалось упоминать члена королевской семьи Альфонсистов Васкеса де Прада 2016, стр. 258
  50. ^ Мираллес Климент 2015, стр. 48-49
  51. ^ Правительство отвечает , [в:] Montejurra 45 (1969), с. 18
  52. ^ Мираллес Климент 2015, с. 49
  53. ^ Джереми МакКлэнси, Упадок карлизма , Рино 2000, ISBN   978-0874173444 , с. 165
  54. ^ некоторые карлисты утверждали, что Монтехурра был закрыт из-за манипуляций Opus Dei, García Riol 2015, стр. 143
  55. ^ Mater at Magistra , [in:] Montejurra 17 (1962), p. 15
  56. ^ Проблемы испанского сельского хозяйства , [в:] Montejurra 46 (1964), с. 6
  57. ^ сравните призывы противостоять «жадному капитализму», Мануэль Сабала Севилья, На пути к реформированию социальной жизни , [в:] Montejurra 20 (1962), стр. 9
  58. ^ Los españoles ante la Pacem in Terris , [в:] Montejurra 35 (1963), с. 6
  59. ^ Карлизм занимается социальными проблемами через Рабочее движение традиционалистов , [в:] Montejurra 43 (1964), стр. 5
  60. ^ Комментарий к редакционной статье , [в:] Montejurra 31 (1963), с. 3
  61. ^ Десять лет власти США в Испании , [в:] Montejurra 42 (1968), с. 13, или Базы США и внешняя политика Испании , [в:] Montejurra 53 (1970), с. 5
  62. ^ Дж. Аяпе, Польша: отражение неудавшегося социализма? , [в:] Монтехурра 57 (1971), стр. 6-10
  63. ^ Карлизм занимается социальными проблемами через Рабочее движение традиционалистов , [в:] Montejurra 43 (1964), стр. 5
  64. ^ термин, придуманный в конце 19 века карлистским теоретиком Хуаном Васкесом де Мелла , сравните Раймундо де Мигеля, El sociedalismo , [в:] Montejurra 56 (1970), стр. 20-21
  65. ^ в 1960 году слово «демократия» появилось 1 раз, в 1961 году 35 раз, в 1962 году 44 раза, в 1963 году 57 раз, в 1964 году 59 раз.
  66. ^ см., например, ссылки на демократию как на «песню сирены русского коммунизма» ( Монтехурра, 2/1960), «на основе демократии предательские объятия» ( Монтехурра, 23/1962), «ложную демократию» ( Монтехурра, 44/1964).
  67. ^ Мануэль Сабала Севилья, На пути к реформе социальной жизни , [в:] Montejurra 20 (1962), стр. 9
  68. ^ сравнить Буквы лицевой стороной вверх , [в:] Montejurra 18 (1962), стр. 1-2, Афинские публикации , [в:] Монтехурра 19 (1962)
  69. ^ в 1965 году слово «демократия» появилось 123 раза, в 1966 году — 60 раз, в 1967 году — 144 раза, в 1968 году — 162 раза.
  70. ^ в 1969 году слово «демократия» появилось 117 раз, в 1970 году — 183 раза, в 1971 году — 60 раз (при этом количество выпусков из-за цензуры сильно сократилось)
  71. ^ Политический путеводитель по карлизму , [в:] Montejurra 56 (1970), стр. хх
  72. ^ Артуро Ромеро, Эль «здоровое забвение» , [в:] Montejurra 44 (1963), с. 8
  73. ^ Испания, туристическая страна , [в:] Montejurra 44 (1964), с. 3
  74. Вмешательство Хуана Секейроса , [в:] Montejurra 41 (1964), стр. 11
  75. ^ Progressive Darings , [в:] Montejurra 45 (1964), с. 4
  76. ^ сравните, например, Религиозную свободу в Испании, Карлизм и религиозное единство, Прогрессивные достижения, Церковь и государство, Совет, религиозную свободу и католическое единство Испании , все опубликовано в Montejurra 45 (1964).
  77. ^ Формирование мнения , [в:] Montejurra 46 (1964), с. 3
  78. ^ Все по цвету , [в:] Montejurra 46 (1964), с. 4
  79. ^ Педро Дж. Сабала, О первом пункте нашего девиза , [в:] Montejurra 45 (1969), стр. 3
  80. ^ Альваро д'Орс, Колеса мельницы , [в:] Montejurra 38 (1968), с. 5
  81. ^ с 16 подписанными статьями Ромеро Райсабаль - один из самых популярных авторов; его первый идентифицированный исторический предмет — « Пио Ноно, Дон Карлос и лос карлистас побрес» , [в:] Montejurra 23 (1962), стр. 12; его последний идентифицированный предмет — Un gran carlista , [в:] Montejurra 37 (1968), p. 34
  82. колонка появлялась до конца 1964 года, см. Estampas de la Cruzada , [в:] Montejurra 44 (1964), p. 7; В конце 1960-х годов бывший лидер карлистов Мануэль Фаль Конде регулярно писал статьи в колонке под названием Apuntes para la Historia , ср. Montejurra 47 (1969), p. 6
  83. ^ тем более, что с 1965 года президентом организации бывших комбатантов по запросу был Игнасио Ромеро Осборн , политик, который встал на сторону принца Карлоса Гюго и его линии, образец см. в интервью в Montejurra 21 (1966), с. 22
  84. ^ см., например, PNC, Традиция и время , [в:] Montejurra 38 (1968), p. 17
  85. ^ сравните, например, призыв к борьбе с «жадным капитализмом» Мануэля Сабала Севилья, Hacia una reforma de la vidasocial , [в:] Montejurra 20 (1962), стр. 9
  86. ^ как «право народа», Педро Хосе Сабала, La legitimacy, Derecho del Pueblo , [в:] Montejurra 7 (1961), p. 7
  87. ^ Хесус Игнасио Астрейн, Sin Rey no haytradition , [в:] Montejurra 31 (1963) с продолжением в Montejurra 33 (1963)
  88. ^ см., например, Homage at Pontevedra , [в:] Montejurra 45 (1964), p. 2 репортаж о пире карлистов в Понтеведре; Хосе Луис Заманильо , уже исключенный из Традиционалистской общины и ключевой оппонент гугокарлистов, был показан в статье как ни в чем не бывало.
  89. ^ Журнал Montejurra Magazine следует считать карлистским, но он не является источником доктрины Традиционалистского сообщества , Гарсиа Риол 2015, стр. 63
  90. ^ Рафаэль Гамбра, Фидуциарная политика и неприкосновенность , [в:] Montejurra 33 (1968), стр. 4, см. также Гарсиа Риоль 2015, стр. 140
  91. ^ Монтехурра даже не упоминается в статье, обсуждающей политические обзоры франкизма, Хуан Пекур, Область политических журналов при франкизме , [в:] Статьи: журнал социологии 81 (2006), стр. 205-228
  92. ^ Клементе 1999, с. 47
  93. ^ Гарсиа Риол 2015, с. 46
  94. ^ Гарсиа Риол 2015, с. 139
  95. ^ Франсиско Хавьер Каспистеги Горасуррета, Кораблекрушение ортодоксальности. Карлизм, 1962–1977 , Памплона, 1997; ISBN   9788431315641 , с. 192
  96. ^ Марторелл Перес 1999, стр. 23, 50, 165, 345, 353, 472; Каспистеги Горасуррета, 1997, стр. 49, 69, 92-94, 98, 111, 192; Гарсия Риоль 2015, стр. 137-143; Миральес Климент 2015, стр. 47-50; Родон Гуинхоан, 2015, стр. 324, 356, 417-8
  97. ^ по словам одного ученого, Монтехурра представлял собой «мозаику мнений», и в эти публикации входили «прогрессисты, фундаменталисты, коллаборационистские опусдеисты, легитимисты, антифранкисты», Miralles Climent 2015, p. 47
  98. ^ МакКлэнси 2000, с. 101, Миральес Климент 2015, с. 49
  99. ^ верность династии (все чаще представленная принцем), верность церкви (все более прогрессивная) и превознесение прошлого движения (представленного как история социального протеста). Усиление полицейской деятельности было расценено как противодействие традиционным учреждениям, а введение государственной дорожной полиции в Наварре было раскритиковано как объявленное антифоральным, Нуэво проблема форал? [в:] Монтехурра 8 (1961), с. 5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Франсиско Хавьер Каспистеги Горасуррета, Кораблекрушение ортодоксальности. Карлизм, 1962–1977 , Памплона, 1997; ISBN   9788431315641
  • Хосе Карлос Клементе, Карлизм в прессе, 1931–1972 гг. , Мадрид, 1999 г., ISBN   9788424508159
  • Даниэль Хесус Гарсиа Риоль, Традиционалистское сопротивление идеологическому обновлению карлизма (1965-1973) [докторская диссертация UNED], Мадрид, 2015 г.
  • Мануэль Марторель Перес, Идеологическая преемственность карлизма после гражданской войны [докторская диссертация по современной истории, Национальный университет дистанционного образования], Мадрид, 2009 г.
  • Марторель Перес, Мануэль (2014). Карлос Уго против Хуана Карлоса. Федеральное решение для Испании, которое Франко отверг . Энатские издания. ISBN  978-84-7768-265-3 .
  • Хосеп Мираллес Климент, «Воинствующий карлизм» (1965–1980). От традиционализма к самоуправляемому социализму [докторская диссертация Universidad Jaume I], Кастельон, 2015 г.
  • Рамон Мария Родон Гиньхоан, Зима, весна и осень карлизма (1939–1976) [докторская диссертация Universitat Abat Oliba CEU], Барселона, 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 212042eda95031d948382dfb8b8b0a62__1722760260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/62/212042eda95031d948382dfb8b8b0a62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montejurra (magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)