Монтехурра (журнал)
Montejurra был испанским ежемесячным журналом, издававшимся в период с 1960 по 1971 год. Базирующийся в Памплоне, он распространялся в основном в Наварре и Северной Испании, хотя предоплаченные экземпляры, отправленные по почте, доходили до получателей по всей стране. Его тираж не ясен; в какой-то момент редакторы надеялись набрать 20 000 подписчиков. Ежемесячник был отформатирован как политический журнал и превратился из 4-страничного текстового бюллетеня в 44-страничный частично цветной иллюстрированный обзор; Всего вышло 106 номеров. В политическом отношении «Монтехурра» четко идентифицировался как периодическое издание карлистов . Его запуск был связан с тем, что карлизм занял примирительную позицию по отношению к франкизму ; После сначала двусмысленной, а затем все более критической позиции, с середины 1960-х годов ежемесячный журнал страдал от вмешательства цензуры и в конечном итоге был принудительно закрыт администрацией. В редакционной коллегии Монтехурры доминировали члены прогрессистской фракции, и ежемесячный журнал оказался жизненно важным в их стремлении установить контроль над движением; ее доминирующей темой было продвижение Династия Бурбонов-Пармы и особенно принц Карлос Гюго .
Общая информация
[ редактировать ]«Монтехурра» была основана как частное ежемесячное издание, хотя неясно, выступал ли его владелец Эухенио Арраиса Вилелья с самого начала в качестве подставного лица полулегальных карлистских структур; на более поздних этапах право собственности было передано специальной компании. Первоначально издание действовало с довольно расплывчатым разрешением со стороны администрации, позднее оно получило официальную лицензию цензуры. Приняв профессиональную и технологичную форму, с середины 1960-х годов Montejurra вышла на регулярные каналы сбыта. Его коммерческая эффективность неясна; Ежемесячный, скорее всего, работал на грани прибыльности. Руководство состояло из местных журналистов Памплоны; большинство из примерно 200 зарегистрированных авторов внесли небольшой вклад, однако некоторые из них выделяются своими систематическими работами. Название «Монтехурра» относилось к горе недалеко от наваррского города Эстелла , месту сражений во время карлистских войн 19-го века и с тех пор иконе, являющейся частью мифических образов карлистов.
Право собственности
[ редактировать ]Некоторые ученые утверждают, что предшественником «Монтехурры» был бюллетень «Эль Фуэриста» , выпущенный в Памплоне в конце 1950-х годов, хотя никаких подробностей не приводится. [ 1 ] Периодическое издание было основано в 1960 году капитаном инженеров Томасом Мартореллом Розаенсом, и после его успеха в 1964 году оно начало новый этап под руководством известного наваррского архитектора и бывшего члена городского совета Памплоны Эухенио Аррайсы Вилельи; [ 2 ] в юности он был активным карлистом, а позже карлистом, мирившимся с франкистской Испанией . Он был достаточно богат, чтобы обеспечить первоначальное финансирование, и достаточно престижен, чтобы выступать в качестве фронтмена. Неясно, в какой степени инициатива была согласована с партийным руководством или софинансирована карлистскими структурами; самые первые выпуски содержали подзаголовок «Boletín de la Juventud Carlista de Navarra», вышедший уже в 1961 году. [ 3 ] До ноября 1964 года журнал оставался под контролем группы Томаса Марторелла; Еще в середине 1963 года Арраиса предложил тогдашнему политическому лидеру карлистов Хосе Марии Валиенте создать материнскую компанию для публикации обзора как sociedad anónima. [ 4 ] Предложение было принято, и такая компания материализовалась; ни его название, ни структура собственности неясны, [ 5 ] хотя известно, что в 1964 году Comunión Tradicionalista запустила схему подписки на акции компании. [ 6 ] Известно, что семья Арраиса сохранила за собой ключевое положение; после смерти Арраисы Вилеллы в 1968 году [ 7 ] его сыновья, Хосе Фермин и Хуан Педро Арраиса Родригес-Монте, заняли бразды правления. [ 8 ] Оба сочувствовали прогрессистской фракции внутри карлизма, и они гарантировали, что конкурирующим традиционалистам никогда не удастся получить контроль над Монтехуррой , как это произошло в 1970 году с карлистской ежедневной газетой Памплоны El Pensamiento Navarro . [ 9 ]
Формат
[ редактировать ]Из-за изменения формата обзора жизнь Монтехурры можно разделить на 3 этапа. [ 10 ] Первый длился с 1960 по середину 1963 года, когда ежемесячный бюллетень напоминал сначала простой, а затем все более амбициозный бюллетень. Выпуски, изданные на листах размером 35х25 см, практически не содержали фотографий или рисунков довольно низкого качества, а расположение текста обычно было в две колонки, а количество страниц увеличивалось с 4 до 12. [ 11 ] Второй этап длился с середины 1963 года до конца 1964 года, когда Монтехурра стал скорее обзором. Размер листа увеличился до 42x32 см, на обложках появилась полноценная фотография на первой полосе, макет стал более динамичным, в заголовках и графике появился красный цвет, а фотографии стали вездесущи; количество страниц варьировалось от 8 до 14. Третий этап длился с конца 1964 года до 1971 года, когда Монтехурра приобрел форму профессионального журнала, возможно, похожего на еженедельник, а не на месяц. Его размер был изменен до исходного размера 32х25 см, обложка и некоторые внутренние фотографии были полноцветными, а текст был структурирован в 4 столбца; макет приобрел еще большую динамику за счет блоков, текстовой графики и новых шрифтов. Объем выпусков обычно превышал 28 страниц, а иногда и 44. [ 12 ]
Лицензии
[ редактировать ]При запуске в 1960 году Монтехурра не получила официальной лицензии. Поскольку обзор должен был проводиться в Памплоне, [ 13 ] формально его появление на рынке стало возможным благодаря устному разрешению гражданского губернатора Наварры, решение, несомненно, было принято ранее после консультаций с соответствующими центральными властями Мадрида. [ 14 ] Эта несколько шаткая официальная позиция, вероятно, изменилась, когда в 1963 году обзор перешла к компании типа sociedad-anonima. В то время компании был предоставлен Depósito Legal, официальный регистрационный номер; это позволило заключить контракты на печать с профессиональными компаниями, как в случае Монтехурры с базирующейся в Памплоне компанией Gráficas Navarra. [ 15 ] Еще одним шагом на пути к полной институционализации обзора стала официальная лицензия, выданная Министерством туризма и информации, подразделением, отвечающим за цензуру . [ 16 ] В этот момент Монтехурра изменил нумерацию своих последовательных выпусков, в том числе потому, что он должен был быть преобразован из ежемесячного в еженедельный; [ 17 ] в ноябре 1964 г. вместо номера 47 последующий был пронумерован как первый. [ 18 ] План провалился, и в начале 1965 года Монтехурра вскоре вернулся к ежемесячному формату, однако официальная цензурная лицензия разрешала стандартное коммерческое распространение. После серии штрафов и вмешательств, наложенных за соучастие, министерство в апреле 1971 года отозвало лицензию, что привело к закрытию ежемесячного издания. [ 19 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Ни один из использованных источников не предоставляет никакой информации о финансовом положении Montejurra , ее коммерческих результатах или вопросах, связанных с бизнесом в целом; следовательно, все мнения основаны на предположениях. Очевидно, что на момент запуска ежемесячное издание было в первую очередь политическим, а не коммерческим предприятием, и его основной целью была мобилизация поддержки карлизма, а не получение прибыли. Известно, что изначально семья Аррайса предоставляла либо все, либо большую часть финансирования. [ 20 ] однако неясно, несла ли Монтехурра в первые годы работы такое тяжелое финансовое бремя, что семья предложила передать право собственности компании sociedad anonima. [ 21 ] Тем не менее в середине 1960-х годов ежемесячное издание могло показаться довольно успешным; его технический уровень резко улучшился, выпуски содержали все больше и больше страниц, а сеть распространения расширилась. Общая циркуляция Монтехурры остается неясной; в 1960 году он был издан тиражом 5000 экземпляров, [ 22 ] но позже в какой-то момент обзор был нацелен на 20 000 подписчиков, [ 23 ] в условиях испанского рынка того времени это был вполне удовлетворительный результат для специализированного политического ежемесячника. [ 24 ] В середине 1960-х годов Монтехурра начал размещать рекламу, обычно компаний, базирующихся в Наварре и Васконгадасе , например, банков или розничных торговцев. Неясно, принесла ли Монтехурра какую-либо прибыль, но ясно, что не финансовые проблемы вынудили закрыть обзор.
Управление
[ редактировать ]Хотя кажется очевидным, что семья Аррайса оставалась ключевым владельцем Монтехурры, неизвестно, кто изначально руководил ежемесячником, будь то главный редактор или бизнес-менеджер. До 1966 года ни в одном выпуске не указывался главный директор, редактор или главный редактор; редакционные статьи не были подписаны, и казалось, что упор делается на коллективную работу. и Педро Х. Сабала Севилья обычно выделяются В историографических работах по карлизму начала 1960-х годов Рамон Массо Тарруэлла как ключевые инженеры пропагандистской кампании, проводимой прогрессистской фракцией карлизма. [ 25 ] однако неизвестно, проживали ли они в Мадриде , они могли управлять ежемесячником, базирующимся в Памплоне. Первым человеком, названным «режиссером» в 1966 году, был Хуан Индаве Нуин, 35-летний мужчина, ранее участвовавший в различных инициативах Carlist на радио и в прессе. Позже, в 1966 году, его заменила Мария Бланка Феррер Гарсиа, которой тоже было около 30 лет, и, помимо участия в различных изданиях в наваррской прессе, она была еще и поэтессой; она занимала эту должность до начала 1970 года. На этом этапе ее временной заменой стал Викторино дель Посо Барберо, а последним директором Монтехурры была Фермина Хиль Гонсалес; никаких подробностей о ней не известно. [ 26 ] Отмечается, что в Монтехурре дважды наблюдалась крупная текучесть кадров: в 1964 году, вероятно, связанная с маргинализацией Массо, [ 27 ] и в 1968 году, когда к ним присоединились несколько выпускников Памплонского института периодизма Университета Наварры ; их возглавил Фернандо Гарсиа Романильос. [ 28 ] С начала 1968 года и до последнего выпуска Хосе Мария Эчарри Лойди значился «администратором».
Основные участники
[ редактировать ]ключевые участники | |||||||||||
нет | имя | # [ 29 ] | период | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Хосе Карлос Клементе | 40 | 1965-71 | ||||||||
2 | Раймонд де Мигель | 36 | 1965-71 | ||||||||
3 | Педро Х. Сабала | 30 | 1961-71 | ||||||||
4 | Антонио М. Солис-Гарсия | 20 | 1962-68 | ||||||||
5 | Эваристо Ольсина Хименес | 18 | 1967-71 | ||||||||
6 | Франсиско Лопес Санс | 16 | 1965-68 | ||||||||
6 | Игнасио Ромеро Райсабаль | 16 | 1962-68 | ||||||||
8 | Антонио Сегура Фернс | 13 | 1963-69 | ||||||||
9 | Рамон Родон Гинджоан | 11 | 1967-70 | ||||||||
9 | Иносенсио Зальба Элизальде | 11 | 1966-68 |
В качестве участников фигурируют почти 200 имен, хотя некоторые из них могут быть псевдонимами одних и тех же людей; около 150 авторов опубликовали не более 3 статей и около 10 подписали не менее 10 статей. Выделяются два автора: Раймундо де Мигель и Педро Х. Сабала. [ 30 ] Оба написали более 30 статей, в основном крупных статей, посвященных ключевым политическим вопросам, и оба начали публиковаться в Монтехурре в середине 1960-х годов. Их известность также демонстрирует сосуществование двух политических взглядов: де Мигель был традиционалистом, а Сабала стал ключевым теоретиком прогрессизма. Кроме того, другие основные вкладчики могут быть классифицированы соответствующим образом. В первую группу входили Франсиско Лопес Санс , Игнасио Ромеро Райсабаль , Антонио Сегура Фернс, [ 31 ] Иносенсио Сальба Элисальде, Антонио Мария Солис Гарсия и Рамон Родон Гиньхоан, [ 32 ] кроме последнего все представители старшего поколения, пережившие Гражданскую войну; они либо умерли до того, как принц Карлос Гюго закрепил господство прогрессистов, создав Карлистскую партию, либо отказались присоединиться к ней. С другой стороны, были Хосе Карлос Клементе и Эваристо Ольсина Хименес, в то время молодые люди, повзрослевшие во времена раннего франкизма; вместе с Сабалой они сыграли важную роль в создании теоретической основы социалистической платформы, отстаиваемой принцем Карлосом Гюго.
Ключевые темы
[ редактировать ]Пройдя этап становления и достигнув более зрелого формата, выпуски «Монтехурры» приобрели разнообразное содержание. Были фиксированные компоненты: редакционная статья, письма читателей. [ 33 ] а также периодически появляются различные колонки и рубрики, посвященные истории, литературе, социальным вопросам или другим темам, обычно написанные одними и теми же авторами – например, Клементе ведет раздел «Литературная страница» . Хотя «Монтехурра» была ориентирована на молодую аудиторию, разделы о моде были несколько облегченными. [ 34 ] или спорт [ 35 ] появились очень ненадолго и в конечном итоге были оставлены. Обычно на нескольких страницах освещались недавние события внутри движения, хотя народные собрания и мероприятия в Бурбон-Парме явно предпочитались закрытым собраниям партийных лидеров. Один акт привлек особое внимание: собрание карлистов в Монтехурре неизменно широко обсуждалось в одном или двух весенних выпусках, а на более поздних этапах широко освещалось в фотографиях. [ 36 ] Оставшееся место было разделено между небольшими статьями в стиле фельетонов, эссе среднего размера, интервью и более крупными теоретическими статьями. Основное внимание явно уделялось Испании и ее внутренним проблемам, хотя, особенно на более поздних этапах, некоторое внимание уделялось международной политике. В целом «Монтехурра» оставалась довольно гибридным периодическим изданием, в котором сочетались элементы с разных концов медиаспектра; они варьировались от сложного теоретического политического ежемесячника до культурного или религиозного журнала, иллюстрированного новостного журнала, [ 37 ] воинственный журнал для фанатов или даже обзор знаменитостей .
Бурбон-Пармас
[ редактировать ]Единственной нитью, которая явно доминировала на протяжении всей жизни Монтехурры и затмевала все остальные темы, было превознесение семьи Бурбон-Парма, с завуалированной перспективой вступления на испанский престол принца Карлоса Гюго, постоянно находившегося на заднем плане. В каждом выпуске были вездесущие упоминания членов семьи; Поскольку ежемесячный журнал приобрел более технологически продвинутый формат, фотографии Бурбон-Пармаса все чаще появлялись на страницах. Временами могло показаться, что Монтехурра — это своего рода семейный бюллетень Бурбон-Парма. С 1960 по 1971 год члены семьи появлялись на фотографиях 673 раза, в среднем 6 раз в номере. [ 38 ] Не ко всем из них относились одинаково: принц Карлос Гюго остался на передовой с 220 фотографиями, [ 39 ] его жена Ирен заработала 194 фотографии, [ 40 ] его сестры выступали 152 раза, [ 41 ] его отец и король карлистов Дон Хавьер был сфотографирован 67 раз, а его мать - 40 раз; для сравнения, политический лидер карлистов Хосе Мария Валиенте был изображен на фотографиях 22 раза. [ 42 ] Редакторы «Монтехурры», похоже, прекрасно осознавали особенности общества потребления. Помимо заметок об официальных мероприятиях, таких как лекции, визиты или проповеди, они форматировали тему как серию сенсационных новостей, например, о принце в образе шахтера, парашютиста или беге с быками во время Санферминов ; временами Монтехурра напоминала гламурный журнал с обширными рассказами с аристократических пиров. [ 43 ] или развлекательные мероприятия, будь то Бурбон-Пармас на горнолыжных курортах или во время прогулок на яхте. [ 44 ] Массовое освещение жены и сестер Карлоса Гюго, которым всем по 20 лет, демонстрирует, что редакторы Монтехурры осознавали, что фотографии молодых женщин делают контент более привлекательным для многих читателей.
франкизм
[ редактировать ]До середины 1950-х годов карлизм оставался в оппозиции режиму, а его завуалированные институциональные аванпосты администрация едва терпела. В 1955–1957 годах эта стратегия была заменена осторожным сотрудничеством. Принц Карлос Гюго присоединился к новой платформе, и его публичные заявления прозвучали как предложение Франко, за которым смутно стояли династические надежды. Сближение привело к некоторым видимым уступкам со стороны режима, и одной из них был зеленый свет нескольким карлистским периодическим изданиям. [ 45 ] До середины 1960-х годов Монтехурра придерживался осторожной тактики. Ежемесячник подчеркивал официальное самоопределение системы как представительной и социальной монархии и старался максимально подчеркнуть королевские нити. С другой стороны, будучи лояльными Франко, ежемесячники предпочитали избегать возвеличивания каудильо, [ 46 ] преуменьшить значение фалангизма [ 47 ] и обозначить свою дистанцию от автократических черт. [ 48 ] Цензура осталась подозрительной и наложила ряд ограничений, направленных на предотвращение династической пропаганды. [ 49 ] Когда в середине 1960-х годов стало ясно, что Карлос Уго проигрывает гонку за расположение Франко Хуану Карлосу , Монтехурра становился все более непреклонным; это, в свою очередь, привело к проблемам с цензурой, и вторая половина десятилетия ознаменовалась эскалацией напряженности. [ 50 ] После изгнания Карлоса Уго в 1968 году Монтехурра стал открыто критиковать режим; хотя "Крузада" превозносилась еще в 1969 году, [ 51 ] напряжение переросло в войну. [ 52 ] Начало десятилетия принесло постоянные административные вмешательства и штрафы. [ 53 ] кульминацией которого стал, в конечном итоге, отзыв лицензии. [ 54 ]
Социальные темы
[ редактировать ]С самого начала Монтехурра уделял внимание социальным вопросам, таким как минимальная заработная плата, [ 55 ] нить, пока еще едва характерная для карлизма; особое внимание уделялось сельской среде, и некоторые авторы выступали даже за «экспроприацию форзоса де лос латифундиос». [ 56 ] В отдельных, но систематически появляющихся статьях обзор критиковал жадный капитализм. [ 57 ] однако высмеивал также «отклонение от коммунизма и социализма». [ 58 ] И марксизм , и капитализм осуждались как две формы эксплуатации трудящихся. [ 59 ] хотя, когда Я заявил, что Монтехурра ищет «Третью Испанию», редакторы возразили. [ 60 ] Однако и позже ежемесячный журнал казался равноудаленным по отношению к капиталистической и коммунистической моделям, публикуя статьи, осуждающие проникновение американского капитала в Испанию конца 1960-х годов. [ 61 ] и развал управляемой экономики в Польше в 1970 году . [ 62 ] Его социальная воинственность становилась все более заметной. Вопросы аграрной реформы, обсуждавшиеся в основном Забалой и Ольчиной, получили специальную рубрику и появлялись регулярно; эти теоретические схемы все больше хвалились социальной справедливостью, трудящимися, их правами и защитой от эксплуатации. Новым рабочим организациям Карлистов, таким как MOT, уделялось все больше и больше внимания. [ 63 ] Однако до 1971 года Монтехурра никогда не защищал какую-либо конкретную модель и не использовал термин «социализм»; вместо этого он выбрал «социедализм». [ 64 ]
Политический режим
[ редактировать ]Монтехурра явно был монархическим ежемесячником и в пределах, разрешенных франкистской цензурой, постоянно эксплуатировал официально принятое автоопределение Испании как «монаркии», неизменно по отношению к династии Бурбон-Парма. Другие особенности существующего режима стали принижаться, хотя и не подвергались сомнению. Время от времени ежемесячник аплодировал органической демократии, модели представительства, принятой во времена франкизма, в отличие от «недействующего парламентаризма» других западноевропейских государств. Однако со временем подход менялся, о чем свидетельствует использование термина «демократия». До 1964 года выходил редко, в среднем 4 раза в номере. [ 65 ] и обычно на подозрительном или откровенно враждебном фоне, например, как «так называемая демократия»; [ 66 ] Забала назвал демократию – наряду с тоталитаризмом – естественным детищем либеральной демагогии [ 67 ] а Дон Хуан , принимавший участие в мюнхенском оппозиционном конгрессе 1962 года, подвергся резкой критике со стороны своих демократических товарищей как скомпрометированный. [ 68 ] В 1965–1968 годах демократия упоминалась в каждом номере 12–15 раз. [ 69 ] на этом этапе его использование становится все более неоднозначным. Наконец, с 1969 года «демократия» стала доминирующей темой, появляющейся 23–25 раз в номере. [ 70 ] уже ясно как преследуемая цель; если оно было квалифицировано, оно появлялось больше не как «organica», а скорее как «carlista», «autárquica», «nueva», «social», «directa», «del pueblo» и тому подобное. Преследуемое демократическое видение никогда не было четко определено, хотя оно, казалось, отличалось от всех существующих моделей, в том числе и от моделей Западной Европы, о чем свидетельствует исповедуемый «антипартидизм» карлизма. [ 71 ]
Религия
[ редактировать ]В качестве ключевого компонента мировоззрения карлистов религия была одной из основных тем, возникающих в Монтехурре , неизменно представляемой как римско-католическая ортодоксальность; Большинство номеров содержало информацию о религиозных праздниках, на которых присутствовали карлисты, интервью с иерархами, фотографии и теоретические очерки. Однако в течение десятилетия религия стала проблемой. В начале 1960-х годов Монтехурра выдвинул традиционалистскую версию христианства, неотъемлемую часть Alzamiento Nacional и основу мира и справедливости, правивших в Испании после 1939 года; [ 72 ] различные авторы по-прежнему скептически относились к иностранным вызовам «нашему духовному достоянию», например, со стороны иностранного туризма, [ 73 ] появлялись даже антимасонские темы. [ 74 ] Христианская демократия , особенно итальянская, стала предпочтительным плохим мальчиком, которого постоянно и неоднократно обвиняли в искажении католической мысли и который работал на благо Москвы . [ 75 ] Второй Ватиканский собор вызвал недоумение. Первоначально ироничные высказывания об экуменизме постепенно уступили место открытой и яростной кампании против религиозной свободы. [ 76 ] однако позже Монтехурра остановился на традиционной карлистской доктрине «ни на шаг назад, ни на шаг впереди церкви». [ 77 ] В практическом плане это означало молчаливое одобрение нового мировоззрения; [ 78 ] В 1969 году главный ученый-теоретик Монтехурры Сабала открыто заявил, что «религиозная свобода является первым фундаментальным правом человека». [ 79 ] Однако даже в самом конце 1960-х годов такие авторы, как Альваро д'Орс, публиковали статьи, продвигающие традиционалистское видение. [ 80 ]
История
[ редактировать ]Почти в каждом выпуске Montejurra содержалась одна или несколько статей, посвященных прошлому карлистов; автором, специализирующимся на этой теме, был Ромеро Райсабаль. [ 81 ] Около 130 лет истории карлистов предоставили на выбор широкий выбор эпизодов, и их трактовка в Монтехурре существенно не отличалась от обычного карлистского подхода, с превознесением патриотических добродетелей, жертвенности, решимости и лояльности. Регулярно освещаемый период был последней Гражданской войной , которая получила рубрику под названием Estampas de la Cruzada ; [ 82 ] однако Третья и Первая карлистская война также получили широкое освещение, карлистские короли и лидеры были представлены как символы испанской истории. Исторические темы в Монтехурре публиковались с учетом современных целей, хотя неясно, осознавали ли такие авторы, как Ромеро Райсабаль, эту долгосрочную стратегию. Ссылки на славное прошлое служили средством поддержания мобилизации среди рядовых. [ 83 ] Они также должны были предоставить надежную карлистскую репутацию ежемесячному журналу, который все больше продвигал новую повестку дня и чьи лидеры время от времени подвергались критике за отклонение от партийной ортодоксальности. Непоколебимая преданность королям Карлистов, постоянно подчеркиваемая как ключевая добродетель, продолжала способствовать консолидации рядов Бурбон-Пармас; Верность законной династии сыграла важную роль в прогрессистской стратегии взятия под контроль движения. Наконец, теоретические эссе по истории карлистов были составлены так, чтобы подчеркнуть темы, полезные для продвижения собственной идеологической программы, и представили карлизм как движение социального протеста. [ 84 ]
Полемика
[ редактировать ]Поскольку уже в самом начале 1960-х годов Монтехюрра продвигал концепции, темы [ 85 ] и риторика [ 86 ] что вызвало у многих удивление, ежемесячный журнал стал объектом подозрений среди экспертов Карлистов. В 1963 году некоторые интеллектуалы-традиционалисты, сгруппировавшиеся вокруг журнала «Сиемпре », открыто подняли тревогу, представив ежемесячный журнал орудием усилий Гугокарлистов в их борьбе за власть в движении. Хотя Монтехурра на этот раз избежал открытой конфронтации с традиционалистами, редакция нанесла ответный удар; характерно, что ежемесячное издание представляло собой представителя ортодоксии против иноверцев, а не наоборот, и использовало лояльность к заявителю в качестве критерия, измеряющего верность доктрине. [ 87 ] Общая стратегия смягчения разногласий использовалась и позже, и вместо того, чтобы делать ставку на отделения и дезертирства в партии, Монтехурра имел тенденцию игнорировать их. Изгнание главного врага прогрессистов Заманильо было обойдено молчанием, а Заманилло упоминался так, как будто ничего не произошло еще в 1964 году. [ 88 ] Традиционалисты, уже убежденные, что ежемесячник контролируется подрывными левыми диссидентами, попытались перейти в контрнаступление; во время массового конгресса карлистов 1966 года их официальное предложение заключалось в том, что « обзор Монтехурры следует считать карлистским, но не доктринальным авторитетом для Comunión Tradicionalista». [ 89 ] Предложение провалилось, но и позже Монтехурра не бросал открытый вызов традиционалистам и не критиковал их; статьи их лучших интеллектуалов, таких как Рафаэль Гамбра, были напечатаны в Монтехурре еще в 1968 году, [ 90 ] и до самого конца 1960-х годов Монтехурра могла казаться «мозаикой» не обязательно совместимых взглядов.
Влияние
[ редактировать ]Монтехурра практически не повлиял на испанский рынок в целом; [ 91 ] ему было далеко до роли главной дискуссионной платформы, которую выполняли ежемесячные журналы, такие как Cuadernos para el Diálogo или El Ciervo . Однако это было жизненно важно для карлизма 1960-х годов. [ 92 ] Довольно популярен среди молодого и среднего поколения партийных активистов. [ 93 ] вместе с другими периодическими изданиями, созданными на рубеже 1950-х и 1960-х годов, такими как La Encina , Información Mensual , Azada y Asta и Esfuerzo Común , оно служило ключевым информационным каналом внутри движения. Некоторые ученые утверждают, что Монтехурра была самой важной публикацией карлистов со времен гражданской войны; [ 94 ] это утверждение вряд ли можно проверить, однако остается очевидным, что ни одно партийное издание не могло сравниться с Монтехуррой с точки зрения популярности, успех которой был обусловлен форматом профессионально редактируемого цветного иллюстрированного журнала. Другие ученые остаются более осторожными, и хотя они считают ежемесячный журнал действительно жизненно важным для карлистов, они отмечают, что он не задавал тон, а просто следовал политическому направлению, отмеченному другими партийными периодическими изданиями, особенно Información Mensual . [ 95 ]
Принято считать, что Монтехурра способствовал серьезной трансформации карлизма той эпохи. [ 96 ] Ежемесячник помог воспитать поколение молодых активистов, которые понимали карлизм как социалистическое движение протеста; это сыграло важную роль в захвате движения прогрессистами и постепенной маргинализации традиционалистов. Однако неясно, была ли Монтехурра с самого начала платформой, контролируемой сторонниками принца Карлоса Гюго, или это была скорее платформа первого сосуществования. [ 97 ] а затем конкуренция между традиционалистами и прогрессистами, причем последние взяли верх примерно в 1968 году. [ 98 ] В первом случае избранные ортодоксальные темы были бы камуфляжем и рычагом, позволяющим позднее развернуться влево. [ 99 ] В последнем случае ортодоксальные направления присутствовали бы благодаря изначально весьма неоднородному и сбалансированному составу редколлегии. Неясно, были ли авторы-традиционалисты, такие как де Мигель, Лопес Санс или Ромеро Райсабаль, манипулировались прогрессистами, дергавшими за веревочки, как Массо, Сабала или Клементе, или же присутствие двух групп в Монтехурре продемонстрировало, что старое постепенно уступает место новому в Карлизм 1960-х годов.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Мануэль Марторель Перес, Идеологическая преемственность карлизма после гражданской войны [докторская диссертация по современной истории, Национальный университет дистанционного образования], Мадрид, 2009 г., стр. 353
- ^ Мануэль Марторель Перес, Священная гора , Памплона, 2018 г., ISBN 9788423534869 , с. 95, Даниэль Хесус Гарсиа Риол, Традиционалистское сопротивление идеологическому обновлению карлизма (1965-1973) [докторская диссертация UNED], Мадрид, 2015, стр. 95. 139
- ^ Хосеп Мираллес Климент, Воинствующий карлизм (1965-1980). От традиционализма к самоуправляемому социализму [докторская диссертация Universidad Jaume I], Castellón 2015, стр. 47
- ^ Мерседес Васкес де Прада, Конец иллюзии. Взлет и упадок карлистского традиционализма (1957-1967) , Мадрид, 2016 г., ISBN 9788416558407 , с. 243
- ^ один источник утверждает, что Монтехурру собирались превратить в «Boletín de los Círculos Vazquez de Mella», Vázquez de Prada 2016, стр. 166
- ^ Васкес де Прада 2016, с. 237
- ^ который в середине 1968 года выступал также в качестве «редактора», Montejurra 37 (1968), p. 1
- ^ Гарсиа Риол 2015, с. 140
- ^ подробности у Розы Марины Эрреа Ирибас, Хавьера Марии Паскуаля и Эль Пенсамиенто Наварро: «с ним случился скандал» (1966–1970) , Памплона, 2007 г., ISBN 9788477681922 , с. 407
- ^ Гарсиа Риол 2015, с. 139
- ^ Клементе 1999, с. 48
- ^ Клементе 1999, с. 48
- ^ по престижному адресу Plaza Conde de Rodezno 1.
- ^ Клементе 1999, с. 48
- ^ Мираллес Климент 2015, с. 48
- ^ Клементе 1999, с. 48
- ^ Закон роста, [в:] Montejurra 46 (1964), с. 3
- ^ Клементе 1999, с. 49
- ^ Клементе 1999, стр. 54-56.
- ^ Клементе 1999, с. 48, Гарсиа Риоль 2015, с. 139
- ^ Васкес де Прада 2016, с. 243
- ^ Васкес де Прада 2016, с. 244
- ^ Мираллес Климент 2015, с. 50
- ^ только еженедельники - такие как ¡Hola!, Diez Minutos, Pronto, Triunfo или El Caso превысили тираж в 100 000 экземпляров, Rosa Rodriguez Cárcela, El Caso. Историко-публицистический подход испанского еженедельника событий , [в:] Correspondences & Analysis 2 (2012), стр. 220
- ^ Марторелл Перес 1999, стр. 443-462
- ^ Клементе 1999, стр. 53, 122.
- ^ Клементе 1999, стр. 52-3.
- ^ Клементе 1999, с. 53
- ^ количество подписанных вкладов
- ↑ Педро Х. Сабала был движущей силой ежемесячника Сарагосы Esfuerzo Común , однако его несколько менее непосредственное участие в Монтехурре было достаточно, чтобы сделать его ключевым теоретическим автором, Кристина Алькесар Вильярройя, «Esfuerzo Común»: карлистский журнал, выступающий против Франкистский режим (1960-1974) , [в:] Jerónimo Zurita History Magazine 88 (2013), стр. 303
- ^ Антонио Сегура Фернс скончался , [в:] carlismo.es сервис , доступен здесь
- ^ Родон Гуинхоан позже завершил докторскую диссертацию, охватывающую рассматриваемый период, однако Монтехурра фигурирует в работе лишь незначительно, см. Рамон Мария Родон Гиньхоан, Зима, весна и осень карлизма (1939-1976) [докторская диссертация Universitat Abat Oliba CEU], Барселона 2015
- ^ редакторы утверждали, что получали «muchas cartas», Formando opinión , [в:] Montejurra 46 (1964), p. 3
- ^ в 1964 году колонку о моде вела Эльвира Бермеджо.
- ↑ в 1964 году спортивную секцию вел неизвестный автор под псевдонимом «Шати де Андиа».
- ^ См. 17 страниц, посвященных Собранию Монтехурра в 1967 году, Монтехурра 26 (1967), или 15 страниц в 1968 году, Монтехурра 37 (1968).
- ^ с середины 1964 до конца 1966 года Монтехурра называл себя «еженедельником актуальности». В 1970-х годах он кратко представил себя как «revista montsual de information General».
- ^ кульминация пришлась на 1968 год, когда Бурбон-Пармас появился на фотографиях 184 раза, в среднем 16 раз в каждом отдельном выпуске.
- ^ 1961: 4 раза, 1962: 12, 1963: 5, 1964: 53, 1965: 3, 1966: 17, 1967: 55, 1968: 60, 1969: 4, 1970: 7, 1971: 0
- ^ 1964: 56 раз, 1965: 22, 1966: 23, 1967: 54, 1968: 31, 1969: 2, 1970: 6, 1971: 0
- ^ 1961: 5 раз, 1962: 5, 1963: 29, 1964: 4, 1965: 8, 1966: 13, 1967: 32, 1968: 50, 1969: 5, 1970: 1, 1971: 0
- ^ чаще всего в 1967 г. (8 раз) и 1966 г. (5 раз). Генеральный секретарь Хосе Мария Савала Кастелла появился на нескольких фотографиях в качестве члена окружения Карлоса Уго, но так и не подписал контракт.
- ^ сравните несколько статей, связанных со свадьбой Карлоса Уго в Монтехуре 41 (1964).
- ^ сравните Роберто Байод Палларес, Принцы Бурбон-Пармы - инфанты Испании , [в:] Montejurra 23 (1967), стр. 8-9
- ^ Хавьер Лавардин, История последнего претендента на корону Испании , Париж 197, стр. 89-92
- ^ хотя были и исключения, сравните Антонио дель Валье, Perdón si, olvido no , [в:] Montejurra 45 (1964), p. 6
- ^ сравните протесты по поводу маргинализации карлизма внутри Движения, например: От слова к делу долгий путь; или произвольное искажение событий 18 июля , [в:] Montejurra 44 (1964), с. 4, или жалобы на «абузо, замаскированных под Движение», Movimiento Obrero Tradicionalista , [в:] Montejurra 45 (1964), p. 7
- ^ сравните возвышенные ссылки на Arriba España, camisa azul и Franco, Estampas de la Cruzada , [в:] Montejurra 46 (1964), p. 6
- ^ например, с 1964 года Монтехурре не разрешалось упоминать члена королевской семьи Альфонсистов Васкеса де Прада 2016, стр. 258
- ^ Мираллес Климент 2015, стр. 48-49
- ^ Правительство отвечает , [в:] Montejurra 45 (1969), с. 18
- ^ Мираллес Климент 2015, с. 49
- ^ Джереми МакКлэнси, Упадок карлизма , Рино 2000, ISBN 978-0874173444 , с. 165
- ^ некоторые карлисты утверждали, что Монтехурра был закрыт из-за манипуляций Opus Dei, García Riol 2015, стр. 143
- ^ Mater at Magistra , [in:] Montejurra 17 (1962), p. 15
- ^ Проблемы испанского сельского хозяйства , [в:] Montejurra 46 (1964), с. 6
- ^ сравните призывы противостоять «жадному капитализму», Мануэль Сабала Севилья, На пути к реформированию социальной жизни , [в:] Montejurra 20 (1962), стр. 9
- ^ Los españoles ante la Pacem in Terris , [в:] Montejurra 35 (1963), с. 6
- ^ Карлизм занимается социальными проблемами через Рабочее движение традиционалистов , [в:] Montejurra 43 (1964), стр. 5
- ^ Комментарий к редакционной статье , [в:] Montejurra 31 (1963), с. 3
- ^ Десять лет власти США в Испании , [в:] Montejurra 42 (1968), с. 13, или Базы США и внешняя политика Испании , [в:] Montejurra 53 (1970), с. 5
- ^ Дж. Аяпе, Польша: отражение неудавшегося социализма? , [в:] Монтехурра 57 (1971), стр. 6-10
- ^ Карлизм занимается социальными проблемами через Рабочее движение традиционалистов , [в:] Montejurra 43 (1964), стр. 5
- ^ термин, придуманный в конце 19 века карлистским теоретиком Хуаном Васкесом де Мелла , сравните Раймундо де Мигеля, El sociedalismo , [в:] Montejurra 56 (1970), стр. 20-21
- ^ в 1960 году слово «демократия» появилось 1 раз, в 1961 году 35 раз, в 1962 году 44 раза, в 1963 году 57 раз, в 1964 году 59 раз.
- ^ см., например, ссылки на демократию как на «песню сирены русского коммунизма» ( Монтехурра, 2/1960), «на основе демократии предательские объятия» ( Монтехурра, 23/1962), «ложную демократию» ( Монтехурра, 44/1964).
- ^ Мануэль Сабала Севилья, На пути к реформе социальной жизни , [в:] Montejurra 20 (1962), стр. 9
- ^ сравнить Буквы лицевой стороной вверх , [в:] Montejurra 18 (1962), стр. 1-2, Афинские публикации , [в:] Монтехурра 19 (1962)
- ^ в 1965 году слово «демократия» появилось 123 раза, в 1966 году — 60 раз, в 1967 году — 144 раза, в 1968 году — 162 раза.
- ^ в 1969 году слово «демократия» появилось 117 раз, в 1970 году — 183 раза, в 1971 году — 60 раз (при этом количество выпусков из-за цензуры сильно сократилось)
- ^ Политический путеводитель по карлизму , [в:] Montejurra 56 (1970), стр. хх
- ^ Артуро Ромеро, Эль «здоровое забвение» , [в:] Montejurra 44 (1963), с. 8
- ^ Испания, туристическая страна , [в:] Montejurra 44 (1964), с. 3
- ↑ Вмешательство Хуана Секейроса , [в:] Montejurra 41 (1964), стр. 11
- ^ Progressive Darings , [в:] Montejurra 45 (1964), с. 4
- ^ сравните, например, Религиозную свободу в Испании, Карлизм и религиозное единство, Прогрессивные достижения, Церковь и государство, Совет, религиозную свободу и католическое единство Испании , все опубликовано в Montejurra 45 (1964).
- ^ Формирование мнения , [в:] Montejurra 46 (1964), с. 3
- ^ Все по цвету , [в:] Montejurra 46 (1964), с. 4
- ^ Педро Дж. Сабала, О первом пункте нашего девиза , [в:] Montejurra 45 (1969), стр. 3
- ^ Альваро д'Орс, Колеса мельницы , [в:] Montejurra 38 (1968), с. 5
- ^ с 16 подписанными статьями Ромеро Райсабаль - один из самых популярных авторов; его первый идентифицированный исторический предмет — « Пио Ноно, Дон Карлос и лос карлистас побрес» , [в:] Montejurra 23 (1962), стр. 12; его последний идентифицированный предмет — Un gran carlista , [в:] Montejurra 37 (1968), p. 34
- ↑ колонка появлялась до конца 1964 года, см. Estampas de la Cruzada , [в:] Montejurra 44 (1964), p. 7; В конце 1960-х годов бывший лидер карлистов Мануэль Фаль Конде регулярно писал статьи в колонке под названием Apuntes para la Historia , ср. Montejurra 47 (1969), p. 6
- ^ тем более, что с 1965 года президентом организации бывших комбатантов по запросу был Игнасио Ромеро Осборн , политик, который встал на сторону принца Карлоса Гюго и его линии, образец см. в интервью в Montejurra 21 (1966), с. 22
- ^ см., например, PNC, Традиция и время , [в:] Montejurra 38 (1968), p. 17
- ^ сравните, например, призыв к борьбе с «жадным капитализмом» Мануэля Сабала Севилья, Hacia una reforma de la vidasocial , [в:] Montejurra 20 (1962), стр. 9
- ^ как «право народа», Педро Хосе Сабала, La legitimacy, Derecho del Pueblo , [в:] Montejurra 7 (1961), p. 7
- ^ Хесус Игнасио Астрейн, Sin Rey no haytradition , [в:] Montejurra 31 (1963) с продолжением в Montejurra 33 (1963)
- ^ см., например, Homage at Pontevedra , [в:] Montejurra 45 (1964), p. 2 репортаж о пире карлистов в Понтеведре; Хосе Луис Заманильо , уже исключенный из Традиционалистской общины и ключевой оппонент гугокарлистов, был показан в статье как ни в чем не бывало.
- ^ Журнал Montejurra Magazine следует считать карлистским, но он не является источником доктрины Традиционалистского сообщества , Гарсиа Риол 2015, стр. 63
- ^ Рафаэль Гамбра, Фидуциарная политика и неприкосновенность , [в:] Montejurra 33 (1968), стр. 4, см. также Гарсиа Риоль 2015, стр. 140
- ^ Монтехурра даже не упоминается в статье, обсуждающей политические обзоры франкизма, Хуан Пекур, Область политических журналов при франкизме , [в:] Статьи: журнал социологии 81 (2006), стр. 205-228
- ^ Клементе 1999, с. 47
- ^ Гарсиа Риол 2015, с. 46
- ^ Гарсиа Риол 2015, с. 139
- ^ Франсиско Хавьер Каспистеги Горасуррета, Кораблекрушение ортодоксальности. Карлизм, 1962–1977 , Памплона, 1997; ISBN 9788431315641 , с. 192
- ^ Марторелл Перес 1999, стр. 23, 50, 165, 345, 353, 472; Каспистеги Горасуррета, 1997, стр. 49, 69, 92-94, 98, 111, 192; Гарсия Риоль 2015, стр. 137-143; Миральес Климент 2015, стр. 47-50; Родон Гуинхоан, 2015, стр. 324, 356, 417-8
- ^ по словам одного ученого, Монтехурра представлял собой «мозаику мнений», и в эти публикации входили «прогрессисты, фундаменталисты, коллаборационистские опусдеисты, легитимисты, антифранкисты», Miralles Climent 2015, p. 47
- ^ МакКлэнси 2000, с. 101, Миральес Климент 2015, с. 49
- ^ верность династии (все чаще представленная принцем), верность церкви (все более прогрессивная) и превознесение прошлого движения (представленного как история социального протеста). Усиление полицейской деятельности было расценено как противодействие традиционным учреждениям, а введение государственной дорожной полиции в Наварре было раскритиковано как объявленное антифоральным, Нуэво проблема форал? [в:] Монтехурра 8 (1961), с. 5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франсиско Хавьер Каспистеги Горасуррета, Кораблекрушение ортодоксальности. Карлизм, 1962–1977 , Памплона, 1997; ISBN 9788431315641
- Хосе Карлос Клементе, Карлизм в прессе, 1931–1972 гг. , Мадрид, 1999 г., ISBN 9788424508159
- Даниэль Хесус Гарсиа Риоль, Традиционалистское сопротивление идеологическому обновлению карлизма (1965-1973) [докторская диссертация UNED], Мадрид, 2015 г.
- Мануэль Марторель Перес, Идеологическая преемственность карлизма после гражданской войны [докторская диссертация по современной истории, Национальный университет дистанционного образования], Мадрид, 2009 г.
- Марторель Перес, Мануэль (2014). Карлос Уго против Хуана Карлоса. Федеральное решение для Испании, которое Франко отверг . Энатские издания. ISBN 978-84-7768-265-3 .
- Хосеп Мираллес Климент, «Воинствующий карлизм» (1965–1980). От традиционализма к самоуправляемому социализму [докторская диссертация Universidad Jaume I], Кастельон, 2015 г.
- Рамон Мария Родон Гиньхоан, Зима, весна и осень карлизма (1939–1976) [докторская диссертация Universitat Abat Oliba CEU], Барселона, 2015 г.