HighScope
Фонд образовательных исследований HighScope (известный как HighScope или High/Scope ) изучает методы дошкольного образования, основанные на методах дошкольного исследования Перри 1962 года. [1] Она была основана в 1970 году психологом Дэвидом Вейкартом .
Исследование Perry Preschool было отмечено своим «значительным влиянием на уровень образования, доход, преступную деятельность и другие важные жизненные результаты, которое сохранялось и во взрослой жизни». [2] [3]
Философия HighScope основана на теории и исследованиях развития детей, первоначально основанных на работах Жана Пиаже и Джона Дьюи . [4] В дальнейшем учебная программа была развита и включала в себя Льва Выготского и зону ближайшего развития связанную Джерома Брунера с ней стратегию по созданию строительных лесов для взрослых . Этот метод подчеркивает роль взрослых в поддержке каждого ребенка на его текущем уровне развития и помогает ему опираться на него в рамках модели «совместного контроля», где деятельность инициируется ребенком и направляется взрослым. [5] [6] Взрослые, работающие с детьми, видят себя скорее помощниками или партнерами, а не менеджерами или наблюдателями.
Оригинальное исследование
[ редактировать ]Первоначальное исследование проводилось в 1962–1967 годах в Ипсиланти, штат Мичиган, под руководством психолога Дэвида Вейкарта и директора начальной школы Перри Чарльза Юджина Битти . [1] [7] Целью проекта было улучшить когнитивные навыки 123 афроамериканских детей из неблагополучных семей с низким IQ. [3] [8]
Семьи случайным образом были распределены в одну из двух групп: экспериментальную и контрольную. В течение 2 лет в течение обычного учебного года (39 недель в году) дети 3-4 лет приходили в класс на 2,5 часа в день. Студенты работали над проектами, где «они планировали задачи, выполняли их, а затем коллективно проверяли задачи». [3] Вмешательство также включало еженедельные посещения учителями дома детей примерно по 1,5 часа каждое посещение, чтобы улучшить взаимодействие родителей и детей дома. [9]
Результаты
[ редактировать ]К тому времени, когда детям исполнилось 10 лет, не было большой разницы в том, как дети в двух группах выполняли тесты на когнитивные способности.
Поскольку исследование проводилось в 1960-х годах, исследователи смогли проследить за детьми, которые прошли дошкольную программу Перри, пока они были взрослыми. Экономист и нобелевский лауреат Джеймс Хекман обнаружил, что взрослые из экспериментальной группы «гораздо чаще заканчивают среднюю школу, с гораздо большей вероятностью будут зарабатывать, с гораздо большей вероятностью пойдут в колледж и с гораздо меньшей вероятностью совершят преступление». [3] В 19 лет 67% дошкольников окончили среднюю школу по сравнению с 49% в контрольной группе. Трудоустроено 59% дошкольной группы и 32% контрольной группы. В дошкольной группе 38% получили высшее образование, в то время как в контрольной группе это сделал только 21%. Разница между двумя группами в отношении того, были ли они когда-либо задержаны или арестованы, составила 20 процентных пунктов (31% для дошкольной группы, 51% для контрольной группы). [10]
Хекман также обнаружил преимущества программы для нескольких поколений: дети участников программы, по-видимому, получили пользу. По словам Хекмана: «Мы обнаружили очень сильные эффекты. Дети участников стали более здоровыми. Дети участников также зарабатывают больше. У них лучшие социальные и эмоциональные навыки, они с большей вероятностью закончат среднюю школу и пойдут в колледж». с меньшей вероятностью будут участвовать в системе уголовного правосудия, поэтому они с меньшей вероятностью попадут в тюрьму или даже будут когда-либо арестованы». [3]
Анализ
[ редактировать ]Хекман считает, что работа с родителями была важным отличительным компонентом программы, особенно потому, что родители остаются в жизни детей после двухлетнего срока действия программы. Он также считает, что качество учителей (и, следовательно, стоимость программы) было решающим компонентом, который позволил ей добиться успеха по сравнению с другими, менее дорогостоящими мероприятиями. [3]
Учитывая результаты, организация Social Projects that Work считает это исследование сильным кандидатом для дальнейших исследований, но предупреждает, что исследование было относительно небольшим (128 субъектов; 123 после выбывших из него). [2]
Экономическая эффективность
[ редактировать ]По оценкам Джеймса Хекмана, проект Перри сэкономил обществу от 7 до 12 долларов на каждый вложенный доллар, в основном за счет снижения преступности. [11] [12] Сама компания HighScope сообщает, что на каждый доллар налога, вложенный в программу раннего ухода и образования, 7 долларов сэкономлены для налогоплательщиков к тому времени, когда участнику исполнится 27 лет, 13 долларов сэкономятся для налогоплательщиков к тому времени, когда участнику исполнится 40 лет, и что Общая прибыль составит 16 долларов США, включая увеличенный доход участников. [13] [14] См. также Хекман, Мун, Пинто, Савельев и Явитц (2010a, b). [15] [16]
См. также
[ редактировать ]- Абеседарский проект раннего вмешательства
- Компенсационное образование
- Sekolah High/Scope Indonesia , индонезийская национальная школа плюс, реализующая учебную программу HighScope.
- Старт (программа)
- Универсальный дошкольный
- Большой задний двор Жизели , детский телесериал, созданный по образцу учебной программы HighScope.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Наша история» . ХайСкоп . 4 января 2018 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Дошкольный проект Перри — работающие социальные дошкольные программы» . Социальные программы, которые работают . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Чего нет в тесте: упущенные из виду факторы, определяющие успех» . NPR.org . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Гоманн и Вейкарт. «Образование детей младшего возраста: практика активного обучения для программ дошкольного образования и ухода за детьми [Отрывок из книги «Обучение детей младшего возраста» (стр. 13–41), руководства по учебной программе от Фонда образовательных исследований High / Scope)» (PDF) . Проверено 4 июня 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ Эпштейн, А.С. Основы активного обучения в дошкольном возрасте. ХайСкоуп Пресс, 2007 г.
- ^ Миллер, Линда; Паунд, Линда (10 декабря 2010 г.). «Глава 7: Подход HighScope» . Теории и подходы к обучению в раннем возрасте . МУДРЕЦ. стр. 101–104. ISBN 9781446210239 .
- ^ «Грамотность и культура в школе Университета Райса - дошкольное исследование Перри высокого уровня / масштаба» . centerforeducation.rice.edu . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 г. Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Весна, Джоэл Х. (2018). Американское образование (18-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1-138-08723-1 . OCLC 982653058 .
- ^ Высокое / масштабное дошкольное исследование Перри до 40 лет (стр. 194–215), Лоуренс Дж. Швайнхарт, Джинн Монти, Цзунпин Сян, В. Стивен Барнетт, Клайв Р. Белфилд и Милагрос Норес, 2005, Ипсиланти, Мичиган : Пресс высокого/объемного действия. © 2005 Фонд образовательных исследований High/Scope®.
- ^ Весна, Джоэл Х. (2021). Американское образование . ISBN 978-0-367-55140-7 . OCLC 1227865090 .
- ^ Нельсон, Либби (30 июля 2014 г.). «Большим преимуществом дошкольного образования может быть не образование» . Вокс . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Хекман, Джеймс Дж.; Мун, Сон Хёк; Пинто, Родриго; Савельев Петр Алексеевич; Явиц, Адам (2010). «Степень отдачи от дошкольной программы Перри с высоким / масштабом» . Журнал общественной экономики . 94 (1–2): 114–128. дои : 10.1016/j.jpubeco.2009.11.001 . ПМК 3145373 . ПМИД 21804653 .
- ^ Экономический анализ дошкольного проекта Ипсиланти Перри (Монографии высокого / масштабного образования. Res. Found., № 5), CU Webber, Phillips Foster, David Weikart, 1978
- ^ Спаркс П. и Швайнхарт Л., «Аудиоинформационный брифинг о дошкольном исследовании HighScope Перри в возрасте 40 лет». Архивировано 21 мая 2013 г. в Wayback Machine , 2004 г.
- ^ «Анализ реализованных социальных экспериментов: пересмотр данных дошкольной программы HighScope Perry» (PDF) . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ «Степень окупаемости дошкольной программы Перри с высоким / масштабом» (PDF) . Проверено 14 января 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хоманн М., Вейкарт Д. и Эпштейн А.С. (2008). Обучение детей раннего возраста (3-е изд.). Ипсиланти, Мичиган: HighScope Press.
- « Какова история HighScope? » — предоставлено YMCA Child Care Services.
- Швайнхарт, Л.Дж., Барнс, Х.В., и Вейкарт, Д.П. (1993). Значительные преимущества: Дошкольное исследование HighScope Perry до 27 лет. Ипсиланти, Мичиган: HighScope Press.
- Швайнхарт Л.Дж., Монти Дж., Сян З., Барнетт В.С., Белфилд Ч.Р. и Норес М. (2004). Эффекты на всю жизнь: исследование дошкольного образования HighScope Perry до 40 лет. Ипсиланти, Мичиган: HighScope Press. ( Свободно доступная сводная версия )