Умножение бильярдных шаров
Умножение бильярдных шаров (Excelsior Ball Trick, Август Ротерберг , 1898 г.) — это магическая процедура, популярная как среди любителей, так и среди опытных фокусников, но до сих пор редко встречающаяся. Как следует из названия, фокусник использует ловкость рук , чтобы манипулировать несколькими бильярдными шарами (шары часто меньше настоящих бильярдных шаров), создавая впечатление, что он заставляет их появляться и исчезать по его команде.
Эффект
[ редактировать ]В этой презентации фокусник будет держать в руке одиночный шар. Мяч внезапно превращается в два мяча на виду у зрителей. Затем он достает третий и четвертый шары одной рукой. Затем волшебник будет удалять шары по одному, пока не останется только один. Часто часть программы предполагает, что фокусник создает впечатление, что он «пропускает» шары через свое тело, во рот, кончики пальцев и карманы и из них.
Наборы умножающихся бильярдных шаров можно приобрести в магазинах товаров для фокусников. Качество, размер, материал и цена шаров могут сильно различаться и зависят от личного вкуса фокусника. Мячи чаще всего изготавливаются из дерева, пластика или металла.
Кредиты
[ редактировать ]Из статьи Тома Стоуна в шведском журнале Trollkarlen (№ 152 – 2003 г.):
- «История эффекта «Умножающегося шара» не так древна, как можно было бы подумать, но она тем более запутана. Происхождение восходит к Буатье де Кольта , который в 1875 году впервые в истории продемонстрировал эффект где волшебным образом был создан один мяч, а затем умножен на три мяча. Однако хореография сильно отличалась от того, что сегодня считается стандартным. В оригинале де Кольта мячи держались вместе в одной руке. внизу – рука, действующая почти как корзина для мячей, а вся магия совершалась другой рукой. Как отметил Томми Уандер, первоначальный эффект был одновременно более элегантным и четким, чем известные сегодня версии. обработка появилась откуда? За историей здесь следить сложнее.
- «В книге Хоффмана «Больше магии» (1889) Хоффман описывает, отдавая должное де Кольте, небольшую вариацию. Но хореография и эффект в основном те же самые.
- «Впервые версия, похожая на современную обработку, публикуется в августовском номере немецкого журнала «Zauberwelt» Карла Вильмана за 1900 год. В описании нет указания авторства, но и она не заявлена как новая работа. И произведение имеет несколько странное название (в переводе) «Чикагские шары».
- «Итак, зарождение современной стандартной хореографии, похоже, появилось между публикацией книги Хоффмана в 1889 году и опубликованным эффектом в «Заубервельте» 1900 года. И в последнем есть странная отсылка к Чикаго. Просматривая записи, Оказывается, единственная связь Уиллмана с Чикаго заключалась в том, что он вел дела с немецким торговцем магическим реквизитом по имени Август Ротерберг.
- «В этот период Август Ротерберг опубликовал две книги, обе содержащие эффекты с шарами: «Современный волшебник» (1894 г.) и «Трюки последних дней» (1896 г.). Достаточно любопытно, что в этих произведениях используются те же реквизиты, что и в сегодняшних стандартных программах. , но хореография по-прежнему является подражанием де Кольте.
- «Но все же кажется, что Ротерберг является создателем сегодняшней стандартной версии, потому что вскоре после публикации «Трюков последних дней» он опубликовал небольшую рукопись (вместе с реквизитом) под названием: «Трюк с мячом Эксельсиора», и здесь все Детали головоломки на месте. И реквизит, и хореография такие же, как и сегодня, и мячи создаются между пальцами».
- Помощь в исследованиях: Ричард Хэтч, США. Кристер Нильссон, Швеция
Ссылки
[ редактировать ]- Привет, Генри. Циклопедия магии. (1949) ISBN 0-486-21808-2
(очень упрощенная версия) - Хиллиард, Великая Магия (имеет полную программу Ротерберга).