Или Борнштейн
Или Борнштейн | |
---|---|
Рожденный | Милуоки , Висконсин, США | 28 декабря 1922 г.
Национальность | Американский и канадский |
Занятие | Художник |
Известный | «Структуристские» рельефы |
Эли Борнштейн CM SOM (родился 28 декабря 1922 г.) — канадский художник и педагог американского происхождения, который провел большую часть своей жизни в Саскачеване , Канада.
Он известен своими трехмерными рельефами.
Ранние годы
[ редактировать ]Эли Борнштейн родился в Милуоки , штат Висконсин, 28 декабря 1922 года.
В 1943 году он некоторое время учился в Чикагском художественном институте, затем поступил в Государственный педагогический колледж Милуоки, получив степень бакалавра в 1945 году. С 1943 по 1947 год он был преподавателем в Художественном институте Милуоки.
В 1949 году Борнштейн преподавал дизайн в Университете Висконсина в Милуоки. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1950 году Борнштейн стал главой вновь созданного факультета изящных искусств Университета Саскачевана . [ 1 ] Во время летних каникул он учился в Париже, Франция, в Академии Монмартра Фернана Леже в 1951 году и в Академии Жюлиана в 1952 году. Он также учился в Университете Висконсин-Мэдисон и получил степень магистра в 1954 году. [ 2 ] Борнштейн ушел с поста главы отдела изящных искусств в 1971 году. [ 1 ] Борнштейн стал гражданином Канады в 1972 году. [ 3 ] Он продолжал преподавать искусство в Университете Саскачевана до 1990 года, когда вышел на пенсию. [ 1 ]
В ранних рисунках, картинах, гравюрах и скульптурах Борнштейна для изображения природы использовались абстрактные и кубистические техники. В 1956 году он выиграл заказ Федерации учителей Саскачевана на создание абстрактной сварной алюминиевой скульптуры под названием «Мотив роста». Он начал создавать трехмерные «структуристские» рельефы во время творческого отпуска в Италии и Нидерландах в 1957 году. [ 1 ] В Европе он познакомился и находился под влиянием таких художников, как Жан Горен , Йост Балье , Энтони Хилл, Кеннет Мартин , Мэри Мартин , Виктор Пасмор и Жорж Вантонгерлоо . [ 3 ]
В 1960 году он основал The Structurist , журнал, который выходит ежегодно или два раза в год, причем каждое издание посвящено определенной теме. [ 1 ] Журнал издавался Университетом Саскачевана до 2010 года. [ 2 ] По состоянию на 2017 год он все еще активно работал. Борнштейн — один из самых влиятельных старших художников региона канадских прерий. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Рельефы Борнштейна состоят из нескольких плоскостей, тени которых меняются в зависимости от освещения. Они сочетают в себе цвет, форму и пространство. [ 1 ] Он говорит, что по цвету они имеют корни у Клода Моне и импрессионистов, а по форме — от творчества Поля Сезанна , Казимира Малевича и кубизма . Пит Мондриан повлиял как на их цвет, так и на форму. [ 5 ] Борнштейн использовал одну плоскость для своих ранних рельефов с формами, установленными на этой плоскости. В 1966 году он совершил свои первые работы с двумя самолетами. Позже он начал экспериментировать с несколькими самолетами. [ 3 ]
В 1964 году его массивный фриз под названием «Структурный рельеф из пятнадцати частей» был установлен в терминале аэропорта Ричардсон в Виннипеге, Канада. В этой ранней работе использовались основные цвета и небольшое количество прямоугольных форм. [ 4 ] Со временем рельефы стали более сложными по форме и цвету. [ 2 ] Иногда Борнштейн работал над одним рельефом по три-пять лет. [ 5 ] Хотя работы из окрашенного алюминия абстрактны, они напоминают формы и цвета ландшафта Саскачевана. [ 4 ] Борнштейн также известен своими большими скульптурами. [ 2 ]
Выставки и коллекции
[ редактировать ]Борнштейн выставлялся на персональных и групповых выставках в Канаде, США и Европе. Некоторые из основных работ Борнштейна проводятся в Международном аэровокзале Виннипега (1962 г., сейчас в Университете Манитобы в Виннипеге), в здании Управления центра Васкана в Реджайне (1982 г.) и в здании Canadian Light Source в Саскатуне (2004 г.). [ 1 ] Его конструкция гексаплоскости № 1 была изготовлена для Университета Джейкобса в Бремене в Германии, а его конструкция гексаплоскости № 2 – для Университета Манитобы в Виннипеге. [ 6 ] Коллекции, в которых хранятся его работы, включают: [ 2 ]
- Канадский центр архитектуры (Монреаль)
- Арт-банк Совета Канады (Оттава)
- Национальная галерея Канады (Оттава)
- Совет искусств Саскачевана (Реджина)
- Центр искусств Уокера (Миннеаполис)
- Музей искусств Форт-Лодердейла , (Флорида)
- Художественная галерея Менделя (Саскатун)
- Смолл (Лос-Анджелес).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ivanochko 2014 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эли Борнштейн, НАК Саскачевана .
- ^ Jump up to: а б с Швабра 2008 года .
- ^ Jump up to: а б с Кокрейн 2014 .
- ^ Jump up to: а б Энрайт 2013 .
- ^ Эли Борнштейн, ArtSask .
Источники
[ редактировать ]- Ботар, Оливер AI (2013). «Искусство во власти света» Последние работы Эли Борнштейна . Художественная галерея Менделя.
- Кокрейн, Стивен Лейден (30 января 2014 г.). «Найдя свой свет» . Виннипегская свободная пресса . Проверено 9 августа 2014 г.
- «Эли Борнштейн» . АртСаск . Проверено 9 августа 2014 г.
- «Эли Борнштейн» . НАК Саскачевана . Проверено 9 августа 2014 г.
- Энрайт, Роберт (декабрь 2013 г.). «Разговор о самолете: интервью с Эли Борнштейном» (128) . Проверено 9 августа 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Иваночко, Боб (2014). «БОРНШТЕЙН, ЭЛИ (1922–)» . Энциклопедия Саскачевана . Университет Регины . Проверено 9 августа 2014 г.
- Моппет, Джордж (21 мая 2008 г.). «Эли Борнштейн» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 9 августа 2014 г.
- 1922 рождения
- Живые люди
- Художники из Милуоки
- Члены Ордена Канады
- Члены Ордена за заслуги перед Саскачеваном
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Выпускники Университета Висконсина-Милуоки
- Факультет Университета Висконсина-Милуоки
- Академический состав Университета Саскачевана
- Художники из Саскачевана
- Американские эмигранты в Канаде