Комиссия Абрахамса
Комиссия Абрахамса (также известная как Земельная комиссия) была комиссией, назначенной правительством Ньясаленда в 1946 году для расследования земельных вопросов в Ньясаленде. Это последовало за беспорядками и беспорядками, устроенными арендаторами принадлежащих европейцам поместий в округах Блантайр и Чоло в 1943 и 1945 годах. В состав комиссии входил только один член, сэр Сидни Абрахамс, тайный советник и юрист, бывший генеральный прокурор Золотого Берега , Занзибара и Уганды и бывшего главного судьи сначала Уганды, а затем Цейлона . Ранее уже проводились обзоры, в которых рассматривались неравномерное распределение земли между африканцами и европейцами, нехватка земли для натурального хозяйства и положение арендаторов в частных поместьях. В их число входили Комиссия по земле Джексона в 1920 году, Комиссия Ормсби-Гора по Восточной Африке в 1924 году и, совсем недавно, Комиссия Белла по финансовому положению и развитию Ньясаленда в 1938 году, но ни одна из них не обеспечила окончательного решения. Абрахамс предложил правительству Ньясаленда выкупить все неиспользуемые или недостаточно используемые Земля в собственность европейцев в поместьях, которые затем станут землей Короны , будет доступна африканским фермерам. Африканцам, проживающим в поместьях, должно было быть предложено выбор: остаться в своем нынешнем поместье в качестве оплачиваемых рабочих или арендаторов или переехать на земли Короны. Эти предложения не были реализованы в полной мере до 1952 года. [ 1 ] В докладе Комиссии Абрахамса мнения разделились. Африканцы в целом поддержали его предложения, как и губернаторы, занимавшие пост с 1942 по 1947 год, Эдмунд Ричардс (который предложил создать Земельную комиссию), и новый губернатор Джеффри Колби . Владельцы и управляющие поместья были категорически против этого, и многие европейские поселенцы резко критиковали его. [ 2 ]
Истоки земельного вопроса
[ редактировать ]В доколониальные времена нормы обычного права на большей части территории сегодняшней Малави приписывали право собственности на землю оккупировавшим ее африканским общинам. Лидеры общин могли разрешить членам общины использовать определенные участки общинной земли и сохранять ее до тех пор, пока она находилась в продуктивном использовании, но обычно они не предоставляли ее в пользование посторонним. Ни лидеры, ни нынешние члены общины не могли отчуждать ее землю, которую они доверили будущим поколениям. [ 3 ]
В период до британского протектората провозглашения в 1891 году компания African Lakes Company и несколько человек, в частности Юджин Шаррер , Александр Лоу Брюс (зять Дэвида Ливингстона ), Джон Бьюкенен и его братья, утверждали, что они заключили договоры соглашений о защите или покупке с различными вождями, по которым они становились владельцами больших участков земли. Вожди не понимали английских концепций землевладения и, возможно, намеревались только предоставить право обрабатывать пустующие земли в обмен на защиту. Кроме того, документация часто отсутствовала или была двусмысленной, а в случае покупок покупатели давали лишь незначительное количество товаров в обмен на крупные земельные владения. [ 4 ] [ 5 ]
Гарри Джонстон был назначен первым комиссаром Британского протектората в Центральной Африке в июле 1891 года. Джонстон не считал, что Корона имела общие претензии на суверенитет над любой землей, если она не была прямо передана путем уступки . Без суверенитета Корона не имела права отчуждать эту землю. Тем не менее, некоторые договоры, заключенные после июля 1891 года, действительно уступали суверенитет над землей короне, но также предоставляли общинам, участвовавшим в передаче, право сохранять любую землю, которую они фактически занимали в качестве арендаторов Короны Короны. , оставляя любую свободную землю свободной для отчуждения как считал нужным. Джонстон также признал, что договоры и соглашения, заключенные до начала протектората, могут быть свидетельством продажи земли. Хотя он и признал, что земля принадлежала африканским общинам, а не вождям, Джонстон предложил юридическую фикцию, согласно которой люди дали своим вождям право продавать ее. Эта интерпретация подтвердила продажу вождями и предоставление неиспользуемых земель европейцам. Он также утверждал, что имел право расследовать, были ли эти продажи действительными, и, если они были, выдать Свидетельства о претензиях (по сути, регистрация права собственности на землю) новым владельцам. [ 6 ]
Джонстон заявил, что пересмотр земельных претензий необходим, поскольку за провозглашением протектората последовал массовый захват земель, при этом огромные участки земли были куплены за тривиальные суммы, а многие претензии дублировали друг друга или требовали корректировки. Он искал подтверждения того, что вожди, продавшие землю, получили справедливую цену, но его оценки стоимости земли были очень низкими: от полпенни за акр до максимум трех пенсов за акр. Существующие африканские деревни и фермы были освобождены от этих продаж, и жители деревень могли сохранить свои дома и поля в соответствии с положениями о «ненарушении» в большинстве Сертификатов претензий. [ 7 ]
Когда в 1903 году законность системы исковых сертификатов была оспорена на том основании, что соглашения, заключенные вождями, нарушали права членов их общин, Апелляционный суд подтвердил их действительность. Однако суд постановил, что многие аспекты соглашений, заключенных вождями, были несправедливыми и односторонними, в пользу европейских сторон. [ 8 ]
Всего было зарегистрировано 59 исковых прав на землю, в основном в период с 1892 по 1894 год, на площади 3,7 миллиона акров, почти 1,5 миллиона гектаров или 15% от общей площади земель Протектората. Сюда входят 2,7 миллиона акров, более 1 миллиона гектаров, в округе Северная Ньяса, которые Британская южноафриканская компания приобрела из-за своего минерального потенциала, и очень небольшая часть из которых когда-либо была превращена в плантации или поместья. Большая часть оставшейся отчужденной земли, около 867 000 акров, или более 350 000 гектаров поместий, включала в себя большую часть лучших пахотных земель в Шир-Хайлендс , самой густонаселенной части страны. [ 9 ]
Развитие земельного вопроса
[ редактировать ]Обычное право не имело большого правового статуса в ранний колониальный период, поскольку в 1902 году парламент Соединенного Королевства установил, что английское право обычно применяется в протекторате Британской Центральной Африки и что Корона имеет суверенитет над всей землей в протекторате. Землевладельцы имели право собственности на свою землю на основании гранта Короны, но любая земля, которая не была предоставлена таким образом, оставалась землей Короны и могла быть отчуждена в будущем. [ 3 ] Согласно этой доктрине, африканские общины не имели действующего юридического права собственности на землю, которую они занимали, и колониальная администрация имела право передавать право собственности на такую землю до 1936 года. В то время было признано, что большая часть оставшейся Земли Короны непригодна для проживания. быть преобразованы в поместья и что новых европейских поселенцев было мало и, следовательно, мало спроса со стороны новых поместий. Потребностям африканских общин уделялось большее внимание, и любое дальнейшее преобразование земель Короны в собственность было запрещено. Кроме того, с 1916 года губернаторы Ньясаленда смогли зарезервировать территории Земли Короны для населяющих ее африканцев. Эти территории были названы «Землями коренных народов» и должны были находиться в доверительном управлении британского государственного секретаря по делам колоний на благо этих африканских общин. Площадь Native Trust Land составляла около 2,5 миллиона акров. [ 10 ] [ 11 ] С 1936 года местные власти, назначенные в соответствии с политикой косвенного правления из числа традиционных вождей и назначенных глав, получили полномочия выделять подопечные земли своим общинам в соответствии с обычным правом. [ 12 ]
Джон Чилембве (1871–1915) был баптистским священником, который вернулся в Ньясаленд после обучения в Теологической семинарии и колледже Вирджинии (ныне Университет Вирджинии в Линчберге ) в 1900 году и основал Промышленную миссию Провиденса . [ 13 ] Первоначально Чилембве избегал прямой критики колониальных властей, но после 1913 года он стал более политически воинственным и открыто критиковал правительство за права африканских земель и условия арендаторов в поместьях, принадлежащих европейцам. [ 14 ] Начало и последствия Первой мировой войны стали ключевым фактором, побудившим его отказаться от громкой критики и перейти к планированию восстания, которое, как он считал, приведет к освобождению его народа. [ 15 ] Он планировал атаковать правительственные центры и европейские поместья в Шайр-Хайленде в январе 1915 года. План почти полностью провалился; Чилембве был убит, а многие из его последователей были казнены после суммарного судебного разбирательства в соответствии с Военным положением , но восстание стало серьезным ударом по колониальным властям. [ 16 ] В течение многих лет после первоначального потрясения, вызванного восстанием в Чилембве, правительства Ньясаленда и Великобритании мало что делали для решения проблемы земельных претензий, несмотря на признание существования этой проблемы. Как правило, предполагаемым потребностям европейских владельцев поместий отдавалось приоритетное внимание, а законодательство 1917, 1928 и 1952 годов было открыто основано на расовой принадлежности, поскольку предполагало использование категорий «коренной» или «африканец» для определения законных прав. [ 17 ]
Земельная комиссия 1920 года стремилась решить проблему растущего безземелья в Африке и рекомендовала строго соблюдать положения о «ненарушении», содержащиеся в Исковых заявлениях. Однако эти положения были в значительной степени неэффективными, поскольку землевладельцы обычно их игнорировали, а практика вахтовой обработки означала, что земля, занимаемая арендаторами, изменилась с момента выдачи сертификата. [ 18 ]
Другой целью Земельной комиссии 1920 года было содействие европейскому сельскому хозяйству путем ограничения выращивания африканцами экономических культур там, где они конкурировали с европейцами. Он также стремился ограничить количество земли, зарезервированной для африканцев, живущих за пределами поместий, до уровня, достаточного для их использования в настоящее время, с некоторым допуском на будущие нужды. Остальная часть должна была стать доступной для формирования европейских плантаций малого и среднего размера. Несмотря на то, что большие площади первоначальных европейских поместий были недостаточно развиты или совершенно не использовались, их владельцы не желали продавать излишки земли новым европейским фермерам, за исключением нереально высоких цен, поэтому комиссия рассмотрела 700 000 акров земли Короны, которые, по ее мнению, были потенциально доступны для создать будущие поместья для этих ожидаемых пришельцев, в основном за пределами Ширского нагорья, где было много существующих поместий. [ 19 ] Комиссия также подсчитала, что африканское население Ньясаленда удвоится к 1950 году, но она сочла, что по очень низкой оценке, согласно которой 3,2 миллиона акров обрабатываемой земли с соответствующими пастбищами, будет достаточно, чтобы прокормить это ожидаемое будущее население. [ 20 ]
Однако в 1924 году губернатор сэр Чарльз Боуринг сообщил, что Ньясаленд непригоден для заселения большим количеством европейцев. С тех пор доминирующими европейскими голосами в Ньясаленде были голоса его колониальных государственных служащих, в отличие от Родезии, где преобладали постоянные поселенцы. Это привело к тому, что Управление по делам колоний отклонило отчет Земельной комиссии, поскольку он способствовал дальнейшему европейскому урегулированию. Чтобы предотвратить крупномасштабные выселения из частных поместий, Боуринг также предложил правительству Ньясаленда приобрести участки земли, достаточные по размеру для размещения тех африканцев, которые проживали в поместье. [ 21 ] Восточноафриканская комиссия Ормсби-Гора в 1924 году добавила, что было аномальным то, что правительство Ньясаленда заставляло африканских жителей в поместьях на юге Ньясаленда принимать на себя обязательства, налагаемые землевладельцами, которые не были указаны в правах собственности на землю. Подобные требования о введении этого дополнительного бремени не были поддержаны тем же правительством Ньясаленда на севере Ньясаленда, и такие требования даже не были признаны правительством Северной Родезии. Основными причинами недовольства арендаторов частных поместий были отсутствие у них гарантий владения и требования, предъявляемые к ним, предоставлять значительный объем рабочей силы вместо арендной платы в соответствии с системой, известной как тангата , которой они подчинялись. Самая острая проблема заключалась в том, что у арендаторов не было гарантий владения, а не уровень трудовых услуг или арендной платы, с которыми они сталкивались. Было также чувство недовольства тем, что европейцы владеют большими участками неосвоенной земли, в то время как африканцы страдают от нехватки земли. [ 22 ]
Британское правительство не было готово поддержать предложение Боуринга или справиться с аномалией, отмеченной Ормсби-Гором. Вместо этого закон, принятый в Ньясаленде в 1928 году, - Постановление туземцев о частных поместьях 1928 года , предусматривал, что каждый африканец, проживающий в поместье, имел право на хижину и участок обрабатываемой земли, в обмен на что он должен был либо работать на землевладельца. за заработную плату или вместо ренты, или для выращивания экономических культур, чтобы отдать их владельцу вместо ренты. Эта мера на практике провалилась, поскольку не обеспечила постоянного решения, удовлетворяющего ни владельцев недвижимости, ни арендаторов, особенно во время мировой экономической депрессии начала 1930-х годов. [ 23 ] В отчете Bell за 1938 год отмечалось, что многие владельцы поместий мало нуждались в рабочей силе арендаторов и не могли платить им заработную плату или приобретать произведенный ими урожай. Некоторым из этих арендаторов пришлось искать работу за пределами своего поместья, чтобы платить арендную плату наличными. [ 24 ]
Во время Второй мировой войны и после нее правительство Ньясаленда столкнулось с растущим сопротивлением со стороны Африки. Многие жалобы исходили от арендаторов поместий, принадлежащих европейцам, которые все больше возмущались введением тангаты, первоначально формы отработочной ренты, но теперь часто являющейся формой издольства. Ненавидели не только саму Тангату, но и несколько управляющих недвижимостью усилили напряженность, отказав зятьям существующих арендаторов в праве селиться в соответствии с прежней практикой, задерживая выплату заработной платы, требуя, чтобы арендаторы выращивали товарные культуры, а не продукты питания, или масштабные выселения. Мелкие землевладельцы, живущие на землях Native Trust, часто страдали от перенаселенности, усугубляемой новыми методами обработки и сохранения почвы, за которые выступает колониальный департамент сельского хозяйства, а также выселением бывших арендаторов поместий. [ 25 ] Мелкие землевладельцы Африки активно выступали против введения правил, направленных на ограничение эрозии почвы, что требовало от них значительного дополнительного труда, поэтому департамент решил использовать принуждение для обеспечения соблюдения этих правил. [ 26 ]
В 1942 году многим сотням африканских арендаторов были вручены уведомления о выезде в 1943 году. В округе Блантайр сотни отказались уехать, поскольку для них не было другой земли. Два года спустя та же трудность возникла в густонаселенном районе Чоло, две трети земель которого составляли частные владения. Уведомления о выселении, врученные 1250 жильцам, встретили сопротивление, и правительство было вынуждено вмешаться, чтобы сократить число фактически выселенных до одной десятой от числа врученных уведомлений. [ 27 ]
После Второй мировой войны британскому правительству стало яснее, что его африканские колонии движутся к самоуправлению более быстрыми темпами, чем предполагалось ранее, поэтому положение африканских жителей в поместьях больше нельзя было игнорировать. Политическое сознание в Африке росло, и неиспользованные или недостаточно используемые земли уже не могли быть оправданы апелляцией к сомнительным утверждениям XIX века. Нарастающие беспорядки сделали решение проблемы более неотложным, и была создана комиссия по расследованию. [ 28 ]
Комиссия Абрахамса
[ редактировать ]Абрахамс провел около 10 недель в Ньясаленде в 1946 году, собирая показания у колониальных чиновников, владельцев поместий и поселенцев, миссионеров, африканских политиков и вождей и посещая почти все части протектората. Он представил свой отчет в октябре 1946 года и был опубликован в начале 1947 года. Абрахамс определил, что главной проблемой является противоречие африканских и европейских концепций собственности на землю. Кроме того, многие европейские землевладельцы либо действовали по отношению к арендаторам незаконно, либо осуществляли свои права жестко и без учета обычаев. Частично это произошло потому, что система, созданная в соответствии с Постановлением о коренных жителях частных поместий 1928 года, не обеспечила владельцам надежную рабочую силу и не позволила им сократить количество проживающих в своих поместьях. Многие африканские арендаторы, по мнению Абрахамса, не понимали своих обязательств или ограничений своих законных прав. Многие африканцы, живущие на землях коренных народов, испытывали сильное негодование по поводу больших площадей недостаточно используемых земель.
Европейские владельцы хотели арендную плату наличными, натурой или рабочей силой по своему усмотрению, а также возможность выбирать арендаторов и рабочих, выселяя тех, кто им не нужен, без ссылки на какие-либо обычаи, ограничивающие эти цели. Африканцы хотели занимать землю поместья на тех же условиях, что и Trust Land: без арендной платы, без каких-либо обязательств предоставлять рабочую силу или продавать урожай владельцу поместья и следовать традиционным обычаям. Абрахамс считал эти взгляды непримиримыми и считал, что африканские жители поместий должны быть «эмансипированы», иметь право покинуть поместье и переселиться на подопечную землю или остаться на условиях, согласованных с владельцем, а не навязанных законодательством. Этого нельзя было сделать, поскольку большая часть земель Native Trust Land была перенаселена, поэтому он предложил приобрести неиспользуемые и недостаточно используемые земли поместья для переселения тех, кто покидает поместья, а также для размещения части избыточного населения, уже находящегося на Trust Land. . Абрахамс думал, что большинство жителей поместья захотят покинуть его, чтобы владельцы могли затем застроить оставшиеся в основном незанятые части своих поместий. [ 29 ]
Между визитом Абрахамса в Ньясаленд и публикацией его отчета Эдмунд Ричардс, губернатор с 1942 по 1947 год, решительно выступал перед Министерством по делам колоний за то, чтобы правительство Ньясаленда приобрело поместье Магомеро у А. Л. Брюса Эстейтса , отдельный блок площадью примерно 162 000 акров. окружен очень перенаселенными районами Native Trust Land. Управление по делам колоний было готово разрешить правительству Ньясаленда предложить только пять шиллингов за акр - высокую цену за землю, которая, как показало правительственное обследование, чрезмерно использовалась и вырублена лесами, но слишком низкая, чтобы быть приемлемой для владельца. [ 30 ]
И в отчете Абрахамса, и в более раннем отчете Белла считалось, что решение земельного вопроса должно было быть политическим приоритетом для правительств Ньясаленда и Великобритании. Однако ни Киттермастер, занимавший пост губернатора с 1934 по 1939 год, ни Маккензи-Кеннеди, его преемник до 1942 года, не смогли предпринять сколько-нибудь значимых действий. [ 31 ] Их преемник, Ричардс, поддержал предложения Абрахама, но покинул Ньясаленд в начале 1947 года, поэтому Колби пришлось претворить в жизнь предложения Абрахама. Первая проблема заключалась в том, что они носили общий характер и не основывались на каких-либо детальных обследованиях поместий. Во-вторых, Колби считал, что принудительная покупка оттолкнет жителей Европы, сдержит будущие европейские инвестиции и усилит расовую напряженность. [ 32 ]
Последствия доклада Абрахамса
[ редактировать ]В результате отчета Абрахамса правительство Ньясаленда в 1947 году создало Комитет по земельному планированию, состоящий из государственных служащих, который давал рекомендации по реализации его предложений и занимался приобретением земель для переселения. Его первоначальные официальные члены кооптировали шесть представителей владельцев поместий и шесть миссионеров, но не африканцев, хотя он получил показания от нескольких вождей. Комитет осознавал сложность своей задачи и считал, что ее выполнение будет дорогостоящим и трудоемким. Однако ему требовалось добиться результатов, и он решил сконцентрироваться на Шайр-Хайлендс. [ 33 ] Комитет не зашел так далеко, как предлагал Абрахамс, и его руководящим принципом было то, что землю следует использовать максимально эффективно, будь то в качестве рабочих поместий или африканских сельскохозяйственных угодий. Он рекомендовал правительству повторно приобретать только те земли, которые были либо неосвоены, либо заняты большим количеством африканских жителей или арендаторов. С другой стороны, земля, способная к будущему «европейскому развитию» (фраза, используемая Комитетом по землеустройству), должна быть «защищена от беспорядочного заселения и неорганизованной обработки» (по словам Абрахама). [ 34 ] [ 35 ]
Основная проблема заключалась в том, что те районы, где Native Trust Land были наиболее перенаселены, были также теми, где в поместьях было меньше всего доступных недостаточно используемых земель. Если бы для переселения были приобретены наиболее малоиспользуемые земли поместья, это повлекло бы за собой значительное перемещение населения, покидающего поместья. Комитет по землеустройству выступал за принудительное переселение в отдаленные районы в случае необходимости. Другая проблема заключалась в том, что если части более мелких имений предназначались для переселения, то оставшиеся части могли оказаться экономически нежизнеспособными: это означало, что придется покупать все имение. Абрахамс не предвидел этой трудности. [ 36 ] Комитет осознавал политические последствия, которые могут возникнуть, если ожидания африканских стран не оправдаются.
Земля, которую, по его мнению, следовало приобрести, включала около двух третей земли, принадлежавшей Британской центральноафриканской компании , большая часть которой никогда не разрабатывалась. [ 34 ] Официальные члены комитета ожидали, что крупные владельцы поместий, представителей которых они кооптировали, будут готовы продать часть своей земли добровольно. Однако и AL Bruce Estates Ltd, и особенно British Central Africa Company Ltd оказались очень неохотными подчиниться этому требованию. Комитет посчитал, что местное руководство Британской центральноафриканской компании не осознавало, насколько недовольны были ее арендаторы, и что ему необходимо продать большую часть своих поместий, но оно не желало приобретать землю компании в принудительном порядке. [ 37 ]
Программа ускорилась после 1951 года, и в течение шести лет правительство выкупило большую часть земли, которую оно намеревалось приобрести путем переговоров. К июню 1954 года было повторно приобретено 350 000 акров земли, в результате чего только 3,7% земли в протекторате находились в поместьях. После обретения независимости в 1964 году этот показатель сократился до менее чем 2%. [ 34 ] В отчете Абрахамса говорилось, что в 1946 году в поместьях проживало 173 000 африканцев из 49 000 семей. В результате приобретения земли и переселения к 1962 году это число сократилось до 9000 семей, большинство из которых предпочли остаться в качестве рабочих или арендаторов в поместьях, когда им было предложено переселение, часто на некотором расстоянии от их поместья. [ 38 ]
Компания AL Bruce Estates Ltd имела недостаточный капитал, но до 1940-х годов она отказывалась продавать какую-либо часть своей земли для привлечения новых средств. Однако в 1945 году компания объявила о желании продать свое основное поместье, и губернатор счел необходимым провести переговоры о его покупке, хотя оно плохо управлялось и вырубало леса. Брюс Эстейтс хотел получить цену, достаточную для покрытия всех своих прошлых убытков с 1925 года, но это было сочтено чрезмерным, и в 1947 году компания попыталась продать свою землю частному покупателю, но продажа сорвалась. [ 39 ] Часть земли AL Bruce Estates была продана частным покупателям, но потребность правительства в земле для переселения после голода 1949 года заставила его возобновить переговоры с компанией в 1952 году. Правительство купило около 75 000 акров земли, большая часть которых был некачественный. [ 40 ]
В 1948 году компания British Central Africa Company Ltd не желала продавать лучшую часть своей земли правительству. [ 34 ] Однако оно было готово продать некачественную землю, и в 1948 году правительство выкупило у компании землю в собственность в районе Чингале в западной части округа Зомба, чтобы превратить ее в землю, находящуюся в праве обычного землевладения , и переселить африканцев, эвакуированных из других поместий в округе Зомба. Ширская долина и возвышенности на ней. Схема переселения Чингале осуществлялась с 1948 по 1954 год. [ 41 ] После серьезного голода в 1949 году Джеффри Колби, губернатор Ньясаленда с 1948 по 1956 год, попытался заставить эту компанию продать малоиспользуемую землю правительству для переселения. Однако Колби ясно дал понять, что не будет использовать предоставленные ему полномочия по принудительной покупке, предпочитая добровольное соглашение. Исключив принуждение, он непреднамеренно поддержал планы Британской центральноафриканской компании сохранить свои поместья. [ 42 ] В 1955 году правительство Ньясаленда согласилось приобрести у Британской центральноафриканской компании почти 36 470 акров земли в районе Чоло с 24 600 жителями для переселения. До этого компания владела 74 262 акрами земли, на которой проживало 36 400 человек. Компания сохранила за собой 38 143 акра земли, но из 11 800 жителей 3 240 были переселены на земли Короны . [ 43 ] И только в 1962 году, когда независимость уже была очевидна, компания признала необходимость продать излишки земли, сохранив только самые прибыльные активы. [ 44 ]
Хотя в 1950-е годы началась политика фактического повторного приобретения земель для африканской оккупации, только в 1960-е годы программа была завершена и были сформулированы схемы распределения приобретенной земли. В 1940-х годах обиженные африканские жители возражали против необходимости платить арендную плату владельцам поместий, поскольку их коллеги на африканских подопечных землях жили бесплатно. Они жаловались на уменьшение размеров своих садов и на трудности, с которыми сталкиваются их дети при строительстве собственных хижин и разведении новых садов. С другой стороны, плантаторы Чайной ассоциации Чоло жаловались на нехватку рабочей силы, которая, по их утверждениям, была вызвана увеличением доходов в деревнях за счет увеличения заработной платы, финансовой помощи родственников, работающих за границей, и доходов от продажи товарного урожая. . Возник конфликт интересов: «. . . коренные жители считают, что у них есть сильное традиционное право поселить свои семьи в родной деревне, в то время как, с другой стороны, домовладелец сделает все, чтобы оспорить то, что он по закону обязан найти жилье на своей земле для потомков своих арендаторов». [ 45 ]
Абрахамс пришел к выводу, что единственным решением было лишить его статуса жителя-уроженца, предоставив ему право покинуть поместье или остаться там на условиях, удовлетворительных как для него самого, так и для домовладельца, заменив договорные права законными. Комитет по земельному планированию 1948 года, состоящий из старших государственных служащих, не был полностью согласен с рекомендациями Абрахама, придерживаясь мнения, что «африканские и европейские предприятия в Ньясаленде дополняют друг друга и взаимозависимы; ни один из них не может прогрессировать без доброй воли другого; оба должны быть готовы сотрудничать ради взаимной выгоды и прогресса». В соответствии с этой двойной политикой, земля при определенных условиях все же может быть отчуждена неафриканцам. [ 34 ]
Основные положения Постановления африканцев о частных поместьях 1952 года заключались в том, что присутствие всех проживающих в поместьях африканцев должно быть легализовано; должен был вестись реестр всех постоянно проживающих африканцев, и каждый житель имел право на ту часть обрабатываемой земли, которая уже находилась под его посевами на момент вступления в силу Постановления в 1952 году. Пятилетний период выселений был отменен, и будущие выселения могли осуществляться только состоится, если это одобрено Арбитражным советом, состоящим из трех представителей владельцев поместья и трех африканцев под председательством комиссара провинции. Однако землю жителя могут отобрать, если она не будет использована по назначению. Были и другие детали, которые предусматривали контролируемую арендную плату, поэтапную арендную плату для женщин, право незамужних женщин, являвшихся дочерьми жителя, на постоянное место жительства (однако сын жителя мог оставаться в поместье только по достижении восемнадцатилетнего возраста с разрешения владельца) и для выращивания африканцами товарных культур только по контракту с владельцем. [ 34 ] [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тенни и Хамфрис (2011) , стр. 10, 17–18.
- ^ Маккракен (2012) , стр. 306–307.
- ^ Перейти обратно: а б Пачаи (1973) , с. 685.
- ^ Пачаи (1978) , стр. 36, 151–157.
- ^ Маккракен (2012) , стр. 77–78.
- ^ Пачаи (1973) , стр. 682–683, 685.
- ^ Джонстон (1897) , стр. 107–108, 112–113.
- ^ Пайк (1968) , с. 127.
- ^ Пачаи (1978) , стр. 36–37.
- ^ Хансард (1943) .
- ^ Хансард (1946) .
- ^ Маккракен (2012) , стр. 222–225.
- ^ Shepperson & Price (1958) , pp. 85–92, 118–123.
- ^ Тангри (1971) , стр. 306–307.
- ^ Shepperson & Price (1958) , pp. 234–235, 263.
- ^ Тангри (1971) , стр. 312–313.
- ^ Бейкер (1993) , с. 217.
- ^ Силунгве (2009) .
- ^ Протекторат Ньясаленд (1920) , стр. 14–15, 23–24, 88.
- ^ Протекторат Ньясаленд (1920) , стр. 7–9.
- ^ Барбер (1961) , стр. 11, 16.
- ^ Хансард (1954) .
- ^ Пачаи (1973) , стр. 687–688.
- ^ Управление по делам колоний Великобритании (1938) , с. 36.
- ^ Маккракен (2012) , стр. 304–306.
- ^ Кеттлуэлл (1960) , с. 240.
- ^ Палмер (1986) , с. 122.
- ^ Бейкер (1993) , с. 218.
- ^ Бейкер (1993) , стр. 47–50.
- ^ Уайт (1987) , стр. 202–203.
- ^ Бейкер (1994) , с. 38.
- ^ Бейкер (1994) , стр. 223, 228.
- ^ Бейкер (1993) , стр. 53–54.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пачаи (1973) , стр. 691–692.
- ^ Бейкер (1993) , стр. 54–55.
- ^ Бейкер (1993) , стр. 59–61.
- ^ Бейкер (1993) , стр. 62–64.
- ^ Пайк (1968) , с. 188.
- ^ Уайт (1987) , стр. 142–146, 149–151, 196–197.
- ^ Уайт (1987) , стр. 202–205.
- ^ Кандавире (1977) , с. 188.
- ^ Маккракен (2012) , стр. 306–309.
- ^ Бейкер (1994) , с. 217.
- ^ Маккракен (2012) , с. 393.
- ^ Пачаи (1973) , с. 691.
- ^ Кеттлуэлл (1960) .
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, Колин (1993). Семена проблем: государственная политика и земельные права в Ньясаленде, 1946–1964 гг . Лондон: Британская академическая пресса. ISBN 978-1-85043-615-7 .
- Бейкер, Колин (1994). Губернатор развития: биография сэра Джеффри Колби . Лондон: Британская академическая пресса. ISBN 978-1-85043-616-4 .
- Барбер, Уильям Дж. (1961). Экономика Британской Центральной Африки: пример экономического развития в дуалистическом обществе . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-0189-1 .
- Джонстон, сэр Гарри Х. (1897). Британская Центральная Африка: попытка дать некоторый отчет о части территорий, находящихся под британским влиянием к северу от Замбези . Нью-Йорк: Эдвард Арнольд.
- Кандавире, JAK (1977). «Тангата в доколониальных и колониальных системах землевладения на юге Малави, с особым упором на Чингале». Африка: Журнал Международного африканского института . 47 (2): 185–191. дои : 10.2307/1158737 . JSTOR 1158737 . S2CID 146188640 .
- Кеттлуэлл, RW (1960). Изменения в сельском хозяйстве в Ньясаленде: 1945-1960 (PDF) (Отчет). стр. 229–285.
- «Землевладение (Ньясаленд)» . Хансард, Дебаты палаты общин, том 423, колонки 194–5 . 29 мая 1946 года.
- Маккракен, Джон (2012). История Малави, 1859–1966 гг . Джеймс Керри. ISBN 978-1-84701-050-6 .
- «Ньясаленд (Земельная политика)» . Хансард, Дебаты палаты общин, том 387, колонки 1175-6 . 17 марта 1943 года.
- «Ньясаленд (Экономическое развитие)» . Хансард, Дебаты палаты общин, том 526, колонки 361-3 . 15 апреля 1954 года.
- Протекторат Ньясаленд (1920 г.). Отчет Земельной комиссии под руководством судьи Джексона (Отчет). Зомба: Правительственный принтер.
- Пачай, Бриджглал (октябрь 1973 г.). «Земельная политика в Малави: исследование колониального наследия». Журнал африканской истории . 14 (4): 681–698. дои : 10.1017/S0021853700013116 . S2CID 162918655 .
- Пачай, Бриджглал (1978). Земля и политика в Малави, 1875–1975 гг . Кингстон, Онтарио: Limestone Press. ISBN 9780919642829 .
- Палмер, Робин (1986). «Условия труда и отзывы рабочих на чайных плантациях Ньясаленда, 1930-1953». Журнал африканской истории . 27 (1): 105–126. дои : 10.1017/S0021853700029224 . JSTOR 181339 . S2CID 161274415 .
- Пайк, Джон Г. (1968). Малави: политическая и экономическая история . Лондон: Pall Mall Press. ISBN 978-0-269-67214-9 .
- Шепперсон, Джордж; Прайс, Томас (1958). Независимый африканец: Джон Чилембве и истоки, обстановка и значение восстания коренных жителей Ньясаленда в 1915 году . Издательство Эдинбургского университета.
- Силунгве, Чикоса Мозеси (апрель 2009 г.). «Реформа и развитие обычного землевладения: критика реформы обычного землевладения в рамках национальной земельной политики Малави» . Журнал «Право, социальная справедливость и глобальное развитие» .
- Тангри, Роджер (1971). «Некоторые новые аспекты восстания коренных жителей Ньясаленда в 1915 году». Африканские исторические исследования . 4 (2): 305–313. дои : 10.2307/216419 . JSTOR 216419 .
- Тенни, Сара; Хамфрис, Норман К. (2011). Исторический словарь Международного валютного фонда . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7531-9 .
- Отчет комиссии, назначенной для расследования финансового положения и дальнейшего развития Ньясаленда (Отчет). Лондон: Управление по делам колоний Великобритании. 1938 год.
- Уайт, Ландег (1987). Магомеро: Портрет африканской деревни . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-38909-9 .