Jump to content

ПММК G5

ПММК G5
ПММК G5 АКСВ
Бронированная машина боевой поддержки PMMC G5 (ACSV)
Тип легкая гусеничная машина
Место происхождения Германия
История обслуживания
Используется См. текущих операторов
История производства
Дизайнер ФФГ
Разработанный 2012
Производитель ФФГ
Произведено 2021-настоящее время
Варианты см . варианты
Технические характеристики
Масса 26,5 метрических тонн (29,2 коротких тонны) [ 1 ]
Длина 6,2 метра (20 футов 4 дюйма) [ 1 ]
Ширина 2,9 метра (9 футов 6 дюймов) [ 1 ]
Высота 2,5 метра (8 футов 2 дюйма) [ 1 ]
Экипаж 2 [ 1 ]
Пассажиры до 12 [ 1 ]

Броня неизвестный
Основной
вооружение
см . варианты
Двигатель ЛИЦО 6В199 ТЭ21
дизельный с турбонаддувом [ 2 ]
580 л.с. (433 кВт)
Мощность/вес 21,89 л.с./тонна
Грузоподъемность 8,5 метрических тонн (9,37 коротких тонн) [ 1 ]
Водить машину отслеживается [ 1 ]
Передача инфекции ZF LSG 1000 HD
автоматическая коробка передач
6 передач вперед 2 передачи назад [ 1 ]
Приостановка торсион [ 1 ]
Оперативный
диапазон
1000 км (621 миль) [ 1 ]
Максимальная скорость 74 км/ч (46 миль в час) [ 1 ]
рулевое управление
система
гидростатический [ 1 ]

PMMC (Protected Mission Module Carrier) G5 — семейство легких гусеничных машин, разработанных и производимых компанией Flensburger Fahrzeugbau GmbH (FFG) немецкой . Хотя по внешнему виду и дизайну он похож на американский M113 , а компания производит модернизированные версии этого автомобиля, PMMC G5 представляет собой совершенно новую конструкцию. [ 1 ]

По состоянию на 2022 год он был выбран для использования только норвежской армией и теперь описывается FFG как «демонстратор технологий». [ 2 ]

Начиная с 2012 года, машина разрабатывалась на частном предприятии в качестве альтернативы модернизированным машинам на базе М113 и для конкуренции на мировых рынках с современными гусеничными и колесными машинами аналогичного весового диапазона (например, Boxer , CV90 и т. д.). Он построен на основе модульной конструкции, позволяющей легко преобразовать базовую платформу в вариант, который лучше всего соответствует требованиям миссии, например, бронетранспортер, машина командования и управления, боевая машина пехоты и т. д.

Цели проектирования

[ редактировать ]

Автомобиль создавался для решения следующих задач: [ 2 ]

  • Осведомленность о ситуации на 360 градусов
  • Воздушная, железнодорожная, автомобильная и морская транспортировка
  • Лучшие в своем классе внедорожные качества в грязи, песке и снегу.
  • Повышенный комфорт экипажа и войск
  • Высокоуровневая интегрированная защита от мин и СВУ с возможностью дальнейшего улучшения брони.
  • Повышенная надежность за счет использования проверенных компонентов.
  • Интегрированные системы связи и управления полем боя
  • Максимальная живучесть экипажа и десанта
  • Снижение затрат на техническое обслуживание за счет использования общих компонентов для всех вариантов и других автомобилей.
  • Снижение удельных затрат за счет использования COTS -технологий.
  • Снижение общей стоимости жизненного цикла
  • Удаление отдельного блока питания

Операционная среда

[ редактировать ]

Автомобиль предназначен для эксплуатации в следующих условиях: [ 2 ]

  • Диапазон рабочих температур: от −40 до 49 °C (от −40 до 120 °F)
  • Градиент подъема: 60 ​​градусов
  • Боковой наклон: 30 градусов

Автомобиль не является амфибией, но может преодолевать водные пути глубиной до 1,2 м (3 фута 11 дюймов).

Первоначальная конструкция была основана на общем полноразмерном корпусе, на котором будут обеспечиваться различные варианты миссий за счет реконфигурации интерьеров, внешнего оборудования и вооружения. Позже в конструкцию были внесены изменения, включившие версию с укороченной задней частью корпуса и задней бортовой грузовой палубой для поддержки логистических вариантов.

Шасси и корпус

[ редактировать ]

G5 больше и тяжелее, чем M113, его полная масса составляет 26,5 т (58 000 фунтов). Максимальная полезная нагрузка составляет 8,5 т (19 000 фунтов). [ 1 ]

Конструкция необычна тем, что в ней не предусмотрен люк для водителя, который вместо этого располагается за бронестеклом. Максимальная выживаемость экипажа обеспечивается за счет взрывостойкой конструкции корпуса, обеспечивающей защиту от мин и СВУ, а также отделенного пола, позволяющего свести к минимуму распространение взрыва внутрь помещения. Баллистическая защита от снарядов, а также защита от осколков и осколков обеспечивается за счет модульной (накладной) брони, которую можно легко увеличить для условий повышенной опасности. Доступ в заднее десантно-грузовое отделение осуществляется через большую аппарель с электроприводом и отдельно открывающуюся вручную дверь. [ 2 ]

Шасси оснащено торсионной подвеской и гидравлическими амортизаторами с шестью (6) опорными катками с каждой стороны. [ 1 ] [ 2 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Транспортное средство имеет общую длину 14,5 м. 3 (510 куб. Футов) внутреннего объема, что больше, чем у M113. [ 1 ]

Экипаж и десант обеспечены индивидуальными взрывоустойчивыми сиденьями эргономичной конструкции. Водителю предоставлено окно из бронестекла, перископы и камеры «день/ночь». Задние сиденья десанта складываются и имеют подставки для ног, что обеспечивает максимальную боеспособность даже после 8-часовой поездки по пересеченной местности. [ 2 ]

Интерьер, включая места для хранения, можно настроить под различные параметры миссии (например, машина скорой помощи, БТР и т. д.). [ 2 ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Двигатель представляет собой MTU 6V199 TE21 турбодизель , созданный на базе Mercedes-Benz OM 501 и оснащенный системой охлаждения наддувочного воздуха для повышения мощности и надежности. Мощность составляет до 460 кВт и крутящий момент 2200 Нм и контролируется электронной системой управления двигателем . [ 1 ]

ZF LSG 1000 HD Автоматическая коробка передач с шестью (6) передними и двумя (2) передачами заднего хода работает через гидродинамический преобразователь крутящего момента и оснащена гидростатической системой рулевого управления , которая обеспечивает плавные повороты в пределах собственной длины автомобиля. [ 1 ] [ 2 ]

Привод осуществляется через переднюю звездочку и использует цельные резиновые гусеницы из композитного материала . Автомобиль имеет максимальную скорость по дороге 74 км/ч (46 миль в час) и запас хода до 1000 км (620 миль). [ 1 ]

Машина оснащена системой «Vectronics», интеграцией модульных систем связи и боевой информации, и обеспечивает: [ 2 ]

  • электронные дисплеи
  • интегрированные и расширяемые коммуникационные пакеты
  • интегрированные и расширяемые пакеты управления полем боя
  • интерфейсы для боевых модулей
  • интерфейсы для электропитания войск

Модульный подход был адаптирован с использованием технологий COTS и стандартов открытых систем, где это возможно, чтобы упростить пути обновления и снизить затраты.

Хотя базовая модель не вооружена, большинство вариантов будут оснащены дистанционным боевым модулем, оснащенным либо 7,62-мм универсальным пулеметом (GPMG), либо калибра 0,50 дюйма крупнокалиберным пулеметом (HMG), хотя в качестве опции может быть предложено оружие большего калибра. . В отличие от многих машин, с которыми он будет конкурировать в продажах, версия с обитаемой башней в настоящее время недоступна. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Прототип машины был впервые представлен на Eurosatory Международной оборонной выставке в Париже , Франция, в 2014 году. Машина прошла обширные испытания в различных условиях эксплуатации, включая летние испытания на песке в Абу-Даби и зимние испытания на снегу в Норвегии. . Ограниченное производство началось в 2018 году, а полномасштабное производство начнется в начале 2021 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]

Варианты заказаны

[ редактировать ]

Бронированные эвакуационные машины

[ редактировать ]

Норвежская армия заказала несколько модулей восстановления MITE для установки на ACSV G5 (Miller Industries Towing Equipment) в июне 2023 года и доставить в 2027 году. [ 5 ]

Он предназначен для восстановления транспортных средств массой от 5 до 25 тонн, таких как Iveco LMV, Dingo 2 и M113 для норвежской армии. Модуль эвакуации будет оборудован краном для подъема и лебедки транспортных средств или их частей, а также двумя стрелами для стабилизации автомобиля.

Мобильная радиолокационная система

[ редактировать ]

Норвежская армия заказала несколько ACSV G5, оснащенных радаром Ground Master 200 MM/C для задач C-RAM . [ 6 ]

Национальная маневренная система противовоздушной обороны (НОМАДС)

[ редактировать ]

Это мобильная наземная система ПВО, разработанная компанией Kongsberg . [ 7 ] Его особенности:

  • Датчики
    • Радар: Weibel Xenta-M5, используемый Норвегией. [ 8 ] [ 9 ] , но возможны альтернативные варианты [ 10 ] .
    • Пассивные датчики: камера день/ночь и тепловизионная камера.
  • Оружие
  • Командование и контроль
    • Наследие управления и контроля NASAMS
    • Идентификация свой-чужой (режим НАТО 5 уровень 2)
  • Системы защиты
    • Дистанционный боевой модуль, оснащенный пассивными датчиками (камера день/ночь) и тепловизионной камерой для применения системы активной защиты soft kill NightFighter от Steelrock и пулемета M2 Browning. [ 11 ]

Варианты, представленные FFG

[ редактировать ]
  • Бронированная машина скорой помощи: невооруженная версия с убранным салоном, позволяющая перевозить либо две носилки, либо одну носилку, а также места для трех пациентов или медицинского персонала. Предусмотрено место для хранения медицинского оборудования. [ 2 ]
  • Бронированная машина боевой поддержки (ACSV): при разработке бронированной машины боевой поддержки задняя часть корпуса оригинальной конструкции была усечена и заменена задней плоской грузовой палубой грузоподъемностью 8,5 тонн, чтобы можно было перевозить сменные ISO 10-футовые контейнеры . . Именно эта доработанная конструкция была запущена в производство и по состоянию на 2022 год является единственным вариантом, запущенным в полномасштабное производство. [ 2 ] [ 4 ]
  • Бронетранспортер (БТР): базовый вариант, оснащенный дистанционным боевым модулем (RWS), оснащенным пулеметом MG 3 , FN MAG GPMG или M2 HMG. На крыше имеется большой двойной люк над задним десантным отделением или дополнительные индивидуальные десантные люки. Вмещает от 10 до 12 солдат. [ 2 ]
  • Машина управления и контроля (CCV): этот вариант оснащен системой Dynamit Nobel Defense (DND) Dual FeWaS RWS, оснащенной 12,7-мм пулеметом Rheinmetall RMG и двойной пусковой установкой ASL-90 от DND для ракет RGW 90-HH и RGW 90-AS. . Он также оснащен подъемной мачтой Comrod Communication высотой 5 м (16 футов), которая может быть оснащена различными пакетами датчиков. [ 12 ]
  • Боевая машина пехоты (БМП): очень похожа на вариант БТР, с дополнительной накладной броней, дымовыми установками и боевой машиной Krauss-Maffei Wegmann FLW200+ RWS, оснащенной Rheinmetall Rh-202 20-мм автоматической пушкой . Вместимость войск возможно сократится до 8–10 человек. [ 2 ]

Возможные варианты

[ редактировать ]

Изначально FFG предлагала следующие варианты: [ 2 ] [ а ]

  • Скорая помощь
  • Бронетранспортер
  • Командование и контроль
  • Инженер-слесарь
  • Утилизация взрывоопасных боеприпасов
  • Боевая машина пехоты
  • Объединенная группа огневой поддержки
  • Минометоносец
  • Разведка
  • Ремонт и восстановление
  • ПВО ближнего действия
  • Транспорт и логистика

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]
 Норвегия (50 заказано по состоянию на июнь 2024 г.)
В мае 2018 года Норвежское агентство оборонных материалов объявило о подписании контракта на закупку 51 бронированной машины боевой поддержки (ACSV) варианта G5 с потенциалом будущих заказов от 75 до 150 машин. Ожидается, что первые машины поступят на вооружение норвежской армии летом 2022 года. [ 4 ] [ 15 ] [ 16 ]
Подробные заказы:
  • 6 NOMADS (Национальная маневренная система противовоздушной обороны), мобильная наземная система противовоздушной обороны, заказанная в 2019 году, 4 из них переданы по состоянию на июль 2024 года, но еще не введены в эксплуатацию. [ 17 ]
  • 8 C-RAM мобильных радиолокационных систем Ground Master 200 MM/C будут поставлены в 2025 году. [ 6 ]
    • 25 мая 2021 г. в сотрудничестве с Нидерландами заказаны 5 радаров с возможностью установки 3 дополнительных радаров. [ 18 ] [ 19 ]
    • 24 ноября 2022 г. заказаны 3 дополнительных радара. [ 20 ]
  • 7 (+ вариант на 2) бронированных эвакуационных машин . Модуль восстановления был заказан компании MITE (Miller Industries Towing Equipment) в июне 2023 года и должен быть доставлен в 2027 году. [ 5 ]

Будущие операторы

[ редактировать ]
 Нидерланды (18)
В июне 2023 года Минобороны Нидерландов объявило о планах закупки норвежской системы ПВО M-GBAD на базе PMMC-G5 (ACSV). Ожидается, что системы будут доступны в 2028 году. [ 21 ] Эта мобильная система заменит Fennek , оснащенную ракетами FIM-92 Stinger . [ 22 ]
В 2024 году Kongsberg объявил, что система получила название «NOMADS». Это производные от системы ПВО NASAMS 3, оснащенные радаром Weibel Xenta-M, они могут включать в себя ракеты AIM-9X, AIM-9X Block II и IRIS-T SLS и, следовательно, достигать дальности до 15 км. [ 23 ] [ 24 ]
В июне 2024 года уточнилось, что голландская армия ожидает 18 ракет-носителей, но Нидерланды ищут решение с дополнительными ракетами в составе системы. И не исключено, что для управления батареями будут приобретены дополнительные БСУ G5. [ 10 ]

Потенциальные операторы

[ редактировать ]
 Украина
Правительство Германии рассматривает возможность приобретения для Украины мобильного наземного комплекса ПВО «NOMADS», оснащенного ракетами IRIS-T SLS, а в зависимости от участия других стран может быть интегрирован еще один радар. [ 10 ]

Неудачные ставки

[ редактировать ]
 Дания
В 2014 году Королевская армия Дании провела испытания G5 в качестве замены стареющему парку машин на базе M113 . В мае 2015 года Датская организация оборонных закупок и логистики объявила Piranha V успешным кандидатом. [ 25 ] В конкурсе приняли участие:

Похожие автомобили

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Учитывая, что вместо аналогичных вариантов PMMC G5, в 2018 году Норвегия выбрала бронеинженерную машину WiSENT 2 на базе Leopard 2 и бронетранспортёр-мост Leguan. [ 13 ] а в 2021 году разместила заказ на дополнительные боевые машины пехоты CV90 в дополнение к существующему парку. [ 14 ] и наряду с ограниченными продажами на сегодняшний день весьма сомнительно, что будут разработаны дальнейшие варианты этого автомобиля, кроме тех, которые уже находятся в производстве.
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «ПММК G5» . Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft mbH . Проверено 25 марта 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Носитель модуля защищенной миссии G5» (PDF) . Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft mbH. июль 2018 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  3. ^ «FFG из Германии представляет новую технологию бронетехники с помощью своего PMMC G5 на выставке Eurosatory 0907145» . Признание армии. 8 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сэмюэл Крэнни-Эванс (28 января 2021 г.). «Норвежская боевая машина поддержки ACSV G5 будет поставлена ​​в 2022 году» . Джейн . Проверено 25 марта 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б ОУР (28 июня 2023 г.). «Норвегия заказывает новые бронированные эвакуационные машины — Европейская безопасность и оборона» . euro-sd.com . Проверено 20 июля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Eurosatory 2024: Норвегия получит радары GM200 MM/C в следующем году» . По умолчанию . 24 июня 2024 г. Проверено 20 июля 2024 г.
  7. ^ «Наземная система ПВО NOMADS» . www.kongsberg.com . 20 июня 2024 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  8. ^ «XENTA — часть демонстрации системы норвежской армии» . Вайбель-Доплеровские радары . Проверено 1 августа 2024 г.
  9. ^ «Конгсберг представляет совершенно новую мобильную зенитную систему NOMADS» . Воздух и космос (на французском языке). 24 июня 2024 г. . Проверено 1 августа 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Конгсберг представляет мобильную систему ПВО NOMADS на машине FFG» (на немецком языке). 19 июня 2024 г. . Проверено 1 августа 2024 г.
  11. ^ «Конгсберг представляет совершенно новую мобильную зенитную систему NOMADS» . Воздух и космос (на французском языке). 24 июня 2024 г. . Проверено 1 августа 2024 г.
  12. ^ Ян Кемп (22 июня 2016 г.). «Eurosatory: FFG демонстрирует новый командный пункт G5» . Шепард Медиа . Проверено 7 апреля 2022 г.
  13. ^ «Норвегия заключает контракт с FFG на поставку инженерных машин на базе Leopard 2» . Армейское признание. 26 сентября 2018 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  14. ^ «Норвежская армия пополнила свой парк 20 CV90» . БАЕ Системс. 18 февраля 2021 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  15. ^ «FFG ПОСТАВИТ НОРВЕЖСКИМ БОЕВЫМ БРОНИРОВАННЫМ МАШИНАМ» . ОБЪЕДИНЕННЫЕ СИЛЫ.com. 5 июня 2018 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  16. ^ «Список техники Норвежской армии (Бронетанковая техника)» . Arc.Ask3.Ru . Проверено 28 марта 2022 г.
  17. ^ Ньюдик, Томас (19 июня 2024 г.). «Представлена ​​норвежская бронированная система ПВО ближнего действия NOMADS» . Зона боевых действий . Проверено 1 августа 2024 г.
  18. ^ «Норвегия и Нидерланды сотрудничают в создании многоцелевого радара Ground Master 200 MM/C компании Thales | Thales Group» . www.thalesgroup.com . 25 мая 2021 г. Проверено 20 июля 2024 г.
  19. ^ «Норвегия закупит новые радары артиллерийского определения местоположения у компании Thales» . По умолчанию . 24 ноября 2022 г. Проверено 20 июля 2024 г.
  20. ^ ОУР (24 ноября 2022 г.). «Норвегия заказывает дополнительные контрбатарейные радары» . euro-sd.com . Проверено 20 июля 2024 г.
  21. ^ «Приобретение ПВО на ближней и дальней дистанции в 1 проекте» (на голландском языке). 5 июня 2023 г. Проверено 5 июня 2023 г.
  22. ^ «Нидерланды расширят возможности GBAD с помощью системы противовоздушной обороны NASAMS» . 7 июня 2023 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  23. ^ Герхард Хайминг (24 января 2024 г.). «Комплекс ПВО на G5» . ES&T (на немецком языке).
  24. ^ «НОМАДЫ» . www.kongsberg.com . Проверено 1 августа 2024 г.
  25. ^ Роберт Чулда (18 мая 2017 г.). «ПЕРВАЯ СЕРИЙНАЯ ПИРАНЬЯ 5 ПЕРЕДАНА ДАНИИ» . Издательская группа Mönch . Проверено 28 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 222b7ae5ef0e0d492cfb0a6c39f6c367__1722538380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/67/222b7ae5ef0e0d492cfb0a6c39f6c367.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PMMC G5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)