ПММК G5
ПММК G5 | |
---|---|
![]() Бронированная машина боевой поддержки PMMC G5 (ACSV) | |
Тип | легкая гусеничная машина |
Место происхождения | Германия |
История обслуживания | |
Используется | См. текущих операторов |
История производства | |
Дизайнер | ФФГ |
Разработанный | 2012 |
Производитель | ФФГ |
Произведено | 2021-настоящее время |
Варианты | см . варианты |
Технические характеристики | |
Масса | 26,5 метрических тонн (29,2 коротких тонны) [ 1 ] |
Длина | 6,2 метра (20 футов 4 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 2,9 метра (9 футов 6 дюймов) [ 1 ] |
Высота | 2,5 метра (8 футов 2 дюйма) [ 1 ] |
Экипаж | 2 [ 1 ] |
Пассажиры | до 12 [ 1 ] |
Броня | неизвестный |
Основной вооружение | см . варианты |
Двигатель | ЛИЦО 6В199 ТЭ21 дизельный с турбонаддувом [ 2 ] 580 л.с. (433 кВт) |
Мощность/вес | 21,89 л.с./тонна |
Грузоподъемность | 8,5 метрических тонн (9,37 коротких тонн) [ 1 ] |
Водить машину | отслеживается [ 1 ] |
Передача инфекции | ZF LSG 1000 HD автоматическая коробка передач 6 передач вперед 2 передачи назад [ 1 ] |
Приостановка | торсион [ 1 ] |
Оперативный диапазон | 1000 км (621 миль) [ 1 ] |
Максимальная скорость | 74 км/ч (46 миль в час) [ 1 ] |
рулевое управление система | гидростатический [ 1 ] |
PMMC (Protected Mission Module Carrier) G5 — семейство легких гусеничных машин, разработанных и производимых компанией Flensburger Fahrzeugbau GmbH (FFG) немецкой . Хотя по внешнему виду и дизайну он похож на американский M113 , а компания производит модернизированные версии этого автомобиля, PMMC G5 представляет собой совершенно новую конструкцию. [ 1 ]
По состоянию на 2022 год он был выбран для использования только норвежской армией и теперь описывается FFG как «демонстратор технологий». [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Начиная с 2012 года, машина разрабатывалась на частном предприятии в качестве альтернативы модернизированным машинам на базе М113 и для конкуренции на мировых рынках с современными гусеничными и колесными машинами аналогичного весового диапазона (например, Boxer , CV90 и т. д.). Он построен на основе модульной конструкции, позволяющей легко преобразовать базовую платформу в вариант, который лучше всего соответствует требованиям миссии, например, бронетранспортер, машина командования и управления, боевая машина пехоты и т. д.
Цели проектирования
[ редактировать ]Автомобиль создавался для решения следующих задач: [ 2 ]
- Осведомленность о ситуации на 360 градусов
- Воздушная, железнодорожная, автомобильная и морская транспортировка
- Лучшие в своем классе внедорожные качества в грязи, песке и снегу.
- Повышенный комфорт экипажа и войск
- Высокоуровневая интегрированная защита от мин и СВУ с возможностью дальнейшего улучшения брони.
- Повышенная надежность за счет использования проверенных компонентов.
- Интегрированные системы связи и управления полем боя
- Максимальная живучесть экипажа и десанта
- Снижение затрат на техническое обслуживание за счет использования общих компонентов для всех вариантов и других автомобилей.
- Снижение удельных затрат за счет использования COTS -технологий.
- Снижение общей стоимости жизненного цикла
- Удаление отдельного блока питания
Операционная среда
[ редактировать ]Автомобиль предназначен для эксплуатации в следующих условиях: [ 2 ]
- Диапазон рабочих температур: от −40 до 49 °C (от −40 до 120 °F)
- Градиент подъема: 60 градусов
- Боковой наклон: 30 градусов
Автомобиль не является амфибией, но может преодолевать водные пути глубиной до 1,2 м (3 фута 11 дюймов).
Дизайн
[ редактировать ]Первоначальная конструкция была основана на общем полноразмерном корпусе, на котором будут обеспечиваться различные варианты миссий за счет реконфигурации интерьеров, внешнего оборудования и вооружения. Позже в конструкцию были внесены изменения, включившие версию с укороченной задней частью корпуса и задней бортовой грузовой палубой для поддержки логистических вариантов.
Шасси и корпус
[ редактировать ]G5 больше и тяжелее, чем M113, его полная масса составляет 26,5 т (58 000 фунтов). Максимальная полезная нагрузка составляет 8,5 т (19 000 фунтов). [ 1 ]
Конструкция необычна тем, что в ней не предусмотрен люк для водителя, который вместо этого располагается за бронестеклом. Максимальная выживаемость экипажа обеспечивается за счет взрывостойкой конструкции корпуса, обеспечивающей защиту от мин и СВУ, а также отделенного пола, позволяющего свести к минимуму распространение взрыва внутрь помещения. Баллистическая защита от снарядов, а также защита от осколков и осколков обеспечивается за счет модульной (накладной) брони, которую можно легко увеличить для условий повышенной опасности. Доступ в заднее десантно-грузовое отделение осуществляется через большую аппарель с электроприводом и отдельно открывающуюся вручную дверь. [ 2 ]
Шасси оснащено торсионной подвеской и гидравлическими амортизаторами с шестью (6) опорными катками с каждой стороны. [ 1 ] [ 2 ]
Интерьер
[ редактировать ]Транспортное средство имеет общую длину 14,5 м. 3 (510 куб. Футов) внутреннего объема, что больше, чем у M113. [ 1 ]
Экипаж и десант обеспечены индивидуальными взрывоустойчивыми сиденьями эргономичной конструкции. Водителю предоставлено окно из бронестекла, перископы и камеры «день/ночь». Задние сиденья десанта складываются и имеют подставки для ног, что обеспечивает максимальную боеспособность даже после 8-часовой поездки по пересеченной местности. [ 2 ]
Интерьер, включая места для хранения, можно настроить под различные параметры миссии (например, машина скорой помощи, БТР и т. д.). [ 2 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Двигатель представляет собой MTU 6V199 TE21 турбодизель , созданный на базе Mercedes-Benz OM 501 и оснащенный системой охлаждения наддувочного воздуха для повышения мощности и надежности. Мощность составляет до 460 кВт и крутящий момент 2200 Нм и контролируется электронной системой управления двигателем . [ 1 ]
ZF LSG 1000 HD Автоматическая коробка передач с шестью (6) передними и двумя (2) передачами заднего хода работает через гидродинамический преобразователь крутящего момента и оснащена гидростатической системой рулевого управления , которая обеспечивает плавные повороты в пределах собственной длины автомобиля. [ 1 ] [ 2 ]
Привод осуществляется через переднюю звездочку и использует цельные резиновые гусеницы из композитного материала . Автомобиль имеет максимальную скорость по дороге 74 км/ч (46 миль в час) и запас хода до 1000 км (620 миль). [ 1 ]
Системы
[ редактировать ]Машина оснащена системой «Vectronics», интеграцией модульных систем связи и боевой информации, и обеспечивает: [ 2 ]
- электронные дисплеи
- интегрированные и расширяемые коммуникационные пакеты
- интегрированные и расширяемые пакеты управления полем боя
- интерфейсы для боевых модулей
- интерфейсы для электропитания войск
Модульный подход был адаптирован с использованием технологий COTS и стандартов открытых систем, где это возможно, чтобы упростить пути обновления и снизить затраты.
Оружие
[ редактировать ]Хотя базовая модель не вооружена, большинство вариантов будут оснащены дистанционным боевым модулем, оснащенным либо 7,62-мм универсальным пулеметом (GPMG), либо калибра 0,50 дюйма крупнокалиберным пулеметом (HMG), хотя в качестве опции может быть предложено оружие большего калибра. . В отличие от многих машин, с которыми он будет конкурировать в продажах, версия с обитаемой башней в настоящее время недоступна. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Прототип машины был впервые представлен на Eurosatory Международной оборонной выставке в Париже , Франция, в 2014 году. Машина прошла обширные испытания в различных условиях эксплуатации, включая летние испытания на песке в Абу-Даби и зимние испытания на снегу в Норвегии. . Ограниченное производство началось в 2018 году, а полномасштабное производство начнется в начале 2021 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]Варианты заказаны
[ редактировать ]Бронированные эвакуационные машины
[ редактировать ]Норвежская армия заказала несколько модулей восстановления MITE для установки на ACSV G5 (Miller Industries Towing Equipment) в июне 2023 года и доставить в 2027 году. [ 5 ]
Он предназначен для восстановления транспортных средств массой от 5 до 25 тонн, таких как Iveco LMV, Dingo 2 и M113 для норвежской армии. Модуль эвакуации будет оборудован краном для подъема и лебедки транспортных средств или их частей, а также двумя стрелами для стабилизации автомобиля.
Мобильная радиолокационная система
[ редактировать ]Норвежская армия заказала несколько ACSV G5, оснащенных радаром Ground Master 200 MM/C для задач C-RAM . [ 6 ]
Национальная маневренная система противовоздушной обороны (НОМАДС)
[ редактировать ]Это мобильная наземная система ПВО, разработанная компанией Kongsberg . [ 7 ] Его особенности:
- Датчики
- Оружие
- 4 AIM-9X Block II для Норвегии
- 4 AIM-9X и 4 IRIS-T SLS доступны в качестве опции.
- Командование и контроль
- Наследие управления и контроля NASAMS
- Идентификация свой-чужой (режим НАТО 5 уровень 2)
- Системы защиты
- Дистанционный боевой модуль, оснащенный пассивными датчиками (камера день/ночь) и тепловизионной камерой для применения системы активной защиты soft kill NightFighter от Steelrock и пулемета M2 Browning. [ 11 ]
Варианты, представленные FFG
[ редактировать ]- Бронированная машина скорой помощи: невооруженная версия с убранным салоном, позволяющая перевозить либо две носилки, либо одну носилку, а также места для трех пациентов или медицинского персонала. Предусмотрено место для хранения медицинского оборудования. [ 2 ]
- Бронированная машина боевой поддержки (ACSV): при разработке бронированной машины боевой поддержки задняя часть корпуса оригинальной конструкции была усечена и заменена задней плоской грузовой палубой грузоподъемностью 8,5 тонн, чтобы можно было перевозить сменные ISO 10-футовые контейнеры . . Именно эта доработанная конструкция была запущена в производство и по состоянию на 2022 год является единственным вариантом, запущенным в полномасштабное производство. [ 2 ] [ 4 ]
- Бронетранспортер (БТР): базовый вариант, оснащенный дистанционным боевым модулем (RWS), оснащенным пулеметом MG 3 , FN MAG GPMG или M2 HMG. На крыше имеется большой двойной люк над задним десантным отделением или дополнительные индивидуальные десантные люки. Вмещает от 10 до 12 солдат. [ 2 ]
- Машина управления и контроля (CCV): этот вариант оснащен системой Dynamit Nobel Defense (DND) Dual FeWaS RWS, оснащенной 12,7-мм пулеметом Rheinmetall RMG и двойной пусковой установкой ASL-90 от DND для ракет RGW 90-HH и RGW 90-AS. . Он также оснащен подъемной мачтой Comrod Communication высотой 5 м (16 футов), которая может быть оснащена различными пакетами датчиков. [ 12 ]
- Боевая машина пехоты (БМП): очень похожа на вариант БТР, с дополнительной накладной броней, дымовыми установками и боевой машиной Krauss-Maffei Wegmann FLW200+ RWS, оснащенной Rheinmetall Rh-202 20-мм автоматической пушкой . Вместимость войск возможно сократится до 8–10 человек. [ 2 ]
Возможные варианты
[ редактировать ]Изначально FFG предлагала следующие варианты: [ 2 ] [ а ]
- Скорая помощь
- Бронетранспортер
- Командование и контроль
- Инженер-слесарь
- Утилизация взрывоопасных боеприпасов
- Боевая машина пехоты
- Объединенная группа огневой поддержки
- Минометоносец
- Разведка
- Ремонт и восстановление
- ПВО ближнего действия
- Транспорт и логистика
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]Норвегия (50 заказано по состоянию на июнь 2024 г.)
- В мае 2018 года Норвежское агентство оборонных материалов объявило о подписании контракта на закупку 51 бронированной машины боевой поддержки (ACSV) варианта G5 с потенциалом будущих заказов от 75 до 150 машин. Ожидается, что первые машины поступят на вооружение норвежской армии летом 2022 года. [ 4 ] [ 15 ] [ 16 ]
- Подробные заказы:
- 6 NOMADS (Национальная маневренная система противовоздушной обороны), мобильная наземная система противовоздушной обороны, заказанная в 2019 году, 4 из них переданы по состоянию на июль 2024 года, но еще не введены в эксплуатацию. [ 17 ]
- 8 C-RAM мобильных радиолокационных систем Ground Master 200 MM/C будут поставлены в 2025 году. [ 6 ]
- 7 (+ вариант на 2) бронированных эвакуационных машин . Модуль восстановления был заказан компании MITE (Miller Industries Towing Equipment) в июне 2023 года и должен быть доставлен в 2027 году. [ 5 ]
Будущие операторы
[ редактировать ]Нидерланды (18)
- В июне 2023 года Минобороны Нидерландов объявило о планах закупки норвежской системы ПВО M-GBAD на базе PMMC-G5 (ACSV). Ожидается, что системы будут доступны в 2028 году. [ 21 ] Эта мобильная система заменит Fennek , оснащенную ракетами FIM-92 Stinger . [ 22 ]
- В 2024 году Kongsberg объявил, что система получила название «NOMADS». Это производные от системы ПВО NASAMS 3, оснащенные радаром Weibel Xenta-M, они могут включать в себя ракеты AIM-9X, AIM-9X Block II и IRIS-T SLS и, следовательно, достигать дальности до 15 км. [ 23 ] [ 24 ]
- В июне 2024 года уточнилось, что голландская армия ожидает 18 ракет-носителей, но Нидерланды ищут решение с дополнительными ракетами в составе системы. И не исключено, что для управления батареями будут приобретены дополнительные БСУ G5. [ 10 ]
Потенциальные операторы
[ редактировать ]Украина
- Правительство Германии рассматривает возможность приобретения для Украины мобильного наземного комплекса ПВО «NOMADS», оснащенного ракетами IRIS-T SLS, а в зависимости от участия других стран может быть интегрирован еще один радар. [ 10 ]
Неудачные ставки
[ редактировать ]Дания
- В 2014 году Королевская армия Дании провела испытания G5 в качестве замены стареющему парку машин на базе M113 . В мае 2015 года Датская организация оборонных закупок и логистики объявила Piranha V успешным кандидатом. [ 25 ] В конкурсе приняли участие:
Похожие автомобили
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Учитывая, что вместо аналогичных вариантов PMMC G5, в 2018 году Норвегия выбрала бронеинженерную машину WiSENT 2 на базе Leopard 2 и бронетранспортёр-мост Leguan. [ 13 ] а в 2021 году разместила заказ на дополнительные боевые машины пехоты CV90 в дополнение к существующему парку. [ 14 ] и наряду с ограниченными продажами на сегодняшний день весьма сомнительно, что будут разработаны дальнейшие варианты этого автомобиля, кроме тех, которые уже находятся в производстве.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ПММК G5 на ФФГ
- Испытания FFG PMMC G5 на YouTube
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «ПММК G5» . Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft mbH . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Носитель модуля защищенной миссии G5» (PDF) . Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft mbH. июль 2018 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «FFG из Германии представляет новую технологию бронетехники с помощью своего PMMC G5 на выставке Eurosatory 0907145» . Признание армии. 8 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сэмюэл Крэнни-Эванс (28 января 2021 г.). «Норвежская боевая машина поддержки ACSV G5 будет поставлена в 2022 году» . Джейн . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б ОУР (28 июня 2023 г.). «Норвегия заказывает новые бронированные эвакуационные машины — Европейская безопасность и оборона» . euro-sd.com . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Eurosatory 2024: Норвегия получит радары GM200 MM/C в следующем году» . По умолчанию . 24 июня 2024 г. Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Наземная система ПВО NOMADS» . www.kongsberg.com . 20 июня 2024 г. Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «XENTA — часть демонстрации системы норвежской армии» . Вайбель-Доплеровские радары . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Конгсберг представляет совершенно новую мобильную зенитную систему NOMADS» . Воздух и космос (на французском языке). 24 июня 2024 г. . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Конгсберг представляет мобильную систему ПВО NOMADS на машине FFG» (на немецком языке). 19 июня 2024 г. . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Конгсберг представляет совершенно новую мобильную зенитную систему NOMADS» . Воздух и космос (на французском языке). 24 июня 2024 г. . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Ян Кемп (22 июня 2016 г.). «Eurosatory: FFG демонстрирует новый командный пункт G5» . Шепард Медиа . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Норвегия заключает контракт с FFG на поставку инженерных машин на базе Leopard 2» . Армейское признание. 26 сентября 2018 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Норвежская армия пополнила свой парк 20 CV90» . БАЕ Системс. 18 февраля 2021 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «FFG ПОСТАВИТ НОРВЕЖСКИМ БОЕВЫМ БРОНИРОВАННЫМ МАШИНАМ» . ОБЪЕДИНЕННЫЕ СИЛЫ.com. 5 июня 2018 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Список техники Норвежской армии (Бронетанковая техника)» . Arc.Ask3.Ru . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Ньюдик, Томас (19 июня 2024 г.). «Представлена норвежская бронированная система ПВО ближнего действия NOMADS» . Зона боевых действий . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Норвегия и Нидерланды сотрудничают в создании многоцелевого радара Ground Master 200 MM/C компании Thales | Thales Group» . www.thalesgroup.com . 25 мая 2021 г. Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Норвегия закупит новые радары артиллерийского определения местоположения у компании Thales» . По умолчанию . 24 ноября 2022 г. Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ ОУР (24 ноября 2022 г.). «Норвегия заказывает дополнительные контрбатарейные радары» . euro-sd.com . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Приобретение ПВО на ближней и дальней дистанции в 1 проекте» (на голландском языке). 5 июня 2023 г. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Нидерланды расширят возможности GBAD с помощью системы противовоздушной обороны NASAMS» . 7 июня 2023 г. Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Герхард Хайминг (24 января 2024 г.). «Комплекс ПВО на G5» . ES&T (на немецком языке).
- ^ «НОМАДЫ» . www.kongsberg.com . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Роберт Чулда (18 мая 2017 г.). «ПЕРВАЯ СЕРИЙНАЯ ПИРАНЬЯ 5 ПЕРЕДАНА ДАНИИ» . Издательская группа Mönch . Проверено 28 марта 2022 г.