Jump to content

Офис управления проектами

Офис управления проектами (обычно сокращенно PMO ) — это группа или отдел внутри предприятия, государственного учреждения или предприятия , который определяет и поддерживает стандарты управления проектами внутри организации. ОУП стремится стандартизировать и обеспечить экономию повторения при выполнении проектов. PMO является источником документации , рекомендаций и показателей практики управления и исполнения проектов.

Дарлинг и Уитти (2016) отмечают, что определение функции проектного офиса со временем менялось:

  • Проектный офис 1800-х годов был своего рода национальным управлением сельскохозяйственной промышленностью.
  • В 1939 году термин «офис управления проектами» был впервые использован в публикации.
  • Концепция PMO 1950-х годов отражает то, как выглядит современный PMO.
  • Сегодня PMO — это динамичная организация, используемая для решения конкретных задач. [1]

Часто проектные офисы основывают принципы управления проектами на стандартных методологиях, таких как PRINCE2 , или руководствах, таких как PMBOK . [2]

Производительность

[ редактировать ]

Причин неудач проектов множество. По данным PricewaterhouseCoopers исследования [3] из 1524 организаций неадекватная оценка и планирование проектов составляют 30% неудач проектов, отсутствие спонсорской поддержки со стороны руководства составляет 16%, а плохо определенные цели и задачи составляют 12%. Было также обнаружено, что использование устоявшихся подходов к управлению проектами увеличивает успех, измеряемый ключевыми показателями эффективности проекта: качеством, объемом , графиком , бюджетом и выгодами. Исследование показывает, что работа существующего PMO является одним из трех основных факторов, способствующих успешной реализации проекта. [3]

Дарлинг и Уитти (2016) обнаружили, что существует сложность взаимосвязей в интеллектуальном капитале ОУП, и хотя часто причиной создания ОУП является повышение удовлетворенности заинтересованных сторон проектами, часто создание ОУП приводит к значительному недовольству высшего руководства. [1]

ОУП может иметь и другие функции, помимо стандартов и методологии, и может участвовать в стратегическом управлении проектами либо в качестве посредника, либо в качестве владельца процесса управления портфелем . Задачи [4] может включать мониторинг [5] и отчетность [6] по активным проектам и портфолио [7] (отслеживание проекта до его завершения) и предоставление отчетов о ходе реализации высшему руководству для принятия стратегических решений о том, какие проекты продолжить или отменить.

Степень контроля и влияния ОУП на проекты зависит от типа ОУП. Три основных типа:

  • Поддерживающая, с консультативной ролью
  • Контроль, например, посредством требования соблюдения требований
  • Директива, взяв на себя контроль и управление проектами

Существует множество мнений о том, какие практики должны соблюдать ОУП. Пятое издание PMBoK посвящает полторы страницы такому обсуждению, определяя 6 функций PMO. Хоббс и Обри (2010) выделяют 27 различных функций проектных офисов, выделяя ряд из них, которые, как выяснилось, не коррелируют с повышением эффективности проекта. Дарлинг и Уитти (2016) заявляют, что существует необходимость в практике управления, основанной на фактических данных, что консультанты и практики предлагают недоказанные решения, в которые организации, как государственные, так и частные, инвестируют огромные объемы финансов без гарантированного результата. Публикация мнений без научной основы в области науки, медицины или права недопустима, и не менее важно, чтобы обоснование было представлено в сфере управления. [1]

Некоторые ОУП работают в специализированном контексте. В Scaled Agile Framework термин APMO используется для определения PMO, ориентированного на поддержку гибкости бизнеса.

Отделы PMO меняются часто и по разным причинам. Исследования показывают, что изменения в управлении портфелем и методах, сотрудничестве и подотчетности; зрелость и результативность управления проектами; и рабочий климат — все это факторы, которые приводят к изменениям в PMO. [8]

Хотя функции PMO меняются в результате частых преобразований, утверждается, что основная функция PMO — выступать в качестве катализатора изменений и результатов внутри организаций. [9] [10]

Существует ряд типов PMO, в том числе: [11]

  • PMO предприятия : обеспечивает соответствие проектов стратегии и целям организации; они имеют самые широкие полномочия среди всех типов PMO, обычно подчиняются непосредственно генеральному директору (или аналогичному должностному лицу) и имеют полномочия принимать стратегические и тактические решения по всем проектам. [12]
  • Дивизионный PMO : обеспечивает поддержку проектов для конкретного бизнес-подразделения внутри организации; включает управление портфелем, обучение, планирование ресурсов и координацию проектов.
  • Проектный PMO : создается на время одного крупного проекта или программы; включает административную поддержку, контроль, отчетность и мониторинг.
  • управления проектами Центр передового опыта (PMCoE): определяет стандартизированные стандарты, процедуры, методы и инструменты управления проектами для поддержки проектных групп во всей организации; включает административные услуги и обучение процессам, методологии и инструментам.

Практикующее сообщество офиса управления программами (CoP) Института управления проектами (PMI) описывает PMO как стратегический двигатель организационного совершенства, который стремится улучшить практику управления исполнением, организационного управления и руководства стратегическими изменениями. [13]

Дарлинг и Уитти (2016) подчеркивают, что существовало множество типологий ОУП: с начала 1800-х годов как коллектива для реализации государственной стратегии в сельскохозяйственном секторе, до проектов гражданской инфраструктуры начала 20-го века и до начала 2000-х годов, когда ОУП стал товар, которым будут торговать. Было бы невозможно сгруппировать ОУП по конкретным типам (Darling & Whitty, 2016). [1]

Хотя буква «P» в PMO обычно означает «проект», она также может относиться к «программе» или «портфелю». В тех случаях, когда офисы управления проектами поддерживают проекты, офисы управления программами имеют более широкие полномочия, включая получение и поддержание выгод от проектов/программ. Офисы управления портфелем несут дополнительную ответственность за поддержку организаций в достижении стратегических целей. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Эрик Джон Дарлинг; Стивен Джонатан Уитти (2016). «Офис управления проектами: это уже не то, что раньше». Международный журнал управления проектами в бизнесе . 9 (2). Изумрудное издательство: 282–308. doi : 10.1108/IJMPB-08-2015-0083 .
  2. ^ Жиродо Л. и Мональди Э. (11 мая 2015 г.). «ПМО Эволюция» . Институт управления проектами . Проверено 6 мая 2018 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б «Третье глобальное исследование текущего состояния управления проектами» (PDF) . ПрайсУотерхаусКуперс. 2013.
  4. ^ «Финансирование государственного олимпийского исполнительного директора / программного офиса олимпийской программы» (PDF) . Администрация Большого Лондона. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2012 г.
  5. ^ Институт управления проектами 2021 , §3.4.2 Адаптация для организации.
  6. ^ Институт управления проектами 2021 , §4.6.7 Отчеты.
  7. ^ Институт управления проектами 2021 , §2.4.2.4 Бюджет.
  8. ^ https://www.pmi.org/learning/library/project-management-office-dynamics-change-6496 Обри М., Хоббс Дж. Б., Мюллер Р. и Бломквист Т. (2010). Выявление сил, влияющих на изменения PMO. Доклад, представленный на исследовательской конференции PMI®: Определение будущего управления проектами, Вашингтон, округ Колумбия. Ньютаун-сквер, Пенсильвания: Институт управления проектами.
  9. ^ Малик, И. (2014). Модель управляемых услуг PMO. Доклад, представленный на Глобальном конгрессе PMI® 2014 — Северная Америка, Финикс, Аризона. Ньютаун-сквер, Пенсильвания: Институт управления проектами
  10. ^ Макинтайр, Дж. (2016). Офис управления проектами (PMO) как катализатор
  11. ^ Хаббард, Даррел Г.; Боллес, Деннис Л. (2012). Сборник тематических исследований PMO: отражение концепций управления проектным бизнесом . Концепции PBM. ISBN  9780985848408 .
  12. ^ Стэнли, Майкл. «Стратегическое значение офиса управления корпоративными проектами» . bia.ca. ​Архитекторы по улучшению бизнеса . Проверено 13 мая 2018 г.
  13. ^ «Офис управления программами PMI (Симпозиум PMO): задавать сложные вопросы, находить решения» (пресс-релиз). ПМИ. 13 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г.
  14. ^ Аль-Араби, М. и Аль-Садек, И.М. (2008). Создание офиса управления портфелем проектов (PPMO). Доклад, представленный на Глобальном конгрессе PMI® 2008 — EMEA, Сент-Джулианс, Мальта. Ньютаун-сквер, Пенсильвания: Институт управления проектами.
  • Институт управления проектами (2021). Руководство по своду знаний по управлению проектами (руководство PMBOK) . Институт управления проектами (7-е изд.). Ньютаун-сквер, Пенсильвания. ISBN  978-1-62825-664-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 223dbf714c360a4ff958a35922057da4__1713310260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/a4/223dbf714c360a4ff958a35922057da4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project management office - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)