Jump to content

Ромео Интенган

Очень Преподобный
Ромео Дж. Интенган
СДЖ
Рожденный 18 октября 1942 г.
Кауайан, Западный Негрос, Филиппины
Умер 10 октября 2017 г. (74 года)
Место отдыха Новициат Священного Сердца, Кесон-Сити, Филиппины
Национальность Филиппинский
Образование Филиппинский университет, медицинский колледж

и

Лицензиат священного богословия (STL), с отличием, Папский университет Комильяс, Мадрид, Испания.
Известный Права человека, социальная активность и патриотизм
Заголовок Провинциальный настоятель Общества Иисуса, Филиппины
Срок 1998 по 2004 год
Политическая партия Демократическая социалистическая партия Филиппин
Награды Премия Чино Росеса за свободу

Ромео Джоксон Интенган, SJ (18 октября 1942 - 10 октября 2017) был филиппинским врачом, общественным деятелем и священником -иезуитом . Его звали «Арчи» или «Ноной». [ нужна ссылка ]

Интенган открыто выступал в защиту прав человека и выразил недовольство Маркоса режима военным положением (сентябрь 1972 года) на Филиппинах. Интенган был заключен в тюрьму и отправился в Европу, чтобы жить в изгнании во время режима Маркоса. Находясь в изгнании, Интенган продолжал работать над восстановлением демократии на Филиппинах, сотрудничая с единомышленниками и организациями и призывая к прозрачности и прекращению злоупотреблений со стороны государственных сил на Филиппинах.

После падения режима Маркоса в 1986 году после первой революции народной власти он возглавил усилия по восстановлению демократии через Филиппинскую демократическую социалистическую партию (тагальский: Partido Demokratiko Sosyalista ng Pilipinas ) (PDSP).

В 2000 году Интенган выступил против бывшего президента Джозефа Э. Эстрады . Он подписал жалобу об импичменте бывшему президенту, и после серии мирных демонстраций, завершившихся второй революцией народной власти , бывший президент был отстранен от должности.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ромео Хоскон Интенган родился 18 октября 1942 года в Кауаяне , Западный Негрос . [ 1 ] и был крещен Ромео Антонио Джоксон Интенган-младший. Он был старшим сыном полковника Ромео Артиаги Интенгана-старшего. [ 2 ] бывший офицер [ 3 ] Вооруженных сил Филиппин и Августина Торрес Джоксон де Интенган, [ 4 ] уроженец Илоило, Филиппины У Ромео пятеро детей: Роберт, Алиса Агнес, Глицерио, Тринити и Алекса. [ 5 ] [ нужна ссылка ]

Интенган получил образование в Colegio de San Agustin в городе Илоило, Сент-Луис. Академия Джона в Сан-Хуане, Метро Манила и Колледж Линкольна в Илоило-Сити. Он получил высшее образование с отличием [ нужны разъяснения ] в 1953 году и продолжил среднее образование в Линкольн-колледже, в конечном итоге получив звание приветственного специалиста в 1957 году. После окончания средней школы Интенган поступил и закончил курсы подготовки к медицине и Ассоциации искусств в Университете Филиппин-Висайские острова в Миагао, Илоило. [ 6 ] [ нужна ссылка ]

В 1960 году Интенган переехал в Манилу и поступил на медицинскую программу в Университет Филиппин в Маниле , улица Падре Фаура, Манила, и закончил учебу в 1965 году. Он был преподавателем в медицинском колледже своей альма-матер и В 1970 году прошел ординатуру в отделении хирургии Филиппинской больницы общего профиля в Маниле. [ 7 ] [ нужна ссылка ]

В Университете Филиппин

[ редактировать ]

Будучи студентом-медиком в Университете Филиппин (UP), г-н Интенган присоединился к группе «UP Student Catholic Action» (UPSCA). Он активно работал в Комитете общественного здравоохранения организации, которая управляла бесплатными клиниками профилактической и терапевтической медицинской помощи для бедных городских районов Манилы, Трамо (Пасай-Сити) и Кристобаля (Пако, Манила). 

Социальная осведомленность

[ редактировать ]

В 1969 году, ближе к концу своего обучения в качестве ординатора-хирурга, доктор Интенган осознал надвигающийся социальный кризис, вызванный неспособностью администрации Маркоса решить проблемы, связанные с национальным экономическим развитием, безработицей, бедностью и коррупцией. Он видел эти проблемы своими глазами благодаря своему активному участию в оказании медицинской помощи городским бедным поселениям вокруг метро Манилы. Он начал участвовать в дискуссиях по разрешению ситуации и в конце концов присоединился к ним и стал активистом .

Большую часть движения возглавляли марксисты-ленинцы , что противоречило его католическим христианским убеждениям. Он помог основать альтернативный альянс активистов, который в конечном итоге принял социал-демократию в качестве своей общественной модели.

о. Интенган возглавил движение «Дети свободы», которое в 1970 году объединилось с движением «Свобода Хасика», которое возглавил Норберто Гонсалес. 7 июля 1972 года была основана Филиппинская демократическая социалистическая партия (ДСП). ДССП стала Демократической социалистической партией Филиппин ( ПДСП 1 мая ).

Социально-политическое участие

[ редактировать ]

Интенган возглавлял Комиссию по образованию Филиппинской демократической социалистической партии (ПДСП). Его роль в ПДСП заключалась в обеспечении совместимости ее мировоззрения и идеологии с христианской верой и другими монотеистическими религиями.

Присоединение к Обществу Иисуса

[ редактировать ]

Интенган решил присоединиться к Обществу Иисуса и 25 июля 1970 года вошел в послушник Святого Сердца вместе со своим братом-послушником Роберто Вильямеро. [ 8 ] Свою первую клятву иезуита он дал 31 июля 1972 года.

Будучи новичком-иезуитом, а затем ученым, он продолжал активно бороться за права человека, демократию, социальную справедливость и хорошее управление. Он участвовал в кампании за беспартийное и реформистское Конституционное собрание . После разработки Конституционного собрания в 1971 г. [ 9 ] он присоединился к усилиям граждан по предотвращению его поглощения режимом Маркоса.

Военное положение и ссылка

[ редактировать ]

После объявления военного положения в сентябре 1972 г. [ 10 ] Интенган видел, что президент Маркос не выполняет реформистскую программу, которую он называл оправданием военного положения. Интенган поддерживал других лидеров НДСП и возглавил партию, выступающую против диктатуры Маркоса в мае 1973 года. НДСП работала подпольно, чтобы расширить и укрепить свои ряды. Его кадры организовали рабочих, фермеров, городскую бедноту, молодежь и студентов. Были созданы партийные отделения в Метро Маниле, Южном Тагалоге, Илоило, Кагаян-де-Оро и Давао. В конечном итоге они сформировали сеть союзников среди различных групп и лиц, выступающих против режима Маркоса.

Сбор оппозиции

[ редактировать ]

В 1976 году покойные священники-иезуиты Орасио де ла Коста и Антонио Олагер представили ПДСП некоторым лидерам демократической оппозиции режиму Маркоса, таким как сенатор Бениньо С. Акино-младший , сенатор Ховито Р. Салонга , Сенатору Франсиско А. Родриго и г-ну Луису Хосе, а через последнего - сенатору Раулю С. Манглапусу .

Тем временем Интенган преподавал богословие в качестве преподавателя на факультете теологии Колледжа искусств и наук Университета Атенео де Манила . В декабре 1976 года он был рукоположен в сан диакона, а через три месяца, 27 марта 1977 года, — в сан священника.

В 1977 году НДСП вместе со своими союзниками из демократической оппозиции основала Народный альянс за свободу или КАБАКА, где была принята социал-демократическая программа правительства «Народная альтернатива».

В 1978 году диктатура Маркоса решила попытаться выглядеть легитимной, проведя 7 апреля 1978 года выборы временного Батасанга Памбансы . [ 11 ] Режим Маркоса навязал условия, которые препятствовали любой реальной кампании оппозиции. Различные элементы оппозиции, включая НДСП и некоторых известных оппозиционных деятелей, собрали и организовали « Лакас нг Баян» (Лабан) как политическую партию, которая станет их коллективным средством достижения целей, которые они поставили перед собой, участвуя в этих выборах. .

К 1978 году ПДСП была поручена основная часть планирования и проведения , кампании Лабана а также наблюдения за опросами общественного мнения. Среди запланированных и осуществленных мероприятий была шумовая заграждение по всему метро Манилы накануне выборов 6 апреля. [ 12 ]

7 апреля выяснилось, что выборы были сфальсифицированы; Режим Маркоса выгнал наблюдателей за опросами оппозиции с избирательных участков, арестовал их и организовал подсчет голосов в пользу режима.

9 апреля ПДСП состояла из большинства участников марша протеста против фальсификаций выборов и насилия, совершенного режимом. Когда участники марша отказались разойтись по приказу полицейских, заблокировавших их на улице Испании в Маниле, они арестовали группу из более чем 600 человек. Среди арестованных были девять лидеров оппозиции, в том числе Интенган.

Заключение

[ редактировать ]

Непосредственным следствием марша протеста диктатура Маркоса задержала Интенгана на два месяца — с начала апреля до начала июня 1978 года — в лагере Багонг Дива , Бикутан, Тагиг. [ 13 ] Среди его сокамерников на разное время были бывший вице-президент Теофисто Т. Гуингона , сенаторы Лоренцо М. Таньяда , Франсиско А. Родриго , Акилино К. Пиментел , Джокер П. Арройо и прокурор Эрнесто Рондон.

В июне 1978 года Интенган был освобожден под опеку Хосе А. Круса, SJ, тогдашнего президента Университета Атенео де Манилы , с обещанием, что он воздержится от политической деятельности и будет находиться в метро Манилы. В течение двух месяцев после освобождения он был вынужден возобновить работу с НДСП и другими силами демократической оппозиции. Он проигнорировал обещание, данное под принуждением, поскольку ПДСП находилась в замешательстве из-за розыска и задержания ее членов режимом Маркоса. Некоторые из ее членов либо пропали без вести, либо погибли при различных обстоятельствах.

Группа марксистско-ленинских активистов воспользовалась этими событиями, взяла на себя ведущую роль в их организации и расширилась в геометрической прогрессии. Это встревожило Интенгана, поскольку основная идеология крайне левых несовместима с его верой и католическими христианскими основами.

Тем временем диктатура Маркоса держала Интенгана под наблюдением и обнаружила, что он возобновил работу с демократической оппозицией. Признаки усиленного наблюдения, такие как контроль за его конспектами по богословию и зачисление правительственного агента на один из его занятий по богословию, начали накапливаться с явными угрозами возобновления задержания.

В сентябре 1980 года г-жа Имельда Р. Маркос вызвала Круза и Интенгана в президентский гостевой дом на улице Арлеги и потребовала, чтобы Университет Атенео де Манила передал эффективный контроль над своим «Управлением по социальной заботе и участию» (OSCI) и аналогичными учреждениями. социальных агентств при Министерстве населенных пунктов, министром которого была г-жа Маркос. Она заявила, что ее цель состояла в том, чтобы дать студентам правильное понимание филиппинской действительности. Она проиллюстрировала свою точку зрения на примере Ирана , в котором могущественный в воинственном отношении режим шаха Ирана был свергнут в результате народной революции, возглавляемой исламскими учителями, во с аятуллой Рухуллой Хомейни главе .

Круз отказался от ее требований и заявил, что «независимость программ социальной работы Университета Атенео де Манила необходима для их авторитета и эффективности». Интенган отметил, что социальные беды, на которые реагировали некоторые иезуиты и их друзья, были реальными, а не воображаемыми.

Альянс с султаном Сулу и Фронтом национального освобождения моро (ФНОМ)

[ редактировать ]

К этому времени Интенган и руководство ПДСП объединились с Фронтом национального освобождения моро (ФНОМ). Этот союз между MNLF и PDSP преследовал следующие цели:

  • обратить внимание на злоупотребления со стороны диктатуры Маркоса
  • восстановление демократии
  • удовлетворение жалоб Бангса Моро
  • осуществление их общих законных устремлений

10 октября 1978 года Интенган уехал из Манилы в Замбоангу , а затем в Холо . Его сопровождали члены семьи Кирам, один из которых носил титул султана Сулу , и сторонники НФОС. 

В декабре 1978 года в сопровождении двух сотрудников НДСП, включая председателя Норберто Б. Гонсалеса, и двух сотрудников разведки НФОМС Интенган переправился на остров Сабах .

В Сабахе

[ редактировать ]

Интенган пробыл в Сабахе больше года. С декабря 1980 года по начало февраля 1982 года он работал ординатором в лагере НФОС, капелланом и политическим офицером кадров НДСП, перебравшихся в Сабах.

В ноябре 1981 года военные боевики режима Маркоса захватили генерального секретаря НДСП Марианито «Мар» Канониго, когда он переправлялся из Сабаха в Тави-Тави . Он нес с собой «Батаянг Курсо» (Базовый партийный курс) ПДСП, который Интенган разработал для ПДСП. Это заставило правительство Малайзии больше не игнорировать протесты по поводу того, что они укрывают филиппинских повстанцев от режима Маркоса. В феврале 1982 года Министерство внутренних дел и Специальный отдел Малайзии взяли Интенгана и других членов НДСП под стражу и допросили их в штаб-квартире Специального отдела в Кампонг Кепаян, Кота-Кинабалу .

Подготовка к изгнанию

[ редактировать ]

В июне 1982 года правительство Малайзии убедилось, что ПДСП не были марксистскими и не выступали за экстремистские и насильственные действия, и освободило их. Председатель Гонсалес и Интенган получили от своих подпольных связей филиппинские паспорта ( псевдонимы ) и направились в Гонконг .

Через Азию в Европу

[ редактировать ]

Интенган отправился в Генеральную курию в Риме , затем в Мадрид, Испания, в августе 1982 года. Гонсалес проследовал во Франкфурт в Западной Германии и присоединился к Интенгану в Мадриде к сентябрю 1982 года. Их другие товарищи по ПДСП Тедди Лопес, Марсиаль Какдак и Грегорио «Ка Тикс» Назарреа также направились в Мадрид.

Мадрид стал центром зарубежного планирования и операций ПДСП, чему способствовала Испанская социалистическая социалистическая партия (PSOE), братская партия Социалистического Интернационала , пришедшая к государственной власти в Испании в конце 1982 года. [ 14 ]  

Во время своего пребывания в Мадриде с августа 1982 года по март 1987 года он получил степень лиценциата священного богословия (STL) (с отличием) в Папском университете Комильяс в марте 1987 года по специализации в области морального богословия (также известного как христианская этика). помогая организовать зарубежную демократическую оппозицию режиму Маркоса. Норберто Б. Гонсалес из НДСП; Томас Ф. Консепсьон и отцы Роберт Рейес и Эдвин Меркадо (из Италии); Альберто и Кармен Н. Педроса (из Великобритании); и Рауль С. Манглапус , Хехерсон и Сесиль Альварес , а также Рауль А. Даса (в США) и многие другие представители демократической оппозиции активно сотрудничали с Интенганом. [ нужна ссылка ]

Восстановление демократии (1986)

[ редактировать ]

После первой революции народной власти , когда он вновь обрел легальный статус в недавно созданном демократическом правительстве, Интенган приехал домой на два месяца - в июле и августе 1987 года - чтобы провести подготовку политических офицеров для теперь легальной ПДСП. Он вернулся в Мадрид, чтобы закончить STL, и вернулся на Филиппины в марте 1987 года.

По возвращении на Филиппины провинциальный иезуит поручил ему работать с младшими иезуитами и философами в Доме исследований Лойолы, а также преподавать моральное богословие в Теологической школе Лойолы.

Тем временем он продолжал свое социальное служение и упорно выполнял свою роль по сохранению и развитию идеологии НДСП, особенно с точки зрения ее социальных целей.

Интенган работал над консолидацией политической демократии, завоеванной в результате первой революции народной власти, и противостоял нескольким государственным переворотам. [ 15 ] попытки экстремистов, военных авантюристов и коррумпированных элементов свергнуть администрацию президента Корасона К. Акино .

В это время Интенган участвовал в Движении 8 сентября и Консьенсян Филиппино, а также служил духовным наставником и духовником.

Борьба за мир на Минданао

[ редактировать ]

Его взаимодействие и дружба со многими мусульманами , особенно на Филиппинах, во многом благодаря связям между НДСП и НФОС, позволили ему осознать их проблемы, чаяния и исторические обиды. Он работал над созданием форума для обсуждения справедливости, взаимопонимания, примирения и мира между христианами и мусульманами.

Что касается последнего, одним из важных мероприятий были мирные переговоры. [ 16 ] между правительством Республики Филиппины (GRP) и Фронтом национального освобождения моро (MNLF) [ 17 ] в 1995 и 1996 годах. Эти положения включали право на распространение мусульманской культуры в автономном регионе мусульманского Минданао , а также создание дар-уль-ифта или совета советников с официальными полномочиями высказывать мнение о совместимости политики ARMM и программы с исламскими принципами.

Формирование епископов - Конференция улемов (BUC)

[ редактировать ]

Для дальнейшего христианско-мусульманского сотрудничества председатель ПДСП Норберто Гонсалес и Интенган привели католических христианских епископов и руководство Лиги улемов Филиппин к диалогу, в ходе которого они могли прояснить свои взгляды и работать вместе ради мира, примирения и подлинного развития. Первый диалог состоялся 16 июля 1996 года в Университете Атенео де Манила. 

Это было началом Форума епископов-улемов, который стал важной силой для умеренности, разума, мира, примирения, сотрудничества и социального развития посредством мусульманско-христианского диалога и сотрудничества, особенно на Минданао.

Провинциальный настоятель Общества Иисуса

[ редактировать ]

Назначение Генеральным Настоятелем

[ редактировать ]

28 апреля 1998 года по назначению преподобного Петера-Ханса Колвенбаха , генерального настоятеля Общества Иисуса , Интенган вступил в должность настоятеля филиппинской провинции Общества Иисуса.

Во время боевых действий между Вооруженными силами Филиппин (ВСФ) и Исламским фронтом освобождения моро (ИФОМ) в 2000 году, когда администрация Эстрады начала свою тотальную военную политику против ИФОМ, в то время как Абу Сайяф проводил аналогичные действия зверства в Басилане , Интенган начал и руководил кампанией солидарности филиппинских иезуитов с Минданао. Эта акция была направлена ​​на удовлетворение гуманитарных потребностей гражданского населения, как мусульман, так и христиан, пострадавших в результате войны и зверств, совершенных Абу Сайяфом.

Импичмент президенту Джозефу Э. Эстраде

[ редактировать ]

Когда ошибки администрации Эстрады стали очевидны, Интенган и Гонсалес присоединились к движению, чтобы убедить Эстраду уйти в отставку. Интенган был одним из подписантов жалобы [ 18 ] поданный тогдашним сенатором Теофисто Т. Гуингоной-младшим с просьбой об импичменте Эстраде.

Вплоть до тех пор, пока 12 июня 2004 года он не покинул филиппинскую иезуитскую провинцию, Интенган работал над продвижением внутреннего обновления и апостольской миссии филиппинской провинции. Он работал над обновлением программы формирования филиппинских иезуитов; новые руководящие принципы, которые были одобрены Генералом в 2004 году. Он разработал учебник по Новому веку для Конференции католических епископов Филиппин (CBCP), который последняя одобрила и распространила в 2003 году.

Премия Чино Росеса за свободу

[ редактировать ]

В сентябре 2002 года Интенган был награжден премией Чино Росеса за свободу за то, что он посвятил свою жизнь борьбе за свободу, права человека, социальную справедливость, выполнение жизненной миссии, веры и социальных реформ.

После своего пребывания на посту настоятеля провинции

[ редактировать ]

После своего пребывания на посту настоятеля провинции Интенган представлял CBCP на Международной консультации по вопросам Нью Эйдж. [ 19 ] проходил в Ватикане с 14 по 16 июня 2004 года под совместным эгидой Папских советов по межрелигиозному диалогу, культуре и содействию христианскому единству и Конгрегации по евангелизации народов . Во время консультации Интенган представил один из своих основных докладов, а именно оценку техник, используемых практиками Нью Эйдж, с богословской и пастырской точки зрения.

После творческого отпуска в США и Испании в 2004–2005 учебном году Интенган вернулся в Дом исследований Лойолы. Он преподавал моральное богословие в Теологической школе Лойолы и занимал должность заместителя начальника подсообщества теологов Дома исследований Лойолы. [ 20 ]

Интенган продолжал защищать права человека, а также проводить форумы и переговоры по всей стране через свою неправительственную организацию (НПО) – Центр стратегических исследований. [ 21 ] (CSS) и Центр по правам и участию людей (CPRP).

Во время сезона тайфунов 2009 г. [ 22 ] Интенган стал свидетелем опустошения и тяжелого положения своих соотечественников на Лусоне. Он напрямую вмешался и возглавил усилия по оказанию помощи среди правительственных чиновников, групп гражданского общества и своих коллег-выпускников UP и Ateneo. Собранные гуманитарные товары были распределены из региона II в регион IV и обслужены 18 000 семей.

Последние годы

[ редактировать ]

После 2010 года Интенган активно занимался международными отношениями и национальной безопасностью Филиппин. В 2017 году Интенган был членом Филиппинского совета по международным отношениям (PCFR) и Кластера национальной безопасности в рамках совместных усилий по продвижению комплексной системы национальной безопасности страны. [ 23 ] Они подготовили совместный документ, одобренный советником по национальной безопасности Гермогеном К. Эспероном , который внес значительный вклад в правительственную стратегию национальной безопасности. [ 24 ]

10 октября 2017 года у Интенгана произошла смертельная остановка сердца , когда его перевозили из резиденции иезуитов в медицинский центр Кирино в Кесон-Сити. Его останки покоятся в Новициате Святого Сердца в Кесон-Сити вместе с его собратьями-иезуитами.

Публикации

[ редактировать ]
  1. «Христианская вера, идеологии и социальные изменения». Ландас 2, нет. 1 (январь 1988 г.): 65–80.
  2. «Человеческое достоинство и права человека: моральные аспекты». Ландас 7, нет. 2 (июль 1993 г.): 117–140.
  3. «Вера и политика, церковь и государство: церковное учение и азиатский контекст», в журнале «Религия и политика в азиатском контексте». Ромео Дж. Интенган и Джордж Лобо. Документы FABC, нет. 68. Гонконг: Федерация конференций азиатских епископов; Учебный центр печати Каритас, 1994: 1–47.
  4. «Недавний спор филиппинской церкви и правительства: регулирование рождаемости, демографическая политика и половое воспитание», Landas 10, no. 1 (январь 1996 г.): 95–123.
  5. «Вооруженные силы Филиппин: защитник нации, страж демократии и слуга народа: основа для эссе». Кесон-Сити: Центр стратегических исследований, 2005.
  6. «Внутриполитический спектр Филиппин». Кесон-Сити: Центр стратегических исследований, 2005.
  7. «Христианская вера, социальная трансформация и идеологии - филиппинский опыт», в книге «Преобразующая теологическая этика: контексты Восточной Азии», под ред. Агнес Бразал , Алоизиус Картахенас, Эрик Марсело Дженило, SJ и Джеймс Кинан, SJ. Кесон-Сити: Издательство Университета Атенео де Манилы (готовится к печати).
  1. ^ «Ромео Интенган SJ | Филиппинские иезуиты» . Проверено 13 октября 2019 г.
  2. ^ «Полковник Ромео Артиага Интенган» . geni_family_tree . Проверено 23 октября 2019 г.
  3. ^ «Официальный вестник канцелярии президента, 1957 год» . Губернатор PH .
  4. ^ «Ромео Интенган (1914–1998) • FamilySearch» . Семейный поиск . Проверено 24 октября 2019 г.
  5. ^ «Ромео» . geni_family_tree . Проверено 23 октября 2019 г.
  6. ^ «Ромео Дж. Интенган, SJ (1942–2017) | Филиппинские иезуиты» . Проверено 24 октября 2019 г.
  7. ^ «Ромео Дж. Интенган, SJ (1942–2017) | Филиппинские иезуиты» . Проверено 24 октября 2019 г.
  8. ^ «Ромео Дж. Интенган, SJ (1942-2017) | Филиппинские иезуиты» . Проверено 23 декабря 2019 г.
  9. ^ «Выборы на Конституционном съезде Филиппин 1970 года» , Arc.Ask3.Ru , 10 сентября 2019 г. , получено 13 октября 2019 г.
  10. ^ «Филиппины во время военного положения» . www.philippine-history.org . Проверено 13 октября 2019 г.
  11. ^ «Дети нации» , Arc.Ask3.Ru , 27 июня 2019 г. , получено 1 октября 2019 г.
  12. ^ «Парламентские выборы на Филиппинах 1978 года» , Arc.Ask3.Ru , 26 августа 2019 г. , получено 13 октября 2019 г.
  13. ^ Anywhereiwander (24 июня 2011 г.). " МАРКОСЫ И ПРОПАДШИЕ ФИЛИППИНСКИЕ МИЛЛИОНЫ" " . Кэролайн Кеннеди: Мои путешествия . Проверено 24 октября 2019 г.
  14. ^ «Испанская социалистическая рабочая партия» , Arc.Ask3.Ru , 12 октября 2019 г. , получено 13 октября 2019 г.
  15. ^ «Попытки государственного переворота на Филиппинах 1986–1990 годов» , Arc.Ask3.Ru , 9 апреля 2019 г. , получено 13 октября 2019 г.
  16. ^ «Приказ № 276 от 1995 года | ГОВПХ» .
  17. ^ «Мирный процесс в Бангсаморо» , Arc.Ask3.Ru , 27 сентября 2019 г. , получено 13 октября 2019 г.
  18. ^ Фуллер, Томас; Трибьюн, Международный Вестник (14 ноября 2000 г.). «Импичмент Эстраде: день политических волнений в Маниле» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 октября 2019 г.
  19. ^ "World_article_2" . www.ris.org.hk. ​Проверено 13 октября 2019 г.
  20. ^ «Список преподавателей Теологической школы Лойолы» . www.lst.edu . Проверено 13 октября 2019 г.
  21. ^ «PIA – Региональный офис Карага» . Проверено 24 октября 2019 г.
  22. ^ «Тайфун Кетсана» , Arc.Ask3.Ru , 25 сентября 2019 г. , получено 13 октября 2019 г.
  23. ^ «Галерея» . ФИЛИППИНСКИЙ СОВЕТ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ОТНОШЕНИЯМ . Проверено 14 октября 2019 г.
  24. ^ Шарм, Нил (30 июля 2018 г.). «Стратегия национальной безопасности 2018 | BusinessWorld» . БизнесМир . Проверено 13 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22768e318da88c7343b16cab9c23efc1__1697692500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/c1/22768e318da88c7343b16cab9c23efc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romeo Intengan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)