Зайнаб бинт Аль-Харис
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Зайнаб бинт Аль-Харис | |
---|---|
Умер | 629 |
Супруг | Sallam ibn Mishkam ibn al-Hakam from Banu Nadir |
Дети | Kharija ibn Sallam ibn Mishkam |
Родители |
|
Родственники |
|
Зайнаб бинт Аль-Харит ( араб . Зайнаб бинт Аль-Харит , ум. 629) была еврейкой. [1] женщина, пытавшаяся убить Мухаммеда после битвы при Хайбаре . [2]
Семья
[ редактировать ]Ее семья имела йеменские еврейские корни, но поселилась в Хайбаре несколькими поколениями ранее. Ее отец, Аль-Харис ибн Аль-Харис, и два его брата, Мархаб ибн Аль-Харис и Ясир, были известными поэтами-воинами. [3] : 251 [4] : 512–513 Зайнаб, судя по всему, была первенцем, поскольку ее отец родил кунью «Абу Зейнаб». Однако у нее также был брат аль-Харис ибн аль-Харис. [5] : 404
Летом в Хайбар прибыли 625 членов племени Надир , изгнанного Медины Мухаммедом из . [4] : 437–438 Среди них был Саллам ибн Мишкам ан-Надири, воин-поэт, на котором Зейнаб со временем вышла замуж. [4] : 516 [6] : 123–124 Некоторые источники предполагают, что у Саллама и Зайнаб был сын Хариджа. [7] Однако аль-Вакиди называет сыновей Саллама Амром, родившимся не позднее весны 627 года. [8] : 260 и аль-Хакам, родившийся летом 628 года. [8] : 334
Осада Хайбара
[ редактировать ]Мухаммед осадил Хайбар в июне 628 года. Зайнаб вместе с другими женщинами и детьми забаррикадировалась в крепости аль-Хатиба, а ее муж Саллам командовал сопротивлением из района Натата. Он был убит в бою в первый же день, и брат Зайнаба Аль-Харит взял на себя защиту Хайбара. [5] : 404
Девять дней спустя Али ибн Аби Талибу удалось проникнуть в крепость Наим. Отец Зайнаб вызвал мусульман на единоборство и убил нескольких из них, прежде чем Али убил Аль-Харита. Затем Мархаб ибн Аль-Харис выступил вперед, чтобы отомстить за своего брата, но после кровопролитной битвы Али убил и его. Затем брат Мархаба Ясир побежал, чтобы отомстить за Мархаба, и Зубайр ибн аль-Аввам убил Ясира. [4] : 512–514 После этого разгорелось генеральное сражение; евреи потерпели поражение, когда мусульмане убили брата Зайнаб Аль-Харита. [5] : 404–405 [9]
В течение следующих десяти дней Зайнаб стала свидетелем того, как мирные жители, оружие и сокровища были доставлены в безопасные крепости Аль-Хатиба, в то время как мусульмане захватили форты в районах Натат и Аль-Шикк. Мирных жителей перемещали по ночам, когда были завоеваны более слабые форты. Наконец захватчики атаковали три крепости аль-Хатиба. Настоящих боевых действий не велось, но защитники не могли выдерживать осаду бесконечно, потому что Мухаммед перекрыл им запасы воды; и поэтому они сдались. [5] : 406 [10]
Кормление Мухаммеда отравленной лопаткой ягненка/козы
[ редактировать ]Когда лидеры отправились к Мухаммеду, чтобы обсудить условия капитуляции, солдаты побежали в замки, чтобы забрать оружие, сокровища и пленников. Зайнаб спросила, какая еда любимая у Мухаммеда. Услышав, что это баранья лопатка, она убила ягненка (по некоторым версиям, козу) из своего стада, приправила плечо смертельным ядом и поджарила его. Когда переговоры по договору были завершены, Зайнаб подошла к Мухаммеду и предложила ему еду в качестве подарка. [3] : 249–252 [6] : 123–124 По словам Ибн Исхака :
Когда апостол отдохнул, Зайнаб ум. аль-Харис, жена Саллама б. Мишкам приготовил ему жареного барашка, предварительно поинтересовавшись, какое мясо он предпочитает. Когда она узнала, что это плечо, то насыпала в него много яда и отравила всего ягненка. Затем она принесла его и положила перед ним. Он взял плечо и прожевал кусочек, но не проглотил. Бишр б. аль-Бара б. Марур, который был с ним, взял часть ее, как это сделал апостол, но проглотил ее, а апостол выплюнул ее, сказав: «Эта кость говорит мне, что она отравлена». [4] : 516
Бишр не смог встать, и «цвет его стал подобен платку ( тайласан )». [8] : 334 то есть зеленый. Мусульмане уронили кусок мяса перед собакой, которая съела его и тут же умерла. [3] : 252 По словам аль-Вакиди :
Посланник Аллаха позвал Зайнаба и спросил: «Ты отравила плечо?» Она сказала: «Кто тебе сказал?» Он ответил: «Плечо». Она сказала: «Да». Он спросил: «Что убедило вас сделать это?» Она сказала: «Ты убил моего отца, моего дядю и моего мужа. Ты забрал у моего народа то, что забрал. Я сказала себе: если он пророк, ему сообщат. Овцы расскажут ему о том, что я сделала. он король, мы будем избавлены от него». [8] : 334
Мухаммед заявил, что Аллах никогда бы не допустил, чтобы такая попытка убийства увенчалась успехом. [11] Мусульмане спросили, следует ли им убить ее, но Мухаммед ответил: «Нет». [12] [6] : 123–124 [4] : 516 Итак, «еврейка вернулась такой, какой пришла». [3] : 252
Смерть
[ редактировать ]Проглотив отравленную баранину, Бишр ибн аль-Бара остался парализованным на всю оставшуюся жизнь. Когда он умер, почти год спустя, Зайнаба передали его родственникам. Они потребовали кровной мести и убили ее. [3] : 249 [13] [8] : 334
Влияние на Мухаммеда
[ редактировать ]В хадисе Сунан Абу Дауда говорится, что Мухаммад сам делал баночные процедуры , чтобы исцелиться от яда.
Передал Ибн Шихаб: Джабир ибн Абдулла рассказывал, что еврейка из жителей Хайбара отравила жареную овцу и подарила ее Посланнику Аллаха (ﷺ), который взял ее переднюю ногу и съел из нее… Посланник Аллаха (ﷺ) сам прижался к его плечу из-за того, что он съел от овец. Абу Хинд обхватил его рогом и ножом. Он был клиентом Бану Баяда из Ансара. [14]
Это оставило эффект на его устах:
Анас сообщил, что к Посланнику Аллаха пришла женщина с отравленной бараниной, и он взял то, что ему принесли… Он (Анас) сказал: Я почувствовал (воздействие этого яда) на язычке Посланника Аллаха.
- Сахих Муслим 2190а
Хадисы, приписываемые Аише [15] и Анас ибн Малик [12] Упомяните, что Мухаммед на смертном одре помнил мучительную боль, которую он испытал, когда его отравили в Хайбаре. [6] : 124
Передала Аиша: Пророк во время болезни, от которой он умер, обычно говорил: «О Аиша! Я все еще чувствую боль, вызванную едой, которую я съела в Хайбаре, и в это время я чувствую, как будто моя аорта повреждается. отрезаны от этого яда» — Сахих аль-Бухари 4428.
Умм Бишр [мачеха Бишра ибн аль-Бараа] пришла к пророку во время его болезни и сказала: «О посланник Аллаха! Я никогда ни у кого не видела подобной лихорадки». Пророк сказал ей: «Наше испытание двойное, и поэтому наша награда [на небесах] двойная. Что люди говорят об этом [его болезни]?» Она сказала: «Они говорят, что это плеврит». Вслед за этим апостол сказал: «Аллаху не угодно, чтобы Его посланник страдал от этого (плеврита), потому что это указывает на одержимость сатаной, но (моя болезнь является результатом) куска, который я взял с собой твоего сына». [3] : 294
Марван б. Усман б. Абу Саид б. аль-Муалла рассказал мне: Посланник сказал, что во время своей болезни он должен был умереть, когда Умм Бишр ум. аль-Бара пришел навестить его: «О Умм Бишр, сейчас время, когда я чувствую смертельную боль от того, что я ел с твоим братом [ так в оригинале. ] в Хайбаре». Мусульмане считали, что апостол умер мученической смертью в дополнение к пророческой должности, которой удостоил его Бог. [4] : 516
Другие традиции возлагают вину за попытку отравить Мухаммеда на племя Хайбар в целом. [16] [17] [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мы отказываемся быть врагами: как мусульмане и евреи могут помириться, дружба за раз . Саймон и Шустер. 20 апреля 2021 г. ISBN 978-1-951627-63-8 .
- ^ Мухаммед: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. 24 марта 2011 г. ISBN. 978-0-19-955928-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир Том 2. Перевод С. Мойнула Хака (1972). Дели: Китаб Бхаван.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мухаммад ибн Исхак. Жизнь Мухаммеда . Перевод Альфреда Гийома (1955). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Хайкал, Мухаммад Хусейн (1933). Жизнь Мухаммеда. Перевод Исмаила Раджи аль-Фаруки (2005). Куала-Лумпур: Исламский книжный фонд.
- ^ Jump up to: а б с д Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. История ат-Табари, том 8: Победа ислама. Перевод Майкла Фишбейна (1997). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Илан, Т. (2011). Лексикон еврейских имен в поздней античности: Часть IV: Восточная диаспора, 330 г. до н.э. – 650 г. н.э. Тюбинген: Мор-Зибек.
- ^ Jump up to: а б с д и Мухаммед в Умаре аль-Вакиди. Жизнь Мухаммеда Перевод Ризви Файзера, Амаль Исмаила и Абдула Кадера Тайоба (2011). Абингдон, Оксон. И Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Динет, Э., и Ибрагим, С. Ибн. (1916). Жизнь Мухаммеда Пророка Аллаха . Париж: Парижский книжный клуб.
- ^ Аль-Мубаракпури, СР (2002). Запечатанный нектар. Лондон: Издатели и дистрибьюторы Дар-ус-Салама.
- ^ Муслим 26:5430.
- ^ Jump up to: а б Сахих аль-Бухари 2617
- ^ Абу Дауд 34:4498
- ^ Абу Дауд 40:4495.
- ^ Сахих аль-Бухари 4428.
- ^ Сунан Абу Дауд 27:3772
- ^ Сахих аль-Бухари 3169.
- ^ Сахих аль-Бухари 5777.