Jump to content

Канал озера Бива

Координаты : 35 ° 0'40,5 "N 135 ° 51'20,7" E  /  35,011250 ° N 135,855750 ° E  / 35,011250; 135,855750
(Перенаправлено с канала Бивако )
Канал озера Бива и Ямашина

Канал озера Бива ( 琵琶湖疏水 или 琵琶湖疎水 , Бивако Сосуи ) — исторический водный путь в Японии, соединяющий озеро Бива с близлежащим городом Киото . Построенный в период Мэйдзи, канал изначально предназначался для транспортировки озерной воды для питьевых, ирригационных и промышленных целей, но также предназначался для перевозки водных грузов и пассажиров. С 1895 года вода из канала поддерживала первую в Японии гидроэлектростанцию Киото , обеспечивая электроэнергией промышленность, уличное освещение и трамвайную систему . [1] В 1996 году канал был признан национального значения историческим памятником . [2]

Хотя водный путь больше не используется в качестве судоходного водного пути для грузов, он продолжает поставлять воду для питья и орошения в город Киото, а также гидроэлектроэнергию через электростанцию ​​​​Фазы III Кеаге мощностью 4,5 МВт. [3] Места вдоль маршрута канала и связанные с ним ирригационные сооружения, такие как бывший склон Кеадж, акведук Нандзэн-дзи и «Прогулка философов» , стали популярными достопримечательностями.

После Реставрации Мэйдзи и последующего переноса столицы в Токио город Киото пережил спад коммерческой деятельности и сокращение населения . Чтобы решить эту проблему, третий губернатор префектуры Китагаки Киото Кунимити ( 北垣国道 ) выступил за строительство канала из озера Бива, чтобы обеспечить воду как для орошения, так и для промышленного использования, а также облегчить транспортировку товаров посредством судоходный водный путь.

Возможность строительства ирригационного канала в Киото от озера Бива обсуждалась, по крайней мере, с 17 века, но письменные планы и первоначальные исследовательские работы для канала впервые начались в 1873 году. В 1882 году Минами Ичиробе , который работал с Корнелисом Йоханнесом ван Доорном, на канале Асака в префектуре Фукусима, город Киото поручил ему провести исследование маршрута предлагаемого канала озера Бива. [4] [1] В его исследовательской работе Минами поддержал Танабэ Сакуро ( 田邉朔郎 ) , студент Имперского инженерного колледжа в Токио . На основании своей дипломной работы в мае 1883 года, озаглавленной «Проект строительства канала на озере Бива», Танабе впоследствии был нанят на должность главного инженера проекта канала.

Первый канал и первая очередь гидроэлектростанции

[ редактировать ]

Строительные работы по строительству первого канала (который доходил до места слияния Оцу и реки Камо ) начались в августе 1885 года. И главный, и отводной каналы протяженностью 6,9 миль (11,2 км) были завершены пять лет спустя, в апреле 1890 года ( 134 года назад) ( 1890-04 ) . По завершении канал прошел через два шлюза, наклонную плоскость и три туннеля.

Все предприятие было оценено в 1 250 000 серебряных долларов, оплаченных центральным правительством (одна четверть), императором Мэйдзи (одна треть) и местными налогами. [5]

Во время строительного проекта главный инженер Танабе посетил Соединенные Штаты в 1888 году, чтобы исследовать транспортные системы на основе каналов. Хотя транспортировка коммерческих грузов по каналам оказалась лишь незначительно жизнеспособной, Танабе также имела возможность наблюдать за гидроэнергетическими проектами в Лоуэлле и Холиоке, штат Массачусетс, а также в Аспене, штат Колорадо . После консультаций с североамериканскими инженерами идея строительства электростанции по образцу Аспенской гидроэлектростанции и использования потоков с высоким напором, имеющихся на канале озера Бива. была реализована [5]

Первая гидроэлектростанция первой фазы, в которой использовались две турбины Пелтона мощностью 120 л.с. и два генератора постоянного тока Эдисона мощностью 80 кВт , была введена в эксплуатацию в августе 1891 года. [3] Последующие расширения электростанции Фазы I означали, что к 1897 году 20 турбин производили 1760 кВт электроэнергии с помощью различных генераторов постоянного и переменного тока, импортированных из компаний Siemens в Германии и GE из США. [6] Чтобы использовать вырабатываемую энергию, в 1895 году началось строительство первой в Японии трамвайной линии Киотской электрической железной дороги ( Kyoto Electric Railway , Kyōto Denki Tetsudō ) .

В 1894 году был завершен водный путь реки Камо, начатый в 1892 году, который объединил реку Камо и район Фусими .

Второй канал и вторая очередь гидроэлектростанции

[ редактировать ]

В связи с быстро растущим спросом на водопроводную воду , второй мэр города Киото, разработал план и электричество Кикуджиро Сайго строительства второго маршрута (канал № 2), который будет построен независимо от первого канала озера Бива. Строительные работы на втором канале были начаты в октябре 1908 г. и завершены в апреле 1912 г. В результате водозабора увеличилась с 8,3 м3/с до 23,65 м3/с, были построены водоочистная станция и модернизированная гидроэлектростанция II очереди. Первоначальная электростанция Фазы I была выведена из эксплуатации, но с вводом в эксплуатацию электростанции Фазы II и двух дополнительных подстанций общая генерирующая мощность канала озера Бива к маю 1914 года выросла до 6400 кВт.

Маршрут и текущее использование

[ редактировать ]

Водный путь проходит от окрестностей Мии-дэра в Оцу , Сига до своей конечной остановки возле Нандзэн-дзи в Киото через ряд туннелей и вдоль бетонированных ирригационных каналов вокруг гор. Между двумя городами канал имеет два основных маршрута: канал № 1 ( 第一疏水 , Дай-ити сосуи ) и канал № 2 ( 第二疏水 , Дай-ни сосуи ) .

Из-за разницы высот в 36 метров между плотиной, расположенной выше по течению , и ее конечной точкой, была построена наклонная плоскость , которая позволяла лодкам перемещаться по суше с помощью платформы, на которой они были размещены. Эксплуатация колеи с уклоном 9 футов ( 2743 мм ) прекратилась в 1948 году. [1] но часть его структуры, известная как наклон Кеадж, сохранилась и теперь является туристической достопримечательностью, известной своими декоративными вишневыми деревьями.

После развития железнодорожной и автомобильной инфраструктуры к 1940-м годам роль канала как транспортного средства в значительной степени исчезла. Однако с 2018 года ограниченное движение пассажирских лодок возобновилось с открытием круиза по каналу озера Бива на открытых участках главного канала между Киаге и Оцу.

Музей канала озера Бива в Киото

В августе 1989 года в Киото был основан Музей канала озера Бива Сосуи Бивако ( Киненкан ) в ознаменование столетия со дня открытия. Музей вновь открылся после реконструкции в 2009 году. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Финн, Даллас (1995). Возвращение к Мэйдзи: места викторианской Японии . Уэзерхилл . стр. 150–6. ISBN  0-8348-0288-0 .
  2. ^ «琵琶湖疏水» . Агентство по делам культуры . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г. Проверено 15 февраля 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фухимори, Рейитиро. «Плотины японских гидроэлектростанций, Том 1. Электростанция Киаге, Киото» . Манабе Япония . Проверено 31 марта 2021 г.
  4. ^ Танака, Наото. «Передача технологий при строительстве канала озера Бива» . ICBTT2020 . Проверено 5 апреля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б ван Гастерен, Луи А. (сентябрь 2001 г.). «Восток встречается с Западом: канал озера Бива, Киото, Япония» (PDF) . Terra et Aqua: Международный журнал по общественным работам, развитию портов и водных путей . 84 . Международная ассоциация дноуглубительных компаний: 3–7. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2023 г.
  6. ^ «История электростанции Кидж» (PDF) . Кансай Электрик Пауэр Инк . ИИЭЭ . Проверено 5 апреля 2021 г.
  7. ^ «Музей канала озера Бива в Киото» (PDF) . Префектура Киото . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2012 г. Проверено 15 февраля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Танабэ Сакуро (1894). «Канал Озеро Бива-Киото». Труды ICE . 117 : 353–9.
  • Канал озера Бива и его гидроэлектростанция . Муниципальный электромонтажный завод. 1904.
  • Финн, Даллас (1995). Возвращение к Мэйдзи: места викторианской Японии . Уэзерхилл . стр. 150–6. ISBN  0-8348-0288-0 .
[ редактировать ]

35 ° 0'40,5 "N 135 ° 51'20,7" E  /  35,011250 ° N 135,855750 ° E  / 35,011250; 135,855750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 234d0e65e416a9ba13f28ea9f0ba8606__1713513480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/06/234d0e65e416a9ba13f28ea9f0ba8606.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lake Biwa Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)