Канал озера Бива
Канал озера Бива ( 琵琶湖疏水 или 琵琶湖疎水 , Бивако Сосуи ) — исторический водный путь в Японии, соединяющий озеро Бива с близлежащим городом Киото . Построенный в период Мэйдзи, канал изначально предназначался для транспортировки озерной воды для питьевых, ирригационных и промышленных целей, но также предназначался для перевозки водных грузов и пассажиров. С 1895 года вода из канала поддерживала первую в Японии гидроэлектростанцию Киото , обеспечивая электроэнергией промышленность, уличное освещение и трамвайную систему . [1] В 1996 году канал был признан национального значения историческим памятником . [2]
Хотя водный путь больше не используется в качестве судоходного водного пути для грузов, он продолжает поставлять воду для питья и орошения в город Киото, а также гидроэлектроэнергию через электростанцию Фазы III Кеаге мощностью 4,5 МВт. [3] Места вдоль маршрута канала и связанные с ним ирригационные сооружения, такие как бывший склон Кеадж, акведук Нандзэн-дзи и «Прогулка философов» , стали популярными достопримечательностями.
История
[ редактировать ]После Реставрации Мэйдзи и последующего переноса столицы в Токио город Киото пережил спад коммерческой деятельности и сокращение населения . Чтобы решить эту проблему, третий губернатор префектуры Китагаки Киото Кунимити ( 北垣国道 ) выступил за строительство канала из озера Бива, чтобы обеспечить воду как для орошения, так и для промышленного использования, а также облегчить транспортировку товаров посредством судоходный водный путь.
Возможность строительства ирригационного канала в Киото от озера Бива обсуждалась, по крайней мере, с 17 века, но письменные планы и первоначальные исследовательские работы для канала впервые начались в 1873 году. В 1882 году Минами Ичиробе , который работал с Корнелисом Йоханнесом ван Доорном, на канале Асака в префектуре Фукусима, город Киото поручил ему провести исследование маршрута предлагаемого канала озера Бива. [4] [1] В его исследовательской работе Минами поддержал Танабэ Сакуро ( 田邉朔郎 ) , студент Имперского инженерного колледжа в Токио . На основании своей дипломной работы в мае 1883 года, озаглавленной «Проект строительства канала на озере Бива», Танабе впоследствии был нанят на должность главного инженера проекта канала.
Первый канал и первая очередь гидроэлектростанции
[ редактировать ]Строительные работы по строительству первого канала (который доходил до места слияния Оцу и реки Камо ) начались в августе 1885 года. И главный, и отводной каналы протяженностью 6,9 миль (11,2 км) были завершены пять лет спустя, в апреле 1890 года . По завершении канал прошел через два шлюза, наклонную плоскость и три туннеля.
Все предприятие было оценено в 1 250 000 серебряных долларов, оплаченных центральным правительством (одна четверть), императором Мэйдзи (одна треть) и местными налогами. [5]
-
Keage Incline использовался для подъема лодок около 1940 года.
-
Вершина склона Кидж
-
Прогулка Философа , ответвление канала озера Бива недалеко от Гинкаку-дзи.
Во время строительного проекта главный инженер Танабе посетил Соединенные Штаты в 1888 году, чтобы исследовать транспортные системы на основе каналов. Хотя транспортировка коммерческих грузов по каналам оказалась лишь незначительно жизнеспособной, Танабе также имела возможность наблюдать за гидроэнергетическими проектами в Лоуэлле и Холиоке, штат Массачусетс, а также в Аспене, штат Колорадо . После консультаций с североамериканскими инженерами идея строительства электростанции по образцу Аспенской гидроэлектростанции и использования потоков с высоким напором, имеющихся на канале озера Бива. была реализована [5]
Первая гидроэлектростанция первой фазы, в которой использовались две турбины Пелтона мощностью 120 л.с. и два генератора постоянного тока Эдисона мощностью 80 кВт , была введена в эксплуатацию в августе 1891 года. [3] Последующие расширения электростанции Фазы I означали, что к 1897 году 20 турбин производили 1760 кВт электроэнергии с помощью различных генераторов постоянного и переменного тока, импортированных из компаний Siemens в Германии и GE из США. [6] Чтобы использовать вырабатываемую энергию, в 1895 году началось строительство первой в Японии трамвайной линии — Киотской электрической железной дороги ( Kyoto Electric Railway , Kyōto Denki Tetsudō ) .
В 1894 году был завершен водный путь реки Камо, начатый в 1892 году, который объединил реку Камо и район Фусими .
Второй канал и вторая очередь гидроэлектростанции
[ редактировать ]В связи с быстро растущим спросом на водопроводную воду , второй мэр города Киото, разработал план и электричество Кикуджиро Сайго строительства второго маршрута (канал № 2), который будет построен независимо от первого канала озера Бива. Строительные работы на втором канале были начаты в октябре 1908 г. и завершены в апреле 1912 г. В результате водозабора увеличилась с 8,3 м3/с до 23,65 м3/с, были построены водоочистная станция и модернизированная гидроэлектростанция II очереди. Первоначальная электростанция Фазы I была выведена из эксплуатации, но с вводом в эксплуатацию электростанции Фазы II и двух дополнительных подстанций общая генерирующая мощность канала озера Бива к маю 1914 года выросла до 6400 кВт.
Маршрут и текущее использование
[ редактировать ]Водный путь проходит от окрестностей Мии-дэра в Оцу , Сига до своей конечной остановки возле Нандзэн-дзи в Киото через ряд туннелей и вдоль бетонированных ирригационных каналов вокруг гор. Между двумя городами канал имеет два основных маршрута: канал № 1 ( 第一疏水 , Дай-ити сосуи ) и канал № 2 ( 第二疏水 , Дай-ни сосуи ) .
Из-за разницы высот в 36 метров между плотиной, расположенной выше по течению , и ее конечной точкой, была построена наклонная плоскость , которая позволяла лодкам перемещаться по суше с помощью платформы, на которой они были размещены. Эксплуатация колеи с уклоном 9 футов ( 2743 мм ) прекратилась в 1948 году. [1] но часть его структуры, известная как наклон Кеадж, сохранилась и теперь является туристической достопримечательностью, известной своими декоративными вишневыми деревьями.
После развития железнодорожной и автомобильной инфраструктуры к 1940-м годам роль канала как транспортного средства в значительной степени исчезла. Однако с 2018 года ограниченное движение пассажирских лодок возобновилось с открытием круиза по каналу озера Бива на открытых участках главного канала между Киаге и Оцу.
-
Кидж Инклайн, весна 2021 г.
-
Круиз по каналу озера Бива в Ямашине, весна 2021 г.
-
Портал первого туннеля канала в Оцу
Музей
[ редактировать ]В августе 1989 года в Киото был основан Музей канала озера Бива Сосуи Бивако ( Киненкан ) в ознаменование столетия со дня открытия. Музей вновь открылся после реконструкции в 2009 году. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Финн, Даллас (1995). Возвращение к Мэйдзи: места викторианской Японии . Уэзерхилл . стр. 150–6. ISBN 0-8348-0288-0 .
- ^ «琵琶湖疏水» . Агентство по делам культуры . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г. Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фухимори, Рейитиро. «Плотины японских гидроэлектростанций, Том 1. Электростанция Киаге, Киото» . Манабе Япония . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Танака, Наото. «Передача технологий при строительстве канала озера Бива» . ICBTT2020 . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б ван Гастерен, Луи А. (сентябрь 2001 г.). «Восток встречается с Западом: канал озера Бива, Киото, Япония» (PDF) . Terra et Aqua: Международный журнал по общественным работам, развитию портов и водных путей . 84 . Международная ассоциация дноуглубительных компаний: 3–7. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2023 г.
- ^ «История электростанции Кидж» (PDF) . Кансай Электрик Пауэр Инк . ИИЭЭ . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Музей канала озера Бива в Киото» (PDF) . Префектура Киото . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2012 г. Проверено 15 февраля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Танабэ Сакуро (1894). «Канал Озеро Бива-Киото». Труды ICE . 117 : 353–9.
- Канал озера Бива и его гидроэлектростанция . Муниципальный электромонтажный завод. 1904.
- Финн, Даллас (1995). Возвращение к Мэйдзи: места викторианской Японии . Уэзерхилл . стр. 150–6. ISBN 0-8348-0288-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на английском языке) Музей канала озера Бива в Киото (брошюра с хронологией)
- (на японском языке) Музей канала озера Бива в Киото
- (на английском языке) Создание маршрута промышленного туризма по каналу озера Бива в Киаге, Киото ( TICCIH, 2006 г.) доклад Конгресса
- (на японском языке) Выбор водных путей. Архивировано 2 февраля 2007 г. на Wayback Machine.
- (на английском языке) Музей канала озера Бива в Киото (туристический путеводитель)
35 ° 0'40,5 "N 135 ° 51'20,7" E / 35,011250 ° N 135,855750 ° E