Пятиэтажная пагода
«Пятиэтажная пагода» | |
---|---|
Рассказ Коды Рохана | |
Страна | Япония |
Язык | японский , английский |
Жанр (ы) | Историческая фантастика |
Публикация | |
Тип публикации | Газета |
Тип носителя | Печать ( Периодическая литература ) |
«Пятиэтажная пагода» (Gojunotō, 五重塔) — новелла писателя Коды Рохана . «Первоначально оно было написано как серийный художественный отрывок в интеллектуальной газете «Коккай» («Диета или парламент»), начиная с ноября 1891 года и заканчивая в марте следующего года. Как следствие, разделение глав в этой истории […] не обязательно совпадает с перерывами в развитии сюжета или повествовательными паузами» (15). Пагода в этой истории основана на пагоде, подаренной Токио Тэнно-дзи.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Джубей — бедный плотник, работающий под руководством главного архитектора Генты . Когда настоятель предлагает построить новую пагоду , Дзюбей настаивает, чтобы он взял на себя ответственность за строительство. Эботту жаль Джубея. Гента предлагает сотрудничество между ними, но Дзюбей отклоняет его предложение. Эботт наконец дает Джубею полную власть над проектом. Один из слуг Генты, Сэйкичи , в ярости из-за того, что Дзюбей отклонил предложение своего хозяина, из-за чего он потерял лицо. Сэйкичи идет на строительную площадку пагоды и в ярости нападает на Дзюбея, отрезав ему ухо и серьезно ранив его. Несмотря на травмы, Джубей настаивает на завершении проекта. В конце концов пагода была завершена, но однажды ночью на Эдо обрушился ужасный шторм, поставив пагоду под угрозу. Один из слуг, Эйдзи, обманом заставляет Дзюбея прийти на место во время шторма. Дзюбей бросается на крышу пагоды, бросает вызов буре и ждет, пока буря утихнет. Все боятся, что пагода рухнет, но, как ни странно, она продолжает стоять. В ближайшие дни настоятель завершает строительство пагоды надписью, означающей, что пагода была построена Дзюбеем и одобрена Гентой.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Окичи, жена Генты, говорит с Сэйкичи о сопернике Генты, Дзюбее. Дзюбей - скромный плотник, и Окичи раздражается его смелостью бросить вызов своему известному мужу-плотнику за право построить желанную пагоду.Неспособность Дзюбея найти работу беспокоит его жену Онами . Его сверстники подрывают его способности, называя его «Носсори, Медлительный», что причиняет Онами дополнительное горе. Она также беспокоится о том, как сверстники Джубея будут относиться к нему, если он продолжит бросать вызов Генте за работу в пагоде из-за их большого разрыва в социальном статусе.
Аббат Роэн из Уды хочет, чтобы пагода была построена, чтобы использовать средства, оставшиеся от ремонта Гентой храма Кано. Хотя предполагалось, что пагоду построит Гента, Дзюбей услышал о пагоде и решил спросить настоятеля, может ли он построить ее вместо этого. Когда Джубей посещает настоятеля, Таме'эмон пытается прогнать его, но настоятель приветствует Джубея внутри. Джубей объясняет настоятелю, как он построил модель пагоды и как сильно он хочет построить пагоду. Осмотрев модель пагоды Джубея, настоятель соглашается, что Джубей обладает необходимыми навыками для строительства пагоды. Настоятель изо всех сил пытается решить, стоит ли строить пагоду Генте или Джубею.
Настоятель вызывает Генту и Джубея в храм и сообщает им, что они должны решить между собой, кто должен построить пагоду. Он рассказывает им историю о двух сыновьях и их отце. Когда два сына сражаются, они ничего не достигают, но когда они работают вместе, они находят драгоценный песок. Когда настоятель заканчивает, Гента и Джубей задаются вопросом, почему настоятель решил поделиться с ними этой историей. По сюжету младший сын позволяет старшему первым пройти по мосту к драгоценному песку. Дзюбей знает, что он младший брат, и история предполагает, что он должен позволить Генте построить пагоду, но плотник Дзюбея Катаги не позволяет ему отказаться от своей мечты о строительстве пагоды. Гента знает, что старший сын нашел драгоценный песок только потому, что младший сын помог ему, поэтому Гента хочет построить пагоду с помощью Джубея, чтобы следовать рассказу аббата. Окичи считает, что Генте вообще не следует делить пагоду с Дзюбеем, независимо от того, что предполагает история.
Когда Гента приходит к Джубею, чтобы сказать ему, что он может помочь с пагодой, Джубай отклоняет предложение Генты и говорит, что либо хочет построить пагоду сам, либо не строить ее вообще. И Онами, и Гента злятся на Дзюбея за его иррациональность, потому что Дзюбей должен с радостью принять возможность поработать над пагодой, даже если это означает разделить половину заслуг с Гентой. Гента уходит и идет домой, чтобы выпить с Сэйкичи и Окичи. Сэйкичи соглашается с Окичи, что Генте никогда не следовало предлагать разделить пагоду с Дзюбеем, и угрожает Дзюбею за то, что тот превысил свое положение в обществе. Гента понимает, что ему нужно сохранять спокойствие в отношении ситуации, чтобы избежать неловкости.
Гента идет в храм, чтобы попросить настоятеля выбрать, кто должен построить пагоду, потому что Джубей и Гента не смогли прийти к соглашению. Настоятель сообщает Генте, что Джубей приходил раньше и сказал то же самое. Настоятель призывает Генту проявить сострадание к Джубею.
Ино , сын Дзюбея, рассказывает Онами, что ему приснился кошмар, когда кто-то разбил Дзюбею голову. Онами опасается, что этот сон может иметь более глубокий смысл. Тем временем Дзюбея вызывают в храм, и Эндо сообщает Дзюбею, что он избран для строительства пагоды. Гента приглашает Дзюбея в помещение для развлечений, чтобы поздравить его и обсудить, как им следует двигаться дальше в строительстве пагоды. Гента извиняется за то, что рассердился раньше, и выражает желание помочь Джубею. Когда Гента пытается поручить Дзюбею работу, которую он до сих пор проделал над пагодой, Дзюбей отказывается от этого. Гента злится и говорит Джубею, что будет ждать, пока он облажается. Гента в отчаянии оставляет Джубея, чтобы встретиться со своими друзьями, чтобы выпить и хорошо провести время.
Джубэй, как и обещал, вкладывает всю свою душу в строительство пагоды, создавая атмосферу продуктивности. В отличие от яркого настроения на месте пагоды, дом Генты превратился в место мрака, поскольку Окичи размышляет о том, что Гента не получил работу в пагоде. Окичи подвергает сомнению лояльность Сейкчи Генте, поэтому Сейкичи намеревается проявить себя. Сэйкичи идет к пагоде и атакует Дзюбея теслом, отрезав ему левое ухо. Эйдзи не дает Сэйкичи причинить еще больше вреда Дзюбею. Эйдзи идет в дом Генты и понимает, что Гента уже ушел, чтобы пойти в дом Дзюбея, чтобы извиниться за действия Сэйкичи. Эйдзи рассказывает Окичи о том, что случилось с Дзюбеем.
Гента посещает Джубея и настоятеля, чтобы извиниться за действия Сэйкичи. Мама Сэйкичи глубоко извиняется перед Гентой за Сейкичи, потому что она знает, что у ее сына доброе сердце, но он позволил своему гневу взять верх, поэтому она думает, что он сделал то, что сделал. Гента жалеет мать Сэйкичи и не знает, что ей ответить. Окичи, с другой стороны, знает, что Сэйкичи напал на Дзюбея только из-за своего уважения к Генте и из-за ее убеждения. Она чувствует ответственность и заботится о Сэйкичи за спиной Генты. Сэйкичи испытывает раскаяние в своих действиях, потому что понимает, сколько проблем он причинил Генте.
На следующий день после аварии Джубэй собирается идти на работу. Онами пытается остановить его, но Дзюбей настаивает на том, чтобы пойти на работу, потому что не хочет, чтобы рабочие считали его слабым. Благодаря упорному труду и решимости Джубэй заканчивает строительство пагоды. Все восхищаются пагодой Джубея, и она получает высокую оценку «Короля Дэва».
Из ниоткуда на пагоду приходит огромный шторм, возглавляемый Королем Демонов . Шторм предостерегает от восхваления рукотворных объектов и продолжает разрушать все, что видно. Все в Эдо боятся шторма, особенно Тамемон и Эндо. Они выражают обеспокоенность по поводу способности пагоды сдержать шторм и подкупают Ситидзо, чтобы тот привел Дзюбея в пагоду, чтобы проверить его. Дзюбей отказывается идти в пагоду, если настоятель не вызовет его туда, поэтому Ситидзо лжет и говорит Дзюбею, что настоятель действительно вызвал его, чтобы заставить Дзюбея уйти. Дзюбей воспринимает это как прямое оскорбление своего плотничьего катаги и бросается к пагоде, готовый покончить с собой, если обнаружит какую-либо ошибку в своей пагоде. Гента также наблюдает за пагодой, ожидая, сможет ли она пережить ураган.
Когда пагода переживает шторм невредимой, все продолжают восхищаться пагодой и мастерством Джубея. Настоятель пишет на пагоде имена Джубея и Генты, и с того дня пагода и ее легенда продолжают жить.
Параметр
[ редактировать ]Действие истории разворачивается в период Эдо и происходит в нескольких местах:
Храм
Храм Канно — ключевое место в истории. Здесь проживает настоятель, дается объявление о том, кто будет строить пагоду и где будет построена пагода. Большая часть храма была отремонтирована Гентой; который также должен был построить здесь пагоду. Однако эта задача была оставлена Дзюбею, который вложил в нее все свое сердце и душу. Затем его пагода подверглась испытанию против шторма эпических масштабов, обрушившегося на территорию храма. Во время шторма Гента метался вокруг, внимательно все изучая, ожидая, пока что-нибудь не выйдет из строя, в то время как Дзюбей ждал на вершине пагоды; надеясь, что оно выживет.
Дом Генты
Место, где взаимодействуют Гента и Окичи. Это необходимая настройка для отображения катаги жены, поскольку, как жене, она не должна выходить из дома. Это также место, где Сейкичи практически живет, и именно здесь Окичи подталкивает Сейкичи отомстить за Генту; что привело его к атаке на Дзюбей.
Дом Джубея
Также действует как способ показать катаги жены; это единственный раз, когда мы видим взаимодействие с Онами. Здесь раскрывается одержимость Дзюбея пагодой, где он проводит бесчисленные бессонные ночи, совершенствуя свою модель. Затем его сын строит свою собственную версию пагоды своего отца и во сне предсказывает нападение на своего отца. Здесь происходит важная битва между Джубеем и Гентой, в которой Джубей отказывается от предложения своего хозяина разделить проект пагоды.
Зал наверху ресторана Hokai
Здесь происходит еще одна важная битва между Гентой и Дзюбеем, иллюстрирующая мастеров Дзюбея Катаги. На этот раз Дзюбей отказывается использовать оценки и идеи Генты, заявляя, что, если он собирается построить пагоду, он не получит никакой помощи. Либо он строит его полностью сам, либо не строит вообще.
Персонажи
[ редактировать ]Главные герои
[ редактировать ]Джубей (Носсори)
Скромный, бестактный и малоизвестный плотник, получивший от коллег прозвище «Носсори, Тугодум» (27). Он мечтает построить пятиэтажную пагоду, хотя это противоречит желаниям его хозяина, его жены и коллег. Когда Аботт позволяет Джубею и Генте решить, кто построит пагоду, он испытывает внутреннюю борьбу, потому что, хотя он не может думать о другой цели своей жизни, кроме строительства этой пагоды, он идет против Генты, своего хозяина и человека, которому он принадлежит. вечный должник. Он довольно убедительно демонстрирует мастера Катаги , когда тот отказывается работать над проектом с Гентой и настаивает на строительстве пагоды в одиночку, а когда он ранен после нападения Сэйкичи, он настаивает на том, чтобы пойти на строительную площадку на следующий день, несмотря на слова Онами. протест. Это действие приносит ему уважение рабочих и ускоряет строительство пагоды. Его одержимость созданием пагоды до совершенства — еще один признак, иллюстрирующий мастера Катаги.Внедрение «Пагода, Череп и Самурай» описывает его как человека, которого «часто называют поборником современного индивидуализма за отказ от всех компромиссов или безжалостным карьеристом в социальной сфере. Но решающими ключами к его характеру являются природа пагоды и религиозное значение ее строительства. В буддийских писаниях, особенно в « Лотосовой сутре» (фактически болезненный объект поклонения в секте Нитирэн ), пагода или ступа отождествляется с множеством религиозных концепций: тело Будды; свидетельство об истинности учения Лотоса; сама вселенная, в которой древний Будда (символическая луна) и нынешний Будда (солнце) обитают бок о бок; и Западная Чистая Земля (откуда древний Будда возвращается, чтобы спасти человечество и куда его поведет нынешний Будда). Строительство пагоды считается равным проповеди Евангелия Лотоса по его высшим религиозным достоинствам». (Пагода, Череп и Самурай: Три истории Коды Рохана, 16)
Гента из Кавагоэ
Строгий мастер-плотник, обладающий одновременно навыками и статусом. И по выражению лица, и по внешности он мужчина мужественного обаяния, вызывающий восхищение любого (41). Он перестроил храм Канно и проделал такую впечатляющую работу, что его считали кандидатом на строительство пагоды. Он восхищается преданностью и мастерством Джубея и, выслушав историю от Абота, предлагает им работать над пагодой вместе в качестве начальника и помощника, а после отказа Джубея Гента предлагает самому взять на себя роль помощника. Предложение Генты проистекает из того факта, что он эдоит, скрупулезный в выполнении своих социальных обязательств, но восприимчивый к сантиментам, и столь же несгибаемый в своих принципах, как и беспощадный в своей доброте (57). После встречи с настоятелем во второй раз он соглашается позволить Дзюбею построить пагоду. Когда Дзюбей отказывается использовать оценки и планы Генты для пагоды, последний клянется следить за пагодой, чтобы наказать Дзюбея, если выпадет хотя бы один гвоздь, и буквально кружит вокруг пагоды во время шторма, ожидая, пока это произойдет. Его чувство чести играет важную роль в принимаемом им решении, которое подыгрывает его благородному человеку Катаги. Он отказывается от проекта пагоды только по причине чести.
Аббат Роен из Уды
«Священник настолько почитаемый, что при одном упоминании его имени даже трехлетний ребенок почтительно сложил ладони. В юности он проходил тщательное обучение и религиоведение на горе Минобу, штаб-квартире буддизма Ничирен, а в средние годы он путешествовал по шестидесяти провинциям в качестве нищего, практикующего аскезу и аскетизм. Он заточил меч спокойной мудрости посредством созерцания Самсары , этого мира, и Дхармы , Закона. Он проповедовал священное Евангелие спасения на четырех диалектах санскрита. Теперь, когда Эботт достиг семидесятилетнего возраста , он был худым, как журавль, в результате воздержания от нечистой пищи – мяса, рыбы и дурно пахнущих овощей. Его глаза всегда были полузакрыты, чтобы он мог преодолеть суматоху человеческой сферы. Познав Принцип Пустоты, он больше не разжигал пламя желаний в своем сердце. Постигнув истину Нирваны , он освободился от налета мирской привязанности» (Пагода, Череп и Самурай 29).Настоятель смотрит на Джубея через призму сострадания и видит в нем то хорошее, что все остальные упускают из виду из-за его низкого статуса. Он соглашается встретиться с Дзюбеем после того, как его слуги пытаются выгнать плотника, и жалеет его, когда он просит контракт на строительство пагоды, и восхищается его мастерством после того, как видит построенную им модель.
Второстепенные персонажи
[ редактировать ]Окичи
Жена Генты. Ее описывают как человека, который не задумывается о своей внешности, а скорее гордится своей респектабельностью (22). Она твердо верит в своего мужа и испытывает презрение к Дзюбею за то, что тот осмелился конкурировать со своим мужем, его хозяином, несмотря на его низкий статус. Она тактично дружелюбна даже с таким подчиненным, как Сэйкичи (23). Несмотря на то, что она сама упряма, она приспосабливается к нраву мужа. Она подходит жене Катаги, потому что, хотя она очень заботится о своем муже, она не понимает, как устроен его мир. Она также проводит много времени, думая и работая за кулисами, например, в тот момент, когда она призывает Сэйкичи отомстить за честь Генты (хотя и не осознает, насколько безрассудным он будет), и помогает ему сбежать из Эдо, продав некоторые из ее драгоценных вещей. .
Onami
Несчастная на вид жена Дзюбея. «Хотя черты ее лица некрасивы, кожа у нее ужасно сухая и грубая от недоедания» (28). Она жалеет своего мужа за то, что он не знаком с жизнью, несмотря на его навыки столярного дела, и желает, чтобы его ум был вдвое таким же острым, как его торговые навыки (27). Она называет Генту и Окичи Мастером и Госпожой и беспокоится об их реакции на необоснованное стремление ее мужа. Она демонстрирует жене Катаги тем, что постоянно беспокоится о благополучии мужа. Она также представляет собой рефлексивное повествование, которое невозможно получить через Джубэя, который, как мужчина, не тратит время на размышления.
Сэйкичи
Глупый молодой подчиненный Генты. Живет со своей матерью, заботится о ней и ненавидит Дзюбея за то, что тот посмел пойти против своего босса. Он проводит время с Гентой и его женой, выпивает и болтает. Он во многом обязан Генте, который однажды спас его от побега из Эдо после того, как ранил своего коллегу, заплатив за лечение коллеги и попросив Сэйкичи извиниться перед ним, что сделало Сэйкичи и его коллегу лучшими друзьями. Его юный возраст и отсутствие опыта раскрываются, когда его верность Генте заставляет его действовать безответственно и нападать на Дзюбея. Он ранит его, отрезает ему ухо и пытается сделать больше, прежде чем Эйдзи останавливает его и нокаутирует. Этот акт агрессии заставляет его бежать из Эдо.
Другие персонажи
[ редактировать ]Этот
Сын Джубея. Пока его отец находится в Храме, чтобы поговорить с настоятелем, Ино складывает обрывки древесины, имитируя пятиэтажную пагоду, что приносит ему слезливые объятия расстроенной матери и приглушенный смех отца. Сон о том, как лопатой раскололи голову его отца, предвещает инцидент, когда Сэйкичи нападает на Дзюбея.
мать Сэйкичи
Старушка, живущая со своим сыном. Извиняется перед Гентой за действия сына.
Эндо
Диктор в храме, который сообщает Дзюбею, получил ли он контракт на строительство пагоды.
Приручение Эмона
Администратор в храме. Пытается выгнать Джубея, когда тот пытается поговорить с настоятелем.
Это
Гейша в борделе, расположенном в комнате наверху ресторана Horai.
Ситидзо
Эндо и Таме'эмон отправляют его за Дзюбеем во время шторма, которые говорят ему солгать и сказать, что настоятель хочет, чтобы Дзюбей находился рядом с пагодой, ложь, которая заставляет Дзюбея поверить в то, что настоятель потерял всякую веру в свои способности и заставляет его желать смерть на себе.
Эйдзи
Вспыльчивый руководитель команды «М» и связной Генты, который помогает Дзюбею построить пагоду (73). По прозвищу Мастер Огненный шар.
Король Демонов
Олицетворение гнева Природы.
Темы
[ редактировать ]парень
Относится к определенному типу людей, сравнимому с «формой», которой люди соответствуют. Каждый в этих Катаги выполняет возложенные на него роли в меру своих способностей.
Плотник Катаги — Стремится стать идеальным плотником.Дзюбей показывает своего экстремального плотника Катаги, когда тот идет на работу на следующий день после того, как ему отрубили ухо. Его желание работать и проявить себя перед своими работниками превзошло боль и необходимое восстановление, в которых он нуждался после аварии. Он стремится построить пагоду идеально, тщательно продумывая каждую деталь, чтобы обеспечить ее прочность и долговечность.
Честь Катаги – Честь превыше всего.Гента демонстрирует характеристики этого Катаги, потому что честь — это то, что мотивирует многие его решения, и причина, по которой он отказывается от проекта пагоды.
Подчиненный Катаги – верность хозяину вплоть до совершения безрассудных поступков.Сэйкичи демонстрирует этот Катаги, когда нападает на Дзюбея, пытаясь защитить честь своего хозяина.
Жена Катаги – Стремится быть идеальной женой.Беспокоясь и беспокоясь о Генте, всегда думая о своих интересах, жена Генты, Окичи, раздражает Сэйкичи, думая, что он каким-то образом отомстит за честь Генты. Она знает, что он заслужил строительство пагоды, и считает, что Джубей должен быть наказан за то, что отобрал эту работу у ее мужа.
Персонификации
В «Пятиэтажной пагоде» есть тема сравнения божеств.Гента сообщает Дзюбею, что Эйдзи обладает способностью построить что-то более прочное, чем «пьедестал божества Фудо» [стр. 73]. Гента также говорит о духе «огненного шара», который появляется снова позже, когда Эйдзи защищает Дзюбея от Сэйкичи.Настоятеля считают «Королем Львом или Королем Павлином» из-за того, насколько выше он стоит по статусу по сравнению с другими людьми в своей области [стр. 97].Когда Джубей заканчивает строительство пагоды, ее называют «Королем Дэвов» из-за ее высокого роста и устойчивости [стр. 97].
Гомосоциальное общество
В «Пятиэтажной пагоде» доминируют мужские отношения. Хотя жены проявляют заботу о своих мужьях из-за женских катаги, мужчины никогда не слушают и всегда делают то, что считают лучшим. История также фокусируется на властных отношениях внутри мужского общества, а не на отношениях между женщинами и мужчинами.
Социальный класс
Большой разрыв в социальном классе между Джубеем и Гентой создает постоянную враждебность в «Пятиэтажной пагоде». Гнев Окичи на Дзюбея вызван тем, что он получил работу в пагоде вместо Генты, хотя Дзюбей уступает Генте в социальном признании в своей области. Онами пытается отговорить Дзюбея от работы в пагоде, потому что она знает, что более высокий социальный статус Генты означает, что он должен получить эту работу вместо Дзюбея.
Адаптации
[ редактировать ]В настоящее время существует три экранизации «Пятиэтажной пагоды»: два фильма и драма. Оба фильма называются «Годзю Но То» , один из которых был снят в 1944 году (режиссер Хейносукэ Госё ), а другой — в 2007 году (режиссер Масатоши Акихара ). Рецензий ни на один из фильмов пока не так много (если они вообще есть). Веб-сайты, посвященные фильмам, также не содержат какого-либо описания или введения. Дополнительную информацию о фильмах можно найти по ссылкам ниже.В дораме гораздо больше информации, чем в фильмах. Выпущенный в 2009 году фильм режиссера Ацуши Фунахаси пользуется широкой популярностью среди критиков. Он был выбран в качестве 10 ЛУЧШИХ в выпуске FILM COMMENT за 2010 год. Вот синопсис с сайта:«Глубоко в долине» переплетает историю молодого романа, происходящего в Янаке (часть старого центра Токио), с японской исторической драмой, основанной на «Пятиэтажной пагоде», классическом литературном произведении Рохана Коды.В современной истории Каори, молодая женщина, работающая в некоммерческой организации, занимающейся восстановлением домашних фильмов, узнает, что когда-то посреди кладбища Янака стояла пятиэтажная пагода. Он сгорел в 1957 году, и ходят слухи, что у кого-то есть 8-миллиметровая пленка пожара.В поисках фильма Каори посещает буддийских монахов, смотрителя кладбища, краеведа и традиционных мастеров. Она влюбляется в Хисаки, местного уличного панка, и вместе они открывают тайны затерянной пагоды.В истории, действие которой происходит в период Эдо (18 век), Дзюбей, молодой малоизвестный плотник, стремится построить Пятиэтажную пагоду в одиночку, несмотря на сопротивление своего босса, коллег и жены.Смешивая художественное и документальное кино, фильм ломает барьер, разделяющий поколения, и заполняет пустоту утраченных воспоминаний.
Ссылки
[ редактировать ]- Кода, Рохан и Ири Малхерн, Чиеко (15 января 2006 г.) Пагода, череп и самурай: три истории Коды Рохана . 280 страниц. Издательство Таттл .
- Good|читает Goodreads Inc., 24 апреля 2012 г. «Пагода, череп и самурай, автор Рохан Кода — обзоры, обсуждение, книжные клубы, списки»
- хорошо|читает Goodreads Inc. от 24 апреля 2012 г. «Отзыв Дрю (Бербанк, Калифорния) о книге «Пагода, череп и самурай»»
- Amazon Amazon.com, Inc., 24 апреля 2012 г. «Amazon.com: Отзывы покупателей: Пагода, череп и самурай (Tuttle Classics)»