Альма Дункан
Альма Дункан | |
---|---|
Рожденный | 2 октября 1917 г. Париж, Онтарио , Канада |
Умер | 15 декабря 2004 г. (86 лет) Оттава , Онтарио, Канада |
Партнер | Одри Макларен |
Награды | БАФТА |
Альма Мэри Дункан (2 октября 1917 г. ) [ 1 ] – 15 декабря 2004 г. [ 2 ] ) был канадским художником, графиком и режиссером из Парижа, Онтарио . Плодовитая художница, работающая в различных техниках, включая уголь, меловую пастель, тушь, акварель, масляную краску, кукольный театр и кино, стиль Дункан радикально изменился на протяжении ее карьеры, включив в себя портретную живопись, точные репрезентативные рисунки, машинную эстетику и абстракцию. . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Альма Дункан родилась в городе Париже на юге Онтарио, но посещала среднюю школу в Гамильтоне, Онтарио, и Монреале , Квебек . [ 1 ] Отец Альмы, Джон Дункан, был инженером текстильной фирмы, познакомил Альму с текстильными фабриками и повлиял на ее интерес к узорам и сочетаниям реализма и абстракции в ее более поздних произведениях искусства. [ 4 ] Хотя в основном она была художницей-самоучкой, в подростковом возрасте она училась у канадского художника Адама Шерифа Скотта. [ 5 ] Дункан использовала свои навыки рисования в студии коммерческого искусства с 1936 по 1943 год, где она рисовала продукты для каталогов по почте, демонстрируя точность, которая проявится в других работах, таких как ее анатомические рисунки в Университете Макгилла . [ 6 ] где она изучала политическую экономию. [ 7 ] На этом раннем этапе своей карьеры Дункан продолжала посещать курсы рисования с натуры и портретной живописи у Эрнста Ноймана в Школе искусств Робертса-Неймана, которая располагалась в том же здании, что и студия коммерческого искусства, а также у Гудриджа Робертса в Художественная ассоциация Монреаля . [ 6 ] В этот период Дункан регулярно выставляла свои работы на весенних выставках Художественной ассоциации Монреаля. [ 7 ] В 1941 году Альма присоединилась к другим выдающимся художникам Монреаля в качестве руководителя Квебекского отделения Федерации канадских художников (FCA). [ 6 ] и присутствовал на их первой встрече в Кингстоне, Онтарио, в Королевском университете со 150 художниками, кураторами и представителями художественного сообщества. [ 8 ]
Военная работа
[ редактировать ]В том же 1943 году она работала казначеем Военного совета писателей, художников и радиовещателей в Монреале. [ 8 ] Дункан получила разрешение документировать с помощью своих зарисовок жизнь военных работников и членов Канадского женского армейского корпуса . [ 1 ] Некоторые из этих произведений сейчас хранятся в Канадском военном музее в коллекции военного искусства Бивербрука. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Эти рисунки машин пробудили в Альме постоянный интерес к индустриальной тематике и даже вдохновили ее взять отпуск, чтобы рисовать промышленные сюжеты в Онтарио в 1947 году, когда она работала в отделе анимации Национального совета по кинематографии. [ 12 ]
Работа в кино
[ редактировать ]В 1943 году Национальный совет по кинематографии Канады пригласил Дункана из Монреаля присоединиться к его графическому отделу. Сначала она работала с отделом отображения информации, [ 1 ] разработка плакатов, публикаций и передвижных экспозиций для проектов Национального совета по кинематографии. Она перешла в анимационный отдел NFB, когда графический отдел был расформирован, и продюсировала свой первый фильм « Фантазия народных песен» (показанный на Эдинбургском международном кинофестивале 1951 года ). [ 5 ] находясь по контракту с НФБ в качестве независимого продюсера. [ 1 ] В 1951 году Альма Дункан и ее давний партнер, фотограф Одри Макларен, основали кинокомпанию Dunclaren Productions. Их первый фильм «Кумак-сонный охотник» (1953) представлял собой пересказ легенды инуитов с использованием кукол и техники покадровой анимации . [ 1 ] [ 13 ] В 1954 году он был номинирован на премию BAFTA как документальный фильм. [ 14 ] Они сняли еще два фильма: «Сердца и подошвы» (1955), в которых использовались те же методы анимации, что и «Кумак» , и «Дружественный обмен» (1959), созданный с помощью рисунков мелом. Хотя продюсерская компания так и не распалась, после 1960 года она прекратила свою деятельность. [ 1 ] Дункан ушла из создания анимационных фильмов в 1960 году, чтобы позволить себе сосредоточиться на рисунках и картинах. [ 12 ] который становился все более абстрактным, несмотря на то, что черпал вдохновение из ее естественного окружения. [ 15 ]
Середина карьеры
[ редактировать ]Дункан начала экспериментировать с абстракцией в 1960-х годах, выпустив свою «Женскую серию» , в которой женская фигура деконструировалась посредством круглых форм. [ 16 ] Работы из этой серии появились на выставке « Канадские акварели, рисунки и гравюры» 1966 года в Национальной галерее Канады , а затем распространились по Канаде, а также появились на международных выставках и в коллекциях, таких как Бруклинский музей , Художественный банк Совета Канады и Музей Лондона . [ 17 ] Ее работа совпала с сексуальным освобождением второй волны феминизма и отражает его , хотя в то время она явно не идентифицировала себя как феминистка. [ 16 ] По словам историка искусства Жаклин Мелош, более ранняя картина Дункана «Автопортрет » (1943) также воплощает феминистские взгляды, поскольку ее изображение себя молодой и уверенной в себе работающей художницей бросало вызов преобладающим гендерным нормам. [ 18 ] Дункан создала свою «точечную» серию рисунков небесных тел, выполненных пером и тушью с использованием простых круглых форм, в том же году, что и ее « Женскую серию» . [ 19 ] В 1966 году, занимаясь исследованием абстракции, Дункан присоединилась к Канадскому обществу графических искусств. [ 20 ] Дункан была особенно очарована работами Одиннадцати художников , а также абстрактными экспрессионистами , которые повлияли на ее абстрактные работы, представленные в ее серии картин 1967 года, выражающих чистый цвет и форму. [ 4 ]
Почта Канады
[ редактировать ]В 1970 году Почта Канады поручила Альме Дункан разработать дизайн марок . Она продюсировала сериал «Кленовый лист в четырех сезонах» (выпущен в 1971 году) и сериал «Цветочные аэрограммы» (выпущен в 1973 году). Ее марка «Осень» из « Кленовый лист в четырех сезонах серии » ( на фото справа ) была выбрана маркой месяца журналом Scott Monthly Journal , периодическим изданием от создателей каталога Скотта , в котором комментировались марки по всему миру. [ 1 ] [ 5 ] [ 21 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]С 1960 года и до самой смерти большая часть времени Альмы Дункан была посвящена живописи и рисованию, большая часть которых была сделана недалеко от ее дома за пределами Камберленда, Онтарио . [ 2 ] Она и ее партнерша Одри Макларен регулярно проводили общественные мероприятия, на которых собирались представители творческого сообщества Оттавы. [ 18 ] Дункан сохраняла свой интерес как к индустриальным темам (который начался во время ее проекта во время Второй мировой войны и привел к передвижной ретроспективе ее промышленных рисунков в 1987 году, организованной галереей Роберта Маклафлина в Ошаве, Онтарио ), так и к канадскому Северу (проведя два месяца в 1975 год, поездка зарисовок на Баффин и Элсмир ). острова [ 1 ] Дункан стал членом правления Фонда творческого развития Арктики ATAI в 1974 году, вступил в Совет по печати и рисованию Канады в 1976 году и присоединился к Представительству канадских художников в 1978 году. [ 22 ] Дункан также преподавала на различных этапах своей карьеры, включая преподавание курса «Визуальная презентация идей» в Университете Лаваля и колледже Макдональда в Квебеке, лекции по «Искусству анимации» в Рекламном клубе в Монреале, а затем в Национальной ассоциации галерей. , трехлетняя должность преподавателя живописи и рисунка в Муниципальном центре искусств Оттавы (ныне Оттавская школа искусств ), курсы живописи и рисования в Художественном клубе государственной школы Рокклиффа, а также лекция «Искусство коллажа» для Национальная ассоциация галерей. [ 20 ] Среди ее учениц была гравер Бетти Дэвисон . [ 23 ]
Альма умерла 15 декабря 2004 года, прожив с болезнью Альцгеймера почти десять лет. [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2014 году Кэтрин Синклер и Жаклин Мелош курировали выставку «Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917–2004)» для Художественной галереи Оттавы и Художественной галереи Джудит и Аликс Норман в Сарнии, Онтарио.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Фонды Альмы Дункан и Одри Макларен [несколько СМИ]» . Библиотека и архивы Канады . Библиотека и архивы Канады, LAC. 12 апреля 2016 г. Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Альма Дункан» . D&E Lake, Ltd. Архивировано из оригинала 21 января 2008 года . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 11. ISBN 978-1-894906-49-4 .
- ^ Jump up to: а б МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 64. ИСБН 978-1-894906-49-4 .
- ^ Jump up to: а б с Макдональд, Колин (1997). Словарь канадских художников (5-е изд.). Оттава, Онтарио, Канада: Canadian Paperbacks Publishing Ltd., стр. 662a–664a. ISBN 0-919554-21-0 .
- ^ Jump up to: а б с МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 18. ISBN 978-1-894906-49-4 .
- ^ Jump up to: а б МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 153. ИСБН 978-1-894906-49-4 .
- ^ Jump up to: а б МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 154. ИСБН 978-1-894906-49-4 .
- ^ «Клепка корабельных котлов» . Warmuseum.ca . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ «Интерьер котельного цеха (судостроение)» . Warmuseum.ca . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ «Обработка горячего металла под молотом (судостроение)» . Warmuseum.ca . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 21. ISBN 978-1-894906-49-4 .
- ^ «Кумак, сонный охотник» . Страница коллекций Национального совета по кинематографии Канады . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ «IMDb: Награды BAFTA: 1954» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 г. Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 24. ISBN 978-1-894906-49-4 .
- ^ Jump up to: а б МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 56. ИСБН 978-1-894906-49-4 .
- ^ МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 70. ИСБН 978-1-894906-49-4 .
- ^ Jump up to: а б Бурант, Джим (2022). Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0289-0 .
- ^ МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 57. ИСБН 978-1-894906-49-4 .
- ^ Jump up to: а б МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. стр. 155–159. ISBN 978-1-894906-49-4 .
- ^ «Марка месяца». Scott Monthly Journal 52 (19 сентября 1971 г.): 3.
- ^ МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 163. ИСБН 978-1-894906-49-4 .
- ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN 978-1-135-63882-5 .
- ^ МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 165. ИСБН 978-1-894906-49-4 .
- 1917 рождений
- 2004 смертей
- Канадские режиссеры анимационных фильмов
- Женщины-режиссеры анимационных фильмов
- Канадские дизайнеры марок
- Женщины-дизайнеры марок
- Канадские режиссеры-экспериментаторы
- Аниматоры покадровой анимации
- Канадские женщины-художницы
- Канадские женщины-режиссеры
- Жители графства Брант
- Художники Второй мировой войны
- Канадские женщины-аниматоры
- Канадские художники 20-го века
- Канадские женщины-художницы XX века
- Канадские графические дизайнеры
- Канадские женщины-графические дизайнеры
- Женщины-режиссёры-экспериментаторы
- Канадские ЛГБТ-художники
- Канадские ЛГБТ 20-го века
- Женщины-художницы 20-го века