Jump to content

Альма Дункан

Альма Дункан
Рожденный 2 октября 1917 г.
Умер 15 декабря 2004 г. (86 лет)
Оттава , Онтарио, Канада
Партнер Одри Макларен
Награды БАФТА

Альма Мэри Дункан (2 октября 1917 г. ) [ 1 ] – 15 декабря 2004 г. [ 2 ] ) был канадским художником, графиком и режиссером из Парижа, Онтарио . Плодовитая художница, работающая в различных техниках, включая уголь, меловую пастель, тушь, акварель, масляную краску, кукольный театр и кино, стиль Дункан радикально изменился на протяжении ее карьеры, включив в себя портретную живопись, точные репрезентативные рисунки, машинную эстетику и абстракцию. . [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Альма Дункан родилась в городе Париже на юге Онтарио, но посещала среднюю школу в Гамильтоне, Онтарио, и Монреале , Квебек . [ 1 ] Отец Альмы, Джон Дункан, был инженером текстильной фирмы, познакомил Альму с текстильными фабриками и повлиял на ее интерес к узорам и сочетаниям реализма и абстракции в ее более поздних произведениях искусства. [ 4 ] Хотя в основном она была художницей-самоучкой, в подростковом возрасте она училась у канадского художника Адама Шерифа Скотта. [ 5 ] Дункан использовала свои навыки рисования в студии коммерческого искусства с 1936 по 1943 год, где она рисовала продукты для каталогов по почте, демонстрируя точность, которая проявится в других работах, таких как ее анатомические рисунки в Университете Макгилла . [ 6 ] где она изучала политическую экономию. [ 7 ] На этом раннем этапе своей карьеры Дункан продолжала посещать курсы рисования с натуры и портретной живописи у Эрнста Ноймана в Школе искусств Робертса-Неймана, которая располагалась в том же здании, что и студия коммерческого искусства, а также у Гудриджа Робертса в Художественная ассоциация Монреаля . [ 6 ] В этот период Дункан регулярно выставляла свои работы на весенних выставках Художественной ассоциации Монреаля. [ 7 ] В 1941 году Альма присоединилась к другим выдающимся художникам Монреаля в качестве руководителя Квебекского отделения Федерации канадских художников (FCA). [ 6 ] и присутствовал на их первой встрече в Кингстоне, Онтарио, в Королевском университете со 150 художниками, кураторами и представителями художественного сообщества. [ 8 ]

Военная работа

[ редактировать ]

В том же 1943 году она работала казначеем Военного совета писателей, художников и радиовещателей в Монреале. [ 8 ] Дункан получила разрешение документировать с помощью своих зарисовок жизнь военных работников и членов Канадского женского армейского корпуса . [ 1 ] Некоторые из этих произведений сейчас хранятся в Канадском военном музее в коллекции военного искусства Бивербрука. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Эти рисунки машин пробудили в Альме постоянный интерес к индустриальной тематике и даже вдохновили ее взять отпуск, чтобы рисовать промышленные сюжеты в Онтарио в 1947 году, когда она работала в отделе анимации Национального совета по кинематографии. [ 12 ]

Работа в кино

[ редактировать ]

В 1943 году Национальный совет по кинематографии Канады пригласил Дункана из Монреаля присоединиться к его графическому отделу. Сначала она работала с отделом отображения информации, [ 1 ] разработка плакатов, публикаций и передвижных экспозиций для проектов Национального совета по кинематографии. Она перешла в анимационный отдел NFB, когда графический отдел был расформирован, и продюсировала свой первый фильм « Фантазия народных песен» (показанный на Эдинбургском международном кинофестивале 1951 года ). [ 5 ] находясь по контракту с НФБ в качестве независимого продюсера. [ 1 ] В 1951 году Альма Дункан и ее давний партнер, фотограф Одри Макларен, основали кинокомпанию Dunclaren Productions. Их первый фильм «Кумак-сонный охотник» (1953) представлял собой пересказ легенды инуитов с использованием кукол и техники покадровой анимации . [ 1 ] [ 13 ] В 1954 году он был номинирован на премию BAFTA как документальный фильм. [ 14 ] Они сняли еще два фильма: «Сердца и подошвы» (1955), в которых использовались те же методы анимации, что и «Кумак» , и «Дружественный обмен» (1959), созданный с помощью рисунков мелом. Хотя продюсерская компания так и не распалась, после 1960 года она прекратила свою деятельность. [ 1 ] Дункан ушла из создания анимационных фильмов в 1960 году, чтобы позволить себе сосредоточиться на рисунках и картинах. [ 12 ] который становился все более абстрактным, несмотря на то, что черпал вдохновение из ее естественного окружения. [ 15 ]

Середина карьеры

[ редактировать ]

Дункан начала экспериментировать с абстракцией в 1960-х годах, выпустив свою «Женскую серию» , в которой женская фигура деконструировалась посредством круглых форм. [ 16 ] Работы из этой серии появились на выставке « Канадские акварели, рисунки и гравюры» 1966 года в Национальной галерее Канады , а затем распространились по Канаде, а также появились на международных выставках и в коллекциях, таких как Бруклинский музей , Художественный банк Совета Канады и Музей Лондона . [ 17 ] Ее работа совпала с сексуальным освобождением второй волны феминизма и отражает его , хотя в то время она явно не идентифицировала себя как феминистка. [ 16 ] По словам историка искусства Жаклин Мелош, более ранняя картина Дункана «Автопортрет » (1943) также воплощает феминистские взгляды, поскольку ее изображение себя молодой и уверенной в себе работающей художницей бросало вызов преобладающим гендерным нормам. [ 18 ] Дункан создала свою «точечную» серию рисунков небесных тел, выполненных пером и тушью с использованием простых круглых форм, в том же году, что и ее « Женскую серию» . [ 19 ] В 1966 году, занимаясь исследованием абстракции, Дункан присоединилась к Канадскому обществу графических искусств. [ 20 ] Дункан была особенно очарована работами Одиннадцати художников , а также абстрактными экспрессионистами , которые повлияли на ее абстрактные работы, представленные в ее серии картин 1967 года, выражающих чистый цвет и форму. [ 4 ]

Почта Канады

[ редактировать ]

В 1970 году Почта Канады поручила Альме Дункан разработать дизайн марок . Она продюсировала сериал «Кленовый лист в четырех сезонах» (выпущен в 1971 году) и сериал «Цветочные аэрограммы» (выпущен в 1973 году). Ее марка «Осень» из « Кленовый лист в четырех сезонах серии » ( на фото справа ) была выбрана маркой месяца журналом Scott Monthly Journal , периодическим изданием от создателей каталога Скотта , в котором комментировались марки по всему миру. [ 1 ] [ 5 ] [ 21 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

С 1960 года и до самой смерти большая часть времени Альмы Дункан была посвящена живописи и рисованию, большая часть которых была сделана недалеко от ее дома за пределами Камберленда, Онтарио . [ 2 ] Она и ее партнерша Одри Макларен регулярно проводили общественные мероприятия, на которых собирались представители творческого сообщества Оттавы. [ 18 ] Дункан сохраняла свой интерес как к индустриальным темам (который начался во время ее проекта во время Второй мировой войны и привел к передвижной ретроспективе ее промышленных рисунков в 1987 году, организованной галереей Роберта Маклафлина в Ошаве, Онтарио ), так и к канадскому Северу (проведя два месяца в 1975 год, поездка зарисовок на Баффин и Элсмир ). острова [ 1 ] Дункан стал членом правления Фонда творческого развития Арктики ATAI в 1974 году, вступил в Совет по печати и рисованию Канады в 1976 году и присоединился к Представительству канадских художников в 1978 году. [ 22 ] Дункан также преподавала на различных этапах своей карьеры, включая преподавание курса «Визуальная презентация идей» в Университете Лаваля и колледже Макдональда в Квебеке, лекции по «Искусству анимации» в Рекламном клубе в Монреале, а затем в Национальной ассоциации галерей. , трехлетняя должность преподавателя живописи и рисунка в Муниципальном центре искусств Оттавы (ныне Оттавская школа искусств ), курсы живописи и рисования в Художественном клубе государственной школы Рокклиффа, а также лекция «Искусство коллажа» для Национальная ассоциация галерей. [ 20 ] Среди ее учениц была гравер Бетти Дэвисон . [ 23 ]

Альма умерла 15 декабря 2004 года, прожив с болезнью Альцгеймера почти десять лет. [ 24 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2014 году Кэтрин Синклер и Жаклин Мелош курировали выставку «Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917–2004)» для Художественной галереи Оттавы и Художественной галереи Джудит и Аликс Норман в Сарнии, Онтарио.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Фонды Альмы Дункан и Одри Макларен [несколько СМИ]» . Библиотека и архивы Канады . Библиотека и архивы Канады, LAC. 12 апреля 2016 г. Проверено 28 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Альма Дункан» . D&E Lake, Ltd. Архивировано из оригинала 21 января 2008 года . Проверено 23 февраля 2008 г.
  3. ^ МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 11. ISBN  978-1-894906-49-4 .
  4. ^ Jump up to: а б МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 64. ИСБН  978-1-894906-49-4 .
  5. ^ Jump up to: а б с Макдональд, Колин (1997). Словарь канадских художников (5-е изд.). Оттава, Онтарио, Канада: Canadian Paperbacks Publishing Ltd., стр. 662a–664a. ISBN  0-919554-21-0 .
  6. ^ Jump up to: а б с МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 18. ISBN  978-1-894906-49-4 .
  7. ^ Jump up to: а б МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 153. ИСБН  978-1-894906-49-4 .
  8. ^ Jump up to: а б МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 154. ИСБН  978-1-894906-49-4 .
  9. ^ «Клепка корабельных котлов» . Warmuseum.ca . Проверено 23 февраля 2008 г.
  10. ^ «Интерьер котельного цеха (судостроение)» . Warmuseum.ca . Проверено 23 февраля 2008 г.
  11. ^ «Обработка горячего металла под молотом (судостроение)» . Warmuseum.ca . Проверено 23 февраля 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 21. ISBN  978-1-894906-49-4 .
  13. ^ «Кумак, сонный охотник» . Страница коллекций Национального совета по кинематографии Канады . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 15 сентября 2009 г.
  14. ^ «IMDb: Награды BAFTA: 1954» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 г. Проверено 23 февраля 2008 г.
  15. ^ МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 24. ISBN  978-1-894906-49-4 .
  16. ^ Jump up to: а б МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 56. ИСБН  978-1-894906-49-4 .
  17. ^ МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 70. ИСБН  978-1-894906-49-4 .
  18. ^ Jump up to: а б Бурант, Джим (2022). Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0289-0 .
  19. ^ МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 57. ИСБН  978-1-894906-49-4 .
  20. ^ Jump up to: а б МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. стр. 155–159. ISBN  978-1-894906-49-4 .
  21. ^ «Марка месяца». Scott Monthly Journal 52 (19 сентября 1971 г.): 3.
  22. ^ МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 163. ИСБН  978-1-894906-49-4 .
  23. ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN  978-1-135-63882-5 .
  24. ^ МакСорли, Том; Маэ, Энн; Мелош, Жаклин; Синклер, Кэтрин; Товелл, Розмари Л. (2014). Альма: жизнь и искусство Альмы Дункан (1917-2004) . Оттава: Художественная галерея Оттавы и Художественная галерея Джудит и Нормана Аликс. п. 165. ИСБН  978-1-894906-49-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2312bd2a50062a6f98793f8c863dad7d__1723258200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/7d/2312bd2a50062a6f98793f8c863dad7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alma Duncan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)