Jump to content

Программное обеспечение для решения шахматных задач

В этой статье рассматривается компьютерное программное обеспечение , предназначенное для решения или помощи людям в создании или решении шахматных задач головоломок , в которых фигуры раскладываются, как в шахматной игре , и иногда могут быть основаны на реальных шахматных партиях, в которые играли и записаны, но цель которых состоит в том, чтобы побудить проблемиста найти решение поставленной ситуации в рамках правил шахмат , а не играть в шахматы с самого начала против противника.

Обычно это отличается от реальной игры и анализа шахматных партий . Многие программы для игры в шахматы также предусматривают решение некоторых видов задач, таких как мат за определенное количество ходов ( прямые маты ), а некоторые также поддерживают маты-помощники и маты себе самому .

Программное обеспечение для шахматных задач можно использовать для создания и решения задач, включая проверку правильности концепции и позиции, ее сохранение в базе данных , печать и публикацию, а также сохранение и экспорт задачи. Таким образом, они могут не только решать прямые маты, помощники и маты, но иногда даже решать задачи со сказочными фигурами и другие сказочные шахматные задачи. Также предпринимались попытки заставить компьютеры «сочинять» задачи, в основном автономно. [1]

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Алибадикс

[ редактировать ]

впервые разработанный в 1980 году Илккой Бломом, Alybadix, представляет собой набор программ для решения шахматных задач для DOS и Commodore 64 . [2] Alybadix поддерживает решение классических задач: однополые товарищи, рефлексные товарищи, серийные товарищи, Цирцея, максиммеры, [3] и многие типы фей. [2] Он поставляется с большой коллекцией проблем и поддерживает качественную печать . [4] В 1993 году журнал Schach und Spiele считал, что Alybadix в шесть раз быстрее других игровых автоматов, включая RISC 2500. [5]

Popeye — это программа для решения шахматных задач, содержащая множество сказочных шахматных правил и способная исследовать стандартную игру и попытки. Его можно использовать с несколькими операционными системами и можно подключить к нескольким существующим графическим интерфейсам, поскольку он поставляется со свободно доступным исходным кодом, ср. Попай на GitHub . С момента своего создания Popeye разрабатывался как универсальный расширяемый инструмент для проверки сказочных и неортодоксальных шахматных задач. [6] [7] Первоначальным автором Popeye был Филипп Шнобелен, который написал его на языке Паскаль под управлением MS-DOS примерно в 1983-84 годах. В 1986 году код был передан в дар в духе движения за свободное программное обеспечение . Эльмар Бартель, Норберт Гейсслер, Томас Медер, Торстен Линсс, Стефан Хенинг, Стефан Брунцен, Харальд Денкер, Томас Барк и Стивен Эммерсон перевели Popeye на язык программирования C и теперь поддерживают программу.

Пол Х. Вирейн с тех пор разработал хороший графический интерфейс «AP WIN», бесплатную программу для использования с Windows XP или Windows 7. [8] С его помощью можно создавать диаграммы и использовать Popeye для решения задач прямо из диаграммы.

Хлоя и Винчлоя

[ редактировать ]

Chloe (DOS) и Winchloe (собственное программное обеспечение) решают программы, написанные Кристианом Пуассоном. [9] Winchloe поддерживает не только классические задачи — прямые маты, помощники и самоматы — но также множество сказочных фигур и условий с шахматными досками разных размеров (до 250 на 250 клеток). Он содержит коллекцию из более чем 300 000 задач, которые можно обновлять через Интернет. [ нужна ссылка ] Кристиан Пуассон также поддерживает веб-сайт «Проблемазис».

Нэтч и iNatch

[ редактировать ]

Natch и iNatch — бесплатные программы, написанные Паскалем Вассонгом для DOS и Linux. [10] Нэтч решает проблемы ретроградного анализа , создавая « доказательную игру » — кратчайшую возможную игру, ведущую к определенной позиции. Natch — это утилита командной строки, но существует графический интерфейс на основе Java . iNatch также предоставляет ходы со сказочными условиями: монохромные шахматы , шахматы Эйнштейна, вертикальный цилиндр.

Проблемист(е)

[ редактировать ]

Проблемист — это условно-бесплатная программа, написанная Матье Лешамелем для Windows и Windows Mobile. [10] Проблемист решает прямые маты, товарищи-помощники, товарищи-самостоятели и товарищи-рефлексы . Он может вращать позиции, печатать диаграммы и многое другое. В комплект «Problemist» входят два шахматных шрифта TrueType, а с его веб-страницы можно загрузить более 100 000 задач. «Проблематист» — первый формат обмена шахматными задачами. [ нужна ссылка ]

Jacobi — это программа Франсуа Лабеля для решения игровых задач по доказательству сказочных шахмат. Он написан на JavaScript и запускается из браузера [1] . В 2003 году Лабелль уже разработал программы, связанные с шахматами, и опубликовал компьютерные шахматные задачи [2] .

Chest был создан Хайнером Марксеном в 1999 году. Он написан на C и распространяется в виде исходного кода.. [11] Он решает прямые маты, самоматы и помощь.товарищи (а также тупики для себя и помощи товарищам). Также доступен адаптер UCI (написанный Францем Хубером).позволяя использовать Chest в качестве механизма решения в любом шахматном графическом интерфейсе с поддержкой UCI.

Стельвио

[ редактировать ]

Stelvio — бесплатная программа, написанная Рето Ашванденом и предназначенная для решения традиционных игр с кратчайшим доказательством. Он написан на Java и поэтому может работать на различных платформах.

Базы данных

[ редактировать ]

Сервер базы данных шахматных задач

[ редактировать ]

Сервер базы данных шахматных задач — это онлайн- база данных всех типов шахматных задач , поддерживаемая Гердом Уилтсом и размещенная на Die Schwalbe . База данных включает коллекцию Джона Нимана и работы многих авторов. В базе данных 428 703 проблемы (по состоянию на ноябрь 2019 г.). Проблемы представлены графически с решениями и комментариями.

Стиль диаграммы LaTeX

[ редактировать ]

Diagram — это файл стиля для LaTeX для набора шахматных диаграмм. [ нужна ссылка ] Первоначально стиль был создан Томасом Брэндом и далее развит Стефаном Хёнингом, оба основаны на идеях пакета TeX от Эльмара Бартеля. Этот стиль используется для выпуска немецкого журнала по проблемным шахматам Die Schwalbe .

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Икбал, Азлан (6 февраля 2015 г.). «Компьютерные шахматные задачи для всех» . Новости ChessBase . Проверено 3 марта 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Британский шахматный журнал . 106 . Трубнер и компания. 1986. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ Дэвид Хупер; Кеннет Уилд (1996). Оксфордский справочник по шахматам . Издательство Оксфордского университета.
  4. ^ Официальный сайт Alybadix. Архивировано 26 мая 2007 г. на archive.today.
  5. ^ Шахматная жизнь . 48 . Шахматная федерация США. 1993. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ Брэнд, Томас (2012). «Краткая история Попая» . Феи Юлии . Проверено 16 ноября 2018 г.
  7. ^ Бранд, Томас (апрель 1987 г.). «Попай, мастер на все руки?» Ласточка . Нет. 104. С. 215–216.
  8. ^ «Апвин» . Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
  9. ^ «ВинХлоя» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Шахматные программы и утилиты» .
  11. ^ Домашняя страница сундука
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2430374ce857fc721a96d9577bc49382__1691449320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/82/2430374ce857fc721a96d9577bc49382.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Software for handling chess problems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)