Келли Гото
Келли Гото — американский предприниматель, специализирующийся на проектировании пользовательского опыта и контекстных исследованиях. Она была одним из первых исследователей дизайна, использовавших этнографию дизайна. Она является основателем и директором компаний gotomedia и gotoresearch.
Образование и молодость
[ редактировать ]Гото родилась в Сиэтле , штат Вашингтон , и переехала на остров Мерсер , штат Вашингтон . в раннем детстве [ 1 ] Первые контракты на внештатный дизайн она получила в пятом классе. [ 2 ] Она изучала радио, телевидение и кино в Северо-Западном университете и получила степень бакалавра искусств в области коммуникаций в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1992 году. [ 3 ]
Карьера и исследования
[ редактировать ]Гото был нанят в качестве старшего продюсера онлайн-подразделения Warner Bros в Лос-Анджелесе в 1995 году, что стало первым онлайн-присутствием крупной киностудии . В 1999 году она переехала в Сан-Франциско , Калифорния , чтобы стать креативным директором компании Red Eye Digital Media, которая позже стала Idea Integration. [ 4 ] Будучи креативным директором, она стала больше интересоваться пересечением пользовательского опыта и дизайна. [ 5 ] и был одним из первых сторонников тестирования юзабилити в Интернете . [ 6 ] Гото основал компанию gotomedia в 2001 году в Сан-Франциско, которая первоначально фокусировалась на пользовательском опыте в Интернете, а затем расширилась до мобильного дизайна и многогранного пользовательского дизайна для технологий, здравоохранения, образования и других секторов. [ 3 ] [ 7 ] [ 1 ] [ 8 ] Гото был президентом AIGA Brand Experience в 2006–2007 годах. [ 9 ] В 2015 году она основала компанию gotoresearch, которая проводит исследования, ориентированные на пользователей, основанные на дизайн-мышлении и методах этнографических исследований. [ 10 ]
Гото известна своей книгой « Веб-редизайн: рабочий процесс, которая работает», впервые опубликованной в 2002 году совместно с Эмили Котлер. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Книга, переведенная на 14 языков и использованная в университетских учебных программах, [ 14 ] утверждает, что создание идеального пользовательского опыта — это итеративный процесс, и дает практические советы по рабочему процессу проекта и стратегиям редизайна.
Гото подчеркивает разнообразие в своем подходе к исследованиям пользовательского дизайна, уделяя особое внимание как межкультурному дизайну, так и межкультурному дизайну. [ 15 ] универсальный и инклюзивный дизайн, [ 16 ] [ 17 ] особое внимание уделяется тому, как понять и создать лучший пользовательский опыт для цветных людей, пожилых людей, женщин и людей с ограниченными возможностями. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Она была одним из первых сторонников этнографии дизайна, используя такие методы, как дневниковые исследования, [ 21 ] и говорил и писал на эту тему с начала 2000-х годов. [ 22 ] [ 23 ] Она также участвует в международных и межнациональных исследованиях пользовательского дизайна и руководит организациями по всему миру на семинарах по дизайн-мышлению. [ 24 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Келли живет в семье американцев японского происхождения, состоящей из нескольких поколений , со своей матерью и двумя дочерьми в районе Сиэтла. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Котлер, Эмили (3 марта 2012 г.). «Келли Гото: Изучаю тебя» . Бум . 2 (1): 60–64. дои : 10.1525/boom.2012.2.1.60 . ISSN 2153-8018 .
- ^ «Три женщины-предпринимателя о том, что вдохновило их остаться в бизнесе» . Бизнес-класс: тенденции и идеи | Американ Экспресс . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Международный совет дизайна. (2004). Келли Гото: gotomedia. Графика дизайна Австралия , номер 108, 40–48.
- ^ «Технологические заметки» . Уолл Стрит Джорнал . 10 апреля 2000 г. ISSN 0099-9660 . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Слаталла, Мишель (19 апреля 2001 г.). «ОНЛАЙН-ПОКУПАТЕЛЬ; Когда знакомство порождает искушение (опубликовано в 2001 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Гото, Келли (1999). «Юзабилити-тестирование: оцените навигацию и структуру вашего сайта» (PDF) .
- ^ Халворсон, Кристина (2010). «Намеренная коммуникация: расширяем наше определение дизайна пользовательского опыта» . Взаимодействия . 17 (3): 75–77. дои : 10.1145/1744161.1744178 . ISSN 1072-5520 . S2CID 23632399 .
- ^ Спенсер, Стефан (19 июня 2019 г.). «Привлечение клиентов через отличный UX с Келли Гото» . Маркетинговый разговор . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Работать умнее, а не усерднее» . АЙГА | Профессиональная ассоциация дизайна . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Виджаякумар, Картик (2017). «Подкаст «Разработайте свое мышление»: DYT 109: Мышление в области быстрого исследования UX | Келли Гото о подкастах Apple» . Apple Подкасты . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Беги, Келли. (2005). Веб-редизайн 2.0: рабочий процесс, который работает . Котлер, Эмили. (2-е изд.). [Индианаполис, Индиана?]: Новые гонщики. ISBN 0-7357-1433-9 . OCLC 57641137 .
- ^ Мобли, Карен (1 августа 2002 г.). «Веб-редизайн: рабочий процесс, который работает. (Рецензии на книгу)» . Техническая связь . 49 (3): 353–355.
- ^ Халворсон, Кристина (01 мая 2010 г.). «Намеренная коммуникация: расширяем наше определение дизайна пользовательского опыта» . Взаимодействия . 17 (3): 75–77. дои : 10.1145/1744161.1744178 . ISSN 1072-5520 . S2CID 23632399 .
- ^ Тернли, Мелинда (1 января 2005 г.). «Контекстуальный дизайн: обучение критическим подходам к веб-разработке посредством проектов редизайна» . Компьютеры и композиция . 22 (2): 131–148. дои : 10.1016/j.compcom.2005.02.007 . ISSN 8755-4615 .
- ^ Гото, Келли (2020). «Вопросы и ответы #осведомленность #капитал #уважение: два чернокожих дизайнера делятся своими взглядами» . Обзор управления дизайном . 31 (3): 4–9. дои : 10.1111/drev.12235 . ISSN 1557-0614 . S2CID 225259291 .
- ^ Гото, Келли (2019). «Эра адаптивного опыта: переосмысление универсального и инклюзивного дизайна» . Обзор управления дизайном . 30 (3): 28–33. дои : 10.1111/drev.12186 . ISSN 1557-0614 . S2CID 208839766 .
- ^ «Критика дизайна: продукты для людей: интервью DC143: Келли Гото об универсальном дизайне и многом другом в подкастах Apple» . Apple Подкасты . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Педро, Келли. «Переосмысление, возрождение: как бизнес меняется в год пандемии» . www.zeitspace.com . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Педро, Келли. «Переосмысление адаптивного опыта с универсальным дизайном» . www.zeitspace.com . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Кейрнан, Тимоти (2020). «Критика дизайна: продукты для людей в подкастах Apple» . Apple Подкасты . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ МАККАРТИ, КАРИ ДИН (2016). «Пожизненная одержимость узорами и людьми» . dscout.com . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Присяжные за март/апрель 2012 г.» . Коммуникационные искусства . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Пять интерактивных дизайнеров делятся своими бесценными находками» . Коммуникационные искусства . 29 февраля 2016 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Межкультурный дизайн: 6-я Международная конференция CCD 2014, проходившая в рамках HCI International 2014, Ираклион, Крит, Греция, 22-27 июня 2014. Труды . Рау, П. Л. Патрик, Международная конференция по взаимодействию человека и компьютера (16: 2014 г.: Эраклеон, Греция). Чам. 2 июня 2014 г. ISBN. 978-3-319-07308-8 . OCLC 881443984 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Гото, Келли (2020). «Новая нормальная жизнь мамы-сэндвича в мире суши» . Обзор управления дизайном . 31 (3): 46–49. дои : 10.1111/drev.12241 . ISSN 1948-7169 . S2CID 225322027 .