Jump to content

Дэйв Никол

(Перенаправлено от Дэвида Никола )

Дэвид Александр Никол (9 февраля 1940 – 22 сентября 2013) был канадским бизнесменом и экспертом по маркетингу продукции . В качестве руководителя отдела разработки продуктов и, в конечном итоге, президента супермаркетов Loblaws, Никол President's Choice магазина представил фирменную линейку продуктов в 1970-х годах , которая превратила Loblaws из переживающей трудности сети супермаркетов в лидера отрасли. На какое-то время, будучи представителем его снимали в тридцатисекундных рекламных роликах и тридцатиминутных рекламных роликах Loblaws, он стал узнаваемым канадским бизнесменом, во многом благодаря тому, что в середине 1990-х годов .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Чатеме, Онтарио . [ 1 ]

Отец Никола был агентом железнодорожной станции, поэтому семья часто переезжала. [ 1 ]

Никол получил степень бакалавра в Западного Онтарио Университета Школе бизнеса (1962). [ 1 ] Во время учебы в UWO его соседом по комнате был Гален Уэстон- старший из одной из самых богатых семей Канады . Никол получил юридическое образование в Университете Британской Колумбии и степень магистра права в Гарварде .

Никол был шафером на свадьбе Уэстона. [ 2 ]

Его первая работа после Гарварда была в McKinsey & Company в Торонто. консалтинговом офисе [ 1 ]

В 1972 году Гален Уэстон попросил Никола помочь ему с семейной сетью супермаркетов Loblaws. В том же году он присоединился к компании в качестве исполнительного вице-президента. [ 3 ]

В 1976 году Никол был назначен президентом. Он работал с Галеном Уэстоном, Ричардом Карри , Брайаном Дэвидсоном и Доном Уоттом над созданием четырех линий продуктов под брендом розничной торговли: « без названия » для непатентованных продуктов; « Выбор президента » за продукцию высочайшего качества; «Слишком хорошо, чтобы быть правдой» (TGTBT, как указано на этикетке) для питательных и полезных для здоровья продуктов; и «Зеленый» для экологически чистых продуктов.

На протяжении всего сотрудничества Никола с President's Choice , когда дело касалось разработки продукта, Лоблоу в значительной степени полагался на собственный вкус руководителя. Согласно сообщению одной газеты, «вкусовые рецепторы Дэйва определяют важные деловые решения». [ 4 ] На самом деле испытательная кухня Лоблоу располагалась по соседству с офисом Никола в центре Торонто, где она служила тиглем для продукта. принятие или отказ:

Никол делает свои ежедневные шаги на просторной белой тестовой кухне Лоблоу. Семь сотрудников, занимающихся разработкой продуктов, внимательно наблюдают за происходящим. Он отправляет в рот небольшой кусочек чего-то похожего на перец чили с мясом. В комнате наступает тишина. Он закрывает глаза. Он глотает. Он кивает головой. Напряжение падает. Дэйву это нравится... Это исследование рынка в стиле Дэйва Никола. Никаких фокус-групп. Никаких маркетинговых исследований. Если президенту Loblaw International Merchants, подразделения Loblaw Companies Ltd., занимающегося разработкой продукции, нравится вкус, он принят. [ 5 ]

Если товар получил одобрение Никола и продавцы проявили интерес, его можно было вывести на рынок через несколько месяцев. Если, с другой стороны, Никол не был впечатлен, это обычно означало конец очереди для предмета. «Он мог уничтожить продукт, безразлично пожав плечами, и при этом не было апелляционного суда». [ 6 ] Большинство идей продуктов были отклонены или отправлены обратно поставщикам на доработку, в то время как другие прошли через многочисленные изменения, прежде чем были реализованы. Тем временем Никол, похоже, наслаждался своей ролью окончательного арбитра. «Ничто не может быть названо «Выбором президента» без моего одобрения», - прокомментировал он однажды. «Если вам не нравится кто-то из них, то я тот парень, который должен взять на себя вину». [ 7 ]

Никол был представителем компании. Он появлялся в десятках телевизионных рекламных роликов и радиороликов, продвигающих продукцию Loblaws, в первую очередь линию President's Choice. Он снимался в тридцатиминутных рекламных роликах несколько раз в год после выпуска журнала Loblaws Insider's Report , за разработкой которого он руководил. Это бесплатное издание, начатое в 1983 году, представляло собой расширенную рекламную листовку, выпускаемую три раза в год и рекламирующую новые продукты по сниженным стартовым ценам. Отчет «отражает его убежденность в том, что для успеха нужны не только отличные продукты, но и отличные истории», заявил Лоблоу. «Он всегда прислушивался к клиенту и держал его потребности в центре внимания. [ 8 ]

В 1985 году Loblaws была реорганизована, и Никол стал президентом Loblaw International Merchants, подразделения по разработке продуктов Loblaw Companies Limited. Эту должность он занимал восемь лет.

Линии новых продуктов строились вокруг названий продуктов, например соусов «Воспоминания о». Он также представил «Поваренную книгу Дэйва Никола» , которая была продана тиражом около 100 000 экземпляров.

Некоторые продукты, которые он рекламировал, до сих пор продаются, в том числе декадентское печенье с шоколадной крошкой «Выбор президента», которое было представлено в 1988 году. [ 8 ]

В 1994 году Энн Кингстон опубликовала свою авторизованную биографию « Съедобный человек: Дэйв Никол, выбор президента и создание народного вкуса» .

Отношения Никола с Галеном Уэстоном-старшим испортились, когда он покинул Loblaws в 1994 году, но позже они помирились, и Николс консультировал Галена Уэстона-младшего , который сменил своего отца на посту главы Loblaw Companies Ltd. в октябре 2006 года. [ 2 ]

Последующая карьера

[ редактировать ]

В 1994 году Никол стал генеральным директором Destination Products International, дочерней компании Cott Corporation . Для них он разработал линейку уникальных продуктов питания премиум-класса, которые предлагались продовольственным ритейлерам по всему миру под собственной торговой маркой каждого ритейлера. Никол попытался повторить свой успех в качестве представителя, назвав в свою честь пиво, произведенное Коттом, и прорекламировав его в телевизионных рекламных роликах, очень похожих по стилю на его старые рекламные ролики Loblaws President's Choice. [ 9 ] Однако его успех в маркетинге и продукции не был повторен в Котте, поскольку компания изо всех сил пыталась расшириться под руководством Никола, чей вкус «казалось, слишком сильно отличался от основного направления». [ 10 ] Более того, без прямого доступа к полкам, который был у Loblaws, ему «было гораздо труднее попасть туда, в результате чего он потратил чрезмерную сумму денег на обеспечение полочного места». [ 10 ] Незадолго до того, как Никол присоединился к Cott, в 1993 году акции достигли высшей отметки в 35 долларов за акцию, а когда Никол ушел, они резко упали по ряду причин, достигнув дна на уровне 3 долларов в 1998 году.

В 1997 году Никол покинул Котт и основал консалтинговую фирму Dave Nichol & Associates, занимающуюся созданием специализированных продуктов, продаваемых под собственными торговыми марками или торговыми марками клиентов. Однако его общественный авторитет значительно уменьшился, а его некогда звездная маркетинговая репутация среди потребителей потускнела.

включила Никола в список «Провидец» в Зал легенд канадского маркетинга В 2005 году Американская ассоциация маркетинга . [ 8 ] Его процитировали за то, что он «навсегда изменил ситуацию в сфере розничной торговли, и сделал это устойчивым и значимым образом. Пожизненная страсть к еде привела к фундаментальным изменениям в выборе и качестве продуктов питания, доступных канадским семьям». [ 2 ]

Никол умер в Торонто 22 сентября 2013 года в возрасте 73 лет. [ 8 ] [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Кингстон, Энн (26 сентября 2013 г.). «Гений маркетинга Loblaw Дэйв Никол умер в возрасте 73 лет» . Maccleans.ca . Проверено 15 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Кингстон, Энн (26 сентября 2013 г.). «Гений маркетинга Loblaw Дэйв Никол умер в возрасте 73 лет» . Маклина . Проверено 31 марта 2019 г.
  3. ^ Канадский бакалейщик с файлами из. «Умер Дэйв Никол, знаменитый президент и торговец Лоблоу» . Канадский бакалейщик . Канадская пресса . Проверено 15 ноября 2023 г.
  4. ^ Стид, Джуди (23 января 1994 г.), «Дэйв Никол: слишком хорошо, чтобы быть правдой», Toronto Star
  5. ^ Кингстон, Энн (30 сентября 1991 г.), «Человек с золотым небом», Financial Times of Canada , Лондон.
  6. ^ Стивенсон, Марк (август 1984 г.), «Наемный работник машет на прощание», Canadian Business , Лондон.
  7. ^ Маккензи, Сандра (октябрь 1990 г.), «Супермаркетолог Дэйв Никол», Canadian House and Home
  8. ^ Jump up to: а б с д The Globe and Mail, « Ветеран питчера Loblaws Дэйв Никол умирает в возрасте 73 лет в Торонто ». 25 сентября 2013 г.
  9. ^ https://www.thestar.com/business/2013/09/26/iconic_presidents_choice_pitchman_dave_nichol_dies_at_73.html Дэйв Никол: Знаменитый питчер, получивший награду «Выбор президента», умер в возрасте 73 лет.
  10. ^ Jump up to: а б Международный справочник историй компаний , Vol. 52. Сент-Джеймс Пресс, 2003.
  • Кингстон, Энн. Съедобный человек: Дэйв Никол, Выбор президента и создание народного вкуса , Торонто: Macfarlane Walter & Ross, 1994. 365 стр., [16] стр. пластинок: ил., портов. ; 25 см. ISBN   0-921912-72-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2545f19c7df3a1914ca232ee264f3e0e__1703618460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/0e/2545f19c7df3a1914ca232ee264f3e0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dave Nichol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)