Суд над Дороти Тэлби
Суд над Дороти Тэлби (ум. 1638) — ранний американский пример казни психически больной женщины за убийство, в то время, когда к людям с тяжелыми психическими заболеваниями обращались не иначе, чем к обычным преступникам . Тэлби была повешена в 1639 году за убийство своей трехлетней дочери. Она утверждала, что Бог сказал ей сделать это. [ 1 ] Хотя пуританский губернатор Джон Уинтроп колонии Массачусетского залива считал Тэлби одержимым сатаной , наказанием за убийство обязательно была смерть . [ 2 ]
Обстоятельства
[ редактировать ]Дороти Тэлби была уважаемой прихожанкой церкви в Салеме в колонии Массачусетского залива, которая становилась все более меланхоличной , с приступами насилия . Губернатор Джон Уинтроп объяснил уныние женщины бредом или «душевным расстройством», вызванным «разногласиями с мужем из-за меланхолии или духовных заблуждений [... так что] иногда она пыталась убить его и своих детей, и сама, отказавшись от мяса, сказав, что это было ей открыто...» через откровения, которые, по его мнению, были от сатаны. Он описал, как члены церкви пытались вмешаться. [ 1 ]
Однако Тэлби не послушался увещеваний церковных старейшин и был изгнан из церкви. Она не предстала перед Ежеквартальным судом, как было приказано в апреле 1637 года, за нападение на своего мужа. Ее приказали связать и приковать к столбу до тех пор, пока ее поведение не изменится. В июле 1637 года ее публично избили за другие нарушения в отношении мужа. [ 3 ] Хотя на какое-то время ей, казалось, стало лучше, Тэлби снова впала в состояние отчаяния . [ 2 ]
В ноябре 1638 года она убила свою дочь Трудность, сломав ей шею. Позже Тэлби открыто признался в этом поступке и был обвинен в убийстве . [ нужна ссылка ] На суде Тэлби отказывалась сотрудничать, отказываясь говорить, пока губернатор Уинтроп не пригрозил завалить ее грудь камнями, после чего она признала себя виновной. Она отказалась покаяться на суде или перед казнью. Оставаясь отказывающейся сотрудничать, она активно сопротивлялась казни. Она сняла тряпку с головы и подложила ее под петлю , чтобы уменьшить боль, и, даже покачиваясь на петле, попыталась ухватиться за лестницу, чтобы спастись. [ 1 ]
Значение
[ редактировать ]В 1637 году американский колониальный закон об убийствах следовал английскому общему праву , основа которого была по существу библейской. [ 2 ] сказано В Библии , что наказанием за убийство является смерть . Закон Массачусетса последовал за Исходом , Левитом и Числами , которые не предлагали альтернативы. Любой человек, убивающий другого в «гневе или в жестокой страсти», должен быть казнен . [ 2 ] Общее право Массачусетса не делает различия между безумием и преступным поведением. Единственным законным наказанием, применимым к Дороти Тэлби, была смерть. [ 4 ]
В 1641 году Массачусетский свод свобод был написан как первый шаг к разработке свода законов для колонии Массачусетского залива. Он систематизировал следующее, давая некоторые льготы для особых ситуаций, хотя это, возможно, не помогло Дороти Тэлби: «Дети, идиоты, рассеянные люди и все, кто чужой или впервые прибывший на нашу плантацию, должны иметь такие льготы и льготы в любой ситуации. причина, будь то уголовная или другая, как того требуют религия и разум». [ 5 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинтроп, Джон (1908). Журнал Уинтропа . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Энн Джонс (1996). Женщины, которые убивают . Маяк Пресс. стр. 26–28. ISBN 9780807067758 . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ Лорел Тэтчер Ульрих. «Город женщин Джона Уинтропа» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ Альберт Кристоф (1912). Романтическая история отцов-пуритан: и основания ими Нью-Бостона . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ «Массачусетский орган свобод» . 1641 . Проверено 18 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сильвия Р. Фрей, Мэриан Дж. Мортон. Новый мир, новые роли: документальная история женщин в доиндустриальной Америке, Greenwood Publishing, 1986; Гугл книги
- Нэнси Ф. Котт. Немалое мужество: история женщин в Соединенных Штатах , Oxford University Press, 2000; Гугл книги
- Долорес Бэкон, Церкви Старой Новой Англии и их дети , Нью-Йорк: Doubleday, Page & Company, 1906, с. 17. Доступно в Интернет-архиве.
- Артур Б. Эллис, История первой церкви в Бостоне, 1630–1880 гг ., Бостон: Hall & Whiting, 1881, стр. 72