Jump to content

Alexander Brudno

Alexander L'vovich Brudno
Рожденный ( 1918-01-10 ) 10 января 1918 г.
Умер 1 декабря 2009 г. (01 декабря 2009 г.) (91 год)
Национальность Советский
Альма-матер Московский Государственный Университет
Известный Альфа-бета обрезка
Научная карьера
Поля Информатика
Докторантура Dmitrii Menshov

Alexander L'vovich Brudno ( Russian : Александр Львович Брудно ) (10 January 1918 – 1 December 2009) [1] был российским ученым-компьютерщиком , наиболее известным благодаря полному описанию обрезки альфа-бета алгоритма . [2] С 1991 года и до своей смерти жил в Израиле.

Биография

[ редактировать ]

Брудно разработал «математическо-машинный интерфейс» для компьютера М-2 , построенного в 1952 году в лаборатории Кржижановского Института энергетики РАН в Советском Союзе . [3] [4] Он был большим другом Александра Кронрода .

Работа Брудно по альфа-бета-обрезке была опубликована в 1963 году на русском и английском языках.

Алгоритм использовался в компьютерной шахматной программе, написанной Владимиром Арлазаровым и другими в Институте теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ или ИТЭФ). По данным Монти Ньюборна и Музея компьютерной истории , алгоритм позже использовался в Кайссе, чемпионке мира по компьютерным шахматам в 1974 году.

В 1980 году Брудно стал основателем и научным руководителем первой в России школы молодых программистов УПЦ ВТ . Он был научным руководителем первых российских студенческих олимпиад по программированию, издал сборник задач этих соревнований.

Брудно – Кронродский семинар

[ редактировать ]

В 1959 году Брудно и Александр Кронрод организовали семинар, посвященный презентации различных работ в области системного программирования, программирования игр (в том числе шахматных) и искусственного интеллекта. На семинаре были представлены и обсуждены многие известные результаты, в том числе: квадратурная формула Гаусса–Кронрода , деревья АВЛ , компьютерные шахматы , распознавание образов (М.Бонгард ru:Бонгард, Михаил Моисеевич , П.Кунин и др.), метод четырёх россиян. и другие.

В 1963 году Брудно опубликовал свою работу по альфа-бета-обрезке . Ключевой интуицией было то, что игрок мог избежать оценки определенных ходов, которые явно уступали уже рассмотренному.

В следующем игровом дереве вершины представляют позиции, а ребра представляют ходы. В скобках указаны оценки позиции. .

         A
        / \a
   ?
          /  \
        D(1) E(?)

Предположим, что «белые» должны сделать ход в позиции А, а затем «черные» смогут сделать свой ход. «Белым» следует найти лучшую стратегию, чтобы максимизировать свой выигрыш ( стратегия «Минимакс» ).

Оценив AB и CD, легко увидеть, что лучший ход для «белых» — это AB, и нет необходимости проверять ход CE, так как общее значение вершины C будет не лучше 1. Это не изменится, если B, D, E — это деревья, а не листья. Такие соображения, принятые на всех уровнях дерева игры, известны как обрезка с улучшением альфа-фактора. Он использовался в различных приложениях для программирования игр еще до того, как вклад Брудно заключался в формализации. алгоритм и анализ его ускорения.

В 1959 году работа Брудно по сокращению альфа-бета была мотивирована анализом карточной игры, в которой двум игрокам раздаются по n карт со значениями 1...2n, и один игрок выбирается первым. Каждый игрок кладет одну карту, при этом взятку берет карта большего размера, а на следующем ходу берущий ходит первым. Цель состоит в том, чтобы определить оптимальную стратегию с учетом начальной руки игрока и порядка ходов. Анализ этой карточной игры использовался на семинаре для улучшения понимания рекурсии и структурного программирования, а также для разработки обновляемых словарей.

Ранняя альфа-бета обрезка

[ редактировать ]

Аллен Ньюэлл и Герберт А. Саймон, которые использовали то, что Джон Маккарти называет «приближением». [5] в 1958 году написал, что альфа-бета «похоже, изобреталась заново несколько раз». [6] У Артура Сэмюэля была ранняя версия, а Ричардс, Харт, Левин и/или Эдвардс независимо друг от друга нашли альфа-бету в Соединенных Штатах . [7] Маккарти предложил аналогичные идеи во время Дартмутской конференции в 1956 году и предложил их группе своих студентов, включая Алана Котока из Массачусетского технологического института в 1961 году. [8] Дональд Кнут и Рональд В. Мур усовершенствовали алгоритм в 1975 году. [9] [10] и оно продолжало развиваться.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Александр Брудно в Публичной библиотеке (на русском языке)
  2. ^ Марсленд, штат Калифорния (май 1987 г.). «Компьютерные шахматные методы (PDF) из Энциклопедии искусственного интеллекта. С. Шапиро (редактор)» (PDF) . Дж. Уайли и сыновья. стр. 159–171. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2009 г. Проверено 21 декабря 2006 г.
  3. ^ Э.М. Лэндис , И.М. Яглом , Вспоминая А.С. Кронрода , английский перевод Виолы Брудно. В. Гаучи (ред.) [написано для Успехов математических наук , английское издание Math. Intelligencer (2002), 22–30], доступно в Школе инженерии Стэнфордского университета SCCM-00-01 (PostScript). Проверено 19 декабря 2006 г. Архивировано 13 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Быстрая универсальная цифровая вычислительная машина М-2» . Российский виртуальный компьютерный музей . 1997–2006 гг. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 г. Проверено 20 декабря 2006 г.
  5. ^ Маккарти, Джон (27 ноября 2006 г.). «ИИ на человеческом уровне сложнее, чем казалось в 1955 году» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 20 декабря 2006 г.
  6. ^ Ньюэлл, Аллен; Саймон, Герберт А. (март 1976 г.). «Информатика как эмпирическое исследование: символы и поиск». Коммуникации АКМ . 19 (3): 113–126. дои : 10.1145/360018.360022 . S2CID   5581562 .
  7. ^ Ричардс, диджей; Харт, Т.П. (4 декабря 1961 г. - 28 октября 1963 г.). «Альфа-бета-эвристика». AI-памятки . Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/6098 . АИМ-030.
  8. ^ Коток, Алан (3 декабря 2004 г.). «Памятка MIT по искусственному интеллекту 41» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 1 июля 2006 г.
  9. ^ * Кнут, Делавэр; Мур, RW (1975). «Анализ альфа-бета-обрезки». Искусственный интеллект . 6 (4): 293–326. дои : 10.1016/0004-3702(75)90019-3 . :* Перепечатано как Глава 9 в Кнут, Дональд Э. (2000). Избранные статьи по анализу алгоритмов . Стэнфорд, Калифорния: Центр изучения языка и информации - Конспекты лекций CSLI, вып. 102. ИСБН  978-1-57586-212-5 .
  10. ^ Абрамсон, Брюс (июнь 1989 г.). «Стратегии управления для игр с двумя игроками» (PDF) . Обзоры вычислительной техники ACM . 21 (2): 137–161. дои : 10.1145/66443.66444 . S2CID   11526154 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2006 г. Проверено 21 декабря 2006 г.
  • «Брудно в Москве» . Музей истории компьютеров . 1980 год . Проверено 25 декабря 2006 г.
  • Брудно, А.Л. (1963). «Границы и оценки для сокращения поиска оценок». Проблемы Кибернетики . 10 : 141–150. (Также в «Проблемах кибернетики» , 10 : 225–241)
  • Брудно А. Л., Л.И. Каплан, Олимпиады по программированию для школьников, Наука, 1985
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25a3b1b26a1257f3448f7020c97db74d__1708373340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/4d/25a3b1b26a1257f3448f7020c97db74d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Brudno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)