Jump to content

Джеймс Карлос Блейк

Джеймс Карлос Блейк
Рожденный ( 1947-05-26 ) 26 мая 1947 г. (77 лет)
Тампико , Мексика
Занятие Писатель
Национальность Американский
Образование Академия Святого Иосифа
Университет Южной Флориды ( бакалавр , магистр )
Государственный университет Боулинг-Грин ( МИД )
Заметные награды Премия Японской ассоциации приключенческой фантастики (2005 г.)
Родители Карлос Себастьян Блейк Эрнандес
Эстрелла Мария Лозано Кано

Джеймс Карлос Блейк (родился 26 мая 1947 г.) — американский писатель романов , повестей, рассказов и эссе. Его работа получила широкую поддержку критиков и несколько заметных наград. Его называли «одним из величайших летописцев мифической жизни американских преступников». [ 1 ] а также «один из самых оригинальных писателей современной Америки и… определенно один из самых смелых». [ 2 ] Он является лауреатом Премии выдающегося выпускника гуманитарных наук Университета Южной Флориды и членом Техасского института литературы.

Биография

[ редактировать ]

Блейк описал свое детство в мемуарном эссе под названием «Аутсайдер», а также рассказал о своей жизни и работе в профильном журнале Texas Monthly и в широком интервью журналу Firsts . Он родился в Тампико, Мексика , мексиканец в третьем поколении, происходящий от американских, английских, ирландских и испанских предков, включая британского пирата, казненного в Веракрусе, Мексика , и является натурализованным гражданином Америки. Его отец, Карлос Себастьян Блейк Эрнандес, был инженером-строителем, родившимся и получившим образование в Мехико. Его мать, Эстрелла Мария Лозано Кано, была дочерью владельца конного ранчо и выросла на семейном ранчо недалеко от Матамороса . Блейк получил начальное образование в Академии Святого Иосифа в Браунсвилле, штат Техас , и окончил среднюю школу в Майами, Флорида . После службы в воздушно-десантных войсках армии США (десантники) он получил степени бакалавра и магистра в Университете Южной Флориды в Тампа-Бэй , а также степень магистра изящных искусств в Государственном университете Боулинг-Грин (Огайо), где учился по стипендии. Он работал змееловом, Механик «Фольксвагена» , специалист по обслуживанию бассейнов и инспектор по управлению имуществом окружной тюрьмы, но его основная профессия — преподаватель в колледже. Он преподавал в Университете Южной Флориды, Государственном университете Боулинг-Грин, Юго-Западном государственном колледже Флориды , Университете нефти и полезных ископаемых имени короля Фахда ( Саудовская Аравия ) и колледже Майами-Дейд . В 1997 году он оставил преподавание, чтобы полностью посвятить себя письму.

Работает

[ редактировать ]

Хотя Блейк писал спорадически с подросткового возраста до тридцати лет, только в начале 1980-х годов, когда он снова жил в Майами, он начал писать целенаправленно. [ 3 ] и в течение следующих нескольких лет он опубликовал ряд рассказов в различных литературных журналах. В 1995 году он опубликовал свой первый роман «Пистолет» , в котором рассказывается о жизни и временах печально известного техасского преступника Джона Уэсли Хардина . Построенный как последовательность повествований от первого лица (каждая из десятков глав рассказана разными персонажами), роман был назван «достижением по любым стандартам, но как первый роман просто поразителен». [ 4 ] Он стал финалистом премии «Лучший роман Запада» от журнала Western Writers of America в 1995 году . Несмотря на свою «западную» направленность, оно было признано значительным литературным произведением, представляющим не только историю главного героя, но и, через огромное количество рассказчиков, культурную мозаику Юга в эпоху Реконструкции . «Пистолер» представил несколько мотивов, которые будут повторяться в большей части последующих работ Блейка: насилие как искусство; честь и мораль как экзистенциальные коды; характер как судьба (гераклитовское представление, которое сам Блейк называл основной темой своих произведений. [ 5 ] ); и преступник как знаменитость СМИ. [ 6 ]

За десять лет после публикации «Пистолера » Блейк опубликовал еще восемь романов и сборник рассказов, а также еще несколько рассказов и два эссе-мемуара. В 1997 году его третий роман «В разбойной крови » привлек к нему значительное внимание и получил престижную Los Angeles Times книжную премию в области художественной литературы. рассказывающая о злоключениях пары американских братьев во время войны США с Мексикой в ​​конце 1840-х годов, Книга «В разбойной крови», обычно считается одним из самых убедительных произведений в современной американской литературе, в которой насилие рассматривается как основной двигатель насилия. История США. Его часто сравнивают с Кормака Маккарти диким шедевром « Кровавый меридиан» . [ 7 ]

Действие большинства рассказов Блейка, а также новеллы «Техасская женщина-блюз» происходит в недавнее время, а четыре его последние книги: « Правила Вульфа» (2013), «Дом Вулфа» (2015), «Пути Вулфа» (2017). ) и «Кости Вулфа» (2020) — его первые современные романы. Действие всех его предыдущих романов происходит между серединой 19-го века и концом 1930-х годов, и в некоторых из них главными героями являются исторические личности. Помимо Уэса Хардина, его романы посвящены Панчо Вилье , мексиканскому бандиту и революционеру ( «Друзья Панчо Вильи »); Джон Эшли из пресловутой преступной группировки Эшли из Флориды начала двадцатого века ( Ред Грасс Ривер ); «Кровавый Билл» Андерсон , капитан партизан штата Миссури времен Гражданской войны в США ( Wildwood Boys ); Гарри Пьерпонт , гангстер 1930-х годов и лидер банды грабителей банков, в которую входил Джон Диллинджер ( «Красавчик Гарри» ); и Стэнли Кетчел , чемпион по боксу эпохи рэгтайма, убитый в возрасте двадцати четырех лет ( «Убийства Стэнли Кетчела »). Даже в тех его романах, главные герои которых созданы из цельного полотна ( В «Бродячей крови» , «Мире воров» , «Под кожей» , «Стране злых волков ») реальные люди играют значимые или эпизодические роли. [ 6 ]

Культурное значение

[ редактировать ]

Некоторые из работ Блейка были опубликованы в зарубежных изданиях, а некоторые находятся в стадии экранизации, в том числе «Убийства Стэнли Кетчела» , вариант которого выбрал Теренс Уинтер , сценарист и исполнительный продюсер « Клана Сопрано» и создатель « Подпольной империи» . [ 8 ] Друзья Панчо Вильи» собирался снять фильм « Режиссер Эмир Кустурица с Джонни Деппом в главной роли, но Депп отказался. По словам Блейка, Кустурица говорил с Бенисио дель Торо о том, чтобы взять на себя роль, но фильм в конечном итоге не состоялся. В интервью писатель и режиссер Мартин Колховен сказал, что роман Блейка «В разбойной крови» оказал влияние на его скандальную «Серу» , премьера которой состоялась на Венецианском кинофестивале в 2016 году. Колховен объяснил, что понял, что должен написать вестерн с женской точки зрения после того, как прочитал определенный отрывок о сестре главных героев. Также в фильме присутствует уздечка ругани , идея которой он почерпнул из чтения «В разбойной крови» .

Другое признание

[ редактировать ]
  • Финалист 1995 года в номинации "Лучший роман Запада" (западные писатели Америки): Пистолер
  • 2004 «Лучшие книги 2004 года»: Entertainment Weekly : Красивый Гарри
  • Финалист 2013 года, лучший вестерн-длинный роман (западные писатели Америки): Страна злых волков
  • Юго-западные книги года 2013 (Публичная библиотека округа Пима): Правила Вульфа
  • 2013 «Лучшие книги для мужчин 2013», Мужской журнал : Правила Вульфа
  • 2013 «Лучшие криминальные романы года», список книг : «Правила Вулфа».
  • 2013 «Лучшие романы года», « Смертельные удовольствия : Правила Вульфа»
  • 2014 «101 лучший криминальный роман за последнее десятилетие», список книг : «Правила Вулфа».
  • Входит в шорт-лист премии CWA Gold Dagger Award 2015 (Великобритания): «Правила Вульфа»
  • 2018 «Десять лучших книг о гангстерах», The Guardian (Великобритания): Правила Вулфа

Библиография

[ редактировать ]

Короткие произведения

[ редактировать ]
  • «Чужие в саду», рассказ, журнал The Sun (октябрь 1987 г.); Чапел-Хилл, Северная Каролина
  • «Дом Эсперансы», рассказ, The Sun (апрель 1988 г.); Чапел-Хилл, Северная Каролина
  • «В Мексике умирает шотландец», рассказ « Голоса сердца» (1988); Джинн Пресс, Нидхэм-Хайтс, Массачусетс
  • «Солдадера», рассказ, «Абзац» (лето 1990 г.); Холиок, Массачусетс
  • «Дорога погибели», рассказ « Длинная история » (весна 1991 г.); Северный Андовер, Массачусетс;
  • Рассказ «Small Times», журнал Gulf Stream Magazine (весна 1991 г.); Международный университет Флориды: Майами, Флорида; позже переиздано как «La Vida Loca».
  • «Я, Фиерро», новелла, Quarterly West (осень 1991 г.); Университет Юты: Солт-Лейк-Сити, Юта; включает части «Трех рассказов о революции».
  • «Акулы внизу», эссе, абзац (зима/весна 1992 г.); Холиок, Массачусетс
  • «Три повести о революции», рассказ, The Sun (апрель 1993 г.); Чапел-Хилл, Северная Каролина
  • «Под Сьеррами», рассказ, мелкий шрифт (1993); Уинтер-Парк, Флорида
  • «Сбежавшие лошади», рассказ, Сагуаро (1994); Университет Аризоны: Тусон, Аризона
  • «Аутсайдер», эссе-мемуары, The Los Angeles Times Book Review , 24 мая 1998 г.
  • «Рефери», рассказ, Дым (лето 1998 г.)
  • «Блюз техасской женщины», новелла, Borderlands (1999); Avon Books, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; включает в себя «Дорогу погибели».
  • «Старые мальчики», рассказ, Glimmer Train Stories (зима, 2000 г.); Портленд, Орегон
  • «Девушка из календаря», рассказ, Oxford American (сентябрь/октябрь 2000 г.); Оксфорд, Массачусетс
  • «Ярлык», мемуарное эссе, Oxford American (март/апрель 2001 г.); Оксфорд, Массачусетс
  • «La Vida Loca», рассказ, The Barcelona Review (ноябрь/декабрь 2001 г.); Барселона, Испания
  • «Миранда из Масатлана», рассказ, The Barcelona Review (зима 2012/13 г.); Барселона, Испания
  • «Мое другое я», эссе, The New York Times , 28 июля 2013 г.
  • «С пистолетом в руке», эссе, Texas Monthly (апрель 2016 г.); Остин, Техас
  • Пистолер ( Беркли : Нью-Йорк, 1995; переиздание Grove Press , Нью-Йорк, 2016)
  • Друзья Панчо Вильи (Беркли: Нью-Йорк, 1996; переиздание Grove Press, Нью-Йорк, 2017)
  • В разбойной крови ( Эйвон : Нью-Йорк, 1997)
  • Река Ред-Грасс (Эйвон: Нью-Йорк, 1998)
  • Wildwood Boys ( Уильям Морроу : Нью-Йорк, 2000)
  • Мир воров (Уильям Морроу: Нью-Йорк, 2002)
  • Под кожей (Уильям Морроу: Нью-Йорк, 2003)
  • Красавчик Гарри (Уильям Морроу: Нью-Йорк, 2004)
  • Убийства Стэнли Кетчела (Уильям Морроу: Нью-Йорк, 2005)
  • Страна злых волков ( Cinco Puntos Press : Эль-Пасо, 2012 г.; переиздание Grove Press , Нью-Йорк, 2020 г.)
  • Правила Вулфа ( Mysterious Press / Grove Atlantic : Нью-Йорк, 2013)
  • Дом Вулфа (Mysterious Press/Grove Atlantic: Нью-Йорк, 2015)
  • Пути Вулфа (Mysterious Press/Grove Atlantic: Нью-Йорк, 2017)
  • Кости Вулфа (Mysterious Press/Grove Atlantic: Нью-Йорк, 2020)

Сборники коротких произведений

[ редактировать ]
  • Borderlands (Avon Books: Нью-Йорк, 1999; переиздание Grove Press, Нью-Йорк, 2017)
  1. Дженнифер Риз, «Защита по уголовным делам», Entertainment Weekly , 6 февраля 2004 г.
  2. Рон Франселл , «Жестокое, красивое: насилие как искусство», Chicago Sun-Times , 25 января 2003 г.
  3. Маура Макмиллан, «Племя одного», Firsts: журнал Book Collector's Magazine , май 2001 г.
  4. ^ Дорис Мередит, обзор без названия, журнал Roundup Magazine , декабрь 1995 г.
  5. Диана Анхальт, «Вкрутую, всмятку в Галвестоне», Texas Observer , 20 июня 2003 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Р. Джайлз, «Джеймс Карлос Блейк». В американских романистах двадцать первого века: Словарь литературной биографии (DLB): 350 , изд. Ванда Х. Джайлз и Джеймс Р. Джайлз, 30–38 лет. Детройт, Мичиган: Гейл, 2009.
  7. Ян Рид, «Дамы и господа, следующий Кормак Маккарти», Texas Monthly , май 1999 г.
  8. ^ Стейтон Боннер, «История насилия: Правила Вульфа Джеймса Карлоса Блейка », Men's Journal , сентябрь 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 258417f11d91d1acfe33df118c0ef57c__1723666140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/7c/258417f11d91d1acfe33df118c0ef57c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Carlos Blake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)