Джон Марголис
Джон Марголис | |
---|---|
Рожденный | Нью-Ханаан, Коннектикут , США | 16 мая 1940 г.
Умер | 26 мая 2016 г. Нью-Йорк , США | (76 лет)
Род занятий | Фотограф, архитектурный критик |
Годы активности | 1970–2016 |
Партнер | Джейн Тай |
Джон Сэмюэл Марголис (16 мая 1940 – 26 мая 2016) был архитектурным критиком, фотографом и писателем, который был известен тем, что прославлял народную и новаторскую архитектуру в Соединенных Штатах, особенно те, которые спроектированы как придорожные достопримечательности . Начиная с середины 1970-х годов, он начал фотографировать места во время длительных поездок , так как опасался, что эти места будут вытеснены растущей модернистской тенденцией. Ему приписывают формирование постмодернистской архитектуры и признание зданий, которые будут добавлены в Национальный реестр исторических мест благодаря его документальной работе. Начиная с 2007 года, Библиотека Конгресса начала приобретать его фотографии и в 2016 году создала общедоступный архив фотографий Джона Марголиса на обочине Америки, состоящий из 11 710 сканирований цветных слайдов, сделанных Марголисом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Сэмюэл Марголис родился 16 мая 1940 года в Нью-Ханаане, штат Коннектикут , в семье Ашера и Этель (урожденной Полачек). [ 1 ] Его отец был внуком Моисея З. Марголиса , известного раввина.
Во время детских поездок он умолял родителей остановиться у придорожных достопримечательностей, но они отказывались, считая это «самой уродливой вещью в мире». [ 2 ] Марголис училась в Пенсильванском университете , получив степень бакалавра истории искусств и журналистики, а также степень магистра в области коммуникаций. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В фильме Энди Уорхола » 1965 года «Лагерь Марголис появляется в эпизодической роли Мар-Мар. В начале своей карьеры Марголис продвигал работы Уорхола, в том числе эссе в журнале «Искусство в Америке» в поддержку Underground Sundae (1968). [ 3 ] : 62
После окончания университета Марголис устроился на работу в Architectural Record и работал программным директором Архитектурной лиги Нью-Йорка , где организовал серию постмодернистских выставок « Окружающая среда» . [ 3 ] : 63 Его последней выставкой для Архитектурной лиги стала персональная выставка работ Морриса Лапидуса , которая открылась в октябре 1970 года под названием «Архитектура радости». [ 3 ] : 65–67 Лапидус прославился проектом отеля Eden Roc в Майами-Бич, Флорида , и выставка привела в ужас сверстников Марголис. [ 1 ] Во время шоу Марголис включила Muzak на заднем плане, чтобы соответствовать атмосфере в вестибюлях отеля, спроектированных Лапидусом. К тому времени Марголис уехал из Нью-Йорка в Санта-Монику , где он, Билли Адлер и Илен Сегалов организовали коллективный телемарафон , чтобы документировать то, что они называли «телевизионной средой»; [ 3 ] : 66–68 Марголис сделал прощальный снимок Нью-Йорка в 1971 году, назвав его «этой черной дырой Калькутты » в обзоре книги Рейнера Бэнхэма « Лос-Анджелес: архитектура четырех экологий» для Architectural Forum . [ 4 ]
Марголис начала фотографировать новейшую архитектуру в 1972 году. [ 3 ] : 53 обеспокоен тем, что эти достопримечательности начали исчезать. [ 5 ] статью, восхваляющую гостиницу Madonna Inn , построенную парой без формального опыта проектирования В 1973 году он опубликовал в журнале Progressive Architecture . [ 6 ] Марголис финансировался за счет грантов и стипендий через Национальный фонд искусств , Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма , Фонд Алисии Паттерсон , [ 7 ] и архитектор Филип Джонсон . [ 1 ]
Марголис выставил свои фотографии в Музее реки Гудзон описал выставку в 1981 году. Критик Пол Голдбергер как «чистую радость» и «четкий призыв против гомогенизации американского ландшафта». [ 8 ] В том же году Марголис также опубликовал свою первую книгу фотографий под названием « Конец дороги» , посвященную исчезающей придорожной архитектуре Соединенных Штатов. [ 3 ] : 53 [ 9 ] Библиотека Конгресса приписывает Марголису формирование постмодернистского движения и оцифровала его работы в 2016 году, сделав их доступными в качестве общественного достояния. [ 5 ]
На фотографиях явно отсутствуют люди, и они сделаны при ярком солнечном свете и ясном небе, что является сознательным выбором, чтобы уменьшить отвлечение внимания. [ 10 ] Марголис использовала медленную слайд-пленку (вероятно, Kodachrome ) с «нормальным» объективом 50 мм. [ 3 ] : 53–54, 69
Личная жизнь
[ редактировать ]У Марголис был брат Пол. До конца своей жизни у него были длительные отношения с Джейн Тай, сотрудницей музея. Они жили на Манхэттене. [ 1 ] [ 7 ]
Он умер от пневмонии 26 мая 2016 года. [ 1 ] [ 7 ]
Другие интересы
[ редактировать ]Марголис также была известным коллекционером открыток. [ 11 ] карты, [ 12 ] и другие туристические эфемеры. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Автомойка «Кит», Оклахома-Сити (1979)
-
Вывеска China Garden Cafe, Сидар-Сити, Юта (1987)
-
Заправочная станция бомбардировщика, Милуоки, Орегон (1980)
-
Бутылка молочного молока Benewah № 1, Сидар-стрит, Спокан, Вашингтон (1980)
-
Театр Campus Drive-In, бульвар Эль-Кахон, Сан-Диего, Калифорния (1979)
-
Ресторан-корабль, Маршрут 1, Согус, Массачусетс (1984)
-
Современная закусочная, диагональная деталь фасада, Декстер-авеню, Потакет, Род-Айленд (1978)
Библиография
[ редактировать ]- Марголис, Джон С. (сентябрь 1970 г.). « Теперь раз и навсегда узнай, почему я это сделал»: Моррис Лапидус» (PDF) . Прогрессивная архитектура . ЛИ (9): 118–22.
- как Телемарафон; Адлер, Билли; Марголис, Джон (ноябрь 1973 г.). «Придорожная Мекка» (PDF) . Прогрессивная архитектура . ЛИВ (11): 123–28.
- Марголис, Джон (1981). Конец пути: исчезающая архитектура шоссе в Америке . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 9780140058406 .
- Гарфинкель, Нина; Рейдельбах, Мария; Марголис, Джон (фотография) (1987). Миниатюрный гольф . Абвиль Пресс. ISBN 9780896596849 .
- Марголис, Джон (1993). Насос и обстоятельства: Дни славы АЗС . Булфинч Пресс. ISBN 978-0-8212-2284-3 .
- Марголис, Джон (1995). Дом вдали от дома: мотели в Америке . Булфинч Пресс. ISBN 978-0-8212-2162-4 .
- Йорк-младший, Дуглас А.; Марголис, Джон; Бейкер, Эрик (апрель 1996 г.). Отправляясь в путь: искусство американской дорожной карты . Книги летописи. ISBN 978-0811810159 .
- Марголис, Джон (1998). Развлечения в дороге: туристические достопримечательности Америки . Булфинч Пресс. ISBN 978-0-8212-2351-2 .
- Оркатт, Джорджия; Марголис, Джон (апрель 2007 г.). Голубая лента США: рецепты, отмеченные наградами на ярмарках штата и округа . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 9780811854849 . Проверено 28 июня 2018 г.
- Марголис, Джон (фотографы); Паттон, Фил; Питросс, К. Форд (2010). Хейманн, Джим (ред.). Придорожная Америка . Сумки. ISBN 978-3836511735 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фокс, Маргалит (2 июня 2016 г.). «Джон Марголис, фотограф причудливой архитектуры, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 г. Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пауэрс, Ребекка (25 июля 2015 г.). «Изобилие ретро-вывесок: лучшее путешествие по Америке» . Вашингтон Пост . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эсперди, Габриэль (осень 2012 г.). «Мейнстрим и маргинал: расположение американских придорожных фотографий Джона Марголиса» . Здания и ландшафты: журнал Форума народной архитектуры . 19 (2). Издательство Университета Миннесоты: 53–76. дои : 10.5749/buildland.19.2.0053 . S2CID 160461000 . Проверено 31 декабря 2019 г. Альтернативная ссылка
- ^ Марголис, Джон С. (ноябрь 1971 г.). «Книги: Лос-Анджелес: Архитектура четырех экологий» (PDF) . Архитектурный форум . 135 (4): 10, 23 . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архив фотографий Джона Марголиса на обочине Америки» . Библиотека Конгресса . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ как Телемарафон; Адлер, Билли; Марголис, Джон (ноябрь 1973 г.). «Придорожная Мекка» (PDF) . Прогрессивная архитектура . ЛИВ (11): 123–28.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Кристофер (8 июня 2016 г.). «Прощание с Джоном Марголисом, который прославил закусочные и мотели придорожной Америки и оставил нам 13 000 фотографий» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Гольдбергер, Пол (24 июля 1981 г.). «Искусство: мебель Breuer; неон, отели и рестораны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Марголис, Джон (1981). Конец пути: исчезающая архитектура шоссе в Америке . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 9780140058406 .
- ^ Берчард, Хэнк (12 мая 1995 г.). «Сохранение истории через призму» . Вашингтон Пост . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Слесин, Сюзанна (10 сентября 1989 г.). «Создатели стиля; Эмили Гватми и Джон Марголис: коллекционеры открыток» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Паттон, Фил (12 ноября 2006 г.). «Когда карты отражали романтику дорог» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2018 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сохранение прошлого для будущих поколений» . Вашингтон Пост . 23 июля 2015 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- Эсперди, Габриэль (13 июля 2011 г.). «Мейнстрим и маргинал: работы Джона Марголиса» (PDF) . Архитектурная лига.