Индийская школа-интернат Кончо
Индейская школа-интернат Кончо (также известная как школа-интернат шайенн-арапахо в Кончо или индейская школа Кончо и дом для демонстрационной школы Кончо ) была школой-интернатом для членов племен шайеннов и арапахо . Первоначально он обслуживал 1–6 классы, а затем расширил классы до 8-го класса. Позже прием был открыт для других учащихся из числа коренных американцев.
Он действовал с 1909 по 1983 год в центральной Оклахоме, примерно в одной миле к югу от Кончо, Оклахома , и в четырех милях к северу от Эль-Рино, Оклахома . [ 1 ] Название города и школы по-испански означает «ракушка»; он был назван в честь индейского агента Соединенных Штатов Чарльза Э. Шелла, который был назначен в резервацию Шайенн и Арафахо. [ 2 ]
Учебный план
[ редактировать ]Кончо был среди многочисленных школ-интернатов, уполномоченных Конгрессом в начале 20 века обучать и ассимилировать детей американских индейцев в основное общество. Как и другие федеральные школы-интернаты, созданные в конце 19-го и начале 20-го веков по модели Индийской промышленной школы Карлайла , она управлялась по дисциплинированной модели в военном стиле. [ 3 ] Студентов будили в 5 утра, проводили военные учения и построения, завтракали и каждое утро начинали занятия в 6:00. [ 4 ] Академические предметы, включая чтение, письмо и арифметику, [ 5 ] изучали полдня. Ученикам старшего возраста поручали работу по дому на оставшуюся часть дня: мальчики обычно изучают ремесленные профессии и навыки, а девочки обучаются домашним навыкам, включая приготовление пищи и стирку. [ 4 ]
Мальчиков обучали ремеслу и земледелию. [ 3 ] и девочек учили домашнему труду [ 5 ] и уход. В школе была большая экспериментальная ферма, предназначенная как для выращивания необходимых сельскохозяйственных культур и домашнего скота, так и для обучения детей сохранению сельского хозяйства. [ 6 ] и технологии посадки. Мальчики доили коров, а девочки помогали готовить еду для студентов и сотрудников. Их также учили шить одежду. [ 4 ] Дисциплина была строгой. Их наказывали за то, что они говорили на своем родном языке, а не на английском, и наказывали трудом, например, разбиением больших камней на более мелкие камни. [ 3 ] или распиловка древесины. [ 4 ] За каждое нарушение требовалась оплата в размере одного часа работы. [ 3 ]
Первоначально школа предлагала обучение с первого по шестой класс. Студентам придется перевестись в другие школы, такие как Карлайл , Чилокко или Институт Хаскелла для получения среднего образования. Примерно к 1920-м годам школьная программа и деятельность отражали современное государственное образование. Студенты могли заниматься спортом, посещать занятия по музыке и искусству в дополнение к полному курсу академических предметов. [ 4 ]
Родители коренных американцев требовали изменений в этой и связанных с ней школах, стремясь к тому, чтобы учебная программа отражала их собственную культуру, изучение языка на их языках и другие изменения. В соответствии с федеральными законами, принятыми в начале 1970-х годов, включая Закон о самоопределении и образовании индейцев 1975 года, многие племена взяли на себя управление школами в своих резервациях, включая школы-интернаты. Кроме того, во многих регионах штатами были созданы округа государственных школ. закрыло школу Кончо К тому времени, когда в начале 1980-х годов Бюро по делам индейцев (BIA) , она предлагала обучение для 1–8 классов. В нем приняли участие преимущественно дети-сироты и студенты, нуждавшиеся в помощи в трудной домашней обстановке. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Первая школа была открыта в агентстве Дарлингтон в резервации Шайенн-Арапахо в 1871 году Хиксайтскими (либеральными) друзьями и ортодоксальными квакерами и называлась школой-интернатом Шайенн-Арапахо. [ 8 ] В 1872 году объект был построен на федеральные средства. [ 9 ] но управляется квакерами. Школу посещали немногие дети шайеннов. Стремясь привлечь их, квакеры воздвигли перегородки, чтобы разделить класс на отдельные зоны для студентов арапахо и шайеннов. [ 8 ]
В 1879 году учреждение было переименовано в школу ручного труда и интернат Арапахо. В Каддо-Спрингс было построено новое здание для студентов Шайеннов; она называлась Шайеннской школой ручного труда и интернатом. [ 9 ] Школы агентства сообщили, что в течение пяти лет дети-учащиеся выращивали 211 голов крупного рогатого скота и свиней и обрабатывали 130 акров земли. [ 10 ]
Генеральной конференции построили новую школу, названную Дарлингтонской миссионерской школой В 1881 году меннониты . Пожар 19 февраля 1882 года уничтожил здание, погибли маленький сын миссионера и трое индийских детей. Федеральные средства и пожертвования Совета меннонитской миссии были направлены на восстановление миссионерской школы к декабрю 1882 года. [ 11 ] Меннониты также столкнулись с сопротивлением со стороны двух племен совместному образованию. В 1882 году они открыли четвертую школу. [ 8 ] называется Кантонмент. К 1884 году индейский агент США сообщил о посещаемости: 66 учеников в школе-интернате Арапахо, 22 ученика в Кантонменте, 71 ученик в школе-интернате Шайенн и 28 учеников в Дарлингтоне. [ 11 ]
После 1891 года федеральная политика изменилась и стала требовать большей стандартизации, с введением квот посещаемости и сокращением количества контрактов с религиозными группами для школ, поддерживаемых федеральным правительством. [ 11 ] Это привело к упадку доступного образования. К середине 1890-х годов только около половины детей школьного возраста в резервации Шайенн-Арапахо посещали школу. Правительство записало индийских детей в систему государственных школ и компенсировало расходы школ в качестве эксперимента в 1896–1897 годах, но прекратило эту программу. [ 12 ]
Снижение посещаемости Дарлингтона привело к его окончательному закрытию в июне 1898 года. [ 11 ] и Кантонмент закрылся в 1901 году. [ 13 ]
В 1908 году школы-интернаты Арапахо и Шайенн были закрыты, и правительство продало эти учреждения. [ 14 ] Агентство Дарлингтона также было закрыто и переведено в Кончо в 1909 году. [ 6 ]
Новая школа-интернат Кончо открылась в 1909 году. [ 4 ] Он вернулся к фермерской и самодостаточной модели. Учащиеся школы работали на ферме в рамках своей повседневной жизни; школьные менеджеры управляли фермой во время Великой депрессии . [ 6 ] BIA В 1932 году в Сегерской школе подготовки индейцев , [ 15 ] в которую в 1917 году вошли ученики школы Красной Луны, [ 16 ] закрыто. Его студенты были переведены в Кончо. [ 15 ]
В 1932 году в школе-интернате Кончо обучалось 133 мальчика и 117 девочек. [ 17 ] школа испытывала трудности Однако в период «Пыльного котла» . В период с 1933 по 1937 год в непосредственной близости от него произошло 362 пыльные бури, сопровождавшиеся торнадо и внезапными наводнениями. В рамках Управления прогрессом работ президент Франклин Д. Рузвельт в 1933 году подписал указ, разрешавший Индийской службе создать лагерь Гражданского корпуса охраны природы в Кончо. Ему было поручено благоустройство территории и построек, борьба с эрозией почвы, освоение водных ресурсов. [ 18 ]
Здания агентства Дарлингтона были снесены и перестроены в 1933 году, а в 1941 году была построена больница. [ 19 ] [ 20 ]
С 1940-х по 1960-е годы, в эпоху федеральной политики прекращения обучения индейцев , регулярно звучали угрозы закрытия индийских школ. Ричард Бойнтон и Джордж Леви из Бизнес-комитета племен шайенн и арапахо и Роберт Гумби из племени кайова в Оклахоме направили конгрессменам Оклахомы призывы бороться с закрытием школ. [ 21 ] Попытка спасти индейскую школу Кончо оказалась успешной. В 1962 году некоторые здания были преобразованы в центр помощи трудным студентам. [ 22 ]
В 1968 году для школы-интерната был построен новый школьный комплекс. Здесь была представлена Демонстрационная школа Кончо, новаторская программа обучения, которая будет осуществляться совместно с Юго-Западным государственным колледжем . Программа была разработана для преодоления языковых и культурных барьеров и предоставления индийским студентам доступа к материалам колледжа и индивидуальному обучению. [ 23 ]
В течение 1960-х и 1970-х годов появилось больше альтернатив федеральным школам, включая расширение государственных школьных округов и создание некоторыми племенами своих собственных племенных школ. Из-за сокращения федерального бюджета и сокращения набора учащихся школа была закрыта после выпускной церемонии, состоявшейся 14 мая 1982 года. [ 24 ] [ 25 ] Хотя родители и племя протестовали против закрытия и добились судебного запрета на его прекращение, в конце учебного семестра 1983 года школа закрылась навсегда. [ 26 ]
Передача зданий Шайенн-Арапахо
[ редактировать ]Школьные здания были переданы племени BIA в 1985 году, потенциально для использования в качестве коммерческих предприятий. [ 25 ]
В 2014 году художник Стивен Граундс ( навахо - Ючи ) начал рисовать на внешних стенах фрески размером больше, чем жизнь, в честь вождей и лидеров племен шайеннов и арапахо, в том числе вождя Черного Чайника 19-го века и Сьюзан Шоун Харджо , которая была награждена Президентской медалью. Свободы в 2014 году. [ 27 ]
В 2015 году племя планировало переоборудовать некоторые здания под фитнес-центр. [ 28 ]
Демонстрационная школа Кончо
[ редактировать ]В 1962 году [ 22 ] BIA представило новую систему возвращения проблемных учеников в обычные школьные системы. Эрл С. Интолюббе ( Чокто ), специалист по вопросам образования Бюро по делам индейцев , основал образцовую школу в Кончо. Классы были запланированы небольшими, чтобы отдельным детям уделялось больше внимания. Учащиеся, выбывшие из других школ, были помещены в специальную программу. Некоторые вернулись в течение нескольких недель или месяцев в свои предыдущие школы-интернаты или государственные школы, а некоторые посещали Кончо в течение многих лет. После шести лет работы школа добилась 60% успеха в возвращении учащихся в обычные классы. Интолюббе вышел на пенсию в 1968 году, когда BIA предложило объединить Демонстрационную школу со школой-интернатом, поскольку, по его мнению, это противоречило бы ее специальной миссии. [ 29 ]
Известные выпускники
[ редактировать ]- Клинтон М. «Блэкфезер» Молодой Медведь [ нужна ссылка ]
- Виола Хэтч
- Дик Уэст , художник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диас, Уильям Т. (1933). «Исторический очерк школы и агентства Шайенн-Арапахо» . Журнал индийской школы Оклахомы . 2 (2). Чилокко, Оклахома: Школа-интернат для индейцев Чилокко: 5–6 . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Ширк, Джордж Х. (1987). Топонимы Оклахомы (2-е изд., ред. и англ. Изд.). Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. п. 57. ИСБН 0-8061-2028-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Антес, Билл (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940-1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 149. ИСБН 978-0822338666 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фаулер, Лоретта (2010). Жены и мужья: пол и возраст в истории южного арапахо . Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 202–204. ISBN 978-0-8061-4116-9 . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лайман, Ребекка (1 января 2013 г.). «Жизненные путешествия Простая женщина, простая жизнь» (PDF) . Tribune племен шайеннов и арапахо . 8 (5): 1. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2013 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Проект федеральных писателей WPA (1941). Оклахома: Путеводитель по будущему штату . Университет Оклахомы Пресс. стр. 372–373. ISBN 9780403021857 . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Закрытие школ-интернатов за пределами резерваций. Слушания в Специальном комитете по делам индейцев» . Сенат США. 24 февраля 1982 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккеллипс, Карен К. (октябрь 1992 г.). «Образовательная практика в двух миссионерских школах американских индейцев девятнадцатого века». Журнал образования американских индейцев . 32 (1).
- ^ Jump up to: а б Эверетт, Дайанна. "СЕГЕР, ДЖОН ГОМЕР (1846-1928)" . Университет штата Оклахома . Историческое общество Оклахомы. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Стир, Бобби Ф. (2009). След Южного Арапахо . Блумингтон, Индиана: iUniverse, Inc., с. 36. ISBN 978-1-4401-0402-2 . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тизен, Барбара А. (июнь 2006 г.). «Каждое начало тяжело: Дарлингтонская меннонитская миссия, 1880–1902» . Меннонитская жизнь . 61 (2). Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Бертронг, Дональд Дж. (1992). Испытание шайеннов и арапахо: резервация и агентская жизнь на территории Индии, 1875–1907 (новое издание). Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-2416-4 . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Далк, Герберт М. (июль 1955 г.). «Семьдесят пять лет миссий в Оклахоме» (PDF) . Меннонитская жизнь . Х (3). Норт-Ньютон, Канзас: 102 . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «АКТЫ ШЕСТИДЕСЯТОГО КОНГРЕССА — ПЕРВАЯ СЕССИЯ, 1908 Г.» . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Колониальная государственная школа» . Заброшенная Оклахома . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ "Министерство внутренних дел. Управление по делам индейцев. Школа и агентство Красной Луны. (12.1909 - 16.05.1917)" . Национальный архив. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Диас (1933), стр. 12.
- ^ Шукис, Рената (1993). Красная Шляпа: шайенн, создатель голубого неба и хранитель священных стрел . Мюнстер, Гамбург, Германия: Лит Верлаг. п. 246. ИСБН 3-89473-585-6 . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Бэрд, В. Дэвид (1988). «Исторический обзор племени арапахо» (PDF) . Исторический контекст индейского региона управления темами № 7: 1803–1938 гг . Стиллуотер, Оклахома: Университет штата Оклахома: 211 . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Бэрд, В. Дэвид (1988). «Исторический обзор племени арапахо» (PDF) . Исторический контекст индейского региона управления темами № 7: 1803–1938 гг . Стиллуотер, Оклахома: Университет штата Оклахома: 211 . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Николс, Роджер Л., изд. (1992). Американские индейцы: прошлое и настоящее (4-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 254. ИСБН 0-07-046499-5 .
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет министра внутренних дел за финансовый год, закончившийся 30 июня 1962 года» . Бюро по делам индейцев . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «Образцовая индийская школа откроется в Оклахоме» (PDF) . Департамент внутреннего бюро по делам индейцев. 14 июля 1968 года. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2014 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Эттер, Джим (14 мая 1982 г.). «Последний выпуск сегодня в индийской школе Кончо» . Новости ок . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Броули, Крис (6 февраля 1985 г.). «Индейцы будут использовать здания школы Кончо» . Новости ок . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Бриджмен, Энн (11 апреля 1984 г.). «План закрытия индийской школы вызвал протест» . Неделя образования . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «Индийская школа Кончо» . Заброшенный фонд Атлас. 2009–2021 гг . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Подписан проект и строительство фитнес-комплекса» . Ватонга, Оклахома: Республиканец Ватонги. 28 января 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Интолюббе, Велма. «Эрл Си Интолюббе (Интолабби)» . Нация чокто в Оклахоме . Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заброшенная Оклахома - Индийская школа Кончо заброшенок.com
- Индийская школа Кончо whitebison.org