Jump to content

Индийская школа-интернат Кончо

Индейская школа-интернат Кончо (также известная как школа-интернат шайенн-арапахо в Кончо или индейская школа Кончо и дом для демонстрационной школы Кончо ) была школой-интернатом для членов племен шайеннов и арапахо . Первоначально он обслуживал 1–6 классы, а затем расширил классы до 8-го класса. Позже прием был открыт для других учащихся из числа коренных американцев.

Он действовал с 1909 по 1983 год в центральной Оклахоме, примерно в одной миле к югу от Кончо, Оклахома , и в четырех милях к северу от Эль-Рино, Оклахома . [ 1 ] Название города и школы по-испански означает «ракушка»; он был назван в честь индейского агента Соединенных Штатов Чарльза Э. Шелла, который был назначен в резервацию Шайенн и Арафахо. [ 2 ]

Учебный план

[ редактировать ]

Кончо был среди многочисленных школ-интернатов, уполномоченных Конгрессом в начале 20 века обучать и ассимилировать детей американских индейцев в основное общество. Как и другие федеральные школы-интернаты, созданные в конце 19-го и начале 20-го веков по модели Индийской промышленной школы Карлайла , она управлялась по дисциплинированной модели в военном стиле. [ 3 ] Студентов будили в 5 утра, проводили военные учения и построения, завтракали и каждое утро начинали занятия в 6:00. [ 4 ] Академические предметы, включая чтение, письмо и арифметику, [ 5 ] изучали полдня. Ученикам старшего возраста поручали работу по дому на оставшуюся часть дня: мальчики обычно изучают ремесленные профессии и навыки, а девочки обучаются домашним навыкам, включая приготовление пищи и стирку. [ 4 ]

Мальчиков обучали ремеслу и земледелию. [ 3 ] и девочек учили домашнему труду [ 5 ] и уход. В школе была большая экспериментальная ферма, предназначенная как для выращивания необходимых сельскохозяйственных культур и домашнего скота, так и для обучения детей сохранению сельского хозяйства. [ 6 ] и технологии посадки. Мальчики доили коров, а девочки помогали готовить еду для студентов и сотрудников. Их также учили шить одежду. [ 4 ] Дисциплина была строгой. Их наказывали за то, что они говорили на своем родном языке, а не на английском, и наказывали трудом, например, разбиением больших камней на более мелкие камни. [ 3 ] или распиловка древесины. [ 4 ] За каждое нарушение требовалась оплата в размере одного часа работы. [ 3 ]

Первоначально школа предлагала обучение с первого по шестой класс. Студентам придется перевестись в другие школы, такие как Карлайл , Чилокко или Институт Хаскелла для получения среднего образования. Примерно к 1920-м годам школьная программа и деятельность отражали современное государственное образование. Студенты могли заниматься спортом, посещать занятия по музыке и искусству в дополнение к полному курсу академических предметов. [ 4 ]

Родители коренных американцев требовали изменений в этой и связанных с ней школах, стремясь к тому, чтобы учебная программа отражала их собственную культуру, изучение языка на их языках и другие изменения. В соответствии с федеральными законами, принятыми в начале 1970-х годов, включая Закон о самоопределении и образовании индейцев 1975 года, многие племена взяли на себя управление школами в своих резервациях, включая школы-интернаты. Кроме того, во многих регионах штатами были созданы округа государственных школ. закрыло школу Кончо К тому времени, когда в начале 1980-х годов Бюро по делам индейцев (BIA) , она предлагала обучение для 1–8 классов. В нем приняли участие преимущественно дети-сироты и студенты, нуждавшиеся в помощи в трудной домашней обстановке. [ 7 ]

Первая школа была открыта в агентстве Дарлингтон в резервации Шайенн-Арапахо в 1871 году Хиксайтскими (либеральными) друзьями и ортодоксальными квакерами и называлась школой-интернатом Шайенн-Арапахо. [ 8 ] В 1872 году объект был построен на федеральные средства. [ 9 ] но управляется квакерами. Школу посещали немногие дети шайеннов. Стремясь привлечь их, квакеры воздвигли перегородки, чтобы разделить класс на отдельные зоны для студентов арапахо и шайеннов. [ 8 ]

В 1879 году учреждение было переименовано в школу ручного труда и интернат Арапахо. В Каддо-Спрингс было построено новое здание для студентов Шайеннов; она называлась Шайеннской школой ручного труда и интернатом. [ 9 ] Школы агентства сообщили, что в течение пяти лет дети-учащиеся выращивали 211 голов крупного рогатого скота и свиней и обрабатывали 130 акров земли. [ 10 ]

Генеральной конференции построили новую школу, названную Дарлингтонской миссионерской школой В 1881 году меннониты . Пожар 19 февраля 1882 года уничтожил здание, погибли маленький сын миссионера и трое индийских детей. Федеральные средства и пожертвования Совета меннонитской миссии были направлены на восстановление миссионерской школы к декабрю 1882 года. [ 11 ] Меннониты также столкнулись с сопротивлением со стороны двух племен совместному образованию. В 1882 году они открыли четвертую школу. [ 8 ] называется Кантонмент. К 1884 году индейский агент США сообщил о посещаемости: 66 учеников в школе-интернате Арапахо, 22 ученика в Кантонменте, 71 ученик в школе-интернате Шайенн и 28 учеников в Дарлингтоне. [ 11 ]

После 1891 года федеральная политика изменилась и стала требовать большей стандартизации, с введением квот посещаемости и сокращением количества контрактов с религиозными группами для школ, поддерживаемых федеральным правительством. [ 11 ] Это привело к упадку доступного образования. К середине 1890-х годов только около половины детей школьного возраста в резервации Шайенн-Арапахо посещали школу. Правительство записало индийских детей в систему государственных школ и компенсировало расходы школ в качестве эксперимента в 1896–1897 годах, но прекратило эту программу. [ 12 ]

Снижение посещаемости Дарлингтона привело к его окончательному закрытию в июне 1898 года. [ 11 ] и Кантонмент закрылся в 1901 году. [ 13 ]

В 1908 году школы-интернаты Арапахо и Шайенн были закрыты, и правительство продало эти учреждения. [ 14 ] Агентство Дарлингтона также было закрыто и переведено в Кончо в 1909 году. [ 6 ]

Новая школа-интернат Кончо открылась в 1909 году. [ 4 ] Он вернулся к фермерской и самодостаточной модели. Учащиеся школы работали на ферме в рамках своей повседневной жизни; школьные менеджеры управляли фермой во время Великой депрессии . [ 6 ] BIA В 1932 году в Сегерской школе подготовки индейцев , [ 15 ] в которую в 1917 году вошли ученики школы Красной Луны, [ 16 ] закрыто. Его студенты были переведены в Кончо. [ 15 ]

В 1932 году в школе-интернате Кончо обучалось 133 мальчика и 117 девочек. [ 17 ] школа испытывала трудности Однако в период «Пыльного котла» . В период с 1933 по 1937 год в непосредственной близости от него произошло 362 пыльные бури, сопровождавшиеся торнадо и внезапными наводнениями. В рамках Управления прогрессом работ президент Франклин Д. Рузвельт в 1933 году подписал указ, разрешавший Индийской службе создать лагерь Гражданского корпуса охраны природы в Кончо. Ему было поручено благоустройство территории и построек, борьба с эрозией почвы, освоение водных ресурсов. [ 18 ]

Здания агентства Дарлингтона были снесены и перестроены в 1933 году, а в 1941 году была построена больница. [ 19 ] [ 20 ]

С 1940-х по 1960-е годы, в эпоху федеральной политики прекращения обучения индейцев , регулярно звучали угрозы закрытия индийских школ. Ричард Бойнтон и Джордж Леви из Бизнес-комитета племен шайенн и арапахо и Роберт Гумби из племени кайова в Оклахоме направили конгрессменам Оклахомы призывы бороться с закрытием школ. [ 21 ] Попытка спасти индейскую школу Кончо оказалась успешной. В 1962 году некоторые здания были преобразованы в центр помощи трудным студентам. [ 22 ]

В 1968 году для школы-интерната был построен новый школьный комплекс. Здесь была представлена ​​Демонстрационная школа Кончо, новаторская программа обучения, которая будет осуществляться совместно с Юго-Западным государственным колледжем . Программа была разработана для преодоления языковых и культурных барьеров и предоставления индийским студентам доступа к материалам колледжа и индивидуальному обучению. [ 23 ]

В течение 1960-х и 1970-х годов появилось больше альтернатив федеральным школам, включая расширение государственных школьных округов и создание некоторыми племенами своих собственных племенных школ. Из-за сокращения федерального бюджета и сокращения набора учащихся школа была закрыта после выпускной церемонии, состоявшейся 14 мая 1982 года. [ 24 ] [ 25 ] Хотя родители и племя протестовали против закрытия и добились судебного запрета на его прекращение, в конце учебного семестра 1983 года школа закрылась навсегда. [ 26 ]

Передача зданий Шайенн-Арапахо

[ редактировать ]

Школьные здания были переданы племени BIA в 1985 году, потенциально для использования в качестве коммерческих предприятий. [ 25 ]

В 2014 году художник Стивен Граундс ( навахо - Ючи ) начал рисовать на внешних стенах фрески размером больше, чем жизнь, в честь вождей и лидеров племен шайеннов и арапахо, в том числе вождя Черного Чайника 19-го века и Сьюзан Шоун Харджо , которая была награждена Президентской медалью. Свободы в 2014 году. [ 27 ]

В 2015 году племя планировало переоборудовать некоторые здания под фитнес-центр. [ 28 ]

Демонстрационная школа Кончо

[ редактировать ]

В 1962 году [ 22 ] BIA представило новую систему возвращения проблемных учеников в обычные школьные системы. Эрл С. Интолюббе ( Чокто ), специалист по вопросам образования Бюро по делам индейцев , основал образцовую школу в Кончо. Классы были запланированы небольшими, чтобы отдельным детям уделялось больше внимания. Учащиеся, выбывшие из других школ, были помещены в специальную программу. Некоторые вернулись в течение нескольких недель или месяцев в свои предыдущие школы-интернаты или государственные школы, а некоторые посещали Кончо в течение многих лет. После шести лет работы школа добилась 60% успеха в возвращении учащихся в обычные классы. Интолюббе вышел на пенсию в 1968 году, когда BIA предложило объединить Демонстрационную школу со школой-интернатом, поскольку, по его мнению, это противоречило бы ее специальной миссии. [ 29 ]

Известные выпускники

[ редактировать ]
  1. ^ Диас, Уильям Т. (1933). «Исторический очерк школы и агентства Шайенн-Арапахо» . Журнал индийской школы Оклахомы . 2 (2). Чилокко, Оклахома: Школа-интернат для индейцев Чилокко: 5–6 . Проверено 3 февраля 2015 г.
  2. ^ Ширк, Джордж Х. (1987). Топонимы Оклахомы (2-е изд., ред. и англ. Изд.). Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. п. 57. ИСБН  0-8061-2028-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Антес, Билл (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940-1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 149. ИСБН  978-0822338666 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Фаулер, Лоретта (2010). Жены и мужья: пол и возраст в истории южного арапахо . Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 202–204. ISBN  978-0-8061-4116-9 . Проверено 2 февраля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Лайман, Ребекка (1 января 2013 г.). «Жизненные путешествия Простая женщина, простая жизнь» (PDF) . Tribune племен шайеннов и арапахо . 8 (5): 1. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2013 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Проект федеральных писателей WPA (1941). Оклахома: Путеводитель по будущему штату . Университет Оклахомы Пресс. стр. 372–373. ISBN  9780403021857 . Проверено 30 января 2015 г.
  7. ^ «Закрытие школ-интернатов за пределами резерваций. Слушания в Специальном комитете по делам индейцев» . Сенат США. 24 февраля 1982 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Маккеллипс, Карен К. (октябрь 1992 г.). «Образовательная практика в двух миссионерских школах американских индейцев девятнадцатого века». Журнал образования американских индейцев . 32 (1).
  9. ^ Jump up to: а б Эверетт, Дайанна. "СЕГЕР, ДЖОН ГОМЕР (1846-1928)" . Университет штата Оклахома . Историческое общество Оклахомы. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 30 января 2015 г.
  10. ^ Стир, Бобби Ф. (2009). След Южного Арапахо . Блумингтон, Индиана: iUniverse, Inc., с. 36. ISBN  978-1-4401-0402-2 . Проверено 2 февраля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Тизен, Барбара А. (июнь 2006 г.). «Каждое начало тяжело: Дарлингтонская меннонитская миссия, 1880–1902» . Меннонитская жизнь . 61 (2). Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
  12. ^ Бертронг, Дональд Дж. (1992). Испытание шайеннов и арапахо: резервация и агентская жизнь на территории Индии, 1875–1907 (новое издание). Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  0-8061-2416-4 . Проверено 2 февраля 2015 г.
  13. ^ Далк, Герберт М. (июль 1955 г.). «Семьдесят пять лет миссий в Оклахоме» (PDF) . Меннонитская жизнь . Х (3). Норт-Ньютон, Канзас: 102 . Проверено 3 февраля 2015 г.
  14. ^ «АКТЫ ШЕСТИДЕСЯТОГО КОНГРЕССА — ПЕРВАЯ СЕССИЯ, 1908 Г.» . Проверено 3 февраля 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Колониальная государственная школа» . Заброшенная Оклахома . Проверено 3 февраля 2015 г.
  16. ^ "Министерство внутренних дел. Управление по делам индейцев. Школа и агентство Красной Луны. (12.1909 - 16.05.1917)" . Национальный архив. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  17. ^ Диас (1933), стр. 12.
  18. ^ Шукис, Рената (1993). Красная Шляпа: шайенн, создатель голубого неба и хранитель священных стрел . Мюнстер, Гамбург, Германия: Лит Верлаг. п. 246. ИСБН  3-89473-585-6 . Проверено 3 февраля 2015 г.
  19. ^ Бэрд, В. Дэвид (1988). «Исторический обзор племени арапахо» (PDF) . Исторический контекст индейского региона управления темами № 7: 1803–1938 гг . Стиллуотер, Оклахома: Университет штата Оклахома: 211 . Проверено 3 февраля 2015 г.
  20. ^ Бэрд, В. Дэвид (1988). «Исторический обзор племени арапахо» (PDF) . Исторический контекст индейского региона управления темами № 7: 1803–1938 гг . Стиллуотер, Оклахома: Университет штата Оклахома: 211 . Проверено 3 февраля 2015 г.
  21. ^ Николс, Роджер Л., изд. (1992). Американские индейцы: прошлое и настоящее (4-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 254. ИСБН  0-07-046499-5 .
  22. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет министра внутренних дел за финансовый год, закончившийся 30 июня 1962 года» . Бюро по делам индейцев . Проверено 3 февраля 2015 г.
  23. ^ «Образцовая индийская школа откроется в Оклахоме» (PDF) . Департамент внутреннего бюро по делам индейцев. 14 июля 1968 года. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2014 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  24. ^ Эттер, Джим (14 мая 1982 г.). «Последний выпуск сегодня в индийской школе Кончо» . Новости ок . Проверено 3 февраля 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б Броули, Крис (6 февраля 1985 г.). «Индейцы будут использовать здания школы Кончо» . Новости ок . Проверено 3 февраля 2015 г.
  26. ^ Бриджмен, Энн (11 апреля 1984 г.). «План закрытия индийской школы вызвал протест» . Неделя образования . Проверено 3 февраля 2015 г.
  27. ^ «Индийская школа Кончо» . Заброшенный фонд Атлас. 2009–2021 гг . Проверено 9 августа 2021 г.
  28. ^ «Подписан проект и строительство фитнес-комплекса» . Ватонга, Оклахома: Республиканец Ватонги. 28 января 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 3 февраля 2015 г.
  29. ^ Интолюббе, Велма. «Эрл Си Интолюббе (Интолабби)» . Нация чокто в Оклахоме . Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25a848bdd037303bd8fb86b06d8acae7__1719592560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/e7/25a848bdd037303bd8fb86b06d8acae7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concho Indian Boarding School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)