Виола Хэтч
Виола Хэтч | |
---|---|
во'тинии' эхисей | |
арапахо Лидер | |
В офисе 1994–1995 | |
Личные данные | |
Рожденный | Гири , Оклахома , США | 12 февраля 1930 г.
Умер | 22 апреля 2019 г. Кантон , Оклахома, США | ( 89 лет
Супруг | Дональд Вернон Хэтч (1929–2013) |
Псевдоним | Ей дали арапахо имя Wo'teenii'ehisei (Женщина-черный дрозд). |
Виола Хэтч (12 февраля 1930 — 22 апреля 2019) — индейская активистка, член-основатель Национального совета индейской молодёжи и бывший председатель племен шайеннов и арапахо . Она успешно подала в суд на школы Кантона, штат Оклахома, относительно права учащихся на получение образования.
Ранний период жизни
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество цитат . ( январь 2022 г. ) |
Виола Саттон родилась 12 февраля 1930 года в семье вождя арапахо. [ 1 ] и меннонитский пастор [ 2 ] Гарри Артур Саттон [ 1 ] (10 июля 1907 г. [ 3 ] - 16 мая 1978 г.) [ 2 ] и Салли Блэкбер Саттон [ 4 ] (17 апреля 1912 г. [ 3 ] [ 5 ] – 8 июля 1988) на участке своей бабушки недалеко от Гири, Оклахома . [ 6 ] Примерно в 1938 году семья покинула Гири и вернулась в район Кантона , где у отца Саттона был участок, который он унаследовал от своей бабушки, Красного Лица. [ 7 ]
Она выросла на семейном участке вместе со своими братьями и сестрами: Кора Мэй Саттон Скаббихорс Кердибитти (5 сентября 1932 г. - 16 сентября 2010 г.), [ 8 ] Патрисия Энн [ 9 ] Саттон Уокер (апрель 1935 г. - 9 ноября 1997 г.), [ 10 ] [ 11 ] Нэнси [ 8 ] Рут Саттон (1937), [ 12 ] Лавонта Саттон Кенрик [ 10 ] (1939), [ 12 ] бывший руководитель Арапахо Уильям Рэй «Билли» Саттон (21 декабря 1940 - 10 января 2015), [ 13 ] [ 14 ] Шарлин Саттон Лайм (11 января 1943 г. - 26 июля 2013 г.), [ 4 ] Артур Уоррен Саттон (1945–1945), [ 15 ] Вильда Джин Саттон Аллен [ 16 ] Гулд, [ 8 ] (1947), [ 17 ] Джорджия Мэй Саттон Робертс (2 мая 1948 г. - 16 ноября 2010 г.), [ 18 ] бывший руководитель арапахо Аллен Д. Саттон (1950), [ 19 ] Ава Душейн Саттон Бенсон (1954), [ 20 ] и Марселла Доун «Марси» Саттон Армихо [ 14 ] (1967). [ 21 ]
Саттон посещала школу в Кантоне , а затем школу-интернат для индейцев Кончо . [ 1 ] Кончо был школой профессионального обучения, основанной на военной модели дисциплины. [ 22 ] Хотя к тому времени, когда учился Саттон, ученики изучали ту же учебную программу, что и ученики государственных школ, это была действующая ферма, и от учеников ожидалось, что они будут ухаживать за домашним скотом и возделывать сады. [ 23 ] Целью обучения в школе-интернате было научить девочек «жизненным навыкам», таким как приготовление пищи и уборка, а также христианству, чтобы избавить детей от их языческих убеждений. [ 24 ] Разочарованная настойчивыми требованиями обучить ее домашней работе, Саттон отказалась от дальнейшего образования и переехала в Чикаго в рамках Бюро по делам индейцев программы переселения . Она нашла работу в компании Spiegel. [ 6 ] которая работала преимущественно как компания по доставке одежды и аксессуаров для дома по почте . [ 25 ]
Активизм
[ редактировать ]С наступлением 1960-х годов возникла растущая чувствительность к правам меньшинств, чему способствовали такие решения Верховного суда, как Браун против Совета по образованию , Гидеон против Уэйнрайта , Ловинг против Вирджинии , а также законодательные акты, включая Закон об избирательных правах 1957 года , Закон о гражданских правах. Закон 1964 года , Закон об избирательных правах 1965 года и Закон о справедливом жилищном обеспечении 1968 года . В это неспокойное время паниндийское движение развивалось преимущественно с целью добиться от правительства США возвращения родных земель, решения социальных проблем и выделения средств на культурное образование. [ 26 ] Движение «Красная сила» и Движение американских индейцев родились в результате этого общеиндийского пробуждения, и Виола участвовала в нем с самого начала. [ 1 ]
Пока Виола в Оклахоме
Она была индейской активисткой, которая подала в суд на Кантонскую школу из-за своего сына Бадди и выиграла дело, разрешив ему носить длинные волосы. Виола Хэтч была членом следующих организаций: Движение американских индейцев, член правления Национального молодежного совета индейцев, член правления старейшин шайеннов и арапахо, консультативного совета по языку южных арапахо, форума Беар-Бьютт, ведущего пешехода и организатора движения «Семья и мать». Прогулка по Земле».
Она вернулась из Чикаго и вышла замуж за Дональда Хэтча, профсоюзного организатора. Хэтч открыл центры для пожилых людей и молодежи, работал с бездомными и волонтерами VISTA и призвал коренные народы к участию в политической жизни. Она стала участвовать в организациях по защите прав индейцев как на местном, так и на национальном уровне. [ 6 ] Хэтч также работал полевым оперативником у жителей Оклахомы в организации Indian Opportunity (OIO). [ 27 ] организация, созданная ЛаДонной Харрис ( Команчи ) в рамках федеральных программ Управления экономических возможностей . [ 28 ]
Создание OIO стало первой в штате Оклахома попыткой западных равнинных племен штата сотрудничать с пятью цивилизованными племенами . Полевые оперативники, такие как Виола, начали организовывать племенные программы Head Start , программы по борьбе с высоким уровнем отсева индейцев, программы экономического развития коренных народов и племенные социальные услуги. [ 29 ]
Национальный совет индийской молодежи
[ редактировать ]В 1961 году конференция с более чем 800 участниками [ 30 ] был проведен в Чикаго, штат Иллинойс , с педагогами и антропологами и разочаровал коренных американцев с 13 по 20 июня, в результате чего была принята «Декларация целей Индии: голос американских индейцев» - политика, созданная индейцами для индейцев. Они представили эту политику президенту Джону Ф. Кеннеди , но позже тем же летом сформировали Национальный совет индийской молодежи (NIYC) в Гэллапе, штат Нью-Мексико , чтобы воплотить слова в действия. Члены-основатели NIYC — Герберт Блатчфорд , народ навахо ; [ 31 ] Джеральд Браун , индейская резервация флэтхедов в Монтане ; Сэм Инглиш , оджибве ; [ 30 ] Виола Хэтч, арапахо из племени шайенн-арапахо в Оклахоме ; [ 31 ] Джоан Нобель , Юте ; Карен Рикард , Тускарора ; Мелвин Том [ 30 ] Племя пайуте Уокер-Ривер из резервации Уокер-Ривер, Невада ; Клайд Уорриор , племя понка индейцев Оклахомы ; Делла Уорриор , племя отоэ-миссурийских индейцев Оклахомы ; и Ширли Хилл Уитт , Ирокез [ 31 ] – вошли 3 участника из Оклахомы. Хотя NIYC утверждал, что насчитывает сотни членов, основную группу из десяти-пятнадцати человек сформировала организация. [ 30 ] Виола продолжала работать в совете директоров с момента его создания до 2015 года. [ 32 ]
Целями Национального совета индийской молодежи с самого начала было уважение и сохранение обычаев и жизни коренных народов. В их задачу входит сохранение традиционных религиозных обрядов и священных мест; устранение препятствий для полноценного политического участия коренных граждан; продвижение государственного образования для членов племени, которое чтит вклад индейцев в общую культуру и уважает позитивный имидж; укрепление местных традиций, обычаев и народа; обучение и трудоустройство; защита договорных прав, включая племенной суверенитет, права на охоту и рыболовство, а также охрану окружающей среды; и содействие международной координации и поддержке защиты прав коренных народов во всем Западном полушарии. [ 33 ]
Оперативные группы американских индейцев
[ редактировать ]Когда Никсон был избран в 1968 году, индийские активисты не были уверены в том, какой будет его политика, несмотря на предвыборные обещания. Они помнили политику увольнения его предшественников -республиканцев и требовали четкой политики, доказывающей, что самоопределение наступило. Избранный президент попросил местных лидеров составить документ, информирующий его о политике, их желаниях и решениях, потребностях и приоритетах. С января по февраль 1969 года рабочая группа собиралась и готовила документ, который стал основой Специальных рекомендаций по делам индейцев, представленных Никсоном 8 июля 1970 года. [ 34 ] После завершения отчета рабочая группа, состоящая из «многих самых известных индийских лидеров страны», включая Хэтча, [ 35 ] одна из шести женщин в оперативной группе, [ 6 ] встретились в Вашингтоне, округ Колумбия, в ноябре 1969 года, чтобы представить свои идеи. 10 ноября они встретились с вице-президентом Спиро Агнью , а 12 ноября представили заявление Конгрессу . Их рекомендации заключались в том, что индийцы должны участвовать в собственном управлении, с ними должны консультироваться, им разрешено разрабатывать и реализовывать процессы, а также иметь возможность выражать свое недовольство и предлагать законодательные и политические решения. Они просили уважать их суверенитет, обязать губернаторов штатов соблюдать договоры и федеральные законы, а также просили Конгресс создать систему возмещения ущерба, чтобы, если федеральные программы, разработанные в интересах коренных американцев, были фактически не принося им выгоды, появятся механизмы для достижения справедливости. [ 36 ]
Второй целевой группе, также созданной в 1968 году Комиссией по обзору политики американских индейцев, было поручено пересмотреть федеральные законы и политику индейцев, чтобы дать рекомендации по устаревшим законам для отмены, консолидации избыточных положений или внесения поправок в существующие положения для обеспечения соответствия во всем. Кодекс США . [ 37 ] Хэтч, Фрэнсис Уайз, Роберта Блэк и многие другие местные лидеры сообщили о неспособности Министерства юстиции и ФБР отреагировать и/или расследовать заявления индейцев о нарушении гражданских прав против сотрудников правоохранительных органов штата и местных органов власти. Целевая группа завершила свою работу в 1976 году и представила Конгрессу полный отчет. [ 37 ]
С июня по август 1974 года целевая группа, состоящая из индийских студентов-юристов, индийских юристов и представителей племен, оценивала, как можно использовать правовые системы племен для укрепления руководящих органов племен и выполнения судебных решений. было только три участника из Оклахомы В оперативной группе : Хэтч был единственным представителем племени и два участника из числа студентов народа чероки , Роберт Стивен Лоури и Дэвид Рикеттс-Кингфишер. Были посещены семнадцать резерваций с целью определить, как лучше всего реализовать недавно принятый Закон о самоопределении индейцев и помощи в образовании . Поскольку управление широким спектром государственных услуг, которые ранее осуществлялись федеральными агентствами, должно было стать ответственностью племен, отчет стал первым шагом в определении готовности племен к этому. [ 38 ] Анализ был важным, поскольку ранее федеральное правительство несло ответственность за сложности дублирования юрисдикций по делам индейцев. Когда руководящие органы племен начали брать на себя эти роли, они должны были осознавать последствия на уровне штата, федерального и муниципального уровня, а также положения договоров. [ 39 ] В докладе отмечены многочисленные недостатки в руководящих документах племен и системе судов племени, а также даны рекомендации по устранению этих недостатков. [ 40 ]
Движение американских индейцев (ДАИ)
[ редактировать ]Движение американских индейцев (ДАИ) было основано в 1968 году группой Анишинаабе , в которую входили Деннис Бэнкс , Мэри Джейн Уилсон , Джордж Митчелл и Пэт Балланджер . В 1969 году, во время посещения Алькатраса , Бэнкс завербовал Джона Труделла ( Санти Сиу ), который стал основным представителем ДАИ на следующее десятилетие, и Рассела Минса ( Оглала Лакота ), который стал главным стратегом ДАИ. [ 41 ] В 1970-е годы в Оклахоме возникло около дюжины отделений. [ 42 ] во главе с Картером Кэмпом ( Понка ). [ 43 ] Целями движения было самоопределение племенных людей и разработка основы для решения важнейших проблем — расизма, болезней, бедности, высокого уровня безработицы, некачественного жилья, неадекватных образовательных возможностей и отмены договорных соглашений, с которыми они сталкиваются. [ 44 ]
12 сентября 1972 года около сорока-пятидесяти индийцев из движения ДАИ, включая Кэмпа [ 42 ] и Хэтч, [ 6 ] занял пост директора штата по образованию индейцев Овертона Джеймса ( Чикасо ) в Оклахома-Сити , протестуя против способа распределения федеральных денег на образование индейцев. В Оклахоме около 150 школьных округов, в которых доля учащихся американских индейцев составляет 10 или более процентов, ежегодно получали 2 миллиона долларов в виде субсидий Джонсона-О'Мэлли . Активисты утверждали, что средства были потрачены на общие расходы школ, а не конкретно на нужды местных учащихся. Переговоры с BIA сорвались, и объект был оккупирован до 14 сентября, когда был достигнут компромисс о заморозке расходов по фондам Johnson-O'Malley на финансовый год до тех пор, пока не будет проведен внешний аудит расходов. [ 42 ]
Частично из-за ее участия в AIM, но частично из-за ее работы с OIO, Хэтч была отправлена через несколько месяцев после инцидента с BIA взять на себя ответственность за ситуацию, которая сложилась в школах в Хэммоне, Оклахома . [ 30 ] Из-за давних предубеждений в отношении местных учащихся, отсутствия желания сохранить коренное наследие или даже представить его в положительном свете, недостаточной поддержки со стороны администрации, высокого уровня отсева и неправильного использования субсидий Джонсона-О'Мэлли в государственной школе Хэммона. Система, студенты шайеннов и их родители высказались за создание Института Южных равнин. [ 45 ] Барни Буш ( Шони ) [ 46 ] и другие активисты ДАИ пришли на поддержку родителей и учащихся в их противостоянии и бойкоте школ Хаммон. [ 47 ] Пегги Дайкус ( Sac & Fox ) отвечала за управление школой Southern Plains, но у нее были проблемы с получением коммунальных услуг или даже с арендой дома, поскольку ее заклеймили как радикала AIM. Государственные школы Хэммона были против создания новой школы, поскольку на них оказывалось давление, требуя сохранить набор учащихся, иначе они потеряют оба фонда Джонсона-О'Мэлли и рискуют быть объединенными с другим школьным округом. Целью института было обучение студентов на их родном шайеннском языке с учителями, которые в основном были шайеннами и понимали культурную самобытность своих учеников. [ 45 ] грант в размере 30 000 долларов Хэтч получил от BIA , который позволил 65 студентам всех возрастов поступить в институт. [ 30 ] В 1974 году, до того, как институт был вынужден закрыться, они выпустили троих студентов. [ 45 ]
Раненое колено
[ редактировать ]В январе 1973 года Деннис Бэнкс начал собирать членов ДАИ для крупной кампании за гражданские права, чтобы разоблачить коррупцию в индейской резервации Пайн-Ридж , бедность и нарушенные там договоры, а также несколько нерасследованных смертей. 28 февраля 1973 года около 150 активистов [ 41 ] включая Дона и Виолу Хэтч, [ 47 ] которые должны были провести пресс-конференцию тем утром в Вундед-Ни, проснувшись, обнаружили, что их окружили Стражи нации оглала (GOONs), которых послал недавно избранный президент оглала сиу Дик Уилсон . Вскоре к GOONs присоединились сотрудники ФБР и около 60 членов Группы специальных операций маршалов США , привлеченных Бюро по делам индейцев . [ 41 ]
71-дневная оккупация Вундед-Ни Началась . Активисты ДАИ не были готовы к вооруженному конфликту или длительной осаде, и им пришлось вести переговоры о доставке еды, одежды и оружия в лагерь контрабандой. К 7 марта 1973 года 300 маршалов, 100 агентов ФБР, 250 агентов спецназа BIA , 150 головорезов и 150 линчевателей неиндийского происхождения собрались, чтобы перехватить и помешать любому перемещению товаров или людей на территорию. [ 41 ] Активисты проводили ночные собрания, чтобы информировать их о том, что происходит, и они пели, барабанили и молились. [ 48 ] Дон Хэтч рассказал о Генри Краудоге, который принял Хэтча в свою семью, играл на гитаре и пел песни лакота . [ 47 ] В конце концов, федеральные маршалы и национальная гвардия отключили электричество, воду и продовольствие в попытке положить конец противостоянию. [ 49 ] Под сильным обстрелом были убиты Фрэнк Клируотер, чероки , и Бадди Ламонте, оглала лакота. [ 48 ] 7 мая 1973 года оккупация закончилась, когда федеральные чиновники согласились расследовать режим Вильсона, злоупотребления в резервациях и нарушения договоров. [ 47 ]
В 1998 году Виола вернулась в Южную Дакоту на 25-летие этого события, чтобы принять участие в чествовании Вундед-Ни. Были проведены два дня празднований в честь тех, кто был там в 1973 году — тех, кто ушел из жизни, и тех, кто еще жив — с возобновлением связей и проведением образовательных встреч. [ 50 ]
Протест по поводу длины волос и школьного внешнего вида
[ редактировать ]20 сентября 1972 года сын Виолы, Бадди Хэтч, был исключен из пятого класса директором школы за то, что его прическа не соответствовала школьной одежде и правилам внешнего вида. [ 51 ] Хэтч подал иск о гражданских правах, утверждая, что строгие школьные правила «нарушают их родительские права воспитывать своих детей в соответствии со своими религиозными, культурными и моральными ценностями». [ 52 ] Апелляционный суд десятого округа США постановил, что длина волос не является конституционно защищенным федеральным вопросом и «должна решаться в рамках государственных процедур». [ 51 ] Как и другие предыдущие вызовы, дело Хэтча, отстаивающее свободу слова и свободу вероисповедания, потерпело неудачу, поскольку закон требует доказательства существования четко установленного принципа религии, а не просто предпочтений или обычаев. [ 53 ]
Тем не менее, 10-й округ вернул дело обратно в суд низшей инстанции для дальнейшей оценки утверждений о нарушениях пункта об учреждении и того, был ли сын Хэтча уволен без надлежащего слушания в нарушение надлежащей правовой процедуры . [ 51 ] Дисциплинарные меры, принимаемые школами, не могут нарушать право ребенка на получение образования согласно Всеобщей декларации прав человека . [ 54 ] Дело было разрешено, когда Хэтч заявил о своей победе, создав прецедент «справедливости» для студентов. [ 6 ]
Репатриация родных останков
[ редактировать ]В 1989 году Национальный конгресс американских индейцев (NCAI) провел конференцию с просьбой к Смитсоновскому институту вернуть и репатриировать почти 19 000 останков коренных американцев. Представители племен признали, что, хотя антропологические исследования останков скелетов могут предоставить важную и полезную научную информацию, после завершения измерений и отбора образцов они хотели бы вернуть останки в надлежащие места упокоения. Хэтч высказался о племенной репатриации предков [ 55 ] и работал с другими индийскими лидерами, чтобы обеспечить принятие Закона о защите могил коренных американцев и репатриации 1990 года. [ 56 ]
Идите ради выживания
[ редактировать ]В разгар федерального суда Хэтч продолжила свою активную деятельность, организовав Женский марш исцеления для семьи и Матери-Земли от Лос-Анджелеса, Калифорния, до Сент-Огастина, Флорида . [ 6 ] Прогулка проходила с 11 февраля по 11 июля 1996 года и была организована в память об индийских заключенных, содержавшихся в тюрьме Форт-Мэрион во Флориде . [ 47 ] Между 1875 и 1878 годами 72 лидера шайеннов , кайова , команчей , каддо и арапахо и их семьи были интернированы в тюрьму, а к 1880-м годам к ним присоединились сотни апачей в качестве военнопленных. Через два года после поражения Джорджа Армстронга Кастера в битве при Литтл-Бигхорне первым заключенным наконец разрешили уйти. [ 57 ]
Прогулка стала первым подобным поминовением коренных заключенных индийским народом. [ 47 ] а также сосредоточились на обрядах очищения в знак протеста против сброса ядерных материалов и осквернения курганов и других священных мест. На церемонии закрытия в индейской резервации Уинд-Ривер в Вайоминге состоялся фестиваль Арапахо Сандэнс. [ 6 ]
Защитники Беар-Бьютта
[ редактировать ]В мае 2002 года город Стерджис и группа частных бизнесменов подали губернатору Уильяму Дженклоу заявку на получение средств общественного развития для строительства спортивного комплекса и стрельбища примерно в 4 милях к северу от Беар-Бьютта , священного места, используемого тысячами людей. лет арапахо , шайенами , сиу и 30 другими племенами в церемониальных целях. Джанклоу одобрил заявку и разрешил выделить 825 000 долларов из фондов жилищного строительства и городского развития (HUD), не получив консультаций с племенами и не проверив, соответствует ли это предложение требованиям Национального закона о сохранении исторического наследия для национальных исторических достопримечательностей или Закона о национальной экологической политике . [ 58 ]
В 2003 году племена северных шайеннов , сиу Роузбад , сиу Кроу-Крик , янктон-сиу и защитники Блэк-Хиллз подали в Окружной суд США в Рапид-Сити, Южная Дакота, судебный запрет с требованием остановить проект и расходование на него федеральных средств. [ 59 ] Виола и ее муж Дон были в составе коалиции защитников Беар-Бьютта и участвовали в демонстрациях. [ 47 ] В декабре 2003 года средства HUD были возвращены. [ 60 ] а в январе 2004 года проект был закрыт. [ 61 ]
состоялось совещание по долгосрочному планированию Межплеменной коалиции по защите Медвежьего холма В феврале 2006 года в Стерджисе, Южная Дакота, с международными партнерами, членами и руководством племени, а также другими сторонниками для разработки стратегий по защите священного места. Хэтч и ее муж присутствовали на мероприятии в качестве представителей племен южных шайеннов и арапахо . Был организован Фонд сохранения Мато Паха, а также несколько встреч и праздников для обучения племен по всему региону Великих равнин относительно усилий по сохранению. [ 62 ]
Самые длинные прогулки
[ редактировать ]В 30-ю годовщину оригинальной «Самой длинной прогулки», пятимесячной прогулки из Сан-Франциско, штат Калифорния , в Вашингтон, округ Колумбия спонсировал прогулку , Деннис Бэнкс с целью повышения осведомленности об окружающей среде. [ 63 ] Первоначальный марш начался 11 февраля 1978 года с участием почти 2000 человек и завершился в Вашингтоне, округ Колумбия, 15 июля 1978 года. Почти два десятка человек прошли все 2700 миль в рамках мероприятия, которое было запланировано движением AIM в знак протеста против 11 частей законодательство. Более 100 индейских племен поддержали акцию и ее цели по защите племенного суверенитета, прав коренных народов на землю, а также прав коренных народов на воду и окружающую среду. [ 64 ] Во время прогулки 2008 года, которая проходила по Оклахоме с 3 по 13 мая, [ 63 ] Виола была ведущим ходоком, координатором в Оклахоме, [ 65 ] и устроила благотворительный танец в честь Бэнкс и ее мужа Дона Хэтча. [ 63 ]
В рамках «Самой длинной прогулки III» 2012 года пешеходы покинули остров Алькатрас 18 декабря 2011 года и прибыли в Вашингтон, округ Колумбия , 18 мая 2012 года. [ 66 ] Хэтч принимала пешеходов в своем доме в Кантоне, штат Оклахома, 1 апреля 2011 года. [ 67 ] Третья прогулка была посвящена тяжелому положению 36-летнего заключения члена AIM Леонарда Пельтье . [ 68 ]
Самая длинная прогулка IV 2013 года изменила путь предыдущих прогулок и покинула Вашингтон, округ Колумбия , 15 июля 2013 года и прибыла на остров Алькатрас 21 декабря 2013 года. [ 69 ] Целью четвертой прогулки было подтверждение племенного суверенитета и духовных связей с родными землями. [ 70 ] Хэтч и ее семья снова поддержали часть прогулки в Оклахоме. [ 1 ]
Племенной офицер
[ редактировать ]В 1982 году Хэтч был избран заместителем председателя Бизнес-комитета племен шайеннов и арапахо . [ 71 ] Она также работала в бизнес-комитете с 1982 по 1983 год, с 1984 по 1985 год, с 1988 по 1989 год, с 1990 по 1991 год и с 1992 по 1993 год. [ 72 ] С 1987 по 1988 год Хэтч занимал пост заместителя председателя племен. Она была избрана казначеем на срок 1989–1990 годов. [ 6 ] и, хотя и не был избран на этот пост, продолжал выполнять функции казначея и подписывать племенные документы по указанию делового совета в 1990 и 1991 годах. [ 73 ] Хэтч был избран председателем племени и занимал его с 1994 года. [ 6 ] до 1995 года. [ 74 ]
Племенное налоговое управление
[ редактировать ]В 1988 году на Хэтча вместе с другими членами делового совета подал в суд консорциум производителей нефти и газа, который утверждал, что закон племен шайенн и арапахо 1988 года, вводящий НДПИ на добычу нефти и газа на всех землях племени юрисдикция была недействительной, поскольку в нее входили наделенные земли членов племени. 3 января 1994 года Верховный суд племени постановил, что «территориальная юрисдикция охватывает все выделенные земли». Представители нефтегазовой отрасли подали апелляцию в Западный окружной суд США в Оклахоме по иску под названием « Mustang Fuel Corp. против Hatch». Суд подтвердил право племен облагать налогом земли, выделенные в 1890 году, заявив: «Выделенные земли были на законных основаниях выделены для использования членами племен в то время и постоянно находились в статусе, находящемся под защитой федерального правительства. Таким образом, племена могут законно налагать налог на ценные разработки нефти и газа, происходящие на этих землях, как источник дохода для финансирования услуг племен на их территории». [ 75 ] Это была важная процессуальная победа коренных народов, которая использовалась в качестве основы для других племенных споров с нефтегазовыми предприятиями. [ 76 ] и племенные заявки на землепользование. [ 77 ]
Постановление об играх
[ редактировать ]Во время пребывания Хэтча на посту председателя племя представило постановление об азартных играх, которое было одобрено Национальной комиссией по азартным играм Индии (NIGC). [ 78 ] Вскоре после этого в Кончо было построено казино Lucky Star. [ 79 ] К 2004 году племя расширилось до второго казино в Клинтоне, Оклахома. [ 80 ] а к 2015 году их игровые предприятия насчитывали 5 казино. [ 81 ] Индийские азартные игры стали основным источником дохода как для племени, так и для штата Оклахома . [ 82 ]
Федеральное обвинение
[ редактировать ]В марте 1995 года Хэтч была отстранена от должности, поскольку она, бывший сенатор штата, и двое других бывших офицеров племен, в том числе Хуанита Лернд , из племен шайенн-арапахо, были названы в федеральном обвинительном заключении по 32 пунктам, в котором утверждалось, что они сговорились с целью растраты средств племени. . Проверка, проведенная Министерством внутренних дел в 1992 году, показала, что бизнес-комитет племени использовал сотни тысяч долларов не по назначению, что привело к почти банкротству племен. Хэтч был одним из обвиняемых председателей племени и служил казначеем, когда произошли предполагаемые несоответствия. [ 83 ] В фактическом обвинительном заключении утверждалось, что в период с января 1989 года по декабрь 1991 года ложно было предъявлено обвинение в размере около 18 000 долларов США. [ 84 ]
В июле 1995 года в здании федерального суда Западного округа США в Оклахома-Сити Хэтчу и другим членам племени было предъявлено обвинение в растрате, обращении в другую веру и заговоре. Предполагаемые нарушения командировочных расходов были основаны на 734 долларах федеральных средств, потраченных Хэтчем, которые расследовались федеральным правительством в течение трехлетнего периода и стоили несколько сотен тысяч долларов. [ 85 ] Обвинения в хищении и заговоре были сняты за отсутствием доказательств. Хэтч была признана виновной в получении средств на конференции, на которых она не присутствовала, и приговорена к 12 месяцам тюремного заключения. [ 86 ] Она была признана виновной в «конверсии», что с юридической точки зрения означает, что она законно завладела средствами, но затем незаконно их использовала. [ 73 ]
Ее приговор был обжалован в Апелляционном суде десятого округа в Денвере, штат Колорадо , и отменен. Согласно судебным документам, несмотря на нарушения и отсутствие надзорной защиты при обработке требований о командировочных расходах, утверждения правительства о том, что Хэтч когда-либо владел этими средствами, были необоснованными. Правительство основывало свои претензии на том факте, что в качестве казначея Хэтч имел доступ к племенным фондам и носил фидуциарную ответственность за них; следовательно, она имела «право собственности» на средства. Однако апелляционный суд постановил, что Хэтч не имела права исключительного дискреционного использования, поскольку для выплаты каких-либо средств ей требовались подписи бизнес-менеджера, председателя бизнес-комитета и контролера. [ 73 ] Слабость в работе бизнес-комитета допускала переплату расходов без какого-либо метода отслеживания двойных платежей, но не означала, что Хэтч знала о переплатах или что она имела дискреционные полномочия в отношении средств племени. [ 87 ] Ее приговор, как и приговор других обвиняемых, был отменен 10-м окружным апелляционным судом. [ 73 ] [ 87 ] [ 88 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Помимо своей активной деятельности, Хэтч выступала волонтёром в качестве докладчика по культуре и наследию в школах, библиотеках и других организациях. Она посещала школы-интернаты Кантона и Кончо, где участвовала в программе переезда BIA. Затем Хэтч переехала в Чикаго, где работала в компании Spiegel. Она работала в Консультативном совете по языку южного арапахо и является почетным старейшим членом совета племен шайеннов и арапахо. Она участвовала в организациях «Женщины всех красных наций» и «Кооператив искусств и ремесел». Хэтч участвовал в производстве Бобом Дотсоном на канале KWTV News документального фильма « Пока этого больше не будет» . [ 1 ]
Хэтч ездил на международные встречи по правам коренных народов и участвовал в Форуме Организации Объединенных Наций в Женеве, Швейцария , на котором была разработана Декларация о правах коренных народов . Она встретилась с послом Европейского Союза по вопросам священных мест во время поездки в Ирландию и Северную Ирландию . [ 1 ]
Хэтч вышла замуж за Дональда Вернона Хэтча (9 ноября 1929 - 7 августа 2013) 5 июня 1954 года. Она умерла 22 апреля 2019 года в своем доме в окружении семьи. На момент смерти у Хэтча было 4 детей, 6 внуков и 16 правнуков. [ 89 ] [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Моисей Старр и Виола Хэтч, заслуженные старейшины на 89-м ежегодном пау-вау в честь Дня труда» (PDF) . www.ca-tribes.org/tribal-news . Кончо, Оклахома: Tribune племен Шайенн и Арапахо. 1 сентября 2012 г. с. 6 . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Саттон, Артур (1909–1978)» . Еженедельный обзор меннонитов. 8 июня 1978 г. с. 7 . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Список переписи населения индейцев арапахо 1937 года» . Национальный архив США. 1 января 1937 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Шарлин (Саттон) Лайм» . Кладбища Оклахомы . Похоронное бюро Хейглера-Пирса, Кантон, Оклахома. 29 июля 2013 года . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ «Список переписи населения индейцев арапахо 1934 года» . Национальный архив США. 1965 год . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Батай, Гретхен М.; Лори, Лиза, ред. (2001). Женщины коренных американцев: биографический словарь (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 132–133. ISBN 0-415-93020-0 .
- ^ Джордан, Джулия А. (18 ноября 1970 г.). «Интервью Артура Саттона» (PDF) . Университет Оклахомы, Норман, Оклахома: Коллекции западной истории . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кора Скэббихорс» . Кантон, Оклахома: Похоронное бюро Хейглера-Пирса . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Джордан (1970), стр. 28
- ^ Jump up to: а б Бир, Панчита Н. «Смерть Патрисии (САТТОН) УОКЕР» . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Бир, Панчита Н. «Ошибка извещения о похоронах» . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Перепись населения США 1940 года» . Национальный архив США . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Уильям Рэй «Билл» Саттон» . Энид Новости. 13 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Билл Саттон» . Похоронное бюро Хейглера-Пирса . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Артур Уоррен САТТОН» . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Поместье Джека Марвина Аллена-старшего» . Закон США Justia . Верховный суд Оклахомы. 2 июня 1987 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Уайлда Саттон Аллен Гулд Данн» . FamilySearch.org . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Джорджия Мэй Робертс» . Кантон, Оклахома: Похоронное бюро Хейглера-Пирса . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Аллен Д. Саттон» . FamilySearch.org . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Ава Душейн Бенсон» . FamilySearch.org . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Марселла Доун Саттон Армихо» . FamilySearch.org . Получено 25 января.
- ^ Антес, Билл (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 . Издательство Университета Дьюка. п. 149. ИСБН 0822338661 . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Проект федеральных писателей WPA (1941). Оклахома: Путеводитель по будущему штату . Университет Оклахомы Пресс. стр. 372–373. ISBN 9780403021857 . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Викстром, Стефани и Филип Д. Янг (редакторы) (2014). Метисы и глобализация: трансформация идентичности и власти . [Sl]: Издательство Университета Аризоны. п. 135. ИСБН 978-0-8165-3090-8 . Проверено 25 января 2015 г.
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Шпигель Инк.» . Энциклопедия Чикаго . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Алькатрас — не остров: индийский активизм» . Служба общественного вещания . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Джозефи, Элвин М. (редактор); Нагель, Джоан (соредактор); Джонсон, Трой Р. (соредактор) (1999). Красная власть: борьба американских индейцев за свободу (2-е изд.). Линкольн, Небраска [ua]: Univ. из Небраски Пресс. п. 93 . ISBN 0-8032-2587-3 . Проверено 27 января 2015 г.
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Филип, Кеннет, изд. (1995). «Индийское самоуправление: рассказы из первых рук об отношениях между белыми Индией от Рузвельта до Рейгана» . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта. п. 222 . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Филип (1995), стр. 222-224.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шрив, Брэдли Г. (2012). Red Power Rising: Национальный совет индийской молодежи и истоки местного активизма . Университет Оклахомы Пресс. стр. iii–iv. ISBN 978-0-8061-4178-7 . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Фиксико, Дональд Л. (2013). Устойчивость и восстановление Индии: коренные народы на современном американском Западе . Издательство Университета Аризоны. стр. 131–132. ISBN 978-0-8165-1899-9 . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ «Национальный молодежный совет Индии» . Архивировано из оригинала 12 июня 2004 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «История НИЦ» . Национальный совет индийской молодежи . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Джозефи (1999), стр. 79.
- ^ Джозефи (1999), стр. 93
- ^ Джозефи (1999), стр. 95–100.
- ^ Jump up to: а б «Консолидация, пересмотр и кодификация законодательства: итоговый отчет» . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1976 год . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Паркер, Аллен (январь 1975 г.). «Индийские племена как правительства. Анализ институтов управления отдельных индийских племен: отчет об исследовательском проекте, проведенном группой индийских юристов и студентов-юристов» (PDF) . Образовательно-исследовательский информационный центр (ERIC) . Вашингтон, округ Колумбия: Программа подготовки юристов американских индейцев, Inc., стр. iv-2 . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Паркер (1975), стр. 5
- ^ Паркер (1975), стр. 202-209.
- ^ Jump up to: а б с д «Месяц наследия американских индейцев: поминовение против эксплуатации - Движение американских индейцев» . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Эверетт, Дайанна. «АМЕРИКАНО-ИНДЕЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» . Университет штата Оклахома . Историческое общество Оклахомы. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Рикерт, Леви (27 декабря 2013 г.). «Лагерь Картера воина с раненым коленом 1973 года пошел дальше» . Родные новости онлайн . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Движение американских индейцев (ДАИ)» . Сент-Пол, Миннесота: Исторический центр Миннесоты . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Швайнфурт, Кей (2009). Нишьки: Шайеннские бабушки: столпы силы . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. стр. 126–131. ISBN 978-1-4389-2297-3 .
- ^ «Индейские авторы — Барни Буш» . Дрексельский университет . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Дональд Хэтч» . Похоронное бюро Хейглера-Пирса. 2013 . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Долг, Шеннон Шоу (5 апреля 2013 г.). «Оседжи размышляют об оккупации Вундед-Ни в 1973 году» . № 5 апреля 2013 г. Osage News . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Чертофф, Эмили (23 октября 2012 г.). «Оккупай Вундед-Ни: 71-дневная осада и забытое движение за гражданские права» . Атлантика . № 23 октября 2012 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Мадер, Энди (7 марта 1998 г.). «25 лет культурного и духовного освобождения Раненого колена, 1998» . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дональд против Хэтча и Виола Хэтч против Эрла Э. Герке и др.» . Закон США Justia . Апелляционный суд США десятого округа. 20 сентября 1974 года . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Грэм, Гаэль (сентябрь 2004 г.). «Вывешивание флага уродов: Карр против Шмидта и большие дебаты о прическах в американских средних школах 1965–1975» . Журнал американской истории . 91 (2): 522–543. дои : 10.2307/3660710 . JSTOR 3660710 . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Имбер, Майкл; ван Гил, Тилл; Блокхейс, Дж. К.; Фельдман, Джонатан (2013). Закон об образовании (5-е изд.). Лондон: Тейлор и Фрэнсис. стр. 151–152. ISBN 978-0-415-62280-6 .
- ^ Пауэлл, Фернандо Мендес (2009). Права ребенка, права родителей и роль государства в образовании . Энн-Арбор, Мичиган. п. 70. ИСБН 9780549557715 . ДЛИННЫЙ № 1454916.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бенке, Ричард (20 августа 1989 г.). «Американские индейцы, которых преследует коллекция костей предков» . Прескотт Курьер . п. 8А . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Каррильо, Джо, изд. (1998). Чтения по праву американских индейцев: вспоминая ритм выживания . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 178–182 . ISBN 1-56639-582-8 . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Рааш, Чак (24 сентября 2009 г.). «В индийской тюрьме есть уроки для современного Гуантанамо» . США сегодня . Ганнетт . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Белолицая, Чармейн. «Защитники дают показания сенатскому комитету о защите Медвежьего холма» . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Сисселл, Билл (3 марта 2003 г.). «Племя просят суд прекратить полигон» . Журнал Рапид-Сити . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Разработчики: Стрельбище возле Беар-Бьютта все еще работает» . indianz.com. 16 декабря 2003 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Маклеод, Тоби (14 января 2004 г.). «Спорный тир возле Медвежьего холма побежден!» . Новости Священной Земли . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Бове, Арчи Б. (1 марта 2006 г.). «Группа хочет защитить Беар-Бьютт» (PDF) . Лакота Кантри Таймс. п. 1 . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Самая длинная прогулка II через Оклахому» . БесплатноПельтьеСейчас . 3 мая 2008 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Коренные американцы идут из Сан-Франциско в Вашингтон, округ Колумбия, за гражданские права США, 1978 год» . Глобальная база данных ненасильственных действий . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Норрелл, Бренда (23 января 2008 г.). «Самая длинная прогулка 2. Пойдем гулять» . ЦЕНЗЕРИРОВАННЫЕ НОВОСТИ . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «18 декабря Деннис Бэнкс начнет Марш Леонарда Пельтье за права человека в Алькатрасе» . АИМ Запад . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Длинная прогулка 3, южный маршрут» . ЦЕНЗЕРИРОВАННЫЕ НОВОСТИ. 28 марта 2011 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Прогулка Леонарда Пельтье по Чероки» . Комитет защиты Леонарда Пельтье. 7 мая 2012 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Самая длинная прогулка 4 завершается в Алькатрасе» . Медиа-сеть Indian Country Today. 24 декабря 2013 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Рикерт, Леви (21 декабря 2013 г.). «Самая длинная прогулка 4 по острову Алькатрас сегодня» . Интернет-сеть Native News . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Драммонд, Боб (12 января 1982 г.). «Племенные выборы, вызывающие суету» . Новости ок . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Фаулер (2002), стр. 186-188.
- ^ Jump up to: а б с д «Соединенные Штаты Америки против WD Оклахомы, Майкла Алана Комбса и Виолы Хэтч» . ОпенЮрист . Апелляционный суд США, десятый округ. 16 октября 1996 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Паркер, Джон (12 апреля 1995 г.). «Офицер племени заявляет о своей невиновности» . Новости ок . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Mustang Fuel Corp. против Хэтча» . Лигл, Инк., 18 июля 1995 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Апелляционный суд 10-го округа (23 августа 1996 г.). «Mustang Fuel и др. против Харрисона и др.» (PDF) . Государственная типография . Проверено 4 февраля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Шилоски, Джо-Энн М. (15 ноября 2005 г.). «Письмо Джо-Энн М. Шилоски Филиппу Н. Хогену» . Национальная комиссия Индии по азартным играм . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Хоуп, Энтони Дж. (22 февраля 1994 г.). «Письмо Энтони Хоупа Виоле Хэтч» (PDF) . Национальная комиссия Индии по азартным играм (NIGC) . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Кнапп, Адам. «Казино Lucky Star в Кончо» . О путешествиях. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Племя Оклахомы одобряет расширение Southwest Casino» . Казино Сити. 28 февраля 2007 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Казино Lucky Star — владение/управление Клинтона» . Сеть Казино Город . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Макгиган, Патрик Б. (6 апреля 2013 г.). «Губернатор Оклахомы Фаллин подписывает три соглашения с племенами шайенн и арапахо» . Оклахома Сторожевой пес . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Паркер, Джон (30 марта 1995 г.). «Четверо обвинены в нецелевом использовании средств племени» . Новости ок . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Годфри, Эд (18 июля 1995 г.). «Начинается суд над бывшими должностными лицами племени» . Новости ок . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Фаулер, Лоретта (2002). Племенной суверенитет и историческое воображение политики шайеннов-арапахо . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 147. ИСБН 0-8032-2013-8 . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Фаулер (2002), стр. 182.
- ^ Jump up to: а б «Обвинительные приговоры по племенным делам отменены» . Новости ОК. 17 октября 1996 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Паркер, Джон (8 февраля 1997 г.). «Судья отменяет обвинительный приговор» . Новости ок . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Некролог Виолы Хэтч в похоронном бюро Пирса» .
- Американские меннониты
- Люди племен шайеннов и арапахо
- Женщины коренных американцев XXI века
- Коренные американцы 21 века
- 1930 рождений
- Американские активисты
- Федеральная политика США в отношении Индии
- Ассимиляция коренных народов Северной Америки
- смертей в 2019 году
- Индейские женщины в политике
- Люди из Гири, Оклахома
- Американские женщины 21 века
- Индейские активисты
- Активисты из Оклахомы