Бавандар
Бавандар | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Я Мундра |
Написал | Сценарий: Ашок Мишра, Судха Арора Диалог: Харирам Ачарья, Дипак Пурохит Ме Мундра (автор сценария) |
Продюсер: | Гауранг Доши Я Мундра |
В главных ролях | Дипти Навал , Нандита Дас |
Кинематография | Ашок Кумар |
Под редакцией | Я Мундра |
Музыка | Вишва Мохан Бхатт |
Дата выпуска |
|
Время работы | 125 минут |
Страна | Индия |
Языки | хинди , Раджастхани , Английский |
«Бавандар» (английское название: «Песчаная буря ») — индийский фильм 2000 года, основанный на реальной истории Бханвари Деви , жертвы изнасилования из Раджастана , Индия. В фильме показаны личные травмы, публичное унижение и юридическая несправедливость, через которые пришлось пройти Бханвари Деви, добиваясь справедливости в индийских судах. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Март 2021 г. ) |
Бавандар основан на реальной истории Бханвари Деви дела о групповом изнасиловании . Имена персонажей и мест изменены по юридическим причинам. Например, персонажа Бханвари зовут Санвари, персонажа ее мужа Мохана зовут Сохан, а их деревню называют Дхабри (Бхатери в реальной жизни).
История представлена от первого лица иностранным репортером по имени Эми ( Лайла Руасс ), которая прочитала о деле Санвари в газете. Эми и ее друг-переводчик Рави ( Рахул Кханна ) посещают деревню Санвари, чтобы расследовать это дело, через пять лет после инцидента с групповым изнасилованием. По прибытии в Раджастхан Эми и Рави случайно встречают рикшу по имени Сохан ( Рагувир Ядав ), который помогает им на пути в деревню, где они сталкиваются с насильниками Санвари. Сохан оказывается мужем Санвари и рассказывает историю дела Санвари об изнасиловании.
Сохан и Санвари — супружеская пара, принадлежащая к низшей касте общины Кумхар (гончаров). Пара живет с родителями Сохана, у них двое детей: девочка и мальчик. Санвари делает горшки, пока Сохан ездит на рикше, чтобы прокормиться. Работая на местном карьере, Санвари отстаивает свои права перед коррумпированным начальником. Весть о ее храбрости доходит до Шобхи Деви ( Депти Навал ), социального работника, работающего на правительство Индии. Ее работа заключается в повышении осведомленности неграмотных сельских жителей о таких социальных пороках, как детские браки, угнетение женщин и т. д. В Дхабри она нанимает Санвари ( Нандита Дас ) в качестве саатина , низового работника, нанятого в рамках проекта развития женщин, проводимого правительством. Раджастана.
В рамках своей работы Санвари обучает деревенских женщин против детских браков и угнетения женщин, а также вызывает гнев консервативных деревенских старейшин. Большинство этих жителей деревни принадлежат к общине Гурджар , высшей касте. Чтобы подчинить Санвари, пять членов общины Гурджар приказывают объявить Санвари и ее семье социальный и экономический бойкот. Жители деревни перестают продавать молоко ее семье и покупать глиняные горшки, которые они делают. Когда Санвари сообщает полиции о детском браке, произошедшем в общине Гурджар, пятеро мужчин из семьи Гурджар, где должна была состояться свадьба, решают преподать Санвари урок. Устав от ее махинаций и того, что они воспринимают как оскорбление их мужского эго, они коллективно избивают ее мужа, а двое из них по очереди подвергают ее групповому изнасилованию.
Несмотря на ужасающий характер инцидента и связанное с ним клеймо, Санвари и Сохан набираются смелости и идут в полицейский участок, чтобы подать первый информационный отчет , но коррумпированный инспектор ( Рави Джанкал ) отказывается подавать FIR из-за отсутствия медицинское заключение. Врач отказывается выдать медицинское заключение без постановления суда, объясняя это тем, что он не может этого сделать, поскольку речь идет об изнасиловании. С помощью Шобхи паре наконец удается добиться постановления суда. По решению суда они проходят медицинское обследование в Джайпуре , а через два дня после инцидента подается жалоба.
Однако насильники не арестованы и свободно бродят вокруг, хвастаясь своим похотливым опытом с Санвари. Дело Санвари привлекло внимание всей страны после того, как в дело вмешалась глава женской НПО в Дели и попыталась помочь Санвари. Сам премьер -министр Индии поручает расследование Центральному бюро расследований и предлагает рупий. 1 лакх в качестве поддержки Санвари из Фонда помощи премьер-министра.
Обвиняемые арестованы и преданы суду, но их поддерживает местный депутат Дханрадж Мина ( Говинд Намдео ). Мина нанимает адвоката по имени Пурохит для защиты обвиняемых. Адвокат Гурджара ( Гульшан Гровер ) защищает Саанвари, но сталкивается с давлением со стороны своего сообщества, требующего поддержать обвинение. Судей, рассматривающих это дело, переводили несколько раз, и окончательное решение было вынесено не в ее пользу, и все пятеро обвиняемых ушли безнаказанно.
Фильм заканчивается тем, что актриса Дипти Навал рассказывает о том, как Бханвари Деви отказалась отказаться от своей борьбы за справедливость, несмотря на беспомощных жителей деревни и родственников, некомпетентную полицию и коррумпированную судебную систему, и сегодня активна как активистка по изнасилованию, которая помогает оказывать помощь, консультировать и вдохновлять женщин, которые также пострадали от такой несправедливости.
Бросать
[ редактировать ]- Нандита Дас - Саанври
- Рагувир Ядав — Сохан (муж Саанври)
- Дипти Навал - Шобха Деви
- Рахул Кханна — Рави
- Лейла Руасс — Эми
- Говинд Намдео - Дханрадж Мина (MLA)
- Ишрат Али - Пурния Гуджар (сарпанч)
- Яшпал Шарма - Сарджу
- Лалит Тивари - Тедж Каран
- Анупам Шьям - Мангал Панда (пандит)
- Ашок Бантия
- Шри Валлабх Вьяс - (как Шриваллабх Вьяс)
- Рави Джанкал - инспектор полиции
- Мохан Бхандари
- Лиллет Дубей
Споры
[ редактировать ]Перед выходом фильма Бханвари Деви заявила, что создатели фильма не обсуждали с ней фильм, она никогда не брала с них денег и фильм ей не показывали. [ 2 ] Сухмани Сингх, журналист, сообщил, что Бханвари Деви была «усталой, смиренной и огорченной». мелкий политический деятель и бизнесмен, назвавший Бханвари « сестрой- ракхи ». По его словам, сделку с Мундрой о фильме заключил [ 3 ] Режиссер Джаг Мундхра заявил, что он показал фильм для Бханвари и ее семьи. Он также заявил, что отвез Бханвари в филиал HDFC Bank в Джайпуре, открыл счет на ее имя и положил на счет 3000 фунтов стерлингов от благотворительного показа фильма в Лондоне. По его словам, Бнавари, возможно, не хочет признавать получение денег, опасаясь противодействия со стороны женщин-активисток. [ 2 ] В 2007 году Шивам Видж сообщил, что «Бханвари Деви больше всего злится на тех, кто снял фильм «Бавандар». [ 4 ]
Некоторые женские организации выступили против фильма из-за опасений, что Бханвари Деви подвергнется враждебному общественному вниманию. Полиция также посчитала, что фильм «непростительно фальсифицирует их роль». [ 2 ] Также были опасения, что фильм может в конечном итоге вызвать раздражение общины Гурджар , к которой принадлежат обвиняемые. Правительство штата опасалось, что фильм приведет к напряженности на кастовой основе. [ 2 ]
Фильм был представлен в экзаменационную комиссию Центрального совета по сертификации фильмов 18 сентября 2000 года. Глава комитета Аша Парех отправила его в ревизионную комиссию, которая посмотрела фильм 6 октября и выдала ему ожидаемый сертификат «Взрослый». Он рекомендовал пять сокращений, два из которых были описаны журналисткой Пинки Вирани как «гротескно несправедливые по отношению к Бханвари Деви». [ 5 ] В первом кадре Бханвари Деви и ее мужа удерживали мужчины, когда ее насиловала пара дядя-племянник. Цензоры сочли неуместным разведение ног женщины в стороны. Вторая версия представляла собой «изображения непристойной мастурбации со стороны полицейского». [ 5 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку к фильму написал Вишва Мохан Бхатт . [ 3 ] и выпущен под лейблом Saregama-HMVGenre . В него вошли следующие треки:
- Аайо Холи в исполнении Сапны Авасти и Рама Шанкара
- Ab to jagna hi hoga
- Аб То Джагья в исполнении Махалакшми Айера и хора
- Гагарио в исполнении Сапны Авасти
- Хар Аайо в исполнении Пармешвари и хора
- Аб То Джагья - 2
- Ab To Jagya - 3, в исполнении Сонали Ваджпаи
- Кесария (Инструментальная)
- Кесария (Сад) в исполнении Риты Гангули
- Кесария
- Пангхат
- Тумсе Ачха Каун Хай в исполнении К. Викаса
Награды
[ редактировать ]Фильм был показан на нескольких международных кинофестивалях и получил множество наград:
- Приз зрительских симпатий Бермудского международного кинофестиваля (2001).
- Премия Общества политического кино США (PFS) - категория мира (2004) [ 6 ]
- Лучшая женская роль ( Нандита Дас ), кинофестиваль в Санта-Монике
- 2001: Международный кинофестиваль на Занзибаре : Золотое доу
- 2001: Премия В. Шантарама за лучшую операторскую работу. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пушкар Радж (февраль 2002 г.). «Гендерное неравенство и развитие общества» . Бюллетень ПУКЛ . Народный союз за гражданские свободы. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рохит Парихар (1 декабря 2001 г.). «Буря в пустыне» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Смрити Анант (28 декабря 2001 г.). «Киноальбом под руководством Вишвамохана Бхатта» . Музыкальный журнал . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Шивам Видж (13 октября 2007 г.). «Могучее сердце» . Техелка. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Пинки Вирани (4 марта 2001 г.). «Долго ждать справедливости» . Индус . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Награды IMDb .
- ^ « «Заводи» раскрывают тайну Индии» . «Санди Таймс» (Шри-Ланка) . 24 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 18 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 фильмов
- Фильмы 2000-х годов на языке хинди
- Индийские фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы на языке Раджастхани
- Индийские фильмы об изнасиловании и мести
- Фильмы об изнасилованиях в Индии
- Фильмы, действие которых происходит в Раджастане
- Фильмы режиссера Джага Мундры
- Фильмы на языке хинди, основанные на реальных событиях.