Jump to content

Российская подводная лодка Самара.

История
Россия
Имя К-295
Строитель Амурский судостроительный завод , Комсомольск-на-Амуре
Номер двора 517
Заложен 7 ноября 1993 г.
Запущен 5 августа 1994 г.
Введен в эксплуатацию 17 июля 1995 г.
Переименован
  • Самара
  • (Самара)
Тезка Самара
Идентификация См. номера вымпела
Статус Активный
Общие характеристики
Класс и тип Акула II класса Подводная лодка
Смещение
  • 8 320–8 340 длинных тонн (8 450–8 470 т ) на поверхности
  • 13 260–13 580 длинных тонн (13 470–13 800 т) под водой
Длина 113,3 м (371 футов 9 дюймов) [ 2 ] максимум
Луч 13,6 м (44 фута 7 дюймов)
Черновик 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
Движение
Скорость
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 28–35 узлов (52–65 км/ч; 32–40 миль в час) под водой [ 5 ]
Выносливость 100 дней [ 4 ]
Глубина испытания 520 м (1710 футов)
Дополнить 62 (31 офицер) [ 3 ]
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Вооружение
Примечания
  • наземного поиска Чиблиса Радар
  • Медведица-945 Навигационная система
  • Molniya-M Satellite communications
  • МГК-80 Подводная связь
  • Антенны Цунами, Кипарис, Анис, Синтез и Кора Коммуникейшнс
  • Параванская буксируемая ОНЧ- антенна
  • Всплетск Система боевого управления

К -295 «Самара» «Акула» класса подводная лодка ВМФ России .

Проект 971 имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус изготовлен из высококачественной легированной стали с σт = 1 ГПа (10 000 кгс/см). 2 ). Для упрощения установки оборудования на лодке были спроектированы зональные блоки, что позволило перенести значительный объем работы из стесненных условий отсеков субмарины непосредственно в мастерскую. После завершения монтажа зональный блок «закатывается» в корпус лодки и подключается к основным кабелям и трубопроводам корабельных систем. [ 6 ] Применена двухступенчатая система демпфирования: все механизмы размещены на демпфируемых основаниях, кроме того, каждый зонный блок изолирован от корпуса резинокордными пневмоамортизаторами. [ 6 ] Помимо снижения общего уровня шума АПЛ, такая схема позволяет снизить воздействие подводных взрывов на оборудование и экипаж. [ 7 ] [ 6 ] Лодка имеет развитое вертикальное оперение с булей обтекаемой формы, в котором расположена буксируемая антенна. Также на подводной лодке имеются два откидывающихся подруливающих устройства и убирающиеся носовые горизонтальные рули направления с закрылками. Особенностью проекта является плавное сопряжение хвостового оперения с корпусом. Это сделано для уменьшения шумовых гидродинамических завихрений.

Электроснабжение осуществляется от атомной электростанции. Головная лодка «Акула » оснащена ядерным реактором с водяным охлаждением под давлением ОК-650М.01. По более поздним приказам АЭУ подверглись незначительным доработкам. Некоторые источники сообщают, что последующие лодки оснащаются реакторами ОК-9ВМ. [ 8 ] Тепловая мощность реактора – 190 МВт, мощность на валу – 50 000 л. с. Два вспомогательных электродвигателя в навесных подвесных колонках имеют мощность по 410 л.с. и имеется один дизель-генератор АСДГ-1000.

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Подводная лодка была заложена 7 ноября 1993 года на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре . Спущен на воду 5 августа 1994 года и вступил в строй 17 июля 1995 года. [ 9 ] 29 декабря 1995 года лодка была включена в состав Тихоокеанского флота . Вошел в состав 45-й дивизии подводных лодок 2-й флотилии подводных лодок, базирующейся в бухте Крашенинникова (Вилючинск). В тот же день он получил название Дракон .

4 декабря 1997 года название лодке было передано с проекта 627А К-133 , выведенного из состава флота. В 1998 году подлодка зачислена в состав 10-й дивизии подводных лодок 2-й флотилии подводных лодок Тихоокеанского флота с прежним базированием. 20 августа 1999 года подводная лодка получила имя «Самара» .

«Самара» прошла ремонт в 2010 году и в июле лодка участвовала в параде кораблей в Амурском заливе на рейде Владивостока в честь Дня Военно-морского флота .

По состоянию на 8 октября 2013 года подводная лодка заказана для среднего ремонта и глубокой модернизации в Северодвинском АО «Центр судоремонта «Звездочка» , куда она должна прибыть в июле-августе 2014 года. Переброска в Северодвинск будет осуществляться по Северному морскому пути. . [ 10 ] По состоянию на 21 августа 2014 года лодка вместе с К-391 "Братск" проекта 971 готовилась к отправке в Северодвинск для модернизации в Центре судоремонта "Звездочка". [ 11 ] 26 сентября 2014 года «Самара» и «Братск» были доставлены в Северодвинск по Северному морскому пути с Камчатки голландским доком «Трансшельф» для глубокой модернизации. Реконструкцию планируют завершить к концу 2023 года.

Номера вымпела

[ редактировать ]
Дата Номер вымпела [ 9 ]
1995 170
2000 970
  1. ^ Лобнер, Питер (июль 2018 г.). «Морская атомная энергетика 1939–2018 гг. – Часть 3А: Россия» (PDF) . Линсианская группа из Сан-Диего . Проверено 22 сентября 2022 г.
  2. ^ Podvodnye Lodki, Yu.V. Apalkov, Sankt Peterburg, 2002, ISBN   5-8172-0069-4
  3. ^ «Класс Тайфун (Акула) (проект 941/941У) (Российская Федерация)» . Боевые корабли Джейн . 24 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 4 октября 2012 г.
  4. ^ Apalkov, Yu. V. (2003). Подводные лодки ВМФ СССР [ Submarines of the Soviet Navy ]. Sankt-Peterburg: Galeya Print. ISBN  5-8172-0071-6 .
  5. ^ Сондерс, Стивен, изд. (2008). Боевые корабли Джейн 2008-09 . Колсдон , Великобритания: Информационная группа Джейн . п. 644. ИСБН  978-0-71062-845-9 .
  6. ^ Jump up to: а б с http://www.rosprom.gov.ru/news.php?id=3053&fcat=0 [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 19 сентября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Apalkov, Yu.V. (2002). Подводные лодки . St. Petersburg : Галея Принт», Санкт.
  9. ^ Jump up to: а б «Атомные подводные лодки – проект 971» . russianships.info . Проверено 18 сентября 2021 г.
  10. ^ " "Звездочка" отремонтирует атомные подводные лодки "Братск" и "Самара" " . flot.com . Retrieved 19 September 2021 .
  11. ^ "Две АПЛ доставят с ТОФ в Северодвинск для модернизации" . ИА «Оружие России» . Archived from the original on 19 September 2021 . Retrieved 19 September 2021 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 262f9735cd128a45e765713701e6b016__1696419180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/16/262f9735cd128a45e765713701e6b016.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian submarine Samara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)