Российская подводная лодка Самара.
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | К-295 |
Строитель | Амурский судостроительный завод , Комсомольск-на-Амуре |
Номер двора | 517 |
Заложен | 7 ноября 1993 г. |
Запущен | 5 августа 1994 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 июля 1995 г. |
Переименован |
|
Тезка | Самара |
Идентификация | См. номера вымпела |
Статус | Активный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Акула II класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 113,3 м (371 футов 9 дюймов) [ 2 ] максимум |
Луч | 13,6 м (44 фута 7 дюймов) |
Черновик | 9,7 м (31 фут 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Выносливость | 100 дней [ 4 ] |
Глубина испытания | 520 м (1710 футов) |
Дополнить | 62 (31 офицер) [ 3 ] |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Примечания |
К -295 «Самара» — «Акула» класса подводная лодка ВМФ России .
Дизайн
[ редактировать ]Проект 971 имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус изготовлен из высококачественной легированной стали с σт = 1 ГПа (10 000 кгс/см). 2 ). Для упрощения установки оборудования на лодке были спроектированы зональные блоки, что позволило перенести значительный объем работы из стесненных условий отсеков субмарины непосредственно в мастерскую. После завершения монтажа зональный блок «закатывается» в корпус лодки и подключается к основным кабелям и трубопроводам корабельных систем. [ 6 ] Применена двухступенчатая система демпфирования: все механизмы размещены на демпфируемых основаниях, кроме того, каждый зонный блок изолирован от корпуса резинокордными пневмоамортизаторами. [ 6 ] Помимо снижения общего уровня шума АПЛ, такая схема позволяет снизить воздействие подводных взрывов на оборудование и экипаж. [ 7 ] [ 6 ] Лодка имеет развитое вертикальное оперение с булей обтекаемой формы, в котором расположена буксируемая антенна. Также на подводной лодке имеются два откидывающихся подруливающих устройства и убирающиеся носовые горизонтальные рули направления с закрылками. Особенностью проекта является плавное сопряжение хвостового оперения с корпусом. Это сделано для уменьшения шумовых гидродинамических завихрений.
Электроснабжение осуществляется от атомной электростанции. Головная лодка «Акула » оснащена ядерным реактором с водяным охлаждением под давлением ОК-650М.01. По более поздним приказам АЭУ подверглись незначительным доработкам. Некоторые источники сообщают, что последующие лодки оснащаются реакторами ОК-9ВМ. [ 8 ] Тепловая мощность реактора – 190 МВт, мощность на валу – 50 000 л. с. Два вспомогательных электродвигателя в навесных подвесных колонках имеют мощность по 410 л.с. и имеется один дизель-генератор АСДГ-1000.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 7 ноября 1993 года на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре . Спущен на воду 5 августа 1994 года и вступил в строй 17 июля 1995 года. [ 9 ] 29 декабря 1995 года лодка была включена в состав Тихоокеанского флота . Вошел в состав 45-й дивизии подводных лодок 2-й флотилии подводных лодок, базирующейся в бухте Крашенинникова (Вилючинск). В тот же день он получил название Дракон .
4 декабря 1997 года название лодке было передано с проекта 627А К-133 , выведенного из состава флота. В 1998 году подлодка зачислена в состав 10-й дивизии подводных лодок 2-й флотилии подводных лодок Тихоокеанского флота с прежним базированием. 20 августа 1999 года подводная лодка получила имя «Самара» .
«Самара» прошла ремонт в 2010 году и в июле лодка участвовала в параде кораблей в Амурском заливе на рейде Владивостока в честь Дня Военно-морского флота .
По состоянию на 8 октября 2013 года подводная лодка заказана для среднего ремонта и глубокой модернизации в Северодвинском АО «Центр судоремонта «Звездочка» , куда она должна прибыть в июле-августе 2014 года. Переброска в Северодвинск будет осуществляться по Северному морскому пути. . [ 10 ] По состоянию на 21 августа 2014 года лодка вместе с К-391 "Братск" проекта 971 готовилась к отправке в Северодвинск для модернизации в Центре судоремонта "Звездочка". [ 11 ] 26 сентября 2014 года «Самара» и «Братск» были доставлены в Северодвинск по Северному морскому пути с Камчатки голландским доком «Трансшельф» для глубокой модернизации. Реконструкцию планируют завершить к концу 2023 года.
Номера вымпела
[ редактировать ]Дата | Номер вымпела [ 9 ] |
---|---|
1995 | 170 |
2000 | 970 |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лобнер, Питер (июль 2018 г.). «Морская атомная энергетика 1939–2018 гг. – Часть 3А: Россия» (PDF) . Линсианская группа из Сан-Диего . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Podvodnye Lodki, Yu.V. Apalkov, Sankt Peterburg, 2002, ISBN 5-8172-0069-4
- ^ «Класс Тайфун (Акула) (проект 941/941У) (Российская Федерация)» . Боевые корабли Джейн . 24 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Apalkov, Yu. V. (2003). Подводные лодки ВМФ СССР [ Submarines of the Soviet Navy ]. Sankt-Peterburg: Galeya Print. ISBN 5-8172-0071-6 .
- ^ Сондерс, Стивен, изд. (2008). Боевые корабли Джейн 2008-09 . Колсдон , Великобритания: Информационная группа Джейн . п. 644. ИСБН 978-0-71062-845-9 .
- ^ Jump up to: а б с http://www.rosprom.gov.ru/news.php?id=3053&fcat=0 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Apalkov, Yu.V. (2002). Подводные лодки . St. Petersburg : Галея Принт», Санкт.
- ^ Jump up to: а б «Атомные подводные лодки – проект 971» . russianships.info . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ " "Звездочка" отремонтирует атомные подводные лодки "Братск" и "Самара" " . flot.com . Retrieved 19 September 2021 .
- ^ "Две АПЛ доставят с ТОФ в Северодвинск для модернизации" . ИА «Оружие России» . Archived from the original on 19 September 2021 . Retrieved 19 September 2021 .