Русская подводная лодка Братск
![]() Акула -класс подводная лодка
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | K-391 |
Строитель | Amur Shipyard , Komsomolsk-on-amur |
Номер двора | 514 |
Заложено | 23 февраля 1988 года |
Запущен | 14 апреля 1989 года |
Введено в эксплуатацию | 29 декабря 1989 года |
Переименован |
|
Тезка | Братск |
Выведено из эксплуатации | 2022 |
Идентификация | Вымпел номер : 990 |
Статус | В ожидании отказа [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Акула -класс подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 110,3 м (361 фут 11 дюймов) [ 3 ] максимум |
Луч | 13,6 м (44 фута 7 дюймов) |
Черновик | 9,7 м (31 фут 10 дюймов) |
Движитель |
|
Скорость |
|
Выносливость | 100 дней [ 5 ] |
Глубина испытания | 480 м (1570 футов) |
Дополнение | 73 [ 4 ] |
Датчики и Системы обработки |
|
Электронная война и приманки | |
Вооружение | |
Примечания |
B -391 Bratsk -это Акула класса лодка в русском флоте .
Дизайн
[ редактировать ]Проект 971 имеет дизайн с двойным домом. Надежный корпус изготовлен из высококачественной сплавной стали с σT = 1 ГПа (10000 кг / см /²). Чтобы упростить установку оборудования, лодка была спроектирована с использованием зональных блоков, что позволило перенести значительный объем работы из тесных условий подразделения Sub непосредственно в мастерскую. После завершения установки зональный блок «катится» в корпус лодки и подключается к основным кабелям и трубопроводам судовых систем. [ 7 ] Используется двухступенчатая демпфирующая система: все механизмы размещаются на демпфированных фундаментах, кроме того, каждая зона выделена из тела с помощью резиновых пневматических амортизаторов. [ 7 ] В дополнение к снижению общего уровня шума ядерных подводных лодок, такая схема может снизить влияние подводных взрывов на оборудование и экипаж. [ 8 ] [ 7 ] Лодка имеет разработанную вертикальную хвостовую единицу с обтекаемой булиной, в которой расположена буксированная антенна. Также на подводной лодке находятся два откидных двигателя и выдвижные горизонтальные руля с лоскутами. Особенностью проекта является плавно сопряженное соединение хвостового блока с корпусом. Это сделано для снижения гидродинамических вихрей.
Питание выполняется атомной электростанцией. Ведущая лодка, K-284 Akula , оснащена OK-650M.01, а ядерным реактором с водяным охлаждением под давлением. По более поздним приказам AEU имеет незначительные улучшения. Некоторые источники сообщают, что последующие лодки оснащены реакторами OK-9VM. [ 9 ] Тепловая мощность реактора составляет 190 МВт, мощность вала составляет 50 000 литров. с. Два вспомогательных электродвигателя в шарнирных подвесных столбцах имеют емкость 410 л.с. С., Есть один дизельный генератор ASDG-1000.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 22 февраля 1989 года на верфи Амур , Комсомольск-на-Амур . Запущен 14 апреля 1989 года и заказано 29 декабря 1989 года. [ 10 ]
13 января 1990 года на подводной лодке был поднят военно -морской флаг СССР. [ 11 ]
28 февраля 1990 года он стал частью 45 -й подводной дивизии 2 -го FLPL Тихоокеанского флота , базирующегося в Вильюсинске (залив Крашенинникски). В течение 1990 года на подводной лодке были проведены расширенные акустические тесты на K-391, после чего различные работы были выполнены на подводной лодке. За освоение нового оборудования и оружия, командир капитан 1 -й звание SA Голобоковой и старший помощник командира капитан 2 -й звание С. М. Игеев были награждены приказом об служении родине в вооруженных силах СССР , 3 -й степени. [ 11 ]
С 10 сентября по 25 ноября 1991 года K-391 под командованием капитана 2-го ранга SM Igishev (старший капитан 1-й RPGK KS Sidenko на борту ZKD). Во время выполнения миссий BS было сделано 12 обнаружений иностранных подводных лодок, с непрерывным отслеживанием в течение 380 часов. Этот результат по-прежнему является записью среди антиловодаренных сил военно-морского флота. После завершения этого BS 36 офицеров и ордера экипажа получили государственные награды. [ 11 ]
28 апреля 1992 года он был реклассифицирован как ядерная крейсерская подводная лодка. В течение 1992 года торпеды были выпущены с помощью самонавольного оборудования, которое было принято Российским флотом на основе результатов этих тестов. [ 11 ]
13 апреля 1993 года он получил название набор . С 30 сентября по 31 декабря выполнение боевых дежурных задач под командованием капитана 2 -го ранга Sm Igishev (старший на борту зарядного адмирала Ю. В. Кириллова). 2 декабря, впервые в истории военно-морского флота, была успешная стрельба двух круизных ракет комплекса C-10 Granat с различными полетами из одной и той же боевой зоны, что высоко ценилось командованием флот. [ 11 ]
1 апреля 1994 года комплект K-391 был отозван из сил постоянной готовности.
В феврале 1996 года подводная лодка была принята экипажем Nerpa K-152 под командованием капитана 2-го ранга SS Demin. Во время разработки задач боевой подготовки ВМС США была обнаружена ядерная подводная лодка в Лос-Ангелесе , которая контролировалась в течение четырех часов. Во время отслеживания была изучена тактика его действий, и метод антиловому войне был разработан . После выполнения задач обучения курса команда вошла в 1 -ю линию. 25 февраля 1997 года подводная лодка была добавлена в силы PG. [ 11 ]
10 сентября 1997 года по приказу Гражданского кодекса российского флота после установления связей с покровительством с администрацией города Братск подводная лодка получила имя Братск .
1 мая 1998 года подводная лодка была указана в 10 -м DPL 2 -го FLPL. 1 сентября 10 -й подводной дивизион был реорганизован в 16 -й Opeskpl.
В октябре 2003 года подводная лодка была доставлена в северо-восточный ремонтный центр (SVRTS) для ремонта и модернизации, и команда была переназначена на 201-ю DPRPL Тихоокеанского флота.
Только в 2008 году подводная лодка была введена в PD-71 для ремонта. [ 11 ]
Летом 2013 года, из -за неспособности SVRT провести ремонт с модернизацией, было решено восстановить Bratsk на другом заводе. [ 12 ] Летом 2014 года завод Северодвинского Зездочки . для предстоящей работы было выбрано [ 13 ]
26 сентября 2014 года K-391 Bratsk и K-295 Самара были доставлены голландским док-кораблем вдоль северного морского маршрута от Камчатки в Северодвинск . [ 14 ]
Тесный осмотр в Северодвинске K-391 показал, что состояние подводной лодки было плохим. Согласно источнику в Министерстве обороны России, подводная лодка находится в слишком плохом состоянии, чтобы быть отремонтированным, и поэтому будет отменена. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "СМИ узнали о списании атомной подлодки "Братск" " . MIL-PRESS FLOT . Retrieved 18 January 2022 .
- ^ «Морская ядерная энергетика: 1939 - 2018» (PDF) . Июль 2018 года . Получено 30 декабря 2022 года .
- ^ Podvodnye Lodki, Yu.V. Apalkov, Sankt Peterburg, 2002, ISBN 5-8172-0069-4
- ^ «Спецификация: SSN Akula Class (Bars Type 971) подводная лодка, Россия» . Naval-technology.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года.
- ^ Apalkov, Yu. V. (2003). Подводные лодки ВМФ СССР [ Submarines of the Soviet Navy ]. Sankt-Peterburg: Galeya Print. ISBN 5-8172-0071-6 .
- ^ Сондерс, Стивен, изд. (2008). Боевые корабли Джейн 2008-09 . Кулсдон , Великобритания: информационная группа Джейн . п. 644. ISBN 978-0-71062-845-9 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в http://www.rosprom.gov.ru/news.php?id=3053&fcat=0 [ мертвая ссылка ]
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Получено 19 сентября 2021 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Apalkov, Yu.V. (2002). Подводные лодки . St. Petersburg : Галея Принт», Санкт.
- ^ «Подводные лодки с ядерным питанием - Проект 971» . Русское . Получено 18 сентября 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин "Подводная лодка К-391, "Кит", "Братск". Проект 971" . www.deepstorm.ru . Retrieved 18 September 2021 .
- ^ "Судостроители не смогли объяснить срыва сроков ремонта кораблей ТОФ" . flotprom.ru . Retrieved 19 September 2021 .
- ^ "АПЛ "Братск" будет отремонтирована на "Звездочке" " . flotprom.ru . Retrieved 19 September 2021 .
- ^ "Две АПЛ доставят с ТОФ в Северодвинск для модернизации" . ИА «Оружие России» . Archived from the original on 19 September 2021 . Retrieved 19 September 2021 .