ГиперРоуг
ГиперРоуг | |
---|---|
Разработчик(и) | Зенон Роуг |
Композитор(ы) | Шон Пэрротт Уилл Савино Линкольн Домина |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , OS X , Linux , iOS , Android , OpenPandora |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Рогалик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
HyperRogue — бесплатная программа с открытым исходным кодом. [1] независимая видеоигра, разработанная Zeno Rogue. Это рогалик, вдохновленный игрой-головоломкой Deadly Rooms of Death и искусством MC Escher , действие которой происходит в гиперболической плоскости .
Геймплей
[ редактировать ]HyperRogue — это пошаговая игра, в которой игрок управляет одним персонажем, исследующим мир, основанный на гиперболической геометрии , с ячейками, расположенными по умолчанию в виде усеченной треугольной плитки 7-го порядка (за некоторыми исключениями). Игрок также может играть на некоторых других мозаиках и сотах в двух и трех измерениях, во всех восьми геометриях Терстона , а также на различных факторпространствах . [2] Он заимствует процедурную генерацию и перманентную смерть из жанра рогаликов , а бои на основе головоломок — из Deadly Rooms of Death .
Мир состоит из 72 земель, [3] каждый из которых имеет свою тему, сокровища, врагов, механику и магическую силу; земли обычно разделены гиперболическими прямыми линиями («Великие стены») и меняются по мере путешествия, что позволяет монстрам и магическим силам взаимодействовать между разными землями. Мир процедурно генерируется на лету; некоторые земли необходимо разблокировать, выполнив предварительное условие в данной игре (например, собрав определенное количество сокровищ).
Основная цель игры — собирать сокровища, избегая попадания в ловушку врагов. Помимо простого сбора сокровищ, вам предстоит выполнить несколько важных квестов (квест Йендора, квест Принца(сс), квест Гиперкамня и Святой Грааль ).
Основной игровой процесс вдохновлен Deadly Rooms of Death . Основные враги чередуют свои ходы с игроком; в свою очередь игрок или противник могут оставаться на месте, перемещаться или атаковать соседнюю клетку. Игрока и основных врагов можно убить одним ударом. Подобно правилу проверки в шахматах , игра не позволяет игроку делать ходы, которые могут привести к его немедленной смерти. Хотя победить одного врага не проблема, тактическое планирование необходимо для победы в боях с несколькими врагами одновременно. [4] Эта базовая формула изменена во многих отношениях: есть монстры с разной скоростью, многоклеточные монстры, такие как плющ, песчаные черви , змеи и драконы, а также монстры, которых нужно атаковать определенным образом.
В игре есть множество специальных режимов, позволяющих игроку принять определенное испытание (режим Pure Tactics, Yendor Challenge) или изменить важный аспект игры (режим Chaos, в котором земли меняются очень быстро во время путешествия, режим Shoot'em Up который является непрерывным, а не пошаговым и основанным на сетке, и режим стратегии сфер, в котором сферы можно использовать в любое время, а не подбирать в мире). Исходный код также содержит механизм визуализации RogueViz. [5]
Гиперболическая геометрия
[ редактировать ]Мир HyperRogue отличается своей неевклидовой геометрией , а именно гиперболической геометрией ; [6] это влияет на многие аспекты игры. [7] [8]
Базовый игровой процесс. Игрок может использовать отрицательную кривизну, чтобы избежать ситуаций, из которых невозможно было бы выйти в аналогичной игре в евклидовой сетке. В частности, любой монстр, следующий за игроком, будет отставать все дальше и дальше, если только он не находится прямо за игроком; это связано с тем, что следование по эквидистанте к определенному пути занимает больше времени, чем следование по исходному пути.
Искусство. игра отображается в модели диска Пуанкаре По умолчанию ; Также можно выбрать другие проекции из меню специальных режимов. Графика вдохновлена искусством MC Escher , в частности серией Circle Limit с использованием гиперболической геометрии.
Баланс. Одним из свойств гиперболической геометрии является то, что количество ячеек на расстоянии не более d от начальной точки является экспоненциальным по d ; на расстоянии 1000 от начальной точки находятся сотниллионы ячеек. Это делает мир HyperRogue практически бесконечным. Традиционную формулу RPG, заключающуюся в том, чтобы стать сильнее путем сбора снаряжения, пришлось изменить, чтобы стратегии измельчения не были эффективными. Новые земли и магические силы открываются путем сбора сокровищ, но, с другой стороны, количество появляющихся монстров зависит от количества сокровищ, собранных на данной земле, что делает невозможным бесконечное измельчение.
Квестовый дизайн. Многие задачи в игре были бы тривиальны в евклидовом мире, но они усложняются экспоненциальным расширением гиперболической плоскости. В то же время другие задачи были бы практически невозможны в евклидовом мире, но относительно легки в гиперболическом мире. Добраться до центра круга среднего размера и вернуться туда, где вы были раньше, — это два примера задач, которые почти невыполнимы в гиперболической геометрии, но обе гораздо проще в евклидовой геометрии.
Дизайн уровней. Препятствия и другие объекты игрового мира используют формы, невозможные в евклидовой геометрии, такие как бесконечные деревья, эквидистанты и орициклы , а также прямые линии, которые никогда не пересекаются. Есть также одна земля, основанная на голономии гиперболической геометрии: когда игрок возвращается на плитку после нескольких шагов, мир вращается вокруг игрока.
Внутриигровое обучение позволяет игроку узнать о гиперболической геометрии и базовой механике игры.
Выпускать
[ редактировать ]Первая версия HyperRogue была создана в ноябре 2011 года. [9] и содержал только одну землю и очень простых монстров. была создана новая версия В марте 2012 года для Seven Day Roguelike Challenge с большим количеством земель и магическими сферами. В январе 2015 года HyperRogue вышла в Steam . [10]
В версии 12.0, выпущенной в июне 2021 года, добавлена поддержка виртуальной реальности через SteamVR . [11]
Прием
[ редактировать ]HyperRogue был назван «одним из самых интересных рогаликов, появившихся за последнее время» В книге Exploring Roguelike Games . [12] Pocket Tactics заявила, что это напоминает Роджера Желязны » серию «Хроники Янтаря . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гиперроговое КОПИРОВАНИЕ» . Гитхаб . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «HyperRogue — Эксперименты с геометрией» .
- ^ «Страница о странице HyperRogue» . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Валентин, Кристиан (23 июня 2016 г.). «Не заблудитесь в неевклидовом рогалике HyperRogue» . www.pocketgamer.com . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Зенон и Техора Роуг, RogueViz , получено 27 апреля 2017 г.
- ^ Зенон Роуг (18 марта 2012 г.). «гиперболическая геометрия в HyperRogue» . Глаз Гидры . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Копчинский, Эрик; Целиньска, Дорота; Чтрнац, Марек. «HyperRogue: игра с гиперболической геометрией» (PDF) . Труды Бриджеса 2017: Математика, Музыка, Искусство, Архитектура, Культура (2017) . Конференция по мостам . Ватерлоо, Канада.
- ^ Смит, Адам (28 сентября 2017 г.). «HyperRogue, неевклидов рогалик, представляет собой потрясающий шедевр» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Разбойник, Зенон. «История HyperRogue» . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «HyperRogue в магазине Steam» .
- ^ Лиам Доу (4 июня 2021 г.). «HyperRogue превращает неевклидов рогалик в виртуальную реальность, и это дико» . Игры в Linux . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Харрис, Джон (2020). Исследование рогалик-игр . Милтон: Группа Тейлора и Фрэнсиса. ISBN 978-1-000-16949-2 . OCLC 1164495662 .
- ^ Эклунд, Тоф (2 марта 2016 г.). «Группа игр с точки зрения ЛГБТК+» . Карманная тактика . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2011 года
- Видеоигры по математическому образованию
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Видеоигры с пошаговой тактикой
- Видеоигры в стиле рогалик
- Видеоигры, разработанные в Польше
- Видеоигры с использованием процедурной генерации
- Windows-игры
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Бесплатное программное обеспечение, использующее SDL
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на C++.
- Бесплатное программное обеспечение Android с открытым исходным кодом.
- Видеоигры, вдохновленные MC Эшером
- Гиперболическая геометрия
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом