Мансабдар
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором говорится личные чувства редактора Википедии или представляет оригинальный аргумент по теме. ( Сентябрь 2018 г. ) |
Мансабдар | |
---|---|
Мансаб-дар | |
Страна | Индийский субконтинент |
Мансабдар , был военным подразделением в административной системе империи Моголов введенной Акбаром, позже использованным во всей ранней современной Индии . Слово мансаб имеет арабское происхождение, означающее звание или позицию. Система определила звание и статус государственного чиновника и военных генералов. Каждому гражданскому и военному офицеру дали мансаб, который определил их зарплату и пособия. Термин Манасабадар означает человека, имеющего мансаб. (что означает роль) В системе Mansabdari, основанной Акбаром, мансабдары были военными командирами, высокими гражданскими и военными офицерами и губернаторами провинций. Те мансабдары, звание которого составляла тысячу или ниже, назывались Амиром , а те, кто старше 1000, назывался Амир-Аль Кабир (Великий Амир). Некоторым великим амирам, чьи ряды были выше 5000, также получили титул Амира-Аль Умары (Амир Амира). [ 1 ]
Это была система, при которой дворяне были предоставлены права на хранение ягира или назначения доходов (не сама земли), для оказанных ими услуг, с прямым контролем этих дворян в руках Императора . Асад Яр Юнг упомянул 66 сортов мансабдаров, но на практике было около 33 мансаб. Во время раннего правления Акбара самый низкий уровень составлял десять, а самый высокий - 5000 (позже поднятый до 7000 и 10 000). Высшие мансабы были переданы имперским князьям и правителям раджпутов , которые приняли сюзеренитет императора.
Есть повод, назначенный иностранцем как Мансабдар, например, случай английского человека Уильяма Хокинса в эпоху Джахангира . Он был назначен руководить христианской общиной в Агре. Тем не менее, он играет очень небольшую роль в самом Имперском дворе Моголов. [ 2 ]
История
во время правления Бабура и Хумаюна Это было распространено и . Акбар внес важные изменения в систему и сделал ее более эффективным.
Вещество и сала
ряды Zat и Sawar В более поздние годы своего правления Акбар представил в системе . Различные взгляды были выражены в отношении этих условий. По словам Блохманна, каждый Мансабдар должен был поддерживать столько солдат, сколько было указано его звание Зат, в то время как звание Савара указывало на количество всадников среди них. IRLOS IV выразил мнение о том, что Zat указал фактическое количество кавалерии под мансабдаром, кроме других солдат, в то время как Савар был дополнительной честью.
Согласно IW Butlar, звание сала было дано мансабдарам, чтобы исправить их дополнительные пособия. Мансабдар был заплачен по две рупии на лошадь. Поэтому, если Мансабдар получил звание 500 пищевых, ему дали рупии на тысячу дополнительных пособий. Абдул Азиз придерживается мнения, что, хотя звание Зата исправило количество других солдат под мансабдаром, звание Савара зафиксировало количество его всадников.
А.К. Матур полагал, что, хотя звание ZAT указывало на общее количество солдат под мансабдаром, звание Савара указывало на количество всадников под ним. Во время правления Акбара мансабдаров попросили сохранить столько всадников, как было указано количеством их рядов сала. Но практика не поддерживалась другими императорами Моголов.
(а) Нет. пище = № Zat. => 1 -й класс Мансабдар
(б) нет. Савара> 1/2 Количество Zat => 2 -го класса Mansabdar
(в) нет. Савара <менее 1/2 № Zat => 3 -го класса Mansabdar
Мансабдары были оценены по количеству вооруженных кавалеристов, или Sowars , которые каждый из них должен был поддерживать для службы в имперской армии . Таким образом, у всех мансабдаров был Zat , или личный рейтинг, и Sowar , или рейтинг отряда. Все слуги империи, будь то в гражданских или военных департаментах, были оценены в этой системе.
Было тридцать три сорта мансабдаров от «командиров 10» до «командиров 10 000». До середины правления Акбара, высшее звание, которое мог иметь обычный офицер, был командиром 5000 человек. Более возвышенные оценки между командирами 7000 и 10 000 были зарезервированы для имперских князей.
Кроме того, не было никаких различий между гражданскими и военными департаментами. Как гражданские, так и военные офицеры держали мансаб и подверглись переведению из одной отделения администрации в другую. Ожидалось, что каждый мансабдар будет поддерживать назначенное количество лошадей, слонов и оборудования, в соответствии с его званием и достоинством. Эти правила, хотя и первоначально строго соблюдались, были позже ослаблены. Во время правления Аурангзеба количество мансабдаров составляло около 700 или более.
Основные особенности системы Mansabdari
1. Сам император назначил мансабдаров. Он мог бы улучшить мансаб, опустить его или удалить.
2. Мансабдар можно попросить провести какую -либо гражданскую или военную службу.
3. Было 33 категории мансабдаров. Самый низкий мансабдар командовал 10 солдатами и самым высоким 10 000 солдат. Только князьям имперской семьи и самым важным правителям раджпутов дали мансаб из 10 000 человек.
4. Иногда Мансабдар также выплачивал зарплату наличными. Другим источником дохода Мансабдара было предоставление Jagirs.
5. Зарплата из -за солдат была добавлена в личную зарплату Мансабдар. Время от времени, за то, что он выплачивал зарплату солдатам, ему давали Джагир. Но доход был реализован офицерами и необходимыми корректировками.
6. Система Мансабдари не была наследственной.
7. В дополнение к покрытию своих личных расходов, Мансабдар должен был удержаться из своей зарплаты, предусмотренную квоту лошадей, слонов, верблюдов, мулов и тележек. Мансабдар, в котором находился 5000 человек, должен был поддерживать 340 лошадей, 100 слонов, 400 верблюдов, 100 мулов и 160 тележек.
8. Красивые зарплаты были выплачены мансабдару. Мансабдар с 5000 человек получил зарплату в размере 30 000 рупий в месяц, один из 3000 может получить 17 000 рупий, в то время как мансабдар из 1000 человек получил 8200 рупий.
9. Лошади были классифицированы на шесть категорий и слонов на пять.
10. Для каждых десяти кавалерийских мужчин Мансабдар должен был поддерживать двадцати лошадей для лошадей, которые должны были быть предоставлены отдыхом, пока на марте и замены были необходимы во времена войны.
11. Была соблюдалась запись из описания («huliya») каждого всадника под мансабдарном и брендингом («DAG») лошадей для предотвращения коррупции.
12. Войска, поднятые императором, но не выплачивались непосредственно государством и размещены под обвинением мансабадаров, были известны как дахили
Изменения, введенные Джахангиром и Шахом Джаханом
1. Разница в самом высоком мансабе: После Акбара были введены более высокие мансабы. Во время правления Джахангира и Шаха Джахана мансаб принца был поднят до 40 000 и 60 000 соответственно по сравнению с 12 000 во время правления Акбара.
2. Снижение количества солдат: Шах Джахан уменьшил количество солдат, хранящихся у мансабдара. Теперь каждый мансабдар должен был сохранить одну треть первоначального номера. Иногда это было даже сокращено до одной четверти или одной пятой.
3. Разница в категориях мансабдаров: Во времена Джахангира и Шаха Джахана количество категорий «Мансабдаров было сокращено до 11 против 33, упомянутых Гранд Визир Абул Фазл в его книге « Акбарнама » .
4. Релаксация в контроле: Со смертью Акбара контроль, осуществляемый над мансабдарами, стал немного расслабленным.
Смотрите также
- Вакиль империи Моголов
- Субарант
- Сала
- Сепой
- Хайдер Али
- Могольское оружие
- Артиллерия Моголов
- Наваб
- Ягир
Ссылки
- ^ Chaurasia, Radhey Shyam (2002). История средневековой Индии: от 1000 г. н.э. до 1707 г. н.э. п. 215. ISBN 978-81-269-0123-4 .
- ^ Жуао Висенте Мело (2022). Иезуит и английский опыт в суде Моголов, ок. 1580–1615 . Новые транскультурализмы, 1400–1800. Спрингер Природа. С. 156–158. ISBN 978-3030965884 Полем Получено 12 июля 2024 года .
- Аса, Мир Ли (2012). "Наблюдение " В исламе, sirafuggrades ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия : Азиатское общество Бангладеш
Дальнейшее чтение
- Фишер, Майкл Х. (2016) [2012]. «Империя Моголов» . В Левине, Филиппа ; Marriott, John (Eds.). Ашгейт -исследовательский компаньон для современных имперских историй . Routledge . С. 168–70, 172–3, 175–6, 178, 328. ISBN 978-1-315-61327-7 .